Портал госпрограмм российской федерации

Федеральные целевые программы России

Портал госпрограмм российской федерации

Федеральные целевые программы

Федеральные целевые программы и межгосударственные целевые программы, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (далее – целевые программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации.

Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.

Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

Целевая программа состоит из следующих разделов: характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа; основные цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей; перечень программных мероприятий; обоснование ресурсного обеспечения целевой программы; механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия государственных заказчиков;

оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы.

Целевая программа также содержит паспорт федеральной (межгосударственной) целевой программы.

К содержанию разделов целевой программы предъявляются следующие требования.

Первый раздел целевой программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с национальными приоритетами социально-экономического развития, целесообразности программного решения проблемы на федеральном уровне. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.

Второй раздел целевой программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.

Требования, предъявляемые к целям программы: специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы); достижимость (цели должны быть потенциально достижимы); измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).

Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации целевой программы.

Третий раздел целевой программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы.

Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.

В отдельных случаях для достижения целей программы, внесения изменений в нормативные правовые акты целевая программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.

В четвертом разделе целевой программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования.

Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств федерального бюджета) внебюджетных средств и средств бюджетов субъектов Российской Федерации для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.

Основные требования к пятому разделу целевой программы изложены в разделе VII ПОСТАНОВЛЕНИЯ Правительства РФ от 25.12.2004 N 842 “О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОТОРЫХ УЧАСТВУЕТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ”.

Шестой раздел целевой программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы, общую оценку вклада целевой программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.

Методика оценки эффективности целевой программы разрабатывается государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) с учетом специфики программы и должна служить приложением к тексту программы.

Архив новостей:  2007,  2008,  2009

Источник: http://www.programs-gov.ru/

Государственная программа «Информационное общество»

Портал госпрограмм российской федерации

Цель:

Цель Государственной программы – повышение качества жизни и работы граждан, улучшение условий деятельности организаций, развитие экономического потенциала страны на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Задачи Государственной программы:

– обеспечение качественными и доступными услугами связи и доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе универсальными услугами связи;

– развитие информационной среды и обеспечение равного доступа граждан к медиасреде;

– предупреждение угроз в информационном обществе, обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства;

– обеспечение за счет использования информационно-телекоммуникационных технологий реализации в электронной форме полномочий государственных (муниципальных) органов власти, в том числе полномочий по предоставлению гражданам и организациям государственных (муниципальных) и иных социально значимых услуг (исполнению функций), а также повышение качества государственного управления и оперативности взаимодействия органов государственной (муниципальной) власти, граждан и организаций.

Основными целевыми индикаторами и показателями успешной реализации Государственной программы определены:

– место Российской Федерации в международном рейтинге по индексу развития информационных технологий;

– доля пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не сталкивавшихся с проблемами информационной безопасности, в общей численности населения, использовавшего информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» в течение последних 12 месяцев;

– доля домашних хозяйств, имеющих доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в общем числе домашних хозяйств;

– число высокопроизводительных рабочих мест по виду экономической деятельности «Деятельность в сфере телекоммуникаций»;

– динамика производительности труда по виду экономической деятельности «Деятельность в сфере телекоммуникаций»;

– внутренние затраты на развитие цифровой экономики за счет всех источников (по доле в валовом внутреннем продукте страны);

– количество опорных центров обработки данных в федеральных округах;

– доля Российской Федерации в мировом объеме оказания услуг по хранению и обработке данных;

– средний срок простоя государственных информационных систем в результате компьютерных атак;

– стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иными органами государственной власти отечественного программного обеспечения в общем объеме закупаемого и (или) арендуемого федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иными органами государственной власти программного обеспечения;

– стоимостная доля закупаемого и (или) арендуемого государственными корпорациями, компаниями с государственным участием отечественного программного обеспечения в общем объеме закупаемого и (или) арендуемого государственными корпорациями, компаниями с государственным участием программного обеспечения.       

К 2024 году планируется достичь следующих ожидаемых результатов:

– осуществление взаимодействия государства, граждан и бизнеса преимущественно на основе применения информационно-телекоммуникационных технологий;

– принципиальный рост качества и доступности услуг почтовой связи, создание спектра новых услуг для населения на всей территории страны на базе почтовых отделений;

– обеспечение роста производительности труда и сокращение трансакционных издержек в экономике за счет стандартизации процессов, среды взаимодействия и внедрения информационно-телекоммуникационных технологий;

– обеспечение высокой степени интеграции Российской Федерации в мировое информационное общество;

– обеспечение осуществления большинства юридически значимых действий в электронном виде;

– создание на всей территории Российской Федерации современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечивающей доступность качественных услуг связи и широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не менее чем для 95 процентов граждан страны;

– обеспечение прав и основных свобод человека в информационном обществе;

предупреждение информационной изолированности отдельных граждан и социальных групп;

– достижение такого уровня развития технологий защиты информации, который обеспечивает неприкосновенность частной жизни, личной и семейной тайны, безопасность информации ограниченного доступа;

– обеспечение развития сервисов на основе информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе в сферах культуры, образования, науки и здравоохранения.

