Понятие соц помощи и виды

Социальная помощь. Кто может получить, и как оформить

Понятие соц помощи и виды

Социальная помощь гражданам является одним из важнейших приоритетов социальной политики государства и заключается в установлении и поддержании необходимого материального и социального уровня нуждающихся.

Наверняка многие из нас хотя бы однажды оказывались в таком положении, когда уровень жизни значительно снижался, ощущалась нехватка средств для приобретения самых необходимых услуг и товаров. В этой ситуации на помощь придут государственные службы.

Малоимущим семьям и/или одиноким лицам, которые по различным причинам не имеют возможности получать соответствующий доход, назначается социальная помощь.

И для того, чтобы воспользоваться этой  возможностью, необходимо обратиться в органы соцзащиты по месту жительства, написать заявление на нужный вид помощи и подготовить все необходимые документы для подтверждения нуждающегося положения.

Что такое социальная помощь?

Социальная помощь – это система мер по оказанию помощи нуждающимся людям, содействие им в преодолении жизненных трудностей. Социальная помощь бывает не только материальной, но и физической, социально-бытовой, правовой, психологической, педагогической и др.

Главным критерием, определяющим право на социальную помощь, является нуждаемость.

Нуждаемость – это такое материальное положение, при котором индивидуальный или среднедушевой доход физического лица и членов его семьи ниже величины прожиточного минимума, установленной в субъекте РФ, по независящим от них причинам.

Федеральный закон «О государственной социальной помощи» был принят 17 июля 1999 года.

Он устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума.

В данном случае речь идет об оказании строго адресной социальной помощи. Помощь эта может быть предоставлена как в виде социального пособия, субсидии, компенсации, так и в виде предоставления жизненно необходимых товаров.

Виды социальной помощи

Социальные пособия. Закон подразумевает безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов.

Пособиям присущи следующие характерные признаки:

ХарактеристикаЗначение
Безвозмездность выплаты пособийОзначает, что полученные гражданами пособия не возвращаются ими в соответствующий бюджет, откуда они выплачивались. Следовательно, получатели пособий могут их расходовать по своему усмотрению, что является их правом, не заботясь о том, что данные денежные выплаты необходимо будет вернуть.
Фиксированный размерВ Федеральном законе “О государственной социальной помощи” не указывается определённый размер выплаты пособий, однако он устанавливает предельный размер данной помощи. Размер государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко; проживающим гражданам, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, определяется законодательством субъекта в пределах разницы между суммой величин прожиточных минимумов и общим доходом членов малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина. Таким образом, размер государственной социальной помощи в целом зависит от доходов её получателей, и сумма помощи не может превышать минимального прожиточного минимума.
Материальная поддержка гражданКак известно в настоящее время в России проживает большое количество населения находящегося за чертой бедности, у которых не хватает материальных средств даже на приобретение еды, лекарств, одежды и других жизненно важных средств. Для данной категории людей государственная социальная помощь в виде выплаты пособий является значительной материальной поддержкой.
Выплаты за счёт средств соответствующего бюджетаВ соответствии со ст.5 вышеназванного закона источниками оказания помощи являются средства бюджетов всех уровней. В случае недостаточности средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов на оказание данного вида помощи, такие средства выделяются за счёт бюджета вышестоящего уровня бюджетной системы нашей страны или дополнительных источников в порядке установленном законодательством Российской Федерации. Федеральный закон “О государственной социальной помощи” точно указывает, из каких бюджетов выделяются средства на выплату пособий.

Виды социальных пособий

Пособие по безработице

Безработным признается трудоспособный гражданин, который не имеет работы и заработка.

Он должен быть зарегистрирован в службах занятости в целях поиска подходящей работы с учетом уровня его профессиональной подготовки и готов приступить к ней. Решение о признании гражданина безработным принимается службой занятости по месту жительства не позднее 11 дней с момента предъявления следующих документов:

  • паспорта;
  • трудовой книжки (или документов их заменяющих);
  • документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию;
  • справки о среднем заработке за последние 2 месяца по последнему месту работы;
  • для граждан, впервые ищущих работу – паспорта и документа об образовании;
  • инвалид может быть признан безработным только при наличии трудовой рекомендации.

