Понятие материального обеспечения

Материальное социальное обеспечение

Понятие материального обеспечения

Социальное обеспечение, а также право на него – это одно из экономических прав, которое закреплено за каждый человеком. Сегодня данный термин специалисты употребляют в различных значениях.

Во-первых, под социальным обеспечением следует понимать одну из особых форм распределительных отношений, которая возникает тогда, когда человек начинает ощущать нужду в некоторых материальных и иных ресурсах, но при этом не имеет возможности самостоятельно обеспечить себя ими.

Во-вторых, это одна из функций государства. Сегодня современные общества и люди, которые проживают в них, ожидают от государства поддержки, и социальное обеспечение – одна из функций, которая в обязательном порядке должна исполняться государством для того, чтобы поддерживать благосостояние граждан в нестабильных социально-экономических условиях.

В-третьих, социальное обеспечение необходимо рассматривать в качестве одной из государственных систем, а также как одну из форм социального материального обеспечения граждан, которые утратили возможность самостоятельно обеспечить себя. Например, к таким категориям граждан следует отнести:

  1. Пенсионеры;
  2. Лица с ограниченными возможностями здоровья;
  3. Семьи, которые потеряли кормильца;
  4. Дети-сироты;
  5. Многодетные семьи;
  6. Нетрудоспособные;
  7. Безработные граждане.

Также социальное обеспечение рассматривается с правовой точки зрения. здесь его необходимо рассматривать как одну из отраслей права, а также как обязательно установленное право граждан на поддержку со стороны государства.

Любой человек, которые предоставляет документы о своей нетрудоспособности или нужде, вправе получить адресную помощь со стороны государства.

Таким образом, социальное обеспечение – это одна из наиболее распространенных и поддерживаемых форм социального распределения, которое касается материальных благ.

Замечание 1

Эти материальные блага назначаются человеку не за конкретную деятельность, которая была им осуществлена (т. е., не за труд), а по причине того, что этот труд не приносит ему достаточного дохода, или по причине того, что он не имеет возможности заниматься трудовой деятельностью по ряду причин, которые ранее мы перечислили (инвалидность, старость, нетрудоспособность, безработица).

Меры и виды социального материального обеспечения граждан

Говоря о мерах социального обеспечения, следует акцентировать внимание на том, что они все выражаются в видовом разнообразии социального обеспечения, которое не зависит от источника денежных средств, выделяемых на эту сферу. Государственное социально обеспечение, таким образом, довольно структурировано и неоднородно.

Во-первых, оно включает в себя ряд денежных выплат и, соответственно, меру денежного обеспечения граждан, которые более всего нуждаются в данной помощи.

Сюда следует отнести пенсионные выплаты, пособия и компенсации, материальную помощь со стороны государства на реализацию тех или иных потребностей.

Таким образом, материальные денежные выплаты составляют самую большую часть социального обеспечения граждан, вместе с тем оставаясь и самой востребованной мерой социального обеспечения, к которой государство обращает больше всего внимания.

Во-вторых, это натуральная помощь, которая оказывается гражданам в сложной жизненной ситуации. К натуральной помощи следует отнести медикаменты первой необходимости, продукты питания для поддержания естественной жизнедеятельности гражданина.

Также необходимо перечислить такую меру, как технические приспособления для инвалидов. Многие учреждения и организация стремятся к тому, чтобы создать такую среду, которая будет максимально удобна лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Крайне важно это по той причине, что инвалиды ежедневно испытывают трудности и ограничения в передвижениях, не могут самостоятельно получить некоторые важные для себя услуги.

В связи с этим, производится финансирование для организации подобных приспособлений и создания доступной среды для каждого гражданина, особенно для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Также одной из мер социального обеспечения являются различные льготы и услуги, которые предоставляются нуждающимся. Среди них необходимо выделить содержание в специальных домах-интернатах, а также домах престарелых и инвалидов, где человек может получить квалифицированную помощь и поддержку.

Здесь же мы учитываем содержание в детских домах, социальное обслуживание индивидов, которое осуществляется на дому.

Все эти меры крайне важны, поскольку в них осуществляется не только материальное обеспечение граждан, но также и их взаимодействие с другими людьми – как со здоровыми, специалистами и медицинскими работниками, также и с такими же людьми, которые сталкиваются с различными проблемами и стремятся к их разрешению посредством предоставляемой социальной помощи и поддержки.

