Помощь учитель учитель

Содержание

Как родители могут помочь педагогу?

Помощь учитель учитель

Традиционно считается, что родители и учителя в процессе обучения и воспитания ребенка находятся по разные стороны баррикад, хотя перед ними стоит одна и та же цель.

При выстраивании взаимоотношений с педагогом желательно помнить, что у учителей достаточно большая нагрузка, так как им требуется не только провести уроки, но и подготовиться к ним, заполнить различные отчеты, а также быть примером для своих учеников и вдохновлять их на обучение.

Учителя обычно не просят помощи у родителей, однако если ее предложить, то многие педагоги будут только рады. Давайте посмотрим, в каких ситуациях родители и учителя могут помочь друг другу.

Как родители могут помочь педагогу?

Выполнение домашних заданий

Школьник не всегда может самостоятельно выполнить какое-то сложное домашнее задание. Это происходит по разным причинам, в том числе и из-за простой невнимательности или забывчивости. Однако если ребенок не понял какую-то тему, то в дальнейшем могут возникнуть трудности с усвоением последующих тем, так как материал цепляется друг за друга.

Минимальная помощь, которую могут предложить родители, – спросить у своего ребенка о том, понятно ли ему все с домашним заданием и нужна ли ему какая-то помощь. Если ребенок от нее отказывается, то хотя бы можно проконтролировать качество выполнения домашнего задания.

В ситуациях, когда школьник до последнего затягивает с домашним заданием и начинает его выполнять только поздно вечером, надо помочь ребенку настроить правильный режим дня.

Когда явно видны трудности с выполнением заданий, то родителям желательно подключаться. Но это не означает, что надо за ребенка решить все примеры, задача родителей – подсказать правильный ход рассуждений.

Ничего страшного нет в том, что родители будут помогать с «домашкой» вплоть до окончания школы. Здесь важно, какая помощь оказывается. Если родители контролирует качество выполнения домашней работы или дают какие-то ценные советы, то такая помощь пойдет только на благо ребенку, ведь она не блокирует развитие самостоятельности и инициативности.

Формирование правильного отношения к учебе

В задачи педагога входит не только проведение занятий, но и мотивация детей к обучению. Однако сделать это в переполненных классах крайне трудно, ведь к каждому ученику надо найти свой подход.

Здесь как раз и нужна помощь родителей, которые должны объяснить ребенку, зачем он ходит в школу и зачем ему надо образование. Обязательно надо учитывать интересы ребенка. Если он хочет больше проводить время с друзьями или заниматься в спортивной секции, то надо помочь ему составить оптимальный режим учебы и отдыха.

Как родители могут помочь педагогу?

Правильное отношение к педагогу

Чем старше становится ребенок, тем меньшим авторитетом для него обладают взрослые. Учитель здесь не исключение, так как дети остро чувствуют других людей и видят, как они относятся к своей работе и ученикам.

Родителям надо стараться прививать уважение к труду педагога, однако при этом не следует навязывать свою точку зрения. Тем более не стоит говорить фразу, что «учитель всегда прав». Это не так, педагоги часто совершают ошибки, но это не значит, что у них нет на нее права.

Родителям надо объяснить своим детям, какими обязанностями и возможностями обладает учитель, чем он может помочь и с какими вопросами к нему можно смело обращаться.

Отношение к одноклассникам и сверстникам

В классе все ученики разные, у всех различные ценности и модели поведения, поэтому одна из задач учителя – обучение детей жизни в коллективе и мирное решение конфликтов. Но в условиях школьной жизни выполнить это очень сложно.

Здесь на помощь педагогу должны прийти родители, ведь именно они закладывают в своего ребенка базовые ценности и учат его тому, как надо вести себя в коллективе. Даже если ребенка в буквальном смысле бесят его одноклассники, это не означает, что к ним не надо уважительно относиться. Родителям следует учить своих детей мирно и спокойно решать любые конфликты.

Как родители могут помочь педагогу?

Поведение ребенка

В школе, дома, на улице ребенок может испытывать стресс. Причинами стресса могут быть различные проблемы, связанные с общением с друзьями, родителями, обучением в школе. Не каждый учитель способен заметить происходящие с ребенком перемены, поэтому поведение ребенка – это, прежде всего, забота его родителей.

Если ребенок начал хуже спать, упала его успеваемость в школе, он не хочет говорить и замкнулся в себе, то такое состояние нельзя оставлять на самотек. Надо постараться найти с ним общий язык и выяснить в чем дело. Если в домашних условиях не получается решить проблему, то, возможно, стоит обратиться за помощью к психологу.

Организация обратной связи

Практически не один учитель не знает, как его работу оценивают родители. Типичная ситуация, когда родители начинают высказывать претензии педагогу уже в крайнем случае. Нет ничего страшного в том, если родители скажут педагогу о том, что он в чем-то ошибается. Главное – говорить об этом спокойно, вежливо и корректно, при этом свою позицию надо аргументировать.

Если же вам нравится, как работает педагог, также сообщайте ему об этом.

Помощь в проведении мероприятий

Большинство школьных мероприятий организуется силами самих учеников и педагогов. Однако в некоторых ситуациях вполне может потребоваться помощь родителей. Подумайте о том, в какой области вы являетесь экспертом и какую помощь вы можете предложить учителю.

