Помощь некоммерческим организациям

Оформление субсидий НКО в 2020 году

Помощь некоммерческим организациям

Деятельность некоммерческих организаций во многом способствует проведению государственной политики в социальной, общественной и прочих сферах.

Учитывая, что такие объединения граждан не созданы для извлечения прибыли, присутствует нужда в финансовой поддержке, в том числе и от государства.

В данной статье рассмотрен порядок выделения субсидий некоммерческим организациям в 2020 году, с учетом требований государственных нормативно-правовых актов и направлений использования указанных средств.

Могут ли некоммерческие организации получить субсидии в 2020 году?

Законодательство предполагает выделение субсидий некоммерческим организациям в 2020 году, разграничивая направления работы структур, которым может предоставляться указанная финансовая помощь.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-45-06 Москва; +7 (812) 467-35-49 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-10-92 Бесплатный звонок для всей России.

Но данный вид поддержки в 2020 году, подразумевает использование выделенных некоммерческим организациям средств, в оговоренных целях. Если будет установлено, что деньги расходуются не по назначению, их придется вернуть. Контроль использования выделенных средств осуществляется государственными органами, принявшими решение о субсидировании.

Цели предоставления субсидий некоммерческим организациям

Согласно ст. 31.1 Федерального закона № 7-ФЗ, статус некоммерческой организации подразумевает деятельность, связанную с решением социальных задач и направленную на развитие гражданского общества. НКО должны создаваться для ведения работы по следующим направлениям:

  • социальному обслуживанию и поддержке населения;
  • подготовке людей к поведению в условиях чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, оказанию помощи при возникновении указанных обстоятельств;
  • защите экологии и животных;
  • обеспечению сохранности объектов культурного и исторического наследия, природных заповедников и охранных территорий;
  • предоставлению безвозмездного юридического сопровождения, направленного на защиту прав и свобод граждан;
  • профилактику социально опасного поведения;
  • благотворительности и волонтерства;
  • противодействию коррупции;
  • сохранению национальных традиций;
  • содействию военно-патриотическому воспитанию;
  • поисковой работе по выявлению захоронений участников ВОВ, останков погибших и бесследно исчезнувших солдат;
  • профилактическим мерам по предупреждению пожаров и участию в ликвидации их последствий;
  • социальной и культурной адаптации эмигрантов;
  • поддержке бывших наркозависимых;
  • содействию расширению возможностей по созданию рабочих мест;
  • мероприятий по увековечиванию памяти репрессированных граждан.

Указанные некоммерческие организации финансируются за счет:

  • внутренних поступлений – денег от реализации изготовленной продукции или получения членских взносов участников, дивидендов от ценных бумаг;
  • внешней помощи – предоставляется государственными структурами федерального, регионального и муниципального уровня.

Субсидирование некоммерческих организаций в 2020 году относится к видам сторонней помощи. Полученная поддержка может расходоваться получателями в следующих целях:

  • начисление зарплаты работникам;
  • приобретение продукции и услуг, в которых нуждается объединение;
  • оплату аренды недвижимости;
  • выполнение налоговых обязательств.

Выделенные средства нельзя использовать для организации митингов и забастовок. Государственная структура, субсидирующая НКО в 2020 году, контролирует целевой характер расходования предоставленной помощи. При выявлении нарушений, организация обязана вернуть деньги в бюджет государства.

Постановление об утверждении субсидии некоммерческим организациям

Основные правила, определяющие порядок предоставления материальной помощи НКО, утверждены Правительственным постановлением № 1135, подписанным в декабре 2010 года, с учетом изменений, внесенных в 2019 году.

В Постановлении об утверждении субсидии некоммерческим организациям перечислены:

  • результаты, достижение которых, преследуются оказанием финансовой поддержки от государства;
  • порядок финансирования;
  • условия оказания помощи;
  • порядок заключения соглашения о субсидировании некоммерческих организаций и требования к указанному договору;
  • способы контроля целевого использования средств и процедура возврата при выявлении нарушений.

Кроме отмеченного норматива, вопросы материальной поддержки некоммерческих организаций в 2020 году определяются следующими нормативными актами:

  • Бюджетным кодексом РФ.
  • Федеральным законом № 7 от 12.01.1996г.