Помимо того, каждый гражданин, нуждающийся в социальной помощи или обеспечении, имеет право заявить на компенсацию дополнительных расходов.

Преимущественно, они связаны с осуществлением лечения и реабилитации инвалидов, их оздоровления после полученных травм и попытки вывести их в обычную жизнь, упростить ее, а также упростить их видение своего состояния в целом.

Например, дополнительные расходы выделяют на стационарное содержание и лечение, на амбулаторное лечение, а также на санатории, дома-интернаты, которые специально создаются для инвалидов и престарелых.

Следует также упомянуть и о том, что государство или уполномоченные организации берут на себя ответственность за то, чтобы осуществлять оплату проезда к месту лечения гражданина и обратно, на переобучение или повышение квалификации безработных граждан. Таким образом, меры социального обеспечения достаточно разнообразны, и соответствуют потребностям отдельных индивидов, которые оказываются в трудной жизненной ситуации.

Источник: https://spravochnick.ru/sociologiya/chto_takoe_socialnoe_obespechenie/materialnoe_socialnoe_obespechenie/

Материально-техническое обеспечение – это… Определение, организация процесса, обязанности отдела

Понятие материального обеспечения

МТО – деятельность, характерная практически для каждой организации. Аббревиатура расшифровывается так: “материально-техническое обеспечение”. Это главная тема статьи. Помимо определения, мы рассмотрим функции, формы, организацию МТО, управление им, составление планов обеспечения и другие важные вопросы по теме.

Определение

Материально-техническое обеспечение – это один из видов коммерческой деятельности, обеспечивающей организацию, соответственно, материальными и техническими ресурсами.

И более детальное определение. Материально-техническое обеспечение – система использования и обращения основных, оборотных фондов организации (сырья, машин, полуфабрикатов и проч.), средств труда. А также их дальнейшее распределение по бизнес-единицам, структурным отделам, потребление в производственном процессе.

цель МТО – предоставить материальные и технические ресурсы производству в обговоренных объемах, в указанную локацию.

Функции

Функции материально-технического обеспечения – это две категории: технологические и коммерческие. Рассмотрим их.

Коммерческие функции МТО, в свою очередь, разделяются снова на две группы. Основные – это непосредственно покупка или аренда технических и материальных ресурсов. Вспомогательные функции МТО – следующее:

  • Маркетинговые. Решение по выбору того или иного поставщика, обоснование доверия данному партнеру.
  • Юридические. Правовое обеспечение покупки/аренды ресурсов, защита спектра прав собственности, а также сопровождение деловых переговоров. Заключение сделок и контроль за их исполнением.

Технологические функции материально-технического обеспечения учреждения:

  • Решение вопросов по процессам доставки и хранения ресурсов.
  • Распаковка, заготовка, консервация ресурсов.
  • Предварительная обработка сырья и иных ресурсов.

Главные обязанности отдела

Материально-техническое обеспечение деятельности – это исполнение ряда последовательных и взаимосвязанных задач:

  • Планирование потребности организации в ресурсах. За основу берутся данные о двух показателях производства – фондоотдаче и материалоемкости. Информация определяет оптимальные запасы ресурсов, необходимые для конкретного производственного цикла или отдельного выпуска определенной партии изделий/услуг.
  • Заготовительная задача. МТО ведет на базе предприятия оперативные и заготовительные работы согласно планам потребностей. Также контролирует процессы заключения договоров поставки, анализирует “ошибки” производства.
  • Хранение материалов и заготовленного сырья. Организация складского характера. Кроме того, в обязанности отдела входит разработка инструкций и указаний, по которым должно осуществляться хранение и использование запасов.
  • Учет заготовленных ресурсов. Строгий контроль за их выдачей структурным подразделениям.

Формы МТО

Центр материально-технического обеспечения может быть разным. Все зависит от специфики самого предприятия или фирмы.

Рассмотрим самые распространенные формы материально-технического обеспечения организации:

  • Поставка полуфабрикатов, готовой продукции или услуг технического характера по хозяйственным прямым связям.
  • Оптовая торговля определенными средствами для производства, товарами. Осуществляется через склады, товарозаготовительные базы, магазинную сеть.
  • Заемные, обменные операции, предпринимаемые в случае нехватки ресурсов, денежных средств, инвестиций.
  • Переработка отходов производства или использование вторичных ресурсов.
  • Лизинг – один из главных инструментов в мире финансов, посредством которого можно осуществить долгосрочное капиталовложение в модернизацию и переоснащение производства. Создает устойчивую материально-технологическую базу, способствует повышению конкурентоспособности, лучшему качеству выпускаемых товаров.
  • Покупка сырья и ресурсов через специальные товарные биржи. Организация импортных закупок по соответствующим соглашениям о сотрудничестве с зарубежными фирмами.
  • Развитие подсобных хозяйств (пример: изготовление тары, добыча какого-либо сырья). Осуществление дальнейшего централизованного распределения ресурсов.