Например, вы можете прочитать интересную лекцию, организовать экскурсию, сводить детей в мини-поход. Такая помощь значительно поможет учителю и одновременно будет способствовать развитию не только вашего ребенка, но и его одноклассников.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/znanio/kak-roditeli-mogut-pomoch-pedagogu-5e761ef674aac85a9ab24ed5

37 веб-сервисов, от которых учитель будет в восторге

Помощь учитель учитель

Кahoot

https://getkahoot.com

Конечно, многие знают Кahoot. Это сервис для создания онлайн- викторин, тестов и опросов. Использование этого инструмента является прекрасной заменой покупке дорогостоящих пультов для системы обратной связи в классе. Все, что вам понадобится, это свой компьютер, проектор и наличие смартфонов у ребят. 

Не знаете, как создать викторину Kahoot? Проходите по этой ссылке и изучайте пошаговую инструкцию.

Quizizz 

https://quizizz.com

Функционал Quizizz напоминает Kahoot, и с его помощью можно также создавать и проводить игры, викторины, тесты и домашнюю работу. Основное отличие состоит в том, что при запуске викторины в классе учащиеся отвечают на вопросы, двигаясь в своем темпе, и не зависят от скорости ответов других участников.

При помощи Quizizz можно организовать соревнования и отслеживать результаты каждого учащегося.

Инструкция по созданию викторин при помощи Quizizz вам в помощь.

Тriventy

http://www.triventy.com

Это тоже бесплатный конструктор игр и викторин. Учитель при помощи него может создать тест или викторину на своём компьютере. А ученики могут отвечать на вопросы со своих мобильных устройств или ноутбуков.

Отличие Triventy от Kahoot и Quizizz в том, что к редактированию викторины можно предоставлять доступ. А это значит, что ученики сами могут разработать свою викторину по определенной учебной теме.

Flippity

https://www.flippity.net

Ещё один из веб-сервисов для учителя, при помощи которого можно создавать разнообразные интерактивные упражнения для обучения. Стоит отметить, функционал Flippity напоминает возможности нескольких известных веб-сервисов: LearningApps, Quizlet, Jeopardy.

Сервис бесплатный, интерфейс англоязычный, регистрации не требуется, некоторые упражнения можно распечатывать, все необходимые инструкции и демоверсии приведены для каждого из упражнений.

Подробнее об этом сервисе читайте в публикации «Flippity.net превращают таблицы Гугл в набор флеш-карт для обучения«

Рlickers

https://get.plickers.com

Если очень хочется использовать викторины в учебной работе, но у учеников нет смартфонов или в школе нет WiFi, тогда рекомендую Plickers. С его помощью учитель в режиме реального времени получает обратную связь об учебных результатах учащихся.

Для того чтобы использовать этот сервис в учебной работе, достаточно, чтобы только у учителя был смартфон с подключением к интернету! Ученики используют специальные карточки, по которым учитель смартфоном считывает их ответы, а система автоматически определят, кто ответил верно, а кто нет.

Mentimeter

https://www.mentimeter.com

С помощью Mentimeter можно создавать интерактивные презентации. Удобство Mentimeter заключается в том, что выступающий может чередовать слайды для показа и слайды для взаимодействия, проводя опросы, собирая мнения, организуя ания. Это ещё один из полезных веб-сервисов для учителя, который нужно иметь в своей копилке.

Сlasstime

https://www.classtime.com

Это платформа для создания интерактивных учебных приложений. Она позволяет вести аналитику учебного процесса и реализовывать стратегии индивидуального подхода. Поэтому лозунг Classtime — больше времени учителям для работы с  учениками.

А почитать подробнее о Classtime можно здесь.

Sli.do

https://www.sli.do

Эта платформа предназначена для проведения «Вопрос-Ответ» сессии и опросов во время выступления спикера. Слушатели со своих смартфонов или компьютеров могут оставлять комментарии или задавать вопросы. Помимо всего, можно проводить и ания. Обратная связь от участников приходит мгновенно.

Инструкцию по созданию опросов и чатов при помощи этого сервиса можно изучить в публикации «Sli.do — быстрое взаимодействие с аудиторией«

Инфографика

Еasel.ly

http://www.easel.ly

Простой веб-сервис для создания и публикации инфографики. Удобнее всего его использовать тогда, когда уже имеется идея, которую надо в быстрые сроки визуализировать.

Infogr

https://infogr.am/

Это красивый и, к тому же, достаточно простой сервис для создания динамичной инфографики. Посредством Infogr.am можно создать инфографику, построить диаграмму или карту.

 Особенно меня привлекают элементы, позволяющие сделать инфографику динамичной.

Это очень удобно, если надо продемонстрировать какие-либо изменения (например, увеличение количества электронных девайсов в школе за определенный период времени).

Canva

https://www.canva.com

Прежде всего, это удобный графический редактор, с помощью которого можно создавать красивый и очень красивый дизайн чего угодно. Например, визитки, презентации, аватарки, заставки для видео, иллюстрации в блог, плаката, книги и так далее. Кроме того, сервис содержит много различных шаблонов для создания красочной содержательной инфографики.

Если трудно создать инфографику с чистого листа, можно воспользоваться готовыми шаблонами. В Canva их очень много.

Создание видео

Screencast-O-Matic

https://screencast-o-matic.com/

Обожаю это ресурс. Он позволяет создавать скринкасты (видео с экрана монитора), видео посредством веб-камеры или записывать экран и изображение с веб-камеры одновременно. записывается длиной не более 15 минут и сохраняется на компьютер или публикуется на . 

Коллеги, этот инструмент стоит обязательно изучить, так как учебные видео являются очень хорошими помощниками в учебной работе.

Screen recorder

Это мобильное приложение позволяет не только записывать видео с экрана вашего смартфона, но и редактировать видео, записывать видео через камеру и др.

