Помощь предпринимателям от государства 2020

Содержание

Как малому бизнесу получить субсидию: условия, размер и алгоритм действий

Помощь предпринимателям от государства 2020

Эта мера поддержки бизнеса направлена на частичную компенсацию затрат работодателей, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда в апреле и мае 2020 года.

Формула для определения размера субсидии

  • Для компаний расчет производится следующим образом:

Количество работников в марте * 12 130 руб.

  • Для ИП размер субсидии определяется так:

(Количество сотрудников в марте + 1) * 12 130 руб.

Количество работников компании и ИП берется на основании данных отчетности СЗВ-М, которая представляется в ПФР.

Если ИП осуществляет деятельность без наемных работников, то размер субсидии равен 12 130 руб.

Правила получения субсидии

Рассчитывать на поддержку государства можно при соблюдении ряда условий.

ФНС пришлось уточнить правила, так как за последнюю неделю были опубликованы свежие постановления правительства. Разъяснения ведомства касаются уплаты налогов и страховых взносов, количества сотрудников и перечня пострадавших от COVD-19 отраслей.

Отсутствие задолженности по налогам и страховым взносам

По состоянию на 1 марта 2020 года заявитель не должен иметь задолженности по налогам и страховым взносам более 3 000 руб. (Постановление Правительства РФ от 12.05.2020 № 658). Недоимка определяется с учетом имеющейся переплаты. Для расчета суммы недоимки учитываются сведения о ее погашении, имеющиеся у ФНС на дату подачи заявления о получении субсидии.

Количество сотрудников

В месяце, за который выплачивается субсидия, количество сотрудников должно быть не менее 90 % того количества, которое было в марте 2020 года.

«Оно также может быть снижено, но не более чем на одного человека по отношению к числу работников в марте 2020 года», — уточняется на сайте ФНС.

Поскольку для определения размера субсидии учитывается количество работников, которое определяется на основании данных отчетности СЗВ-М, то важно, чтобы компании и ИП до 15 апреля подали в ПФР отчетность СЗВ-М за март 2020 года.

Не стоит забывать и о сдаче отчетности СЗВ-М за апрель и май 2020 года — до 15 мая и до 15 июня соответственно. ФНС предупреждает: чем раньше будет сдана отчетность, тем быстрее вы сможете получить субсидию.

Перечень пострадавших отраслей экономики

На субсидию могут претендовать компании и ИП, чья деятельность имеет прямое отношение к перечню отраслей российской экономики, которые больше всего пострадали от пандемии.

И этот перечень в очередной раз пополнился — в нем появилось производство изделий народных и художественных промыслов (ОКВЭД 32.99.8) и торговля через автоматы (47.99.2).

Изменение обозначено в Постановлении Правительства РФ от 12.05.2020 № 657.

А такие отрасли, как розничная торговля большим товарным ассортиментом с преобладанием непродовольственных товаров в неспециализированных магазинах (47.19.1) и деятельность универсальных магазинов, торгующих товарами общего ассортимента (47.19.2), объединены в одну категорию — торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах (ОКВЭД 47.19).

В настоящее время бизнес-омбудсмен Борис Титов предлагает расширить список получателей субсидии. В частности, он выступает за то, чтобы пострадавшими от эпидемии считались не только компании, работающие по определенным кодам ОКВЭД, но и все те, кто потерял более 30 % выручки.

Действующий бизнес

Еще одно условие касается состояния бизнеса. То есть компания, претендующая на субсидию, не должна находиться в процессе ликвидации, проходить процедуру банкротства. Также важно, чтобы по ней не было принято решение об исключении из реестра субъектов МСП.

Что еще нужно знать

Согласно правилам предоставления субсидий, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 № 576, субъекты МСП, помимо того, что по роду своей деятельности должны иметь отношение к пострадавшим отраслям экономики, также должны быть включены в реестр субъектов МСП по состоянию на 1 марта 2020 года.

14 мая ФНС сообщила об обновлении реестра — ресурс пополнился информацией о 69 000 предприятий МСП, которые представили отчетность и сведения о среднесписочной численности работников за 2018 год с опозданием.

Однако, как отмечает ведомство, это позволило определить их статус для включения в реестр.

Как получить субсидию в связи с коронавирусом

Для этого нужно следовать алгоритму из 3-х шагов:

1. Проверить, соответствуете ли вы всем необходимым условиям, обозначенным в Постановлении Правительства РФ от 24.04.2020 № 576.

2. Сформировать заявление на получение субсидии.

Это можно сделать в электронном виде в личном кабинете предпринимателя или юрлица на сайте ФНС.

