Повышение родительской платы за детский сад

Содержание

Зеленоград – Новости – В детских садах повышается родительская плата

Повышение родительской платы за детский сад
“На каком основании повышена оплата за д/с в Зеленограде? Почему по новому закону об образовании повышение планировалось с 1 сентября, а по факту сады повысили оплату уже с 01 февраля?« — несколько подобных вопросов от родителей поступило к встрече префекта с населением по теме «Реализация государственной программы „Столичное образование“». Во встрече приняли участие руководство зеленоградского управления образования и глава департамента образования Москвы Исаак Калина — они рассказали зеленоградцам о причинах и основаниях повышения родительской платы.

Родители сообщали о разных суммах, которые детские сады города написали в своих «жировках» с февраля: у кого-то оплата выросла на 30-40% (например, в детском саду 2095 с 770 рублей до 1300 рублей), у кого-то более чем в 2 раза (в «глазном» детском саду 454 за группу полного дня стали платить 2100 рублей вместо 900 рублей, за группу кратковременного пребывания — 1100 рублей вместо 500).

По сведениям Zelenograd.ru увеличение оплаты произошло с начала года во многих детских садах города, с большим разбросом новых сумм — от 1000 до 2000 с лишним рублей.

Нередко родители сообщали, что параллельно с этим детсады увеличивают численность детей в группах, сокращают «лишних» сотрудников и перестают оказывать дополнительные услуги воспитанникам, меняя статус специализированного детсада на массовый или присоединяясь к школе в качестве дошкольного отделения — за последние месяцы такое присоединение совершили многие детские сады Зеленограда.

На вопросы родителей о повышении оплаты на встрече в префектуре первым ответ дал Михаил Юрасов, и.о.начальника Зеленоградского управления образования: «Никакой речи об увеличении родительской платы в дошкольных образовательных учреждениях первоначально не шло.

Нормативный документ правительства Москвы, Департамента образования Москвы и соответствующий приказ Управления образования говорит об изменении порядка установления родительской платы с 1 января 2013 года.

В этом году мы решили сделать это не с 1 января, а с 1 февраля, чтобы дать время руководителям на организационные и информационные процедуры.

На основании расчетов каждого образовательного учреждения, которое реализует дошкольную образовательную программу, после согласования с управляющим советом учреждения, Управление образования издаёт приказ об установлении родительской платы в учреждении на текущий год. Только после предоставления нам копий решений управляющих советов и соответствующих расчетов повышенная родительская плата вводится в учреждениях».

Исаак Калина отметил, что прозвучавший ответ не содержал некоторые ключевые моменты по теме повышения родительской платы, и остановился подробнее на процедуре её формирования и предназначении: «Все до копейки деньги, которые платят родители в виде родительской платы — это доход образовательного учреждения, он остаётся в образовательном учреждении.

При этом он приводит к достаточно большим дополнительным расходам из городского бюджета, потому что родителям, заплатившим родительскую плату учреждению, город должен выплатить из бюджета 20% компенсации на одного ребёнка, 50% на двух и так далее; поэтому самым хорошим для городского бюджета было бы обнулить родительскую плату — нет оплаты, нет и компенсаций.

Правительство приняло решение, что оно не обязывает детские сады устанавливать родительскую плату, а даёт возможность родителям в лице управляющего совета совместно с коллективом детского сада в лице администрации принять решение — будут ли родители этого детсада платить, по сути, педагогическому коллективу или не будут. А если будут, то сколько — 1%, 2% и т.д.

, но не более 20%, потому что сегодня в законе действует ограничение: не более 20% от расходов по присмотру и уходу за ребёнком. Более того, несмотря на то, что с 1 января 2013 года в новом законе «Об образовании» этого ограничения нет, мэр Москвы принял решение и давно об этом объявил, что в Москве это ограничение будет действовать и дальше.

Даже если управляющий совет договориться с администрацией, и родители готовы будут платить 30% от расходов по уходу и присмотру за детьми — ни одно окружное управление образования не утвердит цифру свыше 20%, и все управления уже получили такую команду. Если родители хотят поощрить коллектив детсада — они выступят за оплату 20%.

Не захотят, не сочтут, что педколлектив это заработал — значит, установят оплату на уровне 0%, и тем самым помогут сэкономить немалые средства городского бюджета. Но не нам это решать, это общественный договор между родителями в лице управляющего совета и педколлективом в лице администрации детского сада. И я не согласен с тем, что эти деньги идут на развитие детсада.

Скажите, какому детсаду при сегодняшнем нормативе финансирования не хватает денег на жизнь? Всем хватает. Поэтому вся родительская плата может спокойно идти на премии, на стимулирующую часть зарплаты педколлектива. Теперь мы ответили на вопросы?”

В зале зазвучали аплодисменты. «А вот заведующие детсадами сейчас не аплодируют, они считают, что я их сдал. — Пошутил Исаак Калина. — Они всем говорили „Мы не себе собираем“. Не обижайтесь!»