Не могут быть признаны безработными:

  • граждане моложе 16 лет;
  • пенсионеры, получающие пенсию по старости и за выслугу лет;
  • лица, не явившиеся без уважительной причины в течение 10 дней в службу занятости;
  • осужденные граждане к исправительным работам без лишения свободы;
  • лица, отказавшиеся в течение 10 дней от двух вариантов подходящей работы, а не имеющие специальности – в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки.

Таким образом, пособие по безработице является основным источником средств существования и выплачивается тем гражданам, кто достиг 16 летнего возраста, зарегистрирован в службе занятости и имеет статус безработного.

Размеры пособий по безработице определяются двумя способами: в процентном отношении к заработку гражданина по последнему месту работы; в твердой сумме.

Источник: https://jurist.mobi/uslugi/socialnye-uslugi/chto-takoe-socialnaya-pomoshh-i-kak-ee-poluchit.html

Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

Понятие соц помощи и виды

Социальная защита – это система мер, направленных на соблюдение прав человека и на удовлетворение его социальных потребностей.

Объекты социальной защиты

Среди категорий граждан, подлежащих социальной защите, можно выделить такие:

  • пенсионеры, в том числе одинокие;
  • инвалиды ВОВ, семьи погибших военных;
  • безработные;
  • чернобыльцы;
  • инвалиды;
  • дети сироты;
  • многодетные семьи;
  • малообеспеченные граждане;
  • матери-одиночки;
  • граждане, не имеющие постоянного места проживания;
  • инфицированные ВИЧ.

Формы социальной защиты

Социальная защита включает три основные формы: социальное обеспечение, социальное страхование и социальную помощь.

Таким образом, к формам социальной защиты относятся:

  • проведение мероприятий по социальному обеспечению;
  • предоставление услуг по социальному страхованию;
  • оказание социальной помощи.

Рассмотрим эти формы социальной защиты.

Социальное обеспечение

Социальное обеспечение – это организованная государством форма помощи для утверждённого круга лиц, оказываемая при наступлении определённых юридических фактов, в установленных законом ситуациях, с целью выравнивания социального положения граждан.

Социальное обеспечение включает: выплаты, услуги либо натуральные блага, предоставляемые при наступлении (или наличии) определённых социальных рисков, связанных с невозможностью граждан своими силами обеспечить себя или нетрудоспособных членов своей семьи достаточными средствами к жизни.

Неотъемлемая часть социального обеспечения – предоставление нуждающимся гражданам социальных услуг взамен либо в дополнение к денежным выплатам (например, услуг домов-интернатов и других социальных учреждений), а также разного рода преимуществ (например, по оплате лекарств, по бесплатному протезированию и др.).

Социальное страхование

Социальное страхование – это система компенсации населению последствий социальных рисков, связанных с потерей трудоспособности и доходов.

Она основана на страховых начислениях работодателей, работников и распространяется только на лиц, осуществлявших выплату страховых взносов.

Социальное страхование может быть обязательным (при страховой поддержке государства) и добровольным (построенным на принципах коллективной взаимопомощи).

При этом фонды добровольного социального страхования рассматриваются как дополнение к обязательному страхованию.

Социальная помощь

Социальная помощь  представляет собой финансирование потребностей отдельных индивидов или категорий населения, не имеющих других источников существования.

Социальная помощь носит адресный характер и изначально предполагает проверку нуждаемости лица, претендующего на ее получение.

В отличие от социального страхования, которое основано на страховых отчислениях, социальная помощь предоставляется независимо от уплаты взносов, она может иметь и денежную, и натуральную формы (обеспечение горячим питанием, лекарствами и т.д.).

Одним из основных направлений социальной помощи являются программы по поддержке малообеспеченных граждан, финансируемые за счет правительственных средств.

Организационной основой системы социальной помощи являются социальные программы.

В структуру социальной помощи входит обязательная и дополнительная социальная помощь.

Обязательную помощь представляют государственные программы оказания материальной помощи и социального обслуживания населения по устранению последствий воздействия социальных рисков или их минимизации.

