Повышение показателей доступности для инвалидов

Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2015 г. N 599 г. Москва

Повышение показателей доступности для инвалидов

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 26 Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов” Правительство Российской Федерации постановляет: 1.

Утвердить прилагаемые Правила разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности.  2.

Федеральным органам исполнительной власти разработать планы мероприятий (“дорожные карты”) по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, и утвердить их в срок, обеспечивающий реализацию соответствующих мероприятий начиная с 1 января 2016 г.  3. Рекомендовать высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления разработать в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, планы мероприятий (“дорожные карты”) по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг соответственно субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и утвердить их в срок, указанный в пункте 2 настоящего постановления.  4. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением.  5. Правила, утвержденные настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2016 г.

Председатель Правительства Российской Федерации

Д. Медведев


Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.06.2015.

Правила разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности

1. Настоящие Правила определяют порядок разработки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности.  2.

В целях поэтапного обеспечения для инвалидов условий доступности объектов и услуг, определенных статьей 15 Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”, иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, мероприятия, указанные в пункте 1 настоящих Правил, включаются в план мероприятий (“дорожную карту”) по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, предусматривающий сроки их реализации и ответственных исполнителей (далее – план мероприятий).  3. Планы мероприятий утверждаются:  а) федеральными органами исполнительной власти по перечню согласно приложению N 1, а также находящимися в их ведении федеральными службами и федеральными агентствами, предоставляющими услуги населению (далее – федеральные органы исполнительной власти);  б) высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации;  в) местными администрациями.  4. Соответствующие федеральные органы исполнительной власти утверждают планы мероприятий, разработанные государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, деятельность которых ими координируется.  5. Разработка плана мероприятий субъекта Российской Федерации осуществляется органом, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Соисполнителями плана мероприятий являются соответствующие органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сферах социальной защиты населения, труда и занятости, здравоохранения, образования, культуры, транспорта, связи и информации, физической культуры и спорта, торговли, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства.  6. Разработка плана мероприятий муниципального образования осуществляется местной администрацией в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.  7. План мероприятий должен содержать:  а) обоснование целей обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг, а также мероприятий по их достижению в установленные сроки;  б) таблицу повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг по форме согласно приложению N 2;  в) перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг по форме согласно приложению N 3.  8. Таблица повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг плана мероприятий субъекта Российской Федерации, муниципального образования должна содержать разделы, отражающие показатели доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с основными полномочиями в сферах социальной защиты населения, труда и занятости, здравоохранения, образования, культуры, транспорта, связи и информации, физической культуры и спорта, торговли, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительства.  9. Показатели доступности для инвалидов объектов и услуг, ожидаемые результаты повышения их значений, перечень мероприятий, реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, и сроки их реализации определяются утверждающим план мероприятий органом исполнительной власти, местной администрацией исходя:  а) из разделов свода правил СП 59.13330.2012 “СНиП 35-01-2001 “Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения”, включенных в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений”, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 “Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений”;  б) из анализа текущего состояния доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствующих сферах деятельности;  в) из государственных (муниципальных) программ, а также из стратегий развития в соответствующих сферах деятельности;  г) из бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных в целях повышения значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг.  10. План мероприятий субъекта Российской Федерации может содержать сведения о мероприятиях по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, предусмотренных в планах мероприятий муниципальных образований, реализуемых ими за счет или с использованием средств бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе в рамках переданных органам местного самоуправления полномочий субъекта Российской Федерации.  11. План мероприятий муниципального образования может содержать сведения о мероприятиях по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг, реализуемых в соответствии с планом мероприятий субъекта Российской Федерации в рамках его полномочий, переданных органам местного самоуправления.  12. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обеспечивают привлечение представителей общественных объединений инвалидов к разработке проектов планов мероприятий и их общественное обсуждение.  13. Федеральные органы исполнительной власти, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации могут вносить изменения в планы мероприятий с обеспечением согласованности сроков принимаемых решений со сроками формирования проектов соответствующих бюджетов на очередной финансовый год и плановый период и с учетом предварительных итогов реализации планов мероприятий в текущем году.

Приложение N 1 к Правилам

Перечень федеральных органов исполнительной власти, утверждающих планы мероприятий (“дорожные карты”) по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности

1. Минтруд России 2. Минюст России 3. Минздрав России 4. Минкультуры России 5. Минтранс России 6. Минкомсвязь России 7. Минобрнауки России 8. Минспорт России 9. Минстрой России 10. Минэкономразвития России 11. Минпромторг России 12. МЧС России

13. МВД России

Приложение N 2 к Правилам Приложение N 3 к Правилам

Источник: https://rg.ru/2015/06/22/pravila-site-dok.html

План мероприятий («дорожная карта») по повышению доступности услуг финансовых организаций для людей с инвалидностью, маломобильных групп населения и пожилого населения на 2020, 2021 г.г. (утв. Банком России 8 июня 2020 г.)