Классификация форм МТО

Формы процессов материально-технического обеспечения можно разделить на две категории.

1. Транзитная (прямая). Продукцию поставляют потребителю от предприятия-изготовителя. От поставщиков закупленные товары распределяются по розничным точкам. Соответственно, здесь нет посредников, а отношения “покупатель-продавец” – это прямая хозяйственная связь.

Положительный момент: значительное ускорение процесса поставки, крепкие хозяйственные связи, отсутствие посреднических, промежуточных операций. Все это выливается в несомненный плюс: значительное уменьшение транзитных издержек. Такая форма организации МТО целесообразна при постоянном сотрудничестве, при большом объеме реализуемых ресурсов.

2. Складская. Поставка продукции осуществляется с помощью распределительных, промежуточных складских терминалов и комплексов.

Удобна для тех случаев, когда материалы и сырье потребляются в малых количествах. Первоначально ресурсы тут закупаются по оптовым ценам, затем их отправляют на склады, а оттуда – конечному потребителю.

Производственные запасы начинают снижаться, а оборачиваемость средств возрастает.

Предприятие получает возможность завозить ресурсы в удобное время, в количестве, необходимом “сейчас”.

Это дает посредникам возможность заранее подготовить груз к транспортировке, чтобы доставить его по первому запросу организации-потребителя.

Но за такое удобство расходы несут сами покупатели – вводятся так называемые складские наценки. При всех плюсах такая форма организации МТО все же увеличивает общие издержки производства.

Организационная структура

Управление материально-техническим обеспечением – это организация двух процессов: закупки и управление снабжением. Разберем это подробнее.

Организация закупок:

  • Управление закупками определенных работ.
  • Организация закупки необходимого сырья, оборудования. Это управление закупками материалов, закупками оборудования и закупками услуг.
  • Управление закупками консультационной помощи.

Теперь второй процесс. Управление снабжением – это следующие векторы деятельности:

  • Управление запасами.
  • Управление поставками собственной продукции.
  • Управление распределением ресурсов внутри самой же организации.

Формы организации управления

Управление материально-техническим обеспечением – выбор одной из трех предполагаемых форм доставки ресурсов:

  • Децентрализованная. Цеха, отделения предприятия сами вывозят необходимое им сырье с производственных складов. Используется служебный транспорт. Такая форма более подходит для тех предприятий, которые осуществляют индивидуальное или мелкосерийное производство.
  • Централизованная. Наоборот, подходит для предприятий, которые уже нацелены на массовое производство. Склады по предварительно составленному графику передают цехам определенное количество требуемых материальных ресурсов. Такая организация предоставляет возможность заранее подготовиться доставке, более целесообразно использовать транспорт, вспомогательные рабочие отделы, которые непосредственно заняты развозом требуемого сырья по цехам. Централизованная доставка ресурсов, кроме того, значительно упрощает систему учета и контроля за прохождением сырья, оборудования, материалов от главного склада до конкретного рабочего места.
  • Смешанная. При такой форме наблюдается совместное использование и централизованной, и децентрализованной формы. Соответственно, какие-то ресурсы определенным цехам поставляются по установленному графику. В то же время сырье другого качества подразделения организации вывозят из складов сами, задействуя служебный транспорт.

Структуры управления

Для предприятия характерна систематизация служб, отделов материального обеспечения. Выделяется три основные структуры управления:

  • Функциональная. Каждое подразделение выполняет свою строго определенную функцию. Такое разделение характерно для предприятий, занятых в мелкосерийном или единичном производстве, имеющих небольшую номенклатуру и малые объемы материалов.
  • Согласно товарному принципу. Тут отдельные подразделения МТО проделывают весь комплекс работ по снабжению сырьем. Такое управление более всего характерно для массовых, крупносерийных производств, которые отличает широкая номенклатура, масштабные запасы сырья.
  • Комбинированная. Часть специалистов отдела занята вопросами внешнего ресурсообеспечения. Другие же сотрудники занимаются внутрипроизводственным перемещением сырья, оборудования и других необходимых ресурсов.