Государственная программа состоит из четырех подпрограмм:

Подпрограмма 1. «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе»;

Подпрограмма 2. «Информационная среда»;

Подпрограмма 3. «Безопасность в информационном обществе»;

Подпрограмма 4. «Информационное государство».

Подпрограмма 1 «Информационно-телекоммуникационная инфраструктура информационного общества и услуги, оказываемые на ее основе»

Ответственный исполнитель: Россвязь

Участники подпрограммы: Минкомсвязь России, Минобороны России, Минтранс России, ФГБУ «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере».

Цели подпрограммы: 

– обеспечение качественными и доступными услугами связи и доступа к информационно-телекоммуникационной инфраструктуре, в том числе универсальными услугами связи, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области связи;

– создание глобальной конкурентоспособной инфраструктуры передачи данных на основе отечественных разработок.

Задачи подпрограммы:

– обеспечение качественной и своевременной пересылки почтовых отправлений;

– развитие и модернизация современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

– обеспечение доступности телекоммуникационных услуг для граждан и организаций, оказываемых на основе информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на всей территории Российской Федерации;

– создание сети беспроводной связи и подключение к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» социально значимых объектов;

– обеспечение покрытия объектов транспортной инфраструктуры (в том числе федеральных автомобильных дорог и железнодорожной инфраструктуры) сетями связи с возможностью беспроводной передачи голоса и данных

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета за 2011-2024 годы составляет 637,5  млрд рублей.

Подпрограмма 2. «Информационная среда»

Ответственный исполнитель: Роспечать

Участники подпрограммы: Минкомсвязь России, Минпросвещения России, Роскомнадзор.

Цель подпрограммы: 

– развитие информационной среды и обеспечение равного доступа населения к медиасреде.

Задачи подпрограммы:

– создание и обеспечение сохранности созданных информационных фондов и фондовых материалов;

– увеличение в национальном информационном пространстве доли информации, ориентированной на здоровый образ жизни, социально ответственное поведение, заинтересованность в образовании и профессиональном росте, традиционные культурные, нравственные и семейные ценности, отвечающие приоритетам развития социальной политики государства;

– обеспечение доступности для населения Российской Федерации актуальной и достоверной информации о событиях в стране и мире;

– развитие социально значимых проектов в медиасреде;

– перевод фондовых материалов в цифровой формат;

– расширение участия Российской Федерации в международном информационном пространстве.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета за 2011-2024 годы составляет 912,8 млрд рублей.

Подпрограмма 3. «Безопасность в информационном обществе»

Ответственный исполнитель: Минкомсвязь России

Участники подпрограммы: Роспечать, Роскомнадзор, ФСБ России, Минтранс России.

Цель подпрограммы: предупреждение угроз, возникающих в информационном обществе

Задачи подпрограммы:

– обеспечение контроля и надзора, разрешительной и регистрационной деятельности в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;

– противодействие распространению идеологии терроризма, экстремизма и пропаганды насилия

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета за 2011-2024 годы составляет 149,1 млрд рублей.

Подпрограмма 4. «Информационное государство»

Ответственный исполнитель: Минкомсвязь России

Участники подпрограммы: МВД России, МИД России, Минкультуры России, Минобрнауки России, Минпросвещения России, Минобороны России, Минэкономразвития России, МЧС России, Росморречфлот,  Росархив, ФСБ России, ФСО России, Росстат Росаккредитация, Управление делами Президента Российской Федерации, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Росатом, Роспатент, ФГБУ «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере».

Цели подпрограммы: 

– обеспечение исполнения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляемых в электронной форме, в том числе предоставление гражданам и организациям государственных, муниципальных и социально значимых услуг (реализации функций), а также – повышение эффективности государственного управления, взаимодействия органов государственной (муниципальной) власти, граждан и бизнеса на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий.

Задачи подпрограммы:

– развитие механизмов предоставления гражданам и организациям государственных (муниципальных) услуг (реализации функций), иных услуг (сервисов) и сведений с использованием дистанционных технологий и современных информационно-телекоммуникационных технологий;

– повышение открытости, эффективности и качества функционирования механизмов электронного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, в том числе на трансграничном уровне;

повышение надежности и защиты государственных информационных систем и сервисов, в том числе в части обеспечения качества информационно-аналитического обеспечения государственных органов;

– повышение удобства использования гражданами, организациями и органами государственной власти и органами местного самоуправления государственных (муниципальных) информационных систем и сервисов, механизмов межведомственного электронного взаимодействия, а также установление и развитие единых стандартов качества и приведение в соответствие этим стандартам межведомственного электронного взаимодействия органов власти федерального, регионального и муниципального уровня;

сохранение ретроспективной архивной информации и перевод ее в электронный вид для эффективного использования в интересах государства, общества и граждан;

– реализация комплексных проектов на территории Российской Федерации в целях развития информационно-телекоммуникационных технологий;

создание национальной системы управления данными, обеспечение возможности использования данных в цифровых инфраструктурных платформах;

– развитие и применение перспективных «сквозных» цифровых технологий в области цифровой экономики

Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета за 2011-2024 годы составляет 824,5 млрд рублей.

Источник: https://digital.gov.ru/ru/activity/programs/1/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.