Заявление также можно заполнить на сайте ФНС, распечатать и отправить по почте в налоговый орган по месту нахождения компании или по месту жительства ИП. Но в этом случае процесс займет гораздо больше времени.

3. Отслеживать стадию рассмотрения заявления на получение субсидии.

В целом установлены следующие сроки для направления заявления на получение субсидии в 2020 году:

Сроки подачи заявления   Субсидия
с 1 мая до 1 июня за апрель 2020 года
с 1 июня до 1 июля за май 2020 года

Чтобы упростить процесс подачи заявления на получение субсидии, ФНС запустила специальный сервис. На сайте даны подробные и актуальные сведения о том, кто может получить субсидию, в каком размере и как.

Сроки рассмотрения заявления на субсидию

На эту работу выделяется 3 рабочих дня. При условии соблюдения всех правил соответствующая выплата будет произведена Федеральным казначейством.

Если заявление от бизнеса ФНС получила в первой половине месяца, то выплата производится после 18 числа месяца, следующего за месяцем, за который предоставляется субсидия.

Источник: https://kontur.ru/articles/987

Постановление Правительства РФ от 24 апреля 2020 г. N 576 “Об утверждении Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции”

Помощь предпринимателям от государства 2020

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерации

от 24 апреля 2020 г. N 576

Правила
предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным по состоянию на 1 марта 2020 г.

 в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – реестр) в соответствии с Федеральным законом “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (далее соответственно – получатель субсидии, субсидия).

В целях настоящих Правил получатель субсидии определяется по основному виду экономической деятельности, информация о котором содержится в Едином государственном реестре юридических лиц либо Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 марта 2020 г.

Субсидия предоставляется в целях частичной компенсации затрат получателей субсидии, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 г.

2. Субсидии предоставляются на основании реестра для перечисления субсидий, формируемого Федеральной налоговой службой по форме согласно приложению N 1, в пределах доведенных в установленном порядке до Федерального казначейства как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

3. Условиями для включения в реестр в целях предоставления субсидии являются:

а) направление получателем субсидии в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) (далее – налоговый орган) заявления в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика – юридического лица (личный кабинет налогоплательщика – индивидуального предпринимателя) (далее – кабинет налогоплательщика), или в виде почтового отправления по форме согласно приложению N 2 (далее – заявление);

б) включение получателя субсидии в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 марта 2020 г. в соответствии с Федеральным законом “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”;

в) отнесение отрасли, в которой ведется деятельность получателя субсидии, к отраслям российской экономики, указанным в пункте 1 настоящих Правил;

г) получатель субсидии – организация не находится в процессе ликвидации, в отношении получателя субсидии не введена процедура банкротства, не принято решение о предстоящем исключении получателя субсидии из Единого государственного реестра юридических лиц;

д) у получателя субсидии по состоянию на 1 марта 2020 г. отсутствует недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности превышающая 3000 рублей;

е) количество работников получателя субсидии в месяце, за который выплачивается субсидия, составляет не менее 90 процентов количества работников в марте 2020 г.

4. Размер субсидии определяется как произведение величины минимального размера оплаты труда по состоянию на 1 января 2020 г., составляющей 12130 рублей:

на количество работников в марте 2020 г. – в отношении организаций;

на количество работников в марте 2020 г., увеличенное на единицу, – в отношении индивидуальных предпринимателей.

Для индивидуальных предпринимателей, не имеющих работников, размер субсидии равен величине минимального размера оплаты труда, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

Количество работников получателя субсидии определяется Федеральной налоговой службой на основании полученных от Пенсионного фонда Российской Федерации данных из отчетности по форме “Сведения о застрахованных лицах”, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 1 февраля 2016 г. N 83п, представленной получателем субсидии в соответствии с порядком и сроками, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Ответственность за достоверность информации, указанной в абзаце пятом настоящего пункта, несет получатель субсидии.

5. Для получения субсидии за апрель 2020 г. получатель субсидии направляет заявление в налоговый орган в период с 1 мая до 1 июня 2020 г., для получения субсидии за май 2020 г. – с 1 июня до 1 июля 2020 г.

Налоговый орган осуществляет проверку информации, необходимой для включения получателя субсидии в реестр, в части соответствия условиям, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, полноты, правильности и достоверности сведений, содержащихся в заявлении, их соответствия данным, имеющимся в налоговом органе, в том числе соответствия информации о счете организации (индивидуального предпринимателя), указанном в заявлении, сведениям, представленным в налоговые органы банками согласно статье 86 Налогового кодекса Российской Федерации.

Информация о ходе рассмотрения заявления на получение субсидии размещается на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

6.