Если программа материально-технического обеспечения выстроена неправильно, то это может привести к ряду негативных последствий масштаба всего предприятия. Например:

  • Недовыпуск продукции. Ведет, тем самым, к снижению прибыли.
  • Возрастание систематических расходов из-за простоев (следствие недостатка ресурсов для производства).
  • Выпуск бракованной продукции.
  • Снижение конкурентоспособности изделий.
  • Потери из-за порчи сырья, невостребованного из-за чрезмерных запасов.

План МТО

Планирование МТО – это получение основания для принятия решения по поводу закупки сырья. Здесь выделяются следующие этапы планирования:

  1. Исследование рынка. Это сбор, анализ, обработка и оценка данных о предложениях, их ассортименте, стоимости необходимых материалов и сырья. Анализ расходов по их доставке.
  2. Расчет потребности предприятия в этих ресурсах на основании баланса МТО. Учитываются как внешние, так и внутренние источники обеспечения.
  3. Составление планов закупок.
  4. Анализ произведенной закупки.

Оперативная работа по МТО

Оперативной работой по материально-техническому обучению считается следующее:

  • Получение, а также учет различных фондовых извещений на распределяемую продукцию (более характерно для централизованных предприятий).
  • Посредством МТО организация заказывает получение сырья от поставщиков, заключает с ними соглашения о сотрудничестве, осуществляет контроль за их исполнением.
  • Специфицирование производственных фондов. Иными словами, определение потребности предприятия в каком-либо сырье, материалах по специальной номенклатуре-ценнику. Там все ресурсы распределены по типам, размерам, профилям и иным характеристикам.
  • Количественный и качественный прием необходимого сырья.
  • Процесс организации снабжения цехов, производственных подразделений.
  • Управление доставкой материалов и оборудования в цеха.

Материально-техническое обеспечение – это как снабжение организации необходимым сырьем и оборудованием, так и планирование внутренних перемещений ресурсов по цехам. От его грамотной организации, выбора нужной формы управления поставками во многом зависит успех всего предприятия.

Источник: https://FB.ru/article/423988/materialno-tehnicheskoe-obespechenie---eto-opredelenie-organizatsiya-protsessa-obyazannosti-otdela

Лекция № 8. материально-техническое обеспечение организации / теория организации: конспект лекций

Понятие материального обеспечения

  • 1. Понятие МТО: функции, формы
  • 2. План МТО
  • 3. Методы определения потребности в МТО
  • 4.

    Организация оперативной работы по МТО

  • Материально-техническое обеспечение – система организации обращения и использования средств труда, основных и оборотных фондов предприятия (материалов, сырья, полуфабрикатов, машин и оборудования).

    МТО также отвечает и за их распределение по структурным подразделениям и бизнес-единицам и потребление в производственном процессе.

    Исходным моментом является определение потребности организации в тех или иных производственных фондах, их объеме и ассортименте на текущий и будущий периоды. В соответствии с этим система МТО должна отвечать некоторым требованиям. Во-первых, она направлена на своевременное и полное удовлетворение потребностей производства.

    Это обеспечивает непрерывность производственного процесса и влияет на его масштабы. Во-вторых, МТО призвано создавать условия для эффективной деятельности предприятия, оно нацеливает его на экономический ресурс.

    Кроме того, материально-техническое обеспечение само по себе способно обеспечить приоритет потребителя в хозяйственном отношении.

    Таким образом, система МТО имеет ряд функций, следуя которым, она поддерживает производительность труда и эффективность производства:

    1) планирование потребности в материальных ресурсах. Это значит, что МТО на основе имеющихся данных о таких показателях производства, как материалоемкость и фондоотдача, определяет оптимальное количество ресурсов, которые необходимы для осуществления одного производственного цикла и выпуска определенной партии товаров и услуг;

    2) заготовительная функция. МТО ведет на предприятии оперативно-заготовительные работы в соответствии с планами потребностей, контролирует процесс заключения договоров, обрабатывает все «ошибки» производства;

    3) хранение заготовленного сырья и материалов, т. е. организация складского характера. Кроме того, МТО разрабатывает указания, принципы и инструкции, в соответствии с которыми хранение и использование запасов должны осуществляться;

    4) осуществление учета и строгого контроля над выдачей сырья и материалов производству и пр.

    Материально-техническое обеспечение производства – довольно широкое понятие, поэтому может иметь несколько форм.