Возможностей использования подобных сервисов в учебной работе достаточно много. Причем, создавать видеопродукты могут как учащиеся, так и учителя.

Скачать приложение можно в Google Play или Play Маркет.

Movavi

Ещё один полезный инструмент для создания и редактирования видео. редактор Movavi прост в использовании и с широким функционалом. Он позволяет редактировать как фото, так и видео.

Я сама начинала с использования WIndows Live Movie Maker, а затем перешла на iMovie и остановилась на нем.

Моя дочь Эвелин, смонтировав около десятка видео в Windows Live Movie Maker, пришла к выводу, что ей функционала этого редактора не достает для реализации ее художественных задумок, и приступила к поиску другого редактора.

Сначала она скачала trial версию Adobe Premiere Pro CC и поняла, что за две недели она лишь успеет немного разобраться с интерфейсом программы и не смонтирует ни одного видео. Поиски были продолжены, и через какое-то время Эвелин вышла на редактор Movavi. Так до сих пор и монтирует с его помощью.

Еdpuzle

https://edpuzzle.com/

Посредством Edpuzle учитель может создать интерактивные видео путем добавления в видео либо викторины с одним правильным вариантом ответа, либо открытые вопросы, либо комментарии в формате аудио, текстовые комментарии или аудиотреки. Это очень удобный инструмент формирующего оценивания. Он особенно будет удобен для учителей, практикующих перевернутый класс.

Карты ума или ментальные карты

XMind

Ментальная карта – инструмент, который можно начать использовать уже в начальной школе.

Если вы заинтересованы в использовании ментальных карт в учебной работе, то вам будет интересен мой вебинар «Повышение эффективности обучения через использование ментальных карт«.

На встрече мы рассмотрели несколько стратегий использования ментальных карт с целью повышения эффективности обучения и познакомились с различными цифровыми сервисами, помогающими карты составлять. Также я поделилась несколькими готовыми шаблонами карт.

https://www.xmind.net

Инструмент для мозгового штурма и создания ментальных карт. Это программное обеспечение, которое устанавливается на компьютер. В бесплатной версии — большой выбор шаблонов, добавление маркеров и стикеров, картинок, ссылок на веб-ресурс, экспорт карты в виде картинки, прикрепление файла.

Большинство моих карт создаются именно с помощью XMind.

Bubbl

https://bubbl.us/

Карту в этом сервисе можно начать создавать даже без наличия аккаунта. В то же время по окончании работы ее можно сохранить в виде картинки. Если есть желание продолжить редактирование карты, то стоит сделать аккаунт. Но в бесплатной версии можно создать до трех ментальных карт.

Popplet

Front

Ещё один из веб-сервисов для учителя в копилку. При помощи этого инструмента можно создавать ментальные карты. В работе с учениками этот сервис удобно использовать, когда учащиеся  работают над одной картой в парах или тройках. Карты создаются очень просто, их можно синхронно редактировать. В бесплатной версии, в отличие от предыдущего сервиса, можно создать до 10 ментальных карт.

Аннимация и комиксы

Тoondoo 

http://www.toondoo.com/

Toondoo — сервис для создания комиксов. С его помощью ученик может создать свою собственную книгу или рассказать о чем-то в формате сторителлинга.

Готовый продукт можно скачать, распечатать или опубликовать его в социальных сетях.

JibJab

https://www.jibjab.com/.

С его помощью вы создаёте забавные электронные анимированные открытки.

Изюминка сервиса заключается в использовании фотографий с вашим лицом или лицами друзей/родных/одноклассников/коллег, которые добавляются персонажами открытки.

 
Всего несколько кликов — и у Вас готова весёлая музыкальная анимация, которую можно продемонстрировать во время праздничного события или для веселья на классном вечере :).

Математика

Math Fight

MathFight — приложения для проведения математической дуэли. Это увлекательная и в то же время образовательная игра для пары учащихся. Рутинная работа по арифмитическим действиям превращается в интересное времяпрепровождение для детей и взрослых.

Скачать его можно в Google Play или Play Маркет.

Desmos калькулятор

https://www.desmos.com/

Несомненно, этот инструмент должен быть в копилке каждого учителя математики. Калькулятор позволяет легко строить различные типы графиков, создавать таблицы, графически решать системы уравнений, неравенства, преобразовывать функции и др. 

Desmos Classroom Activities

Classroom Activities- это среда, в который учитель разрабатывает интерактивные задания по математике для своих учеников, затем предоставляет доступ для работы ученикам и следит за их деятельностью в режиме реального времени.

Но волшебство не в этом, а в том функционале и возможностях, которые предоставляет Desmos для урока математики. С его помощью можно создавать ряд последовательных учебных заданий, которые вовлекают ученика как будто в игру. Игру, где есть вызов, правила и математика.

Математика, занимаясь которой хочется приложить усилие.

Говорить можно сколько угодно, попробуйте сами.  Проходите по этой ссылке и вдохновляйтесь идеями от наших сетевых коллег, которые поделились своими активностями и поделились работами, которые перевели с английского языка на русский. На этой странице столько активностей, что закружиться голова у каждого учителя математики :).

Источник: https://marinakurvits.com/37_veb_servisov_dla_uchitel%D0%B0/

14 современных книг в помощь учителю

Помощь учитель учитель

Можно выделить пару часов в день на чтение книг. Сложнее бывает найти время на поиск интересной и полезной литературы в современном море информации. Специально для загруженных работой учителей мы собрали все самое интересное в одной статье.