Налоговый орган в случае отрицательного результата проверки, установленной пунктом 5 настоящих Правил, а также при нарушении сроков, предусмотренных абзацем первым пункта 5 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней со дня направления заявления, но не ранее 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который предоставляется субсидия, формирует сообщение об отказе в предоставлении субсидии и направляет его получателю субсидии по телекоммуникационным каналам связи, через кабинет налогоплательщика или в виде почтового отправления.

7.

Федеральная налоговая служба при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии в срок, установленный пунктом 6 настоящих Правил, производит расчет размера субсидии в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, формирует реестр в электронном виде, подписанный уполномоченным лицом Федеральной налоговой службы с применением усиленной электронной квалифицированной подписи, и направляет его в Федеральное казначейство.

8. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется Федеральным казначейством не позднее 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения Федеральным казначейством реестра, в том числе путем передачи реестра в кредитную организацию для последующего перечисления средств получателям субсидии.

9. Информация о факте перечисления субсидии получателю субсидии в срок, установленный пунктом 8 настоящих Правил, формируется Федеральным казначейством, в том числе на основании информации кредитной организации, и направляется в Федеральную налоговую службу не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем перечисления средств получателю субсидии.

10. Федеральная налоговая служба не позднее дня, следующего за днем получения от Федерального казначейства информации в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, информирует получателя субсидии о факте перечисления субсидии по телекоммуникационным каналам связи, через кабинет налогоплательщика или в виде почтового отправления.

11. В случае установления факта искажения получателем субсидии данных отчетности индивидуального (персонифицированного) учета, указанной в абзаце пятом пункта 4 настоящих Правил, субсидия подлежит возврату в федеральный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1к Правилам предоставления в 2020 годуиз федерального бюджета субсидий субъектам малогои среднего предпринимательства, ведущим деятельностьв отраслях российской экономики, в наибольшей степенипострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате

распространения новой коронавирусной инфекции

(форма)

Примечания: 1. Графы 1 – 9 заполняются Федеральной налоговой службой при направлении единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства для перечисления субсидий, формируемого Федеральной налоговой службой, Федеральному казначейству.

2. Графы 10 – 14 заполняются Федеральным казначейством при перечислении субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, на счет получателя субсидии.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2к Правилам предоставления в 2020 годуиз федерального бюджета субсидий субъектаммалого и среднего предпринимательства,ведущим деятельность в отрасляхроссийской экономики, в наибольшей степенипострадавших в условиях ухудшения ситуациив результате распространения новой

коронавирусной инфекции

(форма)

                                  _______________________________________

                                        (наименование организации)1

                                  _______________________________________

                                  _______________________________________

                                                 ИНН (КПП)2

                                                              КНД 1150102

                          Заявление N _______

     Прошу предоставить _________________________________________________

                                    (наименование организации)1

субсидию,   предусмотренную   постановлением   Правительства   Российской

Федерации   от   24   апреля   2020 г.   N 576  “Об  утверждении   Правил

предоставления в 2020 году из  федерального  бюджета  субсидий  субъектам

малого и  среднего  предпринимательства,  ведущим деятельность в отраслях

российской  экономики,  в  наибольшей  степени  пострадавших  в  условиях

ухудшения  ситуации  в  результате  распространения  новой коронавирусной

инфекции”, за _____________ 2020 г.

              (код месяца)3

     Указанную субсидию прошу перечислить на счет ______________________,

                                                   (наименование счета)

открытый в ______________________________________________________________

                  (наименование банка (кредитной организации)

__________________________________   _________   ______________/_________

     (корреспондентский счет)          (БИК)          ИНН/(КПП) банка

Номер счета _____________________________________________________________

Получатель _____________________________________________________________.

                         (полное наименование организации)1

     Настоящим   заявлением   подтверждаю   исполнение  обязанности    по

представлению  сведений  по  форме  “Сведения  о  застрахованных  лицах”,

утвержденной  постановлением  Правления   Пенсионного  фонда   Российской

Федерации от 1 февраля 2016 г. N 83п, в полном  объеме в порядке и сроки,

которые установлены законодательством Российской Федерации.

____________________________                            _________________

  Руководитель организации                                  (подпись)

(представитель организации)1

____________________________                            _________________

  (реквизиты доверенности)4                                  (дата)

——————————

1 Фамилия, имя, отчество (при наличии) для индивидуальных предпринимателей.

2 Идентификационный номер налогоплательщика (код причины постановки на учет организации в налоговом органе по месту ее нахождения).

3 “04” – за апрель, “05” – за май, “0405” – за апрель – май.

4 Заполняется при представлении представителем.