    1. Поставки готовой продукции, полуфабрикатов и услуг промышленного характера по прямым хозяйственным связям.

    2. Оптовая торговля средствами производства, а также изготовленными товарами посредством складов, через сети магазинов и товарозаготовительные базы.

    3. Обменные и заемные операции в случае недостатка ресурсов или денежных средств в виде инвестиций.

    4. Использование вторичных ресурсов, переработка отходов.

    5. Лизинг, который является одним из главных финансовых инструментов, посредством которого возможны долгосрочные капиталовложения в переоснащение и модернизацию производства. Это позволяет создать устойчивую материально-техническую базу и способствует росту конкурентоспособности выпускаемых товаров.

    6. Покупка сырья и материалов через товарные биржи, а также осуществление импортных закупок по соответствующим договорам о партнерстве с иностранными фирмами.

    7. Развитие подсобного хозяйства (добыча сырья, изготовление тары) и осуществление централизованного распределения материальных ресурсов.

    Следовательно, система МТО является необходимым условием развития производства, поскольку осуществляет общий контроль над заготовительными и производственными работами, а также позволяет адекватно оценивать реальные возможности и резервы фирмы.

    План материально-технического обеспечения представляет собой совокупность документов, в которых отражена и оценена потребность в материальных ресурсах и предложены варианты источников удовлетворения данной потребности.

    Иными словами, план МТО – это важнейшая часть долгосрочного стратегического планирования организации и ее экономического развития. Исходным моментом планирования является определение структуры потребности, т. е.

    номенклатуры материальных и природных ресурсов, которые необходимо приобрести для осуществления производственного процесса. Сама номенклатура имеет вид справочника, в котором указаны точные названия, стандарты, размер, форма и марки каждого вида сырья и материала.

    Стоимость необходимых для потребления ресурсов определяется планово-заготовительными ценами, состоящими из следующих элементов:

    1) цен оптовых поставщиков. Они определяют величину предложения первичных продавцов – владельцев ресурсов и стоимость единицы сырья, по которой сделка купли-продажи может быть осуществлена;

    2) железнодорожных тарифов, которые играют немаловажную роль при определении фактической цены приобретаемого сырья. Они также находят свое отражение в конечных ценах и определяют величину себестоимости доставки;

    3) снабженческо-сбытовой организации, которая перекупает у оптовиков ресурсы по оптовым ценам, затем перепродает их по завышенным ценам. В них она включает стоимость собственных услуг посредничества. Таким образом, ее прибыль составляет разницу между оптовой ценой ресурсов и ее собственной;

    4) издержек по таре, которые включают все денежные затраты, связанные с упаковкой;

    5) расходов по доставке на предприятие – это денежные средства, которые организация оплачивает за доставку непосредственно на склад предприятия или непосредственно в его подразделения (цеха) для последующей обработки.

    Таким образом, можно сказать, что планово-заготовительные цены включают в себя все расходы организации по покупке и доставке запланированного объема необходимых ресурсов. В соответствии с этим номенклатура сырья и материалов также дополняется данными об их планово-заготовительных ценах и приобретает вид номенклатуры-ценника, т. е.

    содержит не только виды материалов, но и их фактическую стоимость. Номенклатура-ценник – наиболее полный документ предстоящих расходов.

    Благодаря его наличию организация соотносит необходимое с возможным и определяет ту величину сырья и материалов, которая сможет удовлетворить потребности производства и в то же время будет оптимальной по цене. Условиями разработки обоснованных планов материально-технического обеспечения являются прогрессивные нормы расхода сырья и топлива.

    Норма расхода оборотных средств – это наибольшая цена, ее максимально допустимая величина, которая устанавливается в соответствии с определенными производственными условиями материальных затрат на производство единицы продукции.

    Существует несколько классификаций планов МТО.

    1. По длительности планового периода:

    1) текущие планы, которые составляются на ближайшее время;

    2) перспективные, которые организация планирует осуществить в будущем в зависимости от сложившейся на производстве ситуации.

    2. По стадии разработки:

    1) предварительные планы – разрабатываются в соответствии с экономическими и производственными ожиданиями;

    2) окончательные планы – определяются путем изменения предварительных с учетом динамики цен и общей экономической ситуации в стране.

    3. По масштабу действия:

    1) планы предприятий;

    2) планы структурных подразделений, цехов.

    Материально-техническое обеспечение – это способ контроля и распределения ресурсов в процессе производства.