Источник: https://potrebitel-expert.ru/subsidii/nko/

���������� �������������� ������������������ ������������������ ������ ���� �������� ��������������

Помощь некоммерческим организациям

������������������ �������������� �� ������������ ������������������ ������������������ ������������������������������ ������ �� �������������������� �� ���������� �������������������������������� �� ���������������������� ���������������������������� ���������� “���� ������������”. ���������� ������ �������������� ���� �������� ��������������.

�� ������������������, �������� �������� �� ���������������������������� ���������������� ���������������������� �������������������� ��������������������, ������������������ ������������������ ��������������������, �������������������� ������������������ �� ���������������� ����������������, �� ���������� ������������ ������������������ ������ ������ �������������� ��������������.

������������. ������������������ ������������������������������ ������ �������������� ���������������������������� �������� ������������������, ������������������������ �� ������������������ �� ������������������ ������������������������ ���������������������� ������������ �� ���������������� ��������������.

�� ������ ���������� ������ ���������������� �� ���������������� ���� ���������� �������������� ���� ������������ ��������������, ������������������ �������������� �� ����������������, ���������������� ���������� ���� ������������ �������������������������������� �� ���������������������������� ������������������.

���������� �������������� ������������������������ �������������������������� ���� ���������������� ���������� ���������� ������������ ���� ���������� ������������, �� ��������������������, ��������������.

������������������ �������������� �������������������������� �������������������� ������������ �� ���������������� ���������������� ���������������������������� ������������������ ������.

������������. ������������������������ ���������������� ������������ �� ���������������� �������������� �������������� ������������ ������������ ���������������������� ���� �������������� �������������� �� ������������ �� ������ ���� �������������� 12130 ������������ ���� �������������� ��������������������. �������������� ���������������� 18 ������ �� 18 ��������.

���������������� ���������������� ���������� �� ������ ������������������-������������������������������ ������, ���� ���������������������� ������ �������������� ������������, �� �������������������������� ������������ �������������������� ��������������, ���������������� �� �������������� ���������������� �������������������� ������������������ ������ ���� �������������� ��������������. ���� �������� ���� ������������ ������������ �������� ���������������������� ������������������ ���������������� ���������������� ������ ������ ���� ������ ��������. ������ �������� ������������ ���������������� �� ������������ �������������� ������, �������������� ������ ���������������� �������� ������������������ �������������������� ���������������������� �� ����������������.

������������. ���������������������� ������������ ������������������ ������������ �������������� �������������������� ���������� �� ������, ������ �������������������� �������������������������� �������������������� ������������������ ��������������������, ������ ����������������.

������������������.

������ �������������� ������������ ���� �������������� ���� ���������� ���������������������� �������������� ���������������� ���� �������������� ��������������, �������������� ������������������������ �������������������� ����������������������. ����������������������, �������������� ���������������� �������������������������� ���������������� �� ������������������ ������������������������������ ������, �������������� �� ������������ ������������.

���������� ������������ �������������������� ��������������

����������.

�������������� ������������������ ���������� �������������� ������������������ ������������������������������ �� ���������������������������������� ������������������������, �������������� �������������� ������������������ �� ������������ �� �������������������������� – ���� ���������� ���������� �������������������������� ��������������. ���� �������������������� �������������������������� ���� �������������������� ���������� �������������������� ���������� ���������������� �������������������������� 3 �������� ������������, �� ������ ���������� ���� ���������������� ������������ ���������������������� ������ �� ��������������������.

������������. �������������������������� ���������������������� ���������������������� ���� ���������������������������� ������������������ ������������������������ �� ���������������� �������������� ����������������.

��������������.

���� ������������ ������������ �� ������������������ �������������������� �������������������� ��������������������, ������ ������������������ ����������������, ��������������, ������������ ����������������, ���������������������� �� ������������ ������������, �������������� ���������������������������� ������������������. �� �������������������� ������, �������������� ���� ���������� ���������������� ���������������� �������������� �� ������������������ ������ ������������������ ����������, �������������� �������������� �� �������������� ���� ���������� 1 �������� �� �������������� �������� �������������� ��������������������. ������ �������� ���������� ���������� �������������� ���� ���������������� ���������� ������������ ������ ������������������ ���������� ��������������.

���������� ���������������������� ������������������ �� ������������ ���������������� �� ������������������������������. “������������������ �� ������ – �������� ���������� �������������� ���������������� �� ������������������������������.