При выборе книг мы ориентировались как на их рейтинг, так и на отзывы российских читателей.

Как сохранить здравый смысл, общаясь с подростками, почему талантливый ученик в классе — это не всегда праздник, как сберечь здоровье, годами работая в школе, – на эти и другие вопросы учителей отвечают современные авторы.

Дуг Лемов «Мастерство учителя. Проверенные методики выдающихся преподавателей»
Преподавание – самая важная работа в мире, она же и самая сложная, уверен известный американский преподаватель и исследователь Дуг Лемов.

Эффективное преподавание – это искусство, а за успехами опытных преподавателей стоит тяжелый труд и внимание к деталям. Посетив тысячи уроков самых квалифицированных педагогов из обычных школ, автор сформулировал набор из 49 техник, которые, по его убеждению, определяют успех учителя и успеваемость его учеников.

Российские преподаватели считают издание очень полезным, но признают: не все описанные методики реально применять в наших условиях.

Джуди Дирксен «Искусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективным» «Не переставайте задавать себе вопросы «Почему?» и «Что плохого случится, если они не будут этого знать?», чтобы определить настоящую цель обучения», – советует читателям Джуди Дирксен, преподаватель и независимый консультант в области электронного образования.

В книге она описывает базовые принципы педагогики и основы

когнитивной психологии, которые, по ее мнению, позволят сделать учебный процесс максимально полезным и увлекательным. Основной упор делается на грамотное создание условий обучения и отбора информации.

Российские читатели дали книге положительные оценки, хотя порой и упрекают автора в излишней примитивности изложения.

Питер Грей «Свобода учиться. Игра против школы»
Психолог Питер Грей и вовсе выступает против традиционной школы, а лучшей учебной методикой для детей считает игру. Чтобы ребенок преуспел в быстро меняющемся мире, нужно дать ему свободу учиться и раскрывать свои интересы, утверждает Грей.

Он предлагает отказаться от деления детей на группы по возрасту, поощрять самообучение, позволять им играть и исследовать мир, в том числе без взрослых. Именно самостоятельности и возможностей делать что-то, не находясь под опекой взрослого, и не хватает современному ребенку, уверен автор.

Книга во многом спорная и неоднозначная, но она несомненно дает массу поводов для размышления.

Кэрол Дуэк «Гибкое сознание. Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей»
Кэрол Дуэк – профессор психологии в Стэнфордском университете, одна из ведущих мировых экспертов в области мотивации и личностного развития.

В основе книги лежит мысль о том, что интеллект и талант еще не гарантируют успеха, а, наоборот, могут помешать развитию личности. Автор убеждена, что излишняя похвала может поставить достижения под угрозу, а ошибки и провалы, напротив, являются толчками для дальнейшего развития.

Именно установка на рост формирует любовь к постоянному обучению и устойчивость к трудностям и неудачам, пишет Дуэк и предлагает проверить свою теорию на практике.

Хосе Антонио Марина «Воспитание таланта»
Еще один современный взгляд на таланты. Хосе Антонио Марина — испанский философ, писатель и педагог, много лет занимается вопросами воспитания и образования. По мнению автора, у каждого есть слабые и сильные стороны, но всегда есть какой-либо «базовый» талант.

В книге Марина исследует особенности различных дарований, а заодно рассказывает, как создать такие условия, чтобы дети могли с раннего возраста развивать свои сильные стороны. Каждый раздел состоит из 4 глав, которые представляют собой постепенный переход от теории к практическому ее применению.

Возможно, поэтому российские читатели одним из недостатков книги назвали тяжелый слог и обилие терминологии.

Елена Щебланова «Неуспешные одаренные школьники»
Современный российский взгляд на то, как сложно быть талантливым. Каждый учитель встречал детей, способности которым остаются неразвитыми из-за всевозможных социальных и эмоциональных проблем.

Автор книги более 20 лет занималась выявлением и развитием талантов детей в московской гимназии «Созвездие». Теперь она рассказывает своим читателям, как выявить одаренного ребенка и помочь ему раскрыть свои таланты, развить социальные навыки.

Читатели отмечают, что книга полна оптимизма.

Нина Джексон «Классный учитель. Как работать с трудными учениками, сложными родителями и получать удовольствие от профессии»
Книга известного в Великобритании педагога и международного консультанта по образованию представляет собой сборник ответов на самые болезненные вопросы учителей.

Ученики не хотят учиться, коллеги-консерваторы восстают против новых методов обучения, родители ни во что не ставят учителя, – каждой проблеме посвящена отдельная глава. В числе актуальных вопросов есть и работа с детьми с дислексией, СДВГ и аутизмом.

В помощь своим коллегам из разных стран Нина Джексон собрала приемы и советы, основанные на личном опыте. Например, обычные объятия у нее становятся одним из инструментов обучения терпимости и терпению. В книге собрано несколько плей-листов с музыкой, под которую ученикам, по мнению автора, легче усваивать материал.

И, наконец, Джексон перечисляет мобильные приложения, которые можно использовать для работы на уроке, ведь дети любят игры из телефонов.

Адель Фабер, Эйлен Мазлиш «Как говорить с детьми, чтобы они учились»
Молодая учительница Лиз Ландер изо всех сил хочет пробудить в непослушных учениках желание учиться… С такой вымышленной героиней начинают путешествие по закоулкам детского сознания американские психологи Адель Фабер и Эйлен Мазлиш.

В основе всех советов авторов стоит мысль: если взрослый пренебрежительно относится к чувствам школьника, тот теряет интерес к учебе. На примере нескольких ситуаций они показывают, как учитель может грамотно действовать вместо того, чтобы критиковать, игнорировать, давать бесконечные советы ребенку.