    Посредством системы МТО предприятие осуществляет покупку и расход сырья и материалов для производства наиболее рациональным способом.

    Для этого ведется учет данных текущего потребления, в соответствии с чем составляются планы на долгосрочный период. Это позволяет грамотно расходовать бюджет организации, поскольку сокращаются производственные издержки.

    Само по себе материально-техническое обеспечение одной из своих задач имеет покупку необходимых предприятию материальных ресурсов, а также их централизованное распределение по производственным подразделениям – цехам, где они проходят дальнейшую обработку. Посредством этого, определяя структуру собственной потребности в факторах производства, организация делает вывод о том, насколько необходимо наличие МТО.

    Потребность и необходимость создания системы МТО для осуществления хозяйственных и производственных функций могут быть определены следующими методами.

    1. Нормативный. Данный метод основан на применении прогрессивных и технически обоснованных норм расхода. Таким образом,

    Рм = Нр ? V,

    где Рм – существующая потребность в сырье и материалах;

    Нр – норма расхода;

    V – объем производства товаров и услуг.

    Таким образом, потребность в ресурсах находится в прямой зависимости от масштабов производства. Норма расхода устанавливается каждым предприятием в отдельности на основе данных о его финансовой стабильности и развитости.

    В любом случае фирма, минимизирующая издержки, всегда стремится установить минимальную величину расхода ресурсов, которая определяет максимальную цену, которую организация готова заплатить за производство единицы продукции.

    2. Статистический метод – метод динамичных коэффициентов. Здесь в расчет берутся данные о расходе материалов, который был произведен в предыдущем периоде, в соответствии с чем необходимость в МТО определяется через учет фактического потребления и его изменения по отношению к будущему периоду.

    Рм = Рф ? Кпр ? Кн,

    где Рф – фактическое потребление ресурсов в процессе производства в текущем периоде;

    Кпр – коэффициент, показывающий изменение плана на будущее потребление по сравнению с предыдущим;

    Кн – коэффициент, который характеризует снижение норм расхода на перспективу, т. е. он рассчитывается на будущий период.

    Данный метод определения потребности в МТО применяется исключительно в том случае, когда необходимо точно рассчитать потребность в материалах при массовом производстве и продукции широкой номенклатуры, а расход сам по себе незначителен.

    3. Метод прогнозирования основан на изучении статистических рядов потребления материальных ресурсов за определенный промежуток времени (несколько лет или месяцев) и их динамичности. Это позволяет создать практико-математическую модель изменения потребности, посредством которой составляется прогноз потребления.

    Следовательно, выбор одного из вышеперечисленных методов зависит исключительно от направления и структуры расходования сырья и материалов при производстве определенного набора благ, а также от периода, на который осуществляется планирование, типа материала, его качества, обмена и характера.

    Оперативная работа по материально-техническому обеспечению включает несколько элементов. Во-первых, она подразумевает получение и учет фондовых извещений на центрально-распределяемую продукцию. Это характерно главным образом для государственных предприятий.

    Во-вторых, посредством МТО организация составляет заказы на получение материалов от поставщиков факторов производства, заключает с ними соответствующие договоры на поставку и осуществляет контроль за их исполнением.

    Кроме того, к оперативной работе относятся специфицирование производственных фондов и выбор форм поставок.

    Специфицирование представляет собой определение потребности предприятия в материалах и сырье по номенклатуре-ценнику, в котором все материальные ресурсы распределены по типам, профилям, размерам и другим детальным характеристикам. Таким образом, оптимальная структура и объем поставок определяются именно посредством специфицирования.

    Существуют следующие виды поставок сырья и материалов и других необходимых производственных фондов.

    1. Транзитная, или прямая. При такой форме поставки материальные ресурсы в соответствии с потребностями в них предприятия поступают к потребителю прямо от изготовителя или владельца факторов производства.

    Здесь нет никаких посредников, поэтому отношения «продавец – покупатель» характеризуются прямыми хозяйственными связями.

    Положительным аспектом здесь является то, что процесс поставки значительно ускоряется, укрепляются хозяйственные связи, отсутствуют промежуточные (посреднические) операции, и, как следствие, сокращаются транзакционные издержки. Такая форма поставки целесообразна при больших объемах потребления на постоянной основе.

    2. Складская поставка более удобна в том случае, когда сырье и материалы потребляются в небольшом количестве. Материальные ресурсы первоначально закупаются по оптовым ценам посредниками, поступают на склады, а затем продаются конечному потребителю.