�� ���� ���������� ������������������ ���������������������� ��������������������”, – ������������ ����. ������������ ���� ������������ ������������, �� �������������������������������� ����������������, �� ������������, ������ ���������� ������������������������������.

“������ ��������, ��������������, �������������� ���������� ������ ������������”, – ���������������� ���������������� ����������.

Источник: https://rg.ru/2020/04/30/putin-obiavil-programmu-podderzhki-nko-iz-semi-punktov.html

Пять источников поддержки НКО: где найти средства на реализацию проектов

Помощь некоммерческим организациям

Рассказывает председатель правления «Центра развития некоммерческих организаций» Анна Орлова

Работа любой некоммерческой организации, независимо от направления ее деятельности, требует определенных финансовых вложений. Речь не только о реализации проектов, деньги нужны также для оплаты аренды и коммунальных услуг.

Вопрос финансирования может превратиться в серьезную проблему, особенно для новичков. Где найти средства для осуществления деятельности НКО, и можно ли выделить наиболее успешный вариант фандрайзинга, журналистам SALT.

ZONE рассказала председатель правления «Центра развития некоммерческих организаций» Анна Орлова.

__________________________________________________________________________________________

Источник № 1 — фандрайзинг в госструктурах

«Если говорить об источниках финансирования НКО, то первый из них — средства, которые можно получить от государства.

Это возможности, которые прописаны в программах поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций, субсидии как федерального, так и регионального и даже муниципального уровней.

Здесь мы подразумеваем все конкурсы, которые проводят комитеты и министерства, то есть деньги, которые идут из государственного бюджета.

Такие конкурсы проводятся на федеральном уровне Министерством культуры, Министерством по чрезвычайным ситуациям или Министерством здравоохранения, например. Важно, что на уровне регионов это могут быть не только конкурсы субсидий на поддержку проектов, но и субсидии на создание социальной рекламы, на компенсацию коммунальных расходов или на обучение, например.

Помимо субсидирования есть и другие формы поддержки от государства. Это может быть как денежная, так и методическая, организационная или инфраструктурная помощь. Все, что прописано в 31-й статье [“Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций…”] ФЗ „О некоммерческих организациях“. Иногда подобные программы поддержки предусмотрены даже на уровне муниципалитета».

__________________________________________________________________________________________

Источник № 2 — фандрайзинг в фондах

«Вторым источником финансирования НКО являются гранты, конкурсы на которые проводят самые разные фонды — частные, государственные, зарубежные и так далее. Среди государственных самый известный — „Фонд президентских грантов“.

В частном сегменте — фонды Потанина, Прохорова, „Вольное дело“ Олега Дерипаски, „Наше будущее“. Также поддержку российским НКО на конкурсной основе оказывает Европейская комиссия, Совет Министров Северных стран, но в этом случае речь идет уже о зарубежном финансировании.

Существуют также совместные фонды, например, „Фонд поддержки публичной дипломатии“ им. Горчакова. Можно получить средства из фондов местных сообществ, которые дают мини-гранты на уровне своего маленького муниципального образования, города и так далее.

То есть это ресурсы, которые выделяют именно фонды, объявляя конкурсы на проекты или на поддержку каких-нибудь инициатив».

Источник № 3 — фандрайзинг в бизнесе

«Третий источник, из которого НКО могут рассчитывать на поддержку, — это средства бизнеса. Здесь есть целый спектр мотивов, побуждающих предпринимателей помогать некоммерческим организациям. Также существует огромное количество вариантов, как именно можно получить необходимые ресурсы.

Это и участие в конкурсах, учрежденных бизнесменами, и поддержка волонтерским трудом или pro bono, спонсорство, специальные программы в виде постоянных отчислений на зарплаты сотрудникам и так далее. Существуют десятки вариантов того, как бизнес может поддерживать НКО.

Это не только деньги, это и товары, и закупки у некоммерческой организации… У нас есть целая брошюра, посвященная формам успешного взаимодействия бизнеса и НКО».

__________________________________________________________________________________________

Источник № 4 — фандрайзинг среди обычных людей

«Четвертый источник — это частные пожертвования, и спектр здесь тоже очень большой. Люди, готовые поддержать НКО, могут быть как состоятельными, так и самыми обычными. Соответственно, размеры взноса будут тоже совершенно разные.