В России пока книгу читают в основном родители и говорят, что советы из нее действительно им пригодились, хотя не все они подходят для нашей культуры.

Энтони Вулф  «Чадо или чудовище? Как быть родителем современного подростка»
Сборник ответов на вопрос: как общаться с подростками и оставаться при этом в здравом уме. В каждом человеке живет капризный ребенок и рациональный взрослый.

Подросток не умеет сдерживать своего внутреннего «ребенка», но хочет, чтобы его воспринимали как взрослого. Взрослые же, общаясь с подростками, сами порой становятся несдержанными «детьми».

Задача родителей и педагогов заключается в том, чтобы разумно сопровождать взросление: оставлять пространство для подросткового «ребенка» и помогать пробудить его взрослые черты.

Вулф отвечает на конкретные вопросы учителей и родителей: когда и как замолчать, как научиться уважать их бессмысленные поступки, как выразить свое возмущение, не разрушая отношений? Есть советы и для более сложных ситуаций: увлечение гаджетами, проблемы в школе, депрессия, алкоголь и наркотики. Книга появилась в России несколько лет назад и, по мнению родителей, оказалась полезной.

Владимир Лизинский «Новый учитель для хорошей школы»
Известный ученый и практик, старший научный сотрудник Центра стратегии и теории воспитания личности Владимир Лизинский за последние 25 лет написал более 30 книг для педагогов и родителей.

В этом пособии он показывает, каким должен быть учитель, что мешает и что нужно ему для достижения успеха. Лизинский предлагает собственную шкалу измерения для оценки профессионализма преподавателя. Используя ее, можно определить высоту своего профессионального уровня буквально по пунктам.

Для наглядности автор составил два отдельных списка — «Признаки плохого учителя» и «Признаки хорошего учителя».

Джуди Аппс «Чтобы слушали и слышали»
Книга для тех, кого профессиональный долг заставляет много говорить. «Ваш голос – это уникальный инструмент, таящий в себе невероятные возможности для вас и окружающих», – так начинает автор разговор с читателем.

Человеческий голос может передавать эмоции, обеспечивать внимание аудитории, изменяться в соответствии с ситуацией. Книга рассказывает о том, что надо делать для успешных публичных выступлений, о приемах которыми пользуются знаменитые ораторы. В книге также собраны упражнения для тренировки правильного дыхания, артикуляции, тембра голоса и его интонирования.

В последней главе дается ценный для учителей совет: как снизить усталость, если приходится много говорить.

Юрий Гурин «Урок + игра. Современные игровые технологии для школьников»
Петербургский педагог и детский писатель Юрий Гурин известен тем, что знает, как превратить в игру любое скучное занятие. В помощь учителям он собрал более ста игр и игровых приемов для уроков.

Все игры в книге разделены на три группы: игры на этапе изучения новой темы; игры на этапах запоминания, закрепления, обобщения и контроля усвоения; игры для оптимизации физического и психологического состояния и поведения учеников. Игры не привязаны к конкретному уроку, вопросы учитель может выбирать сам.

В целом, по отзывам самих учителей, книга, написанная на стыке педагогики и психологии, весьма полезна.

Светлана Ахмерова «Профессиональная деятельность и здоровье педагога»
От детской психологии — к не менее насущной проблеме.

Ученый-медик из Башкирии Светлана Ахмерова, долгое время работая над проблемами сохранения здоровья педагогов и их учеников, смогла обобщить основные факторы риска для учителей и способы их преодолеть.

В монографии «Профессиональная деятельность и здоровье педагога» представлен комплекс диагностических методик для самоконтроля. И — самое главное! —  здесь есть вполне конкретные комплексы упражнений для профилактики заболеваний, связанных с особенностями труда педагогов.

Ли Лефевер «Искусство объяснять»
Книга основателя компании Common Craft, который завоевал известность объясняющими видеороликами для крупных корпораций. В своей книге ЛеФевер дает советы тем, кому приходится постоянно что-то объяснять аудитории.

Мы не всегда умеем понятно объяснить другим то, что сформулировано в нашей голове, говорит автор и делится с читателями приемами емкого, доступного объяснения. Книга, которая на первый взгляд, кажется инструкцией для стартаперов, пригодится и учителям, и родителям.

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/14-sovremennyh-knig-v-pomos-ucitelu

18 незаменимых сайтов и приложений для учителей

Помощь учитель учитель

Расшевелить учеников на уроке бывает сложно. Если в начальной школе ребята ещё активно поднимают руки, когда учитель задаёт какой-то вопрос, то в средней и старшей школе их энтузиазм заметно уменьшается. «Мел» собрал сервисы и приложения, которые помогут учителям сделать уроки гораздо интереснее.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

1. Kahoot

Сервис, который позволяет проводить интерактивные викторины в классе. Когда учитель проводит устный опрос школьников, он может услышать ответы в лучшем случае нескольких учеников — на всех просто не хватает времени.

С Kahoot учителя могут одновременно опросить всех учеников и сразу узнать их слабые и сильные места.

Педагог создаёт опрос на сайте (инструкцию о том, как это сделать, смотрите здесь), ученики отвечают в классе с помощью смартфонов или компьютеров.

Учитель вместе с учениками видит статистику ответов и может понять, какие у них есть проблемы (или нет!). С помощью Kahoot можно создавать не только опросы, но и проводить анкетирование.