Повышение показателей доступности для инвалидов

Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 года, признает, что инвалидность является результатом такого взаимодействия, которое происходит между людьми, имеющими нарушения здоровья, и отношенческими, а также средовыми барьерами и которое препятствует полному и эффективному участию этих людей в жизни общества наравне с другими.

План мероприятий («дорожная карта») по повышению доступности услуг финансовых организаций для людей с инвалидностью, маломобильных групп населения и пожилого населения на 2020, 2021 годы (далее – Дорожная карта) разработан в целях продолжения работы, которая велась в рамках завершенного Плана мероприятий («дорожной карты») повышения доступности услуг финансовых организаций для людей с инвалидностью, маломобильных групп населения и пожилого населения на 2017-2019 годы, утвержденного 5 июля 2017 года (№ ПМ-01-59/31). Мероприятия Дорожной карты направлены на повышение доступности услуг финансовых организаций для людей с инвалидностью, маломобильных групп населения и пожилого населения (далее совместно – ЛСИ и МГН)1, которые при взаимодействии с финансовыми организациями могут испытывать трудности при получении ими финансовых услуг. В Дорожной карте особое внимание уделяется повышению доступности дистанционных каналов обслуживания для ЛСИ и МГН и повышению доступности финансовых услуг для людей с ментальными нарушениями, а также иных категорий ЛСИ и МГН, испытывающих затруднения при представлении своих интересов.

Основная цель мероприятий, приведенных в Дорожной карте, – обеспечить эволюционное изменение среды предоставления финансовых услуг, чтобы в итоге устранить различия в финансовой доступности для разных категорий граждан и обеспечить решение проблем, возникающих у ЛСИ и МГН при получении финансовых услуг.

Одновременно необходимо усилить внимание к вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг, а также устранить барьеры, препятствующие получению ЛСИ и МГН финансовых услуг наравне с другими гражданами, с акцентом на отношенческие барьеры, преодоление которых, в свою очередь, повлияет на устранение средовых барьеров.

Необходимо объяснить, обучить, а при необходимости потребовать (с использованием законодательных, нормативных и надзорных возможностей) от финансовых организаций и их руководителей обеспечения равных возможностей для ЛСИ и МГН по доступу к финансовым услугам, аналогичному доступу людей без инвалидности и ограничений по здоровью.

Все мероприятия, перечисленные в Дорожной карте, предназначены для выявления, анализа и устранения барьеров, возникающих при получении ЛСИ и МГН финансовых услуг.

Дорожная карта

Согласован на заседании Рабочей группы Банка России по повышению финансовой доступности для инвалидов и маломобильных групп населения (протокол от« 29 » января 2020 года):

Руководитель Рабочей группы,руководитель Службы по защитеправ потребителей и обеспечениядоступности финансовых услуг

Банка России

М.В. Мамута

Согласовано

Министр труда и социальной защиты
Российской Федерации
А.О. Котяков

(письмо Минтруда России от 25 мая 2020 года
исх. № 13-0/10/В-3957)

——————————

1 Под ЛСИ и МГН в целях Дорожной карты понимаются лица, имеющие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приведшими к ограничению жизнедеятельности; люди, испытывающие затруднения при самостоятельном общении, получении услуг и необходимой информации; люди с ограниченными способностями или возможностями по самостоятельному передвижению, ориентированию в пространстве, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления и собак-поводырей, а также пожилое население (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет).

2 Организация (орган), указанная (указанный) первой (первым) в списках исполнителей (графа «Ответственный») по каждому пункту Дорожной карты, является ответственной (ответственным) за подготовку и согласование соответствующего документа в графе «Результат» с остальными соисполнителями в рамках каждого пункта Дорожной карты.

——————————

Председатель Банка России Э.С. Набиуллина

Представлен план мероприятий по повышению доступности услуг финансовых организаций для граждан с инвалидностью, пожилых людей и маломобильных групп населения на 2020-2021 гг. План в т. ч. предусматривает:

– внедрение механизма получения людьми с инвалидностью определенного состава сведений из ФГИС ФРИ с целью передачи в электронном виде в финансовые организации;

– разработку механизмов поддержки самозанятых и предпринимателей с инвалидностью, а также субъектов МСП, использующих труд людей с инвалидностью;

– внедрение дополнительных биометрических модальностей для удаленной идентификации и аутентификации граждан, испытывающих затруднения с использованием принятых модальностей в ЕБС.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74464352/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.