Есть, например, топ-менеджеры, которые регулярно поддерживают какие-то организации своим вкладом, участием в попечительских советах и деньгами.

Некоторые из них также создают свои собственные фонды, но тогда мы уже возвращаемся ко второму источнику финансирования НКО [фандрайзинг в фондах].

И, конечно, когда мы говорим о частных пожертвованиях, то в большинстве случаев мы имеем в виду именно небольшие пожертвования из разряда „с миру по нитке“. Здесь нужно понимать, что эти пожертвования должны быть рекуррентными, их должно быть удобно совершать, а сама НКО должна быть понятна и доступна.

Способов сбора средств очень много — офлайн, онлайн, sms-пожертвования, через группы в соцсетях, сайты, банковские карты в пользу организаций и так далее. Еще один вариант — это краудфандинг, основанный на сборе средств с помощью платформ-агрегаторов. Но многие НКО предпочитают обходиться без посредника.

За последние 20 лет процент организаций, которые свою деятельность поддерживают только из частных пожертвований, вырос просто в разы».

__________________________________________________________________________________________

Источник № 5 — внутренние ресурсы

«Внутренние ресурсы — пятый источник. Например, если мы посмотрим на бюджет такой некоммерческой организации, как профсоюз, ее бюджет складывается из членских взносов, и это основной источник ее существования.

Подобных организаций довольно много, например, профессиональные ассоциации, бизнес-ассоциации, торгово-промышленные палаты и так далее.

Возможны варианты, когда подобными источниками финансирования являются либо учредители организации, либо ее попечители, либо даже ее сотрудники.

Еще пример использования внутренних ресурсов — когда организация извлекает определенную прибыль из своего имущества, то есть ведет предпринимательскую деятельность. И здесь мы различаем два вида предпринимательства — пассивное и активное.

Осуществляя пассивное предпринимательство, НКО использует уже имеющиеся ресурсы. Например, можно сдавать помещение, которое находится в собственности у организации, или предоставлять машину, которая три раза в неделю развозит, допустим, инвалидов, а в остальные дни стоит без дела.

Социальное предпринимательство, продажа с услуг государству, charity shop, авторский мерчендайзинг — это уже активная предпринимательская деятельность, которую может вести некоммерческая организация.

Тем самым она использует свои товары и услуги, производимые в процессе деятельности, для извлечения прибыли, которую она направляет на основные цели».

Принцип успешного фандрайзинга

«Наиболее успешного источника финансирования для НКО быть не может, он зависит от того, чем занимается конкретная организация.

Организации из маленького городка, где нет ни одного крупного бизнес-предприятия, а доходы всех, кто живет вокруг, практически нулевые, на частные пожертвования рассчитывать не приходится.

Да и как ее будет поддерживать малый бизнес, когда он сам еле теплится? Скорее всего, эта организация будет искать фонды, которые поддерживают малые города, развивают предпринимательство, или попытается получить какую-то поддержку в своем муниципалитете, если она предусмотрена.

Также в данном случае стоит задуматься о развитии какой-то предпринимательской инициативы. Например, в Архангельской области есть лесной отель „Голубино“, который работает как социально-предпринимательский проект. Он является точкой роста на своей территории и делает это ключевым акцентом в своей фандрайзинговой кампании для привлечения ресурсов.

Фандрайзинг НКО заключается в том, чтобы понять, какая комбинация источников средств актуальна для конкретной организации с определенными целями, потребностями и миссией, с учетом ее целевой группы и территории, на которой она работает».

Больше материалов на SALT.ZONE.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b336beb173fe100a9ac4acb/piat-istochnikov-podderjki-nko-gde-naiti-sredstva-na-realizaciiu-proektov-5bc9b8328cff6400aae1de1f

COVID-19 :: поддержка НКО

Помощь некоммерческим организациям

АНТИКРИЗИСНЫЙ ПЛАН
ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОГО СОЮЗА НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Проект призван аккумулировать и обеспечить поэтапную реализацию комплекса мер, направленных на поддержку некоммерческого сектора в кризис, вызванный пандемией коронавируса. 

 Мы уверены, что именно за счет поддержки некоммерческого сектора удастся обеспечить социальную стабильность в России, защитить наиболее уязвимые категории граждан. 

