Помощь будущим первоклассникам

Содержание

Что должен уметь будущий первоклассник и как его подготовить к школе

Помощь будущим первоклассникам

Чем старше становятся дети, тем чаще родители задумываются о подготовке к школе. Когда её начинать и как это делать, чтобы не испортить любимому чаду детство и научить всему, что понадобится для успешной учёбы? В нашем обзоре вы найдёте ответы на вопросы, которые беспокоят практически всех родителей будущих первоклашек.

Подготовка ребёнка в школу может стать настоящим испытанием для родителей. Как объяснить будущему первокласснику, что такое слог и чем звонкий звук отличается от глухого? Организовать занятия можно с помощью онлайн-уроков в Smart University.

Перейти

Когда отдавать ребёнка в школу — в шесть или в семь лет?

Важен не столько возраст, сколько эмоциональная и социальная готовность малыша к изменению привычного уклада жизни. Ему предстоит оказаться в совершенно новых условиях, а это серьёзное испытание для психики, стресс. Но ребёнок легче и быстрее адаптируется, если будет:

  • Самостоятельным.
  • Ответственным.
  • Организованным.
  • Усидчивым.
  • Внимательным.
  • Вежливым.

Ребёнку нужно уметь признавать авторитет взрослых, выстраивать диалог с учителем и находить контакт со сверстниками. Поэтому так важно посещать детский сад, кружки или развивающие центры, ведь только в коллективе совершенствуется навык общения. Но кроме этого ребёнок должен быть достаточно развит интеллектуально.

Если вы видите, что ваш малыш в нужной мере социализирован и много чего умеет, можете отдавать его в школу и до семи лет. Если вам кажется, что он ещё не готов, лучше подождать, чтобы новые условия не стали слишком тяжёлым испытанием для ребёнка.

Должен ли дошколёнок уметь читать, писать и считать?

Теоретически — нет, ведь начальная школа была создана именно для обучения детей этим базовым навыкам. Но на самом деле — да. Раньше действительно можно было отдать ребёнка в первый класс с нулевым уровнем знаний. Однако современные реалии диктуют другие правила.

Сегодня многие родители едва ли не с пелёнок начинают развивать малышей по всем направлениям. В итоге некоторые дети в первом классе уже пишут, считают и бегло читают, иногда даже на английском.

Без определённой базы знаний ваш ребёнок может некомфортно себя чувствовать на их фоне. Темп обучения за последние годы тоже очень ускорился. Неподготовленному первоклашке будет сложно за ним угнаться.

Как проверяют детей перед школой?

С одной стороны, официальных требований и перечня вопросов для поступления в школу нет. Согласно закону, государственным учебным заведениям запрещено принимать ребят на конкурсной основе. Зачислить должны всех подавших документы.

Но с другой — готовность детей всё-таки проверяют на собеседовании в выпускной группе детского сада или непосредственно при поступлении в школу. Результаты такого негласного тестирования важны, если вы собираетесь отдать ребёнка в гимназию/лицей или в любое учебное заведение не по месту жительства, особенно если места в нём ограничены.

Собеседование влияет и на то, в какой класс ребёнок попадёт. Обычно их разделяют в соответствии с уровнем развития детей на сильные и слабые. В первых выше требования, но и дети более мотивированные. От этого зависят успехи в учёбе, да и многим родителям важно, чтобы ребенок попал в сильную среду.

Частным школам и вовсе закон не писан: у них могут быть свои, довольно высокие требования к навыкам поступающих детей. Если хотите отдавать ребёнка в «продвинутое» учебное заведение, тем более готовиться надо очень серьёзно.

Что нужно знать и уметь будущему первокласснику?

На собеседованиях педагог, психолог и логопед проверяют, насколько развиты базовые навыки ребёнка: память, знание окружающего мира, логика, счёт, речь. К 6–7 годам он уже должен:

  • Помнить своё имя и фамилию, день рождения, возраст, знать, как зовут маму и папу, их профессии, адрес и владеть другой базовой информацией. Также требуется знать наизусть несколько стихотворений, уметь запоминать картинки и угадывать их.
  • Считать минимум до десяти, решать простые задачки и загадки, распознавать геометрические фигуры.
  • Выделять общие признаки у предметов и их отличия, уметь работать с ножницами и линейкой, рисовать чёткие линии и разукрашивать не выходя за контур.
  • Уметь отличать буквы от звуков, гласные от согласных, находить их в разных частях слова, подбирать слова на любую букву и делить их на слоги.
  • Читать короткие предложения и понимать их смысл, запоминать и пересказывать небольшие истории, а также самостоятельно составлять рассказы по картинкам и высказывать мнение по заданной теме.
  • Владеть связной, фонетически и грамматически правильной речью, подбирать и произносить слова, выделять звуки, грамотно строить предложения, чётко и ясно излагать свою мысль.