2. Quizizz

Сервис построен по тому же принципу, что и Kahoot: учитель создаёт опрос, ученики отвечают на него со своих устройств.

Но здесь ученики не могут увидеть ответы друг друга — они работают с приложением индивидуально, общую статистику видит только учитель.

Поэтому, если вы по каким-то причинам хотите исключить соревновательный элемент, используйте этот сервис. Полученные данные можно выгружать в формате Excel.

3. Triventy

Главное отличие этого сервиса от предыдущих — здесь школьники могут создавать вопросы сами.

В течение урока учитель предлагает каждому ученику (или группе учеников) придумать вопрос по изучаемой теме, а в конце урока весь класс отвечает на вопросы, которые они придумали сами.

Школьники всегда могут взять подсказки: убрать два неправильных ответа или посмотреть, как ответило большинство одноклассников (если ученик затрудняется с ответом). Triventy доступен на русском языке, так что учителю не придётся долго разбираться, как он работает.

4. Plickers

Если идея со смартфонами учеников вам не нравится, есть альтернативный сервис для опросов, в котором телефон будет только у учителя.

Регистрируетесь в Plickers, придумываете опрос (можно с вариантами ответов или в формате «правда-ложь») и скачиваете себе на телефон приложение.

На сайте нужно распечатать набор индивидуальных QR-кодов для учеников, которые будут использоваться для ответа.

Как всё происходит? Учитель задаёт вопрос, ученики должны поднять тот QR-код, который соответствует ответу, и с помощью приложения учитель сканирует их ответы. Вся статистика собирается в сервисе, и вы сразу можете видеть, кто и как ответил на поставленный вопрос.

5. LearningApps

С помощью LearningApps можно создавать упражнения для самопроверки учеников, а главный плюс — всё русифицировано. В арсенале сервиса не только классические опросы, но и много других полезных инструментов: заполнить текст с пропусками, решить кроссворд, выстроить хронологическую цепочку, найти место на карте, собрать пазл.

В LearningApps можно создать даже видеокурс! Для этого нужно добавить видео (например, с ) и по ходу придумать несколько вопросов или других форм заданий. Ученик смотрит кусочек видео, затем оно ставится на паузу, и нужно сделать задание. Особенность сервиса: учитель не видит, как ученик выполнил задание, упражнения рассчитаны только на самопроверку.

6. Грамота.ру

Кладезь полезной информации для учителей русского языка. На сайте можно проверить правописание и значение слов, задать вопрос лингвистам из Института русского языка имени В. В. Виноградова РАН (или предложить это сделать ученикам).

Ещё учителям может пригодиться раздел «интерактивные диктанты»: в нём собраны диктанты на разные правила русского языка и отрывки из произведений известных писателей (есть даже Кант!).

А с помощью электронного учебника можно изучать теорию и сразу закреплять её на практике, проделывая упражнения по теме.

Редакторы «Мела» молодцы и прошли диктант

Учителя тоже люди и иногда забывают, как пишутся трудные выражения (например, «мама дорогая» или «здравствуйте пожалуйста»). С помощью сервиса можно проверить правописание и постановку знаков препинания в сложных случаях. Все выражения выстроены по алфавиту, также можно использовать поиск. Ну и про «Грамотность на „Меле“» не забывайте.

8. Культура письменной речи

Ещё один сайт в помощь учителю русского языка и литературы. На сайте есть раздел «Программа школы», где собраны полезные материалы по школьной литературе, статьи учёных о современном русском языке и сборник правил. Отдельного внимания заслуживает раздел «Без вести пропавшие слова» — из него вы, к примеру, узнаете что такое «тыбик» и «ябик».

В разделе «Экзамен» систематизированы документы о ЕГЭ, даны ссылки на открытый банк ФИПИ, собраны материалы экзаменов прошлых лет.

На сайте много интерактивных заданий: например, если вы учитель литературы и хотите, чтобы ваши ученики запомнили имена русских писателей, можете предложить им пройти портретный тест или решить кроссворд, в котором нужно вставить фамилии писателей. Ещё там есть тесты на знание содержания разных литературных произведений и терминов.

9. Полка

Пожалуй, самый красивый сайт про литературу в русском интернете. О классике рассказывается в формате лонгридов со ссылками на проверенные источники, фотографиями рукописей и другими мультимедийными элементами. На сайте есть раздел «Эксперты», в котором известные писатели и литературные критики делятся своими любимыми книгами.

10. Arzamas

С Арзамасом уроки по истории, МХК, обществознанию и другим гуманитарным дисциплинам никогда не будут скучными. Например, на сайте есть мультимедийные лонгриды, которые интересно и нескучно рассказывают о важных событиях: «Вся русская литература XIX века», «Вся история кино с 1945 по 2017 год в одной таблице», «Русь, Запад, Восток: 10 веков в одной таблице».

Отдельный раздел посвящён курсам по разным гуманитарным направлениям. Как это работает? К примеру, вы хотите рассказать ученикам о блокаде Ленинграда. Можно предложить им самостоятельно прослушать аудиолекции или использовать прямо на уроке дополнительные материалы, которые есть в курсе: блокадные дневники, стихи о блокаде и статьи по теме.

11. ПостНаука

Учёные в коротких видео рассказывают о всевозможных научных феноменах. Здесь найдут материалы учителя, преподающие как точные, так и гуманитарные науки. Например, в этом видео физик Дмитрий Казаков рассказывает о современном языке физики (да-да), а здесь лингвист Анастасия Бонч-Осмоловская — о больших данных в лингвистике (и до филологии добрались!).