Нормативное обоснование увеличения родительской платы в детских садах ранее появилось на форуме Зеленоградского управления образования, куда родители обращались с такими же вопросами. В официальном ответе говорится, что с 2013 года новый закон «Об образовании в РФ» (принят 29.12.2012) даёт право регионам самостоятельно определять уровень родительской платы (статья 65).

В Москве принято решение сохранить его на прежнем уровне — не более 20% от стоимости годового содержания ребенка в дошкольном учреждении. При этом образовательная услуга оказывается бесплатно, а льготы и компенсации из бюджета части родительской платы (в соответствии с действующими правовыми актами) сохраняются. Постановлением правительства Москвы № 634-ПП (от 07.11.

2012) внесены изменения в постановление Правительства Москвы № 590-ПП «О Порядке назначения и выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» (от 27.07.

2010, текст с учётом редакции по 634-ПП) — согласно этому документу теперь каждое образовательное учреждение должно ежегодно с 1 января производить расчёт размера платы, взимаемой за содержание ребенка (присмотр и уход за ним), исходя из фактического размера затрат на содержание ребенка за предшествующий год. В соответствии с приказом Департамента образования Москвы № 961 (от 29.12.

2012) родительскую плату на текущий календарный год устанавливает окружное управление образования на основании представленных образовательными учреждениями расчётов платы за содержание ребёнка, согласованных с управляющими советами (в состав которых входят родители воспитанников).

Таким образом, любое решение об изменении родительской платы или о сохранении её на прежнем уровне принимается самим образовательным учреждением, а полученные средства направляются в бюджет учреждения и используются для приобретения оборудования, инвентаря, игрушек, пособий, на дополнительное премирование педагогов и т.д.

Новая сумма родительской платы должна быть оформлена дополнительным соглашением к договору между родителями и детским садом, если в нём указана другая сумма оплаты. Получить подробную информацию о расчётах и принятых решениях каждый родитель может у администрации своего детского сада или у председателя управляющего совета.

Часть детских садов Зеленограда уже провела родительские собрания на тему повышения родительской платы. Некоторые детсады отчитались на сайтах о том, что решение по новой сумме оплаты было принято на собрании с участием председателей родительских комитетов групп и членов управляющего совета детсада.

Стоит отметить, что после присоединения ряда детсадов к школам подобные решения принимались управляющими советами школ, куда должны были войти и родители воспитанников детсадов.

Документы о подобных решениях детсады и школы размещают на своих интернет-сайтах, как правило, среди последних новостей, в разделе «Управляющий совет» или «Документы».

Повышение родительской платы продолжает вызывать вопросы и критику со стороны родителей.

Один из вопросов — почему в ряде детских садов оплата по сравнению с январской уже выросла куда больше, чем на 20%, хотя новый закон «Об образовании в РФ», снимающий 20%-ный барьер на повышение суммы оплаты, вступает в силу лишь 1 сентября 2013 года; мэр Москвы Сергей Собянин действительно объявил о сохранении 20%-ного барьера в Москве, но на сегодняшний день это не зафиксировано документально. Много вопросов вызывает и порядок расчёта новых сумм родительской платы как процента от фактических затрат на содержание ребёнка за прошлый 2012 год — эти фактические затраты не обнародуются широко, в отличие от нормативов подушевого финансирования детсадов. А если исходить из нормативов, то 20%-ная сумма платы за содержание детей в группах полного дня должна была бы составлять 1313-1330 рублей.

Понять, как рассчитывается сумма родительской платы в каждом конкретном детском саду можно из «Методических рекомендаций», выпущенных Городским советом заведующих детсадов.

Согласно формуле, в фактические затраты входит не только прошлогодняя субсидия учреждению на выполнение госзадания (подушевые нормативы финансирования, умноженные на число воспитанников), но и затраты на питание, приобретение оборудования, проведение текущего ремонта, благоустройство и другие расходы детского сада, профинансированные в прошлом году государством. Из этой суммы вычитаются затраты на дошкольное образование — за него, как положено, родители не платят. Таким образом, у каждого детского сада образуется своя сумма фактических затрат за прошлый год. Её делят на прошлогоднее количество воспитанников детсада, от получившегося числа берут процент, согласованный с управляющим советом — от 0 до 20% — и получают сумму родительской платы на 2013 год.

В документе описан также порядок родительской платы за дни, в которые ребёнок не посещал детский сад по уважительной причине — такой причиной остаются болезнь, отпуск родителей или санаторно-курортное лечение ребенка, подтвержденные соответствующими документами.

О том, что ребёнок не придёт в детский сад, родители должны уведомить администрацию в письменной (при любых причинах) или устной (только при болезни) форме, по телефону.

Согласно договору между родителями и детским садом внесённая оплата за эти дни учитывается за следующий месяц или подлежит возврату на счёт родителя, для этого необходимо подать в детсад письменное заявление.