Дополнительная социальная помощь включает программы оказания помощи, базирующиеся на деятельности общественных организаций и благотворительных фондов, благотворительных взносов юридических и физических лиц, а также гуманитарная помощь.

Социальная помощь может оказываться в виде социальных льгот, которые выполняют две функции — компенсирующую и стимулирующую.

Компенсационный характер льгот состоит в создании равных условий для субъектов с неравными возможностями (инвалиды, сироты).

Стимулирующая функция льгот заключается в побуждении к отдельным видам общественно полезной деятельности.

Социальная помощь предоставляется также в виде безналичных жилищных субсидий для малоимущих категорий населения.

Основные принципы социальной защиты

Социальная защита населения создана таким образом, чтобы она могла базироваться на таких основных принципах:

  • партнерство. Государство обязуется исполнять свои обязательства перед людьми по социальной защите, однако партнерство при этом – неотъемлемая часть. Поэтому тесное сотрудничество между государством и частными организациями наблюдается повсеместно;
  • экономическая справедливость. Сама структура государства во многом основана на экономических отношениях. Государство должно выровнять возможности людей, определяя на основании принципа экономической справедливости приоритеты распределения средств, причем каждая из категорий граждан должна удовлетворить собственные установленные индивидуальные запросы для поддержания комфортной жизни;
  • адаптивность. Социальная защита должна работать так, чтобы она постепенно самосовершенствовалась, за что отвечают разные звенья всей системы социальных взаимоотношений, функционирующих в государстве;
  • приоритет государственных начал. Основной задачей РФ в социальном направлении является необходимость помогать достигать определенного уровня жизни, который будет приемлемым, людям, которые самостоятельно по объективным причинам этого сделать не могут;
  • превентивность мер по соцзащите. Определение факторов риска, связанных с социальным направлением. Как правило, работает на региональном уровне, имеет собственные звенья управленческого приоритета, основной задачей которого считается наиболее гибкое сочетание предоставления услуг на платной или бесплатной основе для поддержания нормальных условий жизни.

Меры социальной защиты

К мерам социальной защиты относятся следующие мероприятия:

  • Установление минимального уровня оплаты труда, пенсий, стипендий;
  • Меры по преодолению безработицы;
  • Поддержка многодетных семей;
  • Выплата пособий на детей;
  • Контроль за соблюдением прав детей.

Виды социальной защиты

Социальная защита осуществляется на государственном уровне и в частном порядке.

К государственным формам социальной защиты относятся:

  • Доступное здравоохранение и образование;
  • Пенсионное обеспечение;
  • Система социального обслуживания и предоставления социальных услуг;
  • Предоставление льгот;
  • Меры социальной поддержки.

Негосударственные формы социальной защиты – это:

  • Благотворительность;
  • Добровольное социальное страхование;
  • Частные системы здравоохранения и др.

Основные виды социальной защиты – это:

  • обеспечение пенсиями;
  • обеспечение пособиями;
  • бесплатное медицинское обслуживание;
  • предоставление санаторно-курортного лечения;
  • социальная помощь семьям, имеющим детей;
  • обеспечение жильем за счет государственных фондов и т.д.

Система социальной защиты в Российской Федерации

Система социальной защиты включает действие бюджетных и внебюджетных фондов на федеральном, региональном и местном уровнях.

Государственные внебюджетные фонды, обеспечивающие социальную защиту в РФ:

  • Пенсионный фонд Российской Федерации
  • Фонд социального страхования Российской Федерации
  • Фонд обязательного медицинского страхования.

Средства социальной защиты

К средствам государства для создания социальной защиты можно отнести:

  • нормативные ограничения. Они созданы, чтобы посредством использования определенных инструментов невозможно было осуществить влияние на состояние незащищенных слоев населения. Для этого устанавливаются минимальные зарплаты, уровни пособий, существует бесплатная медицина и бесплатное образование;
  • социальные стимуляторы в виде субсидий, льготных форм помощи, частично оплачиваемых с бюджета услуг;
  • анализ результатов проведенных работ по поддержанию среднего уровня жизни. В рамках этих программ разрабатываются правила страхования;
  • существование негосударственных пенсионных систем, что позволяет людям вкладывать средства, направляемые в бюджет для последующего получения пенсий, вносить их в частные фонды на других условиях;
  • создание комплекса действий по обслуживанию и социальной защите нетрудоспособных граждан. Например, могут выдаваться медицинские средства или материалы для больных;
  • организация благотворительных фондов, направляющих средства для поддержания более высокого уровня жизни разных социальных групп.