Предлагаемые меры в своем большинстве являются экономически эффективными инвестициями государства в социальную сферу.

Данная мера поддержки призвана активизировать социально полезную деятельностью на территориях путем развития форм государственно-частного партнерства в сфере имущественных отношений.

Принимаемые меры позволят повысить конкуренцию в среде НКО, что, в свою очередь, сократит стоимость их услуг для государства или конечного получателя.

Субсидии будут направлены на компенсацию затрат некоммерческих организаций, принимавших активное участие в поддержке социально уязвимых групп в период пандемии. Субсидии рекомендуется выделять по результату анализа документов, подтверждающих факт понесенных расходов, а также данных о достигнутых результатах.

Союз НКО выступает за определение преференций для всех некоммерческих организаций, являющихся участниками закупок для государственных и муниципальных нужд (по аналогии с преференциями для организаций инвалидов).

Однако объем закупок с преференцией для НКО по отношению к общему объему закупок рекомендуется установить на уровне не менее 5%.

В целях упорядочения деятельности некоммерческого сектора предлагается ликвидировать понятие «Юридический адрес некоммерческой организации». 

Результаты исследований, проводимых Союзом НКО, показывают, что более 50% НКО «покупают» такой адрес только для юридической регистрации, а фактическую деятельность осуществляют совершенно в другом месте. 

Проработать вопрос выделения  помещения для НКО в заявительном порядке с последующим заключением контракта государственно-частного партнерства, существенным условием которого будет: со стороны НКО – осуществление уставной общественно полезной деятельности; со стороны государства – предоставление помещения на следующих условиях (пример): первый год – арендная плата не взимается, со второго по пятый год – арендная плата плавно возрастает до рыночной, с 5-го года платежи осуществляются на рыночных условия.

Проработать вопрос выделения помещений на льготной основе для создания в субъектах РФ «Инкубаторов социальных услуг», в которых будут размещаться на безвозмездной основе его резиденты – внебюджетные поставщики социальных услуг.

 Логика расчета предоставляемой площади должна зависеть от количества внебюджетных поставщиков, оказывающих социальные услуги в регионе, а также от количества жителей территорий.

Предполагается, что подобные «Инкубаторы социальных услуг» станут единой точкой входа для получения гражданами инновационных социальных услуг от резидентов созданных инкубаторов (по принципу работы МФЦ).
Пример «Инкубатора социальных услуг»: social.rosnko.ru.

Проработать вопрос выделения целевых субсидий на компенсацию затрат НКО по следующим направлениям:1) Оказание социальных услуг в период пандемии на безвозмездной или льготной основе2) Адаптация деятельности некоммерческих организаций к новым условиям, вызванным пандемией коронавируса (включая внедрение информационных технологий, приобретение прав и др.)3) Обучение и повышение квалификации сотрудников в период кризиса, вызванного пандемией коронавируса

4) Оказание благотворительной поддержки гражданам в период пандемии коронавируса 

Определить преференции для НКО при участии в государственных и муниципальных закупках, осуществляемых на социально значимые товары и услуги, а также на проведение мероприятий в рамках реализации Национальных проектов Российской Федерации.
Виды преференций могут быть следующими: 

  • Отмена требования по обеспечению контракта;
  • Увеличение суммы контракта на 10% от стоимости по результатам проведения конкурсной процедуры, но не более НМЦК (начальной (максимальной) цены контракта);
  • Установление дополнительного балла в разделе «Квалификация участника закупки» при проведении открытых аукционов.

Предусмотреть субсидию организациям банковского сектора в целях их стимулирования для выделения кредитов и выдачу банковских гарантий НКО.

Форматы такой субсидии могут быть следующими:

  • Субсидия на компенсацию процентов по кредитам и банковским гарантиям (по аналогии с кредитованием субъектов МСП, пострадавших от COVID-19);
  • Создание гарантийного фонда, выступающего гарантом для организаций банковского сектора в случае нарушения НКО условий кредитного договора (по аналогии с Корпорацией МСП). Такой гарантийный фонд можно создать с использованием инфраструктуры Общенационального союза некоммерческих организаций.

Рекомендуется реализовать пилотный проект, суть которого будет заключаться в закреплении юридического адреса за адресом банка, в котором обслуживается счет организации.