Установлены правила предоставления в 2020 г. субъектам МСП наиболее пострадавших от пандемии отраслей субсидий на сохранение занятости и оплаты труда в апреле и мае.

Поддержат лиц, включенных в реестр субъектов МСП по состоянию на 1 марта 2020 г. и относящихся к указанным отраслям по основному виду экономической деятельности согласно данным ЕГРЮЛ либо ЕГРИП на ту же дату.

По состоянию на 1 марта 2020 г. должна отсутствовать недоимка по налогам и страховым взносам, в совокупности превышающая 3 тыс. руб.

Число работников в месяце, за который выплачивается субсидия, должно составлять не менее 90% количества работников в марте 2020 г.

На каждого работника (включая самого ИП) либо ИП без работников выплатят МРОТ – 12 130 руб.

Обращаться нужно в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства ИП). Заявления за апрель подаются с 1 мая до 1 июня, за май – с 1 июня до 1 июля.

Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73855337/

Какой помощи ждет бизнес от государства: налоговая отсрочка не спасет – МК

Помощь предпринимателям от государства 2020

Правительство готовит новый антикризисный пакет мер поддержки населения и бизнеса. Об этом сообщил премьер-министр Михаил Мишустин. Сейчас уже действует ряд «поблажек» пострадавшему от коронавируса бизнесу: отсрочки по налогам, кредитам, страховым взносам.

Однако предприниматели помощи государства не чувствуют. Многим оказались недоступны предложенные инструменты, а некоторые и вовсе кажутся издевкой над бизнесом.

«МК» расспросил предпринимателей, какой поддержки от государства они ждут и почему обвиняют чиновников в равнодушии и нерешительности.

Карантин в России длится уже вторую неделю и завершится лишь в конце месяца. Полностью парализованы сферы туризма, авиаперевозок, услуг, общественного питания и другие. Правительство разработало меры поддержки для бизнеса, но только из определенных отраслей.

Пострадавшим компаниям предложили временно не платить часть налогов (но потом все равно придется), кредитные каникулы (но на строго ограниченные суммы займов), мораторий на банкротство (кредиторы не смогут обанкротить компанию в ближайшие полгода, но потом долги нужно будет вернуть), отсрочку по арендной плате (но только для арендаторов государственного имущества, а таких меньшинство). Предприниматели признаются, что жизнь их совсем не облегчилась. Компании обязали платить зарплаты сотрудникам, но не откуда брать деньги на это, работодатели не понимают. От государства они ждали совсем другой поддержки, примеры которой есть в других странах, но в России их не применяют. Мы поговорили с предпринимателями из разных сфер и выяснили, что действительно помогло бы их бизнесам «выжить» во время и после карантина.

Генеральный директор коммуникационного агентства PR Partner Инна Анисимова:

– Малый и средний бизнес буквально остался у разбитого корыта: выручка снизилась или ее нет совсем, а зарплату платить надо. Смягчило бы ситуацию полное освобождение от налогов, но в корне проблему не решило бы.

Каждый сейчас решает сам за себя – плакаться и ждать помощи или выживать, рисковать, использовать все существующие возможности. Некоторые бизнесы трансформируют свой офлайн-бизнес в онлайн.

Например, наш ивент-отдел проводит онлайн-мероприятия: пресс-конференции, тимбилдинги, бизнес-квесты. А ведь когда-то это было только далекие планы развития.​..

Генеральный директор ГородРабот.ру Валентин Севастьнов (Санкт-Петербург):

– В первую очередь нужно организовать прямой диалог бизнеса и государства, например, через Уполномоченных по правам предпринимателей. Все предприятия разбить по сферам и отраслям и регионам.

Многие вопросы зависят от ситуации в регионе, его финансового состояния и других факторов. В каждой отрасли есть собственные проблемы, которые требуют точечного решения. Это даст возможность выявить текущие проблемы конкретного бизнеса и совместно находить решения.

Главное – открытость информации и совместное желание находить выходы из сложившейся ситуации.

Директор по рыночной аналитике podelu.ru Лилия Федулина (Екатеринбург):

– Мы выступаем за то, чтобы смотреть, как адаптируется крупный бизнес, и помогать в этом малому. Больше всего от кризиса пострадает сфера услуг: гостиничный и туристический бизнес, общепит.

И если крупный бизнес (например, «Макдональдс», «Бургер Кинг») смог сам организовать службы онлайн-продажи и доставки, то для многих малых предприятий сделать такое в короткий срок не по силам.

Государство могло бы поддерживать переход бизнеса в онлайн за счет создания платформ-агрегаторов, через которые бизнес мог бы получить необходимую инфраструктуру. А вот строгие ограничительные меры, по нашему мнению, «потопят» малый бизнес.