Выводы

Социальная защита – это многоуровневая система экономических, правовых, организационных, медико-социальных, педагогических, психологических и других мер, направленных на реализацию прав и свобод личности в области социального обеспечения, гарантированность не только выживания, но и достаточного уровня и качества жизни.

Социальная защита – это помощь, предоставляемая государством, а так же частными организациями всему населению или, что чаще, нуждающимся в помощи категориям: одиноким матерям, многодетным семьям, семьям социального риска, пенсионерам, инвалидам и т. д.

В более широком смысле социальная защита предоставляется и частными организациями, например, страховыми компаниями.

Социальная защита: подробности для бухгалтера

  • Средства на соцзащиту инвалидов относятся к прочим расходам … средств, предназначенных на цели социальной защиты инвалидов и осуществление деятельности общественной … направляемых на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов.
    Данные резервы могут создаваться … направляемых на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов, всю запланированную по программе … направляемых на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов, обязаны представлять отчет в … включены средства, израсходованные на обеспечение социальной защиты инвалидов и (или) деятельности …
  • Отражение расходов на реализацию мер социальной поддержки населения … и органы местного самоуправления, органы социальной защиты населения формируют бюджетную смету, в … и их оздоровления, осуществляемые органами социальной защиты (поддержки) населения в пользу граждан …
  • Кадровое делопроизводство – 2020: важные нюансы … работой (
    Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 13 марта 2020 … деятельности (
    Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 февраля 2020 … -150
    , Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 12 августа 2020 … ; утверждено Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 14 мая 2020 …

Источник: https://www.audit-it.ru/terms/trud/sotsialnaya_zashchita.html

Понятие и виды соц. помощи. Субъекты получатели

Понятие соц помощи и виды

государственная соц. помощь – предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, соц. пособий, соц. доплат к пенсии, субсидий, соц. услуг и жизненно необходимых товаров;

Оказание государственной соц. помощи осуществляется в следующих видах:

денежные выплаты (соц. пособия, субсидии и другие выплаты);

натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).

предоставление набора соц. Услуг;

Получателями государственной соц. помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим ФЗ, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ.

Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом РФ с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих соц.-демографических групп населения.

В случае, если в субъекте РФ не установлены величины прожиточных минимумов, используются величины прожиточных минимумов, установленных Правительством РФ.

Право на получение государственной соц. помощи в виде набора соц. услуг

В соответствии с настоящей главой право на получение государственной соц. помощи в виде набора соц. услуг имеют следующие категории граждан:

1) инвалиды войны;

2) участники ВОВ;

3) ветераны боевых действий

4) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

5) лица, награжденные знаком “Жителю блокадного Ленинграда”;

6) лица, работавшие в период ВОВ на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале ВОВ в портах других государств;

7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;

8) инвалиды;

9) дети-инвалиды.

Набор соц. Услуг

1. В состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего ФЗ, набора соц. услуг включаются следующие соц. услуги:

1) обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;

1.1) предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

При предоставлении соц. услуг в соответствии с настоящей статьей граждане, имеющие I группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно-курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.

2.

Правительство РФ утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, и порядки формирования таких перечней.

3. Длительность санаторно-курортного лечения в рамках предоставляемого гражданам набора соц. услуг в санаторно-курортной организации составляет 18 дней, для детей-инвалидов – 21 день, а для инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга – от 24 до 42 дней.

Статья 6.3. Предоставление соц. услуг

1. Учет права граждан на получение соц. услуг, указанных в статье 6.2 настоящего ФЗ, осуществляется по месту жительства гражданина с даты установления ему в соответствии с законодательством РФ ежемесячной денежной выплаты.

2.

Периодом предоставления гражданам соц. услуг в соответствии с настоящей главой является календарный год.