Обязанности по обмену документами возложить при этом на банки, которые, в свою очередь, могут включить стоимость предоставления юридического адреса и ведения документооборота в свои тарифы.

Такими же функциями в рамках пилотного проекта может выступать и Почта России.

ознакомиться со всеми мерами поддержки

Сформированные предложения будут направлены в Правительство РФ, Госдуму ФС РФ, руководителям федеральных и региональных органов власти. По запросу будут сформированы дорожные карты по реализации предложений. (Ознакомиться с итогами)

Общенациональный союз некоммерческих организаций при участии отраслевых ассоциаций составит Реестр инфраструктурных социально значимых проектов и программ для проработки возможности их субсидирования (Подробнее)

Мы будем мониторить и публиковать результаты деятельности органов власти по поддержке некоммерческих организаций в кризисный и посткризисный период

Союз НКО будет оказывать адресную помощь (в т.ч. и благотворительную) для выхода некоммерческих организаций из кризиса, вызванного пандемией коронавируса (Подробнее)

   Форум «Сильные идеи для нового времени» придаст новый импульс деловой активности в России В Москве под председательством первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Андрея БЕЛОУСОВА состоялось заседание Организационного ком…

  Российские НКО и благотворительный фонд «Металург» испытание коронавирусом выдержали с достоинством и оказались полезными людям. Период пандемии показал важность и нужность работы некоммерческих организаций. Он выявил лучших людей той группы крови, ко…

Благотворительное общественное объединение БФ «Металлург» является одним из наиболее активных членов Общенационального союза некоммерческих организаций. Фондом оказывается социальная поддержка и защита граждан, включая улучшение материального положения …

  Министерство экономического развития РФ выступило с разъяснениями порядка предоставления мер поддержки участникам реестра социально ориентированных некоммерческих организаций.  На дополнительную поддержку в связи с распространением коронавирусной …   Совет Федерации одобрил Федеральный закон от 08.06.

2020 № 166-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение …   Кабинет министров выступил с предложением о создании «социального казначейства» – адресной системы социальной поддержки населения на всех уровнях.

Реализация данной меры к декабрю 2020 года предусмотрена Общенациональным планом восстановления российс…   30 мая Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Владимирович Мишустин утвердил правила выплат денежных средств за волонтерскую деятельность в эпоху пандемии. «Волонтеры, сотрудники социально ориентированных некоммерческих организаци…

  Министерство экономического развития Российской Федерации планирует расширить перечень НКО, в наибольшей степени пострадавших в период пандемии. Данные организации будут освобождены от некоторых налогов и страховых взносов за II квартал 2020 года, а та…   19 мая Правительство РФ внесло в Государственную думу законопроект, направленный на снижение налоговых издержек организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по предотвращению /лечению новой короновирусной инфекции. Закон…

Координатором реализации антикризисного плана по поддержке НКО в кризисный и посткризисный периоды является Общенациональный союз некоммерческих организаций.

Миссия Союза НКО – поддержка некоммерческих организаций на всех уровнях вне зависимости от их местоположения, масштаба, рода деятельности, защита законных прав и интересов некоммерческих организаций.

На сегодняшний день в Союзе НКО членами и сторонниками являются более 6 000 некоммерческих организаций.

Перейти на сайт Союза НКО

Экстренная интернет-площадка, созданная в связи с возникшей крайне неблагоприятной обстановкой, являющейся последствием распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и общим ухудшением экономической ситуации, ставящей под сомнение само “выживание” некоммерческого сектора Российской Федерации.

 

Планируется, что Клуб Союза НКО “СОДЕЙСТВИЕ” в тяжёлый период истории страны в своей совместной публичной деятельности и совместной работе привлечёт представителей органов власти, некоммерческие организации регионального и муниципального уровня, экспертов различных областей для решения экстренных проблем некоммерческого сектора, возникших и нарастающих в связи с эпидемией.