Всего на «Постнауке» 15 тематических разделов: астрономия, биология, история, мозг, психология, право, социология, физика, язык, культура, математика, медицина, экономика, философия, химия. Помимо видео, на сайте есть статьи и даже игры.

12. 1968.Digital

Как правило, историю XX века школьники знают хуже всего — в старших классах нужно готовиться к экзаменам, повторять пройденное, и на изучение недавнего прошлого просто не остаётся времени. Проект 1968.Digital поможет исправить ситуацию. Это исторический сериал для мобильных телефонов, центр которого — мировые события 1968 года.

Из коротких видео школьники узнают о Мартине Лютере Кинге, Габриэле Гарсии Маркесе, Андрее Сахарове и других людях того времени. Об истории рассказывают через современные инструменты: у исторических личностей появляются профили в социальных сетях, они заказывают себе такси через приложение и общаются в чатах. Так школьники точно запомнят историю.

13. Информатика от Константина Полякова

Сайт для закладок учителей информатики. В разделе «Школа» опубликованы тесты, практикумы и презентации к учебникам по информатике Полякова и Еремина. В задачах ЕГЭ на сайте предлагают несколько способов решения, а потом анализируют достоинства и недостатки каждого. Ещё много тренажёров, которые помогут проработать школьные темы.

14. Alleng

Сайт с крупнейшим собранием учебников и материалов для подготовки к экзаменам. Достаточно выбрать интересующий предмет, и вы получите список ссылок на учебники, рабочие тетради, тесты и другие материалы для уроков. Кроме того, по каждому предмету есть ссылки на пособия для подготовки ЕГЭ, ОГЭ и ВПР.

15. Фоксфорд. Учебник

Фоксфорд — это платная онлайн-школа для подготовки к экзаменам и олимпиадам. Но есть много полезных материалов и в бесплатном доступе.

Например, на своём -канале школа выкладывает видео, в которых учителя объясняют школьные темы по разным предметам.

Есть интерактивные учебники по физике, математике, информатике, химии, биологии, русскому языку, истории и обществознанию. Материал объясняют преподаватели из МГУ, МФТИ и других ведущих вузов.

16. Открытый урок

На сайте есть готовые схемы проведения уроков по всем школьным предметам. Например, в 5 классе можно превратить обычный урок по математике в путешествие из Холмогор в Москву — вместе с изучением уравнений ученики узнают о жизни Михаила Ломоносова. А в 8 классе можно провести театрализованный урок по теме «Восстание декабристов» — детям он запомнится надолго.

Ещё здесь есть разделы «Внеклассная работа», «Коррекционная педагогика», «Логопедия» — в общем, всё, что могло бы быть интересно учителю. Отдельного внимания заслуживает раздел «урок» — в нём педагоги наглядно показывают, как проводят занятия с детьми.

17. Российский учебник

Ресурс с полезными материалами для учителя. Можно выбрать предмет и посмотреть рабочие программы, методические пособия, материалы для подготовки к олимпиадам и даже вебинары.

А в разделе «Наглядные и раздаточные материалы» — скачать иллюстрации хорошего качества, например, таблицу соответствия записи чисел в различных системах счисления по информатике.

На сайте есть материалы не только для школы — воспитатели детских садов тоже могут найти много интересного.

18. Canva

Учителям часто приходится самим готовить иллюстративный материал, и фоторедактор Canva может здорово облегчить этот процесс. Специально для преподавателей на сайте есть шаблоны презентаций, конспектов, планов уроков.

Например, конспект для мозгового штурма, школьный плакат с возможностью добавить мотивирующую цитату, инфографика о планетах Солнечной системы. В Canva можно быстро обработать фотографию, обрезать изображение и добавить текст.

Иллюстрация: Shutterstock (pedrorsfernandes)

Источник: https://mel.fm/poleznyye_ssylki/7403185-app_for_teachers

«Учитель на замену»: как молодые педагоги приходят на помощь школам в пандемию

Помощь учитель учитель

Даже пандемия коронавирусной инфекции не может остановить учебный процесс в столице. Ребята продолжают получать знания: учащиеся средних и старших классов — удаленно, а ученики с первого по пятый класс — в школах.

Однако некоторым педагогам — старше 65 лет или с хроническими заболеваниями — сейчас лучше оставаться дома. В Москве около 1,3 тысячи учителей находятся в группе риска. Для их безопасности в столице возобновил работу сервис «Учитель на замену». С его помощью можно найти замену педагогу среди студентов педагогических вузов, учителей или специалистов из учреждений дополнительного образования.

Удобно ли пользоваться сервисом, с какими трудностями сталкиваются педагоги и как это отражается на обучении школьников — в материале mos.ru.

Как сервис себя оправдал

Сервис «Учитель на замену» начали разрабатывать еще в 2019-м. В прошлом году школы им пользовались во время роста заболеваемости ОРВИ. Спустя год проект доработали, с октября 2020-го им воспользовалось уже 114 школ.

По словам директора школы № 1539 Виталия Карагашкина, пользоваться сервисом оказалось удобно. Для входа на сайт директор школы использует адрес своей официальной электронной почты. При заполнении заявки трудностей не возникло, сам интерфейс оказался тоже понятным.

В школе № 1539 требовалось найти всего одну замену — преподавателя биологии. Процедура подбора проходит в течение трех часов. Это время использует оператор, чтобы найти подходящие кандидатуры в базе данных проекта.

В школе начал работать педагог дополнительного образования Кирилл Гаврилин. В первой половине дня он трудится здесь, а после обеда ведет дистанционные занятия в Московском детско-юношеском центре экологии, краеведения и туризма.