Право бесплатного посещения детского сада в соответствии с законами Москвы по-прежнему имеют дети из многодетных семей, дети-инвалиды, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

Льготы по родительской плате устанавливаются со дня подачи родителям заявлений с приложением подтверждающих документов. Продолжают действовать также льготы по федеральному законодательству — в частности, 100%-ная льгота для детей с туберкулезной интоксикацией.

По решению управляющего совета детсада льготы по оплате могут быть предоставлены и другим категориям родителей.

В новом законе об образовании прописано и продолжение выплаты родительских компенсаций: не менее 20% от суммы оплаты на первого ребёнка, не менее 50% на второго ребёнка, не менее 70% на третьего и последующих детей. Для получения компенсации нужно обратиться в детский сад с заявлением (образец в 590-ПП) и предоставить необходимые документы.

Елена Панасенко

фото с сайта business-class.su

Станьте нашим подписчиком, чтобы мы могли делать больше интересных материалов по этой теме

Источник: https://www.zelenograd.ru/news/8675/

Приказ Управления делами Президента РФ от 27 мая 2020 г. № 162 О плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в подведомственных управлению делами Президента Российской Федерации образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования”

Повышение родительской платы за детский сад

В соответствии с частью 2 статьи 65, частью 8 статьи 66 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2019, № 30, ст.

4134), Положением об Управлении делами Президента Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 17 сентября 2008 г. № 1370 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 38, ст. 4277; 2018, № 51, ст.

7982), приказываю:

1.

 Установить размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации образовательных организациях, осуществляющих в соответствии с государственными заданиями образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования (приложение № 1 к настоящему приказу).

2.

 Определить случаи снижения платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации образовательных организациях, осуществляющих в соответствии с государственными заданиями реализацию образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, случаи не взимания данной платы с отдельной категории родителей (законных представителей) и порядок ее снижения (невзимания) (приложение № 2 к настоящему приказу).

Управляющий делами А.С. Колпаков

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июля 2020 г.

Регистрационный № 58857

Приложение N 1
к приказу Управления деламиПрезидента Российской Федерации

от 27 мая 2020 г. N 162

Размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей)
за присмотр и уход за детьми в подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования

Приложение N 2
к приказу Управления деламиПрезидента Российской Федерации

от 27 мая 2020 г. N 162

Случаи снижения платы, взимаемой с родителей
(законных представителей) за присмотр и уход за детьми в подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации образовательных организациях, осуществляемых в соответствии с государственными заданиями образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего, случаи невзимания данной платы с отдельных категорий родителей (законных представителей) и порядок ее снижения (невзимания)

1.

Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми (далее – родительская плата) в подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации образовательных организациях, осуществляющих в соответствии с государственными заданиями реализацию образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в рамках установленного государственного задания снижается на 50 процентов от установленного размера родителям (законным представителям) в случае, когда они:

а) являются:

инвалидами I или II группы – при предоставлении копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности;

участниками ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС – при предоставлении копии удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;

работниками данного образовательного учреждения;

б) имеют трех или более несовершеннолетних детей – при предоставлении копии свидетельства о рождении каждого ребенка.

2.

Родительская плата не взимается с родителей (законных представителей):

а) в случаях, указанных в статье 65 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, – при предоставлении копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности (для детей-инвалидов), копии решения органа опеки и попечительства о назначении опекуном (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) и копии медицинской справки профильного врача-специалиста (для детей с туберкулезной интоксикацией) соответственно;

б) в случае, когда среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, – при предоставлении справки о постановке на учет в органах социальной защиты населения в качестве малоимущих граждан.

3. В случаях, предусмотренных пунктом 1 и пунктом 2 настоящего приложения, родительская плата снижается (не взимается) со дня обращения родителей (законных представителей) с соответствующим заявлением и документами, подтверждающими основания для снижения (невзимания) родительской платы.

Родительская плата снижается (не взимается) на период действия соответствующих оснований.

Решение о снижении (невзимании) или об отказе в снижении (невзимании) родительской платы принимается руководителем образовательной организации в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления и подтверждающих документов.

Решение об отказе в снижении (невзимании) родительской платы доводится в письменной форме до родителей (законных представителей) ребенка.

Родители (законные представители) представляют в образовательную организацию документы, подтверждающие основания для невзимания родительской платы или снижения ее размера, при приеме ребенка в образовательную организацию, а также при возникновении оснований для невзимания родительской платы или снижения ее размера.

При наступлении обстоятельств, влекущих отмену невзимания родительской платы или снижения ее размера, родители (законные представители) уведомляют об этом образовательную организацию.

Родителям (законным представителям), имеющим право на снижение родительской платы по нескольким основаниям, родительская плата подлежит снижению только по одному из оснований, указанному в их заявлении.

Установлены размеры платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в подведомственных Управлению делами Президента РФ образовательных организациях, реализующих программы дошкольного, начального, основного и среднего общего образования.

Определены случаи и порядок снижения платы.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74247580/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.