    При этом производственные запасы снижаются, а оборачиваемость оборотных средств растет. Кроме того, предприятия получают возможность завозить материалы в удобное для них время и в нужном количестве, которое будет соответствовать норме потребности.

    В свою очередь, поставщики-посредники могут заблаговременно подготовить груз к транспортировке, что позволяет доставить его по первому требованию организации. Однако сами потребители несут дополнительные расходы за услуги посреднических организаций – так называемые складские наценки.

    Поэтому при всех плюсах данной формы поставки она значительно увеличивает общие издержки производства.

    В оперативную работу МТО, помимо всего вышеперечисленного, входит количественный и качественный прием нужных материалов, а также процесс организации снабжения ими производственных подразделений – цехов.

    Управление доставкой ресурсов в цеха основано на соответствии лимитам и планам-графикам. Лимит – строго ограниченное количество (минимум или максимум) материалов, которые могут быть доставлены непосредственно на производство за определенный период времени.

    Соответственно, доставка материалов в цех может быть осуществлена двумя способами:

    1) децентрализованным. Иными словами, цеха сами получают и вывозят сырье с производственного склада цеховым транспортом. Данный способ, как правило, характерен для предприятий, осуществляющих индивидуальное или мелкосерийное производство;

    2) централизованным, который больше подходит для предприятий, нацеленных на массовое производство. Склады по графику подают цехам требующиеся в определенном количестве материальные ресурсы.

    Это дает возможность заранее подготовиться к доставке и позволяет более целесообразно использовать рабочий транспорт и вспомогательные рабочие предприятия, которые непосредственно и занимаются развозкой сырья по цехам.

    Кроме того, посредством централизованной доставки система учета и контроля за прохождением сырья и материалов от центрального склада до рабочего места значительно упрощается.

    Таким образом, каждое предприятие выбирает оптимальные для себя способы покупки и доставки фондов на производство и делает это на основе специализации и масштабов производства.

    Источник: http://www.plam.ru/bislit/teorija_organizacii_konspekt_lekcii/p8.php

    Понятия и виды материального обеспечения граждан, имеющих детей

    Понятие материального обеспечения

    Пособия – это денежные выплаты, которые назначаются гражданам каждый месяц, периодически или единовременно в случаях, установленных законодательством РФ, с целью возмещения утраченного заработка или оказания дополнительной материальной помощи.[3]

    В соответствии с Законом о государственных пособиях граждан, имеющим детей, государственные пособия гражданам, имеющим детей — это единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.

    Сущность данного определения состоит в следующем:

    1) субъектом выплаты является всегда орган государственной власти;

    2) схожая цель, а именно поддержка материнства, отцовства и детства;

    3) данные выплаты всегда установлены законодательством.

    Действующим законодательством предусмотрена система государственной поддержки граждан, имеющих детей, которой установлены следующие виды пособий и компенсаций[4]:

    1) пособие по беременности и родам;

    2) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

    3) единовременное пособие при рождении ребенка;

    4) ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

    5) ежемесячное пособие на ребенка;

    6) единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;

    7) пособие по временной нетрудоспособности при уходе за заболевшим ребенком.

    Кроме того, законодательством Российской Федерации предусмотрены иные виды компенсационных выплат на детей:

    1) за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (ст. 522 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-I «Об образовании» – до 1 сентября 2013 года);

    2) единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

    3) ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

    4) лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, до достижения ребенком возраста трех лет (Указ Президента Российской Федерации от 30 мая 1994 года №1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан» и принятым в соответствии с ним постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 1994 года №1206 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан»);

    5) материнского (семейного) капитала (Федеральный закон от 29 декабря 2006 года №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» – далее Закон о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей).

    По целевому назначению пособие по беременности и родам и пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет направлены на частичное возмещение утраченного заработка.

    Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинском учреждении в ранние сроки беременности, должно побуждать женщин заботиться о своем здоровье и здоровье ребенка, своевременно обращаться к врачу.

    Выплата пособий женам военнослужащих по призыву осуществляется органами власти субъектов РФ за счет субвенций из федерального бюджета[5].

    Получателями пособий по беременности и родам, а также единовременного пособия в связи с ранней постановкой на учет в медицинском учреждении могут быть только занятые женщины.

    Право на указанные пособия имеют граждане РФ, военнослужащие по контракту и по призыву, иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе беженцы, проживающие на территории РФ.