«Сейчас сложная ситуация в связи с эпидемией, многие учителя действительно не могут вести занятия в школах. Поэтому я и мои коллеги из центра экологии, краеведения и туризма решили, что нужно поддержать педагогов», — поделился Кирилл Гаврилин.

Преподаватель ведет очно занятия у пятых классов, дистанционно — в шестых — 11-х. С учениками быстро нашел контакт, ребята уже привыкают к новому учителю. По словам Кирилла Гаврилина, это важный опыт для него как для специалиста.

Как будут учиться школьники после каникул: ответы на основные вопросы Сергей Собянин — о московском образовании во время пандемии

Оценить работу педагога могут не только ученики. В сервисе «Учитель на замену» есть обратная связь. Директора школ могут поставить оценку заменяющему учителю и в целом качеству работы сервиса.

«Мы были удивлены, насколько специалист качественно подготовлен. Он только недавно окончил педагогический университет. Для него “Московская электронная школа” не стала каким-то препятствием.

Я лично посетил урок в пятом классе. Педагог в первый день работы использовал ресурсы “МЭШ”. Он не только берет готовые материалы из библиотеки, но и дорабатывает их сам.

Это о многом говорит», — добавил Виталий Карагашкин.

Как школы заботятся о педагогах

В проекте работают 433 студента педагогических вузов и педагогов дополнительного образования. Студенты выступают в роли ассистентов, они выходят в школы и помогают вести уроки основным педагогам, которые находятся дома и преподают дистанционно.

Нина Мусатова, учитель начальных классов, работает в школе № 1253. Ей 69 лет, из них более 40 лет она трудится в общеобразовательном учреждении. Сейчас учитель ведет второй класс.

Учитель проводит уроки в формате видеоконференции. При этом дети находятся в классе вместе с ассистентом. Нина Мусатова тщательно готовится к урокам, проводит диктанты, презентации, слушает ответы учеников.

С Ниной Мусатовой работает студентка педагогического колледжа № 10 Айгуль Юсипова. Она во время урока организует работу класса, иногда передает учителю ответы детей. Кроме того, ассистент проверяет некоторые задания, распечатывает при необходимости тестовые задания или контрольные работы. А непосредственно после видеоконференции Айгуль Юсипова обеспечивает самостоятельную работу детей.

По словам Нины Мусатовой, ассистент ее выручал, когда возникали сложности с техникой. Библиотекой «МЭШ» учитель пользуется уже давно, а видеоконференциями — только с этого года.

«Мне приятно, что я вижу детей, а они меня. Мы скучаем друг без друга и с удовольствием общаемся по видеосвязи. Дети доброжелательные, они спокойно отнеслись к новому человеку. Вообще это важно, что мы можем поберечь себя», — добавила Нина Мусатова.

Студенты последних курсов работают в школах в рамках педагогической практики. Модель такого обучения студентов будут развивать и дальше, в образовательных программах университетов намечены изменения.

«Колледж получил заявку, что нужен педагог. И меня отправили в эту школу. Я не ожидала, что практика будет именно такой.

Но она мне дала больше опыта, чем обычная, в паре с учителем, который находится непосредственно в классе. Мне интересно работать с детьми, искать индивидуальный подход к каждому ребенку, смотреть на его особенности.

С практикой я только укрепила свое желание работать по специальности», — добавила Айгуль Юсипова.

Чтобы стать заменяющим учителем, нужно разместить свое резюме на сайте проекта. В банк соискателей попадают только те кандидаты, которые успешно проходят независимую предметную диагностику в Московском центре качества образования. Она доступна дистанционно, результаты нужно добавить в электронную анкету соискателя. В базе «Учителя на замену» есть данные о 1356 кандидатах.

«Действительно нужный сервис, который позволяет школам не прерывать учебный процесс, детям получать качественное образование, а нам, педагогам дополнительного образования, повышать свою квалификацию», — сказал Кирилл Гаврилин.

Как продолжается обучение в пандемию

Столичное образование невозможно представить без «Московской электронной школы». А во время пандемии проект стал просто необходимым.

Дистанционные занятия проводятся с помощью программы Microsoft Teams, которая интегрирована в «МЭШ». Преподаватели и школьники входят в «МЭШ» через электронный журнал и дневник на сайте mos.ru.

Затем они находят нужный урок в своем расписании, кликают на него и попадают в виртуальный класс.

Такому формату школьников и педагогов научили во время осенних каникул. С ними провели более 85 тысяч тренировочных классных часов. Затем только за первую неделю дистанционного обучения к занятиям одновременно подключались более 600 тысяч пользователей. В среднем в день проводили 140 тысяч уроков. 

«Спасибо всем городским ресурсам, которые сейчас реально помогают нам работать в довольно непростых условиях. Благодаря такой слаженности мы продолжаем успешно работать. Конечно, это непросто, но образовательный процесс не останавливается», — добавил Виталий Карагашкин.

В этом учебном году «Московская электронная школа» стала еще удобнее, в ней появились новые сервисы.

Для учащихся и их родителей теперь доступен комплексный учебный план с расписанием занятий, описанием тем и материалов ко всем урокам на год вперед.

Также школьники могут посещать занятия в формате видеоконференций, закреплять свои знания с помощью видеоуроков и проводить опыты при помощи новых виртуальных лабораторий в библиотеке «МЭШ».

Школа будущего: почему важно развивать «МЭШ» Учебная программа на год стала доступна в «МЭШ»

Источник: https://www.mos.ru/news/item/82306073/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.