В случае, если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение соц. услуг в соответствии с настоящей главой, периодом предоставления ему соц. услуг является период с даты приобретения гражданином права на получение соц. услуг до 31 декабря текущего года.

В случае, если гражданин в течение календарного года утратил право на получение соц. услуг в соответствии с настоящей главой, периодом предоставления ему соц. услуг является период с 1 января до даты утраты гражданином права на получение соц. услуг.

3. Гражданин, имеющий право на получение соц.

услуг в соответствии с настоящим ФЗ, может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда РФ, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату, непосредственно в территориальный орган Пенсионного фонда РФ, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр) или иным способом

Допускается отказ от получения набора соц. услуг полностью, отказ от получения одной из соц. услуг, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 2 части 1 статьи 6.2 настоящего ФЗ, и отказ от получения двух любых соц. услуг, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 2 части 1 статьи 6.2 настоящего ФЗ.

4. Гражданин может до 1 октября текущего года подать заявление об отказе от получения набора соц. услуг (соц. услуги) на период с 1 января года, следующего за годом подачи указанного заявления, и по 31 декабря года, в котором гражданин обратится с заявлением о возобновлении предоставления ему набора соц. услуг (соц. услуги).

Заявление о возобновлении предоставления набора соц. услуг (соц. услуги) подается до 1 октября текущего года на период с 1 января года, следующего за годом подачи заявления.

Статья 8. Порядок назначения государственной соц. помощи

1. Государственная соц. помощь, в том числе на основании соц. контракта, назначается решением органа соц. защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

2.

Государственная соц. помощь, в том числе на основании соц. контракта, назначается по представленному в форме электронного документа либо письменной форме в органы соц. защиты населения по месту жительства или месту пребывания либо через многофункциональный центр заявлению гражданина от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи либо (за исключением случаев оказания государственной соц.

помощи на основании соц.

контракта) заявлению опекуна, попечителя или другого законного представителя гражданина, в котором указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности, а также сведения о получении государственной соц. помощи в виде предоставления соц. услуг в соответствии с главой 2 настоящего ФЗ.

Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом соц. защиты населения самостоятельно.

Порядок назначения государственной соц. помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта РФ, а также форма соц. контракта устанавливается органами государственной власти субъектов РФ.

3. Уведомление о назначении государственной соц. помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом соц. защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов.

При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом соц. защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки.

В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

Статья 8.1. Государственная соц. помощь на основании соц. контракта

1. Государственная соц. помощь на основании соц. контракта оказывается гражданам, указанным в части первой статьи 7 настоящего ФЗ, в целях стимулирования их активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации.

2.

В соц.м контракте должны быть установлены:

1) предмет соц. контракта;

2) права и обязанности граждан и органа соц. защиты населения при оказании государственной соц. помощи;

3) виды и размер государственной соц. помощи;

4) порядок оказания государственной соц. помощи на основании соц.

контракта;

5) срок действия соц. контракта;

6) порядок изменения и основания прекращения соц. контракта.

3. К соц. контракту прилагается программа соц. адаптации, которой предусматриваются обязательные для реализации получателями государственной соц. помощи мероприятия. К таким мероприятиям, в частности, относятся:

1) поиск работы;

2) прохождение профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;

3) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;

4) ведение личного подсобного хозяйства;

5) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.

4. Орган соц. защиты населения при оказании государственной соц. помощи на основании соц.

контракта взаимодействует с органами службы занятости населения, органами исполнительной власти субъекта РФ, органами местного самоуправления в целях содействия в реализации получателями государственной соц. помощи мероприятий, предусмотренных программой соц. адаптации.

5. Программа соц. адаптации устанавливается на срок действия соц. контракта.

6. Соц. контракт с прилагаемой к нему программой соц. адаптации подписывается заявителем и руководителем органа соц. защиты населения по месту жительства или месту пребывания гражданина.

7. Государственная соц. помощь на основании соц. контракта назначается на срок от трех месяцев до одного года исходя из содержания программы соц. адаптации. Данный срок может быть продлен органом соц. защиты населения по основаниям, установленным нормативным правовым актом субъекта РФ.

8. Оказание государственной соц. помощи на основании соц.