Клуб организуется Общенациональным союзом некоммерческих организаций при поддержке и участии Российской муниципальной академии, Лаборатории Касперского и Федерального народного совета

Начало в 12.00 по московскому времени Начало в 12.00 по московскому времени С 12:00 до 13:00 по московскому времени С 12:00 до 13:00 по московскому времени С 12:00 до 13:00 по московскому времени С 12:00 до 13:00 по московскому времени начало в 11:00 по московскому времени С 11:00 до 13:00 по московскому времени С 11:00 до 13:00 по московскому времени

© 2020 – Общенациональный союз некоммерческих организаций

Источник: https://antivirus.rosnko.ru/

Меры поддержки некоммерческих организаций в связи с пандемией коронавируса

Помощь некоммерческим организациям

Поддержка НКО в условиях COVID-19

Гранты и другие формы поддержки

Поддержка НКО — победителей конкурса ГММ

Возможность перераспределения средств гранта в рамках конкретной статьи расходов. Возможность продления сроков реализации проектов до двух месяцев. Продление сроков предоставления отчетности за 1 квартал 2020 г.

На кого направлена Социально ориентированные НКО — победители конкурса Грантов Мэра Москвы.

Нормативный документ –

Освобождение от уплаты арендных платежей по договорам аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности города Москвы

Некоммерческие организации освобождаются от уплаты арендных платежей по договорам аренды земельных участков, находящихся в собственности города Москвы, и земельных участков на территории города Москвы, государственная собственность на которые не разграничена, по договорам аренды объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, за период с 1 числа месяца приостановления их деятельности в соответствии с указом Мэра Москвы от 05.03.2020 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» до последнего календарного дня месяца, в котором завершилось приостановление деятельности, но не ранее 1 июля 2020 г.

На кого направлена Все некоммерческие организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры, физической культуры и спорта, выставочной, развлекательной, просветительской, образовательной деятельности, организации досуга и социально-воспитательной работы с населением.

Нормативный документ Постановление Правительства Москвы от 24.03.2020 № 212-ПП «О мерах экономической поддержки в условиях режима повышенной готовности».

Отсрочка арендной платы

Отсрочка арендной платы по договорам государственного (муниципального) имущества, в том числе уменьшение размера арендной платы с учетом того, что арендатор фактически не осуществляет свою деятельность из-за пандемии, а также с учетом нерабочих дней, установленных указами Президента РФ. Штрафы, проценты или иные меры ответственности не применяются.

На кого направлена Все некоммерческие организации, действующие в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 N 7-ФЗ.

Нормативный документ Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.

2020 № 439 «Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества».

Снижение количества проверок

В 2020 году в отношении НКО будут проводится только внеплановые проверки, основанием для проведения которых являются факты причинения вреда жизни и здоровью граждан.

На кого направлена Все НКО численностью не более 200 человек по состоянию на 2019 г. , за исключением политических партий и организаций из реестра иностранных агентов.

Нормативный документ Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.

2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Отсрочка предоставления отчетности в Минюст России

Срок предоставления отчетности некоммерческих организаций в Министерство юстиции России перенесен на 1 июля 2020 г.

На кого направлена Все некоммерческие организации.

Нормативный документ Приказ Минюста России от 26 мая 2020 г. № 122. Нормативный документ Приказ Минюста России от 26 мая 2020 г. № 123.

Освобождение от уплаты неустойки (штрафа, пени) при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по государственным контрактам

В случае если неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства произошло из-за последствий распространения коронавируса поставщик вправе ссылаться на такие обстоятельства как на основание, освобождающее его от уплаты неустойки (штрафа, пени) по направленному заказчиком требованию об уплате таких неустоек.

На кого направлена Все некоммерческие организации.

Нормативный документ Письмо Минфина России, МЧС России и Федеральной антимонопольной службы от 3 апреля 2020 г. №№ 24-06-05/26578, 219-АГ-70, МЕ/28039/20 «О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV».

Особый порядок взыскания неустойки (штрафа, пени) за несвоевременную и (или) неполную оплату коммунальных услуг

Особенности взыскания неустойки (штрафа, пени) по оплате услуг по договорам о газоснабжении, электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении до 1 января 2021 года.

На кого направлена Все некоммерческие организации.

Нормативный документ Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ

Возможность проводить собрания высшего органа управления организацией путем заочного ания

Решение высшего органа управления некоммерческой организацией в 2020 году может быть принято путем проведения заочного ания независимо от наличия в уставе некоммерческой организации порядка заочного ания.

В заочном формате могут приниматься решения по следующим вопросам деятельности некоммерческих организаций: — образование органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий;

— утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора НКО (для организаций, обязанных проходить аудит годовой бухгалтерской отчетности).

На кого направлена Все некоммерческие организации.