    Государственные пособия на детей не назначаются:

    1) гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;

    2) гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, лишенным родительских прав;

    3) гражданам РФ, выехавшим на постоянное место жительства за пределы РФ.

    Все пособия, за исключением пособия по беременности и родам и пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, назначаются в твердых размерах.[6]

    Решение о назначении любого из указанных пособий принимается соответствующим органом в десятидневный срок со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.

    Таким образом, на основании изложенного следует, что государством создана действующая и эффективная система оказания помощи не только гражданам Российской Федерации, имеющим детей, но и иностранным гражданам и лицам без гражданства, также имеющим детей.

    Источник: https://poisk-ru.ru/s60046t1.html

    Сущность, роль и задачи материального обеспечения

    Понятие материального обеспечения

    Государственный материальный резерв

    Государственный резерв является особым федеральным (общероссийским) запасом материальных ценностей, предназначенных для использования в целях и порядке, предусмотренных Федеральным законом №79, “О государственном материальном резерве”.

    В состав государственного материального резерва входят:

    1. Запасы материальных ценностей для мобилизационных нужд Российской Федерации (мобилизационный резерв);

    2. Запасы стратегических материалов и товаров;

    3. Запасы материальных ценностей для обеспечения первоочередных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

    Формирование, хранение и обслуживание запасов государственного резерва обеспечивается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим управление государственным резервом, его территориальными органами и подведомственными организациями.

    Выпуск материальных ценностей из государственного резерва для обеспечения неотложных нужд при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании запроса федерального органа исполнительной власти или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложены функции координации работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, на основании решения Правительства Российской Федерации. Восполнение в государственном резерве запасов указанных материальных ценностей обеспечивается за счет их получателей в установленные Правительством Российской Федерации сроки или в ином порядке

    Сущность, роль и задачи материального обеспечения

    Материальное обеспечение – это комплекс мероприятий, охватывающий производство, распределение, накопление, хранение и выдачу материальных средств при взаимодействии военного и гражданского секторов экономики для обеспечения пострадавшего населения, органов управления и сил ГО и РСЧС при их действиях по предназначению в чрезвычайных ситуациях.

    В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года №1113 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)”, основной задачей в области материального обеспечения является создание резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

    Руководящим органом материального обеспечения в РСЧС является Правительство Российской Федерации, координирующими – Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ведомственные комиссии по чрезвычайным ситуациям в федеральных органах исполнительной власти.

    Постоянно действующим органом управления на федеральном уровне является Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), осуществляющее свою деятельность совместно с федеральными органами исполнительной власти.

    Органы же территориального и местного самоуправления создают резервы материальных ресурсов (финансовых ресурсов для их приобретения) для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Руководящими органами на территориальном, местном уровне являются комиссии по чрезвычайным ситуациям (Республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов).

    – Рабочим органом – Управления (Главные управления) по делам ГО и ЧС. В составе Управления имеется отдел материально-технического обеспечения,

    Сущность материального обеспечения заключается в бесперебойном удовлетворении потребностей в материальных средствах при решении задач, стоящих перед ГО и РСЧС.

    Цели организации материального обеспечения:

    1. Заблаговременная подготовка и поддержание в постоянной готовности сил ГО и РСЧС;

    2. Создание условий для быстрого перевода всей системы ГО с мирного на военное положение;

    3. Проведения профилактических мероприятий по предупреждению возникновения ЧС;

    4. Проведения материального обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении ЧС и ликвидации их последствий.

    Основные задачи материального обеспечения мероприятий ГО и РСЧС:

    1. Разработка и корректировка планов материального обеспечения мероприятий РСЧС и ГО;

    2. Создание запасов материальных средств исходя из принципов разумной достаточности на складах;

    3. Оснащение сил РСЧС и ГО материальными средствами в соответствии с табелизацией и содержание их в готовности к использованию по предназначению в ЧС;

    4. Создание и подготовка органов управления и сил служб материального обеспечения ГО, предназначенных для осуществления материального обеспечения мероприятий и действий сил ГО и РСЧС в мирное и военное время;

    5. Обеспечение всеми видами материальных средств для проведения АСДНР при ликвидации последствий ЧС;

    6. Создание запасов, обеспечение продуктами питания и предметами первой необходимости населения, пострадавшего в результате ЧС.

    Источник: https://studopedia.ru/10_189482_sushchnost-rol-i-zadachi-materialnogo-obespecheniya.html

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.