контракта не влечет за собой прекращение оказания государственной соц. помощи в соответствии с настоящей главой без соц. контракта или отказ в назначении государственной соц. помощи.



Источник: https://infopedia.su/1x576e.html

74. Понятие, цели и виды гос. Социальной помощи

Понятие соц помощи и виды

Правовыеи организационные основы оказаниягосударственной социальной помощи внастоящее время установлены Федеральнымзаконом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «Огосударственной социальной помощи».

Государственнаясоциальная помощь– это предоставление малоимущим семьям,малоимущим одиноко проживающим гражданам,а также иным категориям граждан, указаннымв законе, социальных пособий, субсидий,социальных услуг и жизненно необходимыхтоваров.

Цели(и принципы заодно):

-поддержание уровня жизни малоимущихсемей, а также малоимущих одинокопроживающих граждан, среднедушевойдоход которых ниже величины прожиточногоминимума, установленного в соответствующемсубъекте Российской Федерации;

-адресность;

-всеобщая доступность,

-общественно приемлемое качество услуг,

-снижение соц. неравенства,

-повышение доходов населения.

Особенностьсоциальной помощи состоит в том, чтоона оказываетсявнезависимости от уплаты страховых взносовв государственные социальные внебюджетныефонды.

Источникамиоказания государственной социальнойпомощи являются средства государственныхбюджетов:федерального бюджета и бюджетов субъектовРФ.

Таким образом, в отличие от пенсий,пособий и других видов обеспечения пообязательному социальному страхованию,выплата которых производится изсоциальных внебюджетных фондов,финансирование государственнойсоциальной помощи происходит толькоза счет бюджетных источников.

Получателямигосударственной социальной помощимогутбыть:

  • во-первых, граждане, имеющие заслуги перед обществом, а также лица, имеющие ограничения жизнедеятельности в связи с нарушением здоровья (они имеют право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг);

  • малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Федерации (они имеют право на получение помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи).

Такимобразом, оказание государственнойсоциальной помощи может осуществлятьсявследующих видах:

-социальные услуги;

-денежные выплаты (социальные пособия,субсидии и другие выплаты2);

-натуральная помощь (топливо, продуктыпитания, одежда, медикаменты и т.п.).

Помощьв виде набора услуг

Правона получениегосударственной социальной помощи ввиде набора социальных услуг имеютследующие категории граждан:

1)инвалиды войны;

2)участники ВОВ; ветераны боевых действий;блокадники;

3)члены семей погибших (умерших) инвалидоввойны, участников ВОВ и ветеранов боевыхдействий,

4)инвалиды; дети-инвалиды.

имеютправо обратиться также лица,подвергшиеся воздействию радиациивследствиекатастрофы на Чернобыльской АЭС, а такжевследствие ядерных испытаний наСемипалатинском полигоне, и приравненныек ним категории граждан.

Всостав предоставляемых указаннымкатегориям граждан социальных услугвключаются двесоциальные услуги:

  • дополнительная бесплатная медицинская помощь,

  • бесплатный проездна пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Периодомпредоставления гражданам социальныхуслуг является календарный год.

Гражданин,имеющий право на получение в соответствиис законом социальных услуг, можетотказаться от их получения, обратившисьс заявлением в территориальный органПФР, осуществляющийему ежемесячную денежную выплату. Еслигражданин до 1 октября соответствующегогода не подал заявлениеоб отказе от получения социальных услугв следующем году, то вследующем году они продолжают емупредоставлятьсяв установленном порядке.

Осуществляетсяведение федеральногорегистра лиц,имеющих право на получение государственнойсоциальной помощи.Данныйрегистр ведетсяПенсионным фондом РФ.

Всеподробности установлены приказамиМинздравсоцразвития.

с1 апреля 2015 года наоплату предоставления гражданину наборасоциальных услуг направляется 930 рублей12 копеек в месяц,в том числе:

  • обеспечение необходимыми медикаментами – 716 рублей 40 копеек;

  • предоставление путевки на санаторно-курортное лечение для профилактики основных заболеваний – 110 рублей 83 копейки;

  • бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно – 102 рубля 89 копеек.

Источник: https://studfile.net/preview/4165015/page:52/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.