Нормативный документ Федеральный закон от 8 июня 2020 г. № 166-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции».

Отмена обязательного аудита для определенных видов некоммерческих организаций до 1 января 2021 года

До 1 января 2021 года приостановлено действие п. 3 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности», который предполагает обязательный годовой аудит бухгалтерской отчетности СО НКО. Таким образом, аудит для этих организаций в 2020 году проводиться не будет, если только исполнение договора о проведении обязательного аудита не начато до 1 мая 2020 года.

На кого направлена Некоммерческие организации, обязанные проходить аудит годовой бухгалтерской отчетности.

Нормативный документ Федеральный закон от 08.06.2020 № 166-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции».

Освобождение от налогов и взносов за 2 квартал 2020 г.

Освобождение от налогов, авансовых платежей по налогам (за исключением НДС), страховых взносов в государственные внебюджетные фонды за 2 квартал 2020 г.

На кого направлена — социально ориентированные некоммерческие организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, получающих меры поддержки с учетом введения ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, — некоммерческие организации, включенные в реестр НКО, в наибольшей степени пострадавших в условиях пандемии— централизованные религиозные организации;религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций;

— СОНКО, учредителями которых являются централизованные религиозные организации или религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций.

Нормативный документ ФЗ от 8 июня 2020 г. № 172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Освобождение от уплаты аренды, а также отсрочка по аренде государственного, муниципального или коммерческого имущества

Освобождение от уплаты аренды по договорам федерального имущества с 1 апреля 2020 г. по 1 июля 2020 г. (принято Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 марта 2020 г. № 670-р ).

Отсрочка по договорам федерального имущества предоставляется на 6 месяцев (с 1 апреля 2020 г. по 1 октября 2020 г.).

Узнать о получении освобождения от уплаты аренды на весь период действия ограничительных мер можно на официальном сайте Росимущества по адресу: https://www.rosim.ru/activities/rent/support.

На кого направлена Все некоммерческие организации, действующие в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 12.01.

1996 N 7-ФЗ, являющиеся арендаторами государственного, муниципального или коммерческого имущества, включенные в реестры: — социально ориентированные некоммерческие организации, включенные в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, получающих меры поддержки с учетом введения ограничительных мер в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, — некоммерческие организации, включенные в реестр НКО, в наибольшей степени пострадавших в условиях пандемии — централизованные религиозные организации; религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций;

— СОНКО, учредителями которых являются централизованные религиозные организации или религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций.

Нормативный документ –

Расширение налоговых стимулов участия в благотворительности юридических лиц

Юридические лица, оказывающие благотворительную помощь некоммерческим организациям, получают налоговые льготы.

На кого направлена Коммерческие организации, оказывающие благотворительную помощь: — медицинским организациям, являющимся некоммерческими организациями

— некоммерческим организациям, включенным в реестр СО НКО, сформированный в соответствии с подпунктами «а» и «в» пункта 1 перечня поручений Президента РФ по итогам встречи с участниками общероссийской акции «Мы вместе» 30 апреля 2020 г., и реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

Нормативный документ Федеральный закон от 08.06.2020 N 172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Льготные кредиты для НКО

Некоммерческие организации имеют право на получение кредита по льготной ставке 2%. Помимо льготной ставки, доступны особые условия погашения.

Тем организациям, которые сохранят не менее 90% сотрудников, кредит будет списан вместе с процентами — всю сумму выплатит государство.

Если в штате останется не менее 80% работников, организация должна будет вернуть только половину ссуды и процентов по ней.

На кого направлена Некоммерческие организации, включенные в реестры:— СО НКО, сформированный в соответствии с подпунктами «а» и «в» пункта 1 перечня поручений Президента РФ по итогам встречи с участниками общероссийской акции «Мы вместе» 30 апреля 2020 г.

, — некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции,— централизованные религиозные организации;— религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций;

— социально ориентированные некоммерческие организации, учредителями которых являются централизованные религиозные организации или религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций.

Нормативный документ Постановление Правительства от 15 мая 2020 года № 685; Нормативный документ Постановление Правительства от 16 мая 2020 года № 696; Нормативный документ Распоряжение Правительства от 16 мая 2020 года № 1286-р

Источник: https://xn--j1afe.xn--80adfe5b7a9ayd.xn--80adxhks/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.