Например, проверки и штрафы за увольнение сотрудников, ставят предпринимателей в еще более тяжелое положение. Предприниматели из Екатеринбурга недоумевают: «Надо было сразу откровенно сказать, мол, ребята, два месяца вы будете сидеть дома, адаптируйтесь». Но всех держали в неопределенности. В итоге многие не успели адаптироваться.

Управляющий партнер юридической компании PG Partners Светлана Петрикова:

– Даже освобождение от налогов не поможет, даже полное. Есть два направления бизнеса: услуги и производство. У представителей первой категории самая значительная часть расходов – выплата заработной платы, налоги занимают в этом списке далеко не первые позиции. Если выручки нет, то нет и налогов.

Способ, который мог бы помочь таким компаниям удержаться на плаву – освободить их от выплаты заработной платы. Как? Идеальной шагом со стороны государства в этой ситуации были бы прямые выплаты за месяц простоя в размере официальной заработной платы, которую компании платили своим сотрудникам.

Это было бы честно. Если речь идет о производственных компаниях, то здесь самой большой статьей расходов являются кредиты. Поэтому для производства обоснованной мерой поддержки была бы заморозка платежей с нулевой процентной ставкой за период простоя. Того, что предложили сейчас явно недостаточно.

Генеральный директор ИТ-компании «Эвотор» Андрей Романенко:

– Заявленные меры поддержки бизнеса катастрофически недостаточны. Срочная и реальная господдержка нужна всем компаниям несырьевого сектора. Отсрочка по налогам и кредитам на полгода никого не спасет. Через полгода бизнес не восстановится, и денег на налоги и кредиты все равно не будет.

Чтобы предотвратить кризис неплатежей, массовые банкротства и безработицу, необходимы срочные и реальные меры. Всем пострадавшим отраслям необходимы субсидии и зарплатные кредиты на срок 3 года (на меньший срок предприятия брать кредиты не готовы).

Ставки по основным налогам, включая НДС, для пострадавших отраслей нужно сократить до 0%, как минимум на год. Арендаторы должны получить возможность расторгнуть договоры по форс-мажору. Собственников помещений нужно освободить от кадастрового налога и налога на землю до конца года. Банкам тоже нужна господдержка.

Нужно изменить нормативы по резервированию и перевести большую часть кредитов несырьевому бизнесу в госгарантии.

Генеральный директор компании «Телеконтакт» Денис Садовский:

– Если государство не планирует возврата к социализму, то для поддержки реального бизнеса и его работников нужно не просто снижать налоги (и не только для малого и среднего, а для любого бизнеса, платившего налоги в прошлом году).

Но и, например, объявить о возможности получения беспроцентного кредита в размере уплаченных в прошлом году налогов на зарплату при условии сохранения выплат работникам в этом году.

Иначе просматривается замкнутый круг: сжатие рынков наплодит убыточные предприятия, начнутся массовые сокращения зарплат и персонала, низкие расходы людей и множество безработных приведут к дальнейшему сокращению рынков. И вишенкой на торте будет снижение поступлений в бюджет и повышение расходов на выплаты безработным.

Соосновательница сети клиник эстетической медицины «Линлайн» Юлия Франгулова:

– Предложенные на сегодняшний день властями меры фактически никак не поддержат клиники эстетической медицины и пластической хирургии. Медицинские учреждения формально имеют право работать.

Но власти не учитывают, что клиники, оказывающие медицинские услуги по профилям «Косметология» и «Пластическая хирургия» могут работать только с плановыми посещениями, а они стали невозможными из-за введенных ограничительных мер и режима самоизоляции для граждан.

Поэтому большинство предприятий просто вынужденно прекратили свою деятельность из-за отсутствия пациентов. Многие из них уже не смогут восстановить операционную деятельность.

Национальная Ассоциация клиник эстетической медицины (НАКЭМ) направила письмо Мишустину с просьбой признать ситуацию с пандемией коронавируса обстоятельством непреодолимой силы на всей территории Российской Федерации.

Также мы просили рекомендовать банкам и лизинговым компаниям реструктурировать графики платежей по кредитам на приобретение медицинского оборудования, предусмотреть оплату больничных листов в 100% объеме за счет средств Фонда Социального Страхования, предоставить беспроцентные займы на срок от 3 до 5 лет в размере до шестимесячного оборота. Посмотрим, что будет во втором пакете антикризисных мер…

Источник: https://www.mk.ru/economics/2020/04/07/kakoy-pomoshhi-zhdet-biznes-ot-gosudarstva-nalogovaya-otsrochka-ne-spaset.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.