И если со счётом и базовыми навыками у детей редко бывают проблемы, то по русскому языку и развитию речи практически всегда требуется дополнительная подготовка.

Как подтянуть ребёнка по русскому языку и развитию речи?

У большинства родителей не хватает времени и возможностей заниматься с дочкой или сыном лично. Или дети не воспринимают маму/папу в качестве педагога, дурачатся, не слушают. Самый распространённый выход в этом случае — дополнительные занятия по подготовке к школе.

Как правило, курсы платные, они длятся до полугода и включают разные дисциплины. Это удобно, если позволяет бюджет и ребёнку требуется комплексное развитие.

Если же хотите, чтобы всё внимание педагога уделялось только вашему малышу, выбирайте индивидуальные занятия с педагогом, правда, это удовольствие будет подороже коллективного обучения.

Есть и третий вариант — занятия онлайн с помощью образовательных сервисов. Даже если родителям придётся самим сидеть рядом со своим чадом, процесс обучения пройдёт гораздо веселее и проще. И уж точно без раздражения и слёз.

Можно начать подготовку заранее или быстро подтянуть знания перед первым сентября.

Например, Smart University предлагает курс для дошкольников, который включает 15 увлекательных уроков, даёт все необходимые навыки для развития речи.

Каждый урок занимает до 20 минут и сконцентрирован на одной конкретной теме: звуки, слог, формы слов, ударения и другие.

Пройдя их все, ребёнок научится отличать гласные от согласных, твёрдые от мягких, звонкие от глухих звуков, сможет читать по слогам и обогатит словарный запас, освоит связь между словами в предложении, сможет объединять их в тексты и составлять небольшие рассказы. Процесс увлечёт ребёнка, и ему не придётся заниматься из-под палки.

Чем удобна онлайн-подготовка к школе?

Прежде всего, родителям онлайн-уроки позволят сэкономить время и нервы, ведь им не придётся искать информацию/учебные пособия или возить ребёнка куда-либо на дополнительные занятия. Формат удобен и для ребёнка: ему не скучно получать новые знания.

Кроме того, онлайн-уроки:

  • Подходят детям от пяти лет, чтобы осваивать знания в комфортном темпе, и уже состоявшимся первоклашкам, чтобы догнать более подготовленных одноклассников.
  • Помогают быстро подтянуть знания: даже за месяц до первого звонка ребёнок успеет освоить весь материал.

Стоимость всего курса для первоклашек в Smart University — 599 рублей, до 31 августа его можно приобрести со скидкой по промокоду 1KLASS. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте ввести промокод в личном кабинете в разделе «Уроки».

Зарегистрироваться

Расскажите друзьям об этом материале:

https://media.mts.ru/technologies/196832-kak-podgotovit-rebenka-k-pervomu-klassu/

Источник: https://media.mts.ru/technologies/196832-kak-podgotovit-rebenka-k-pervomu-klassu/

Рекомендации психолога будущим первоклассникам и их родителям

Помощь будущим первоклассникам

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

«В ШКОЛУ – С РАДОСТЬЮ!»

«Быть готовым к школе – значит не только уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться…»

Л. А. Венгер.

Скоро в школу… Через год ваш ребёнок переступит её порог.

Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Начало длительного учебного процесса, а именно поход в первый класс важное событие в жизни не только самого ребёнка, но и его родителей. К этому моменту нужно отнестись крайне внимательно и деликатно.

Именно с данного момента начинается формирование ребёнка как социальной активной личности, устанавливается его позиция в коллективе, зарождается дружба, симпатии, и конечно же, первая любовь.

Очень важно поддержать ребёнка в его начинаниях и победах, а так же проанализировать вместе с ним неудачи.

Для того что бы сделать это без ущерба для психологического и эмоционального здоровья школьника необходимо выполнять следующие рекомендации:

Советы родителям будущих первоклассников:

  • слушайте рассказы ребёнка, задавайте вопросы и всячески демонстрируйте интерес к тому, как прошёл его день;
  • демонстрируйте уважительное отношение к школе, это облегчит процесс адаптации ребёнка;
  • оставайтесь спокойными и уравновешенными в вопросах подготовки к школе. Таким образом, Вы подадите пример школьнику, и он не будет чувствовать страха и тревог, сталкиваясь с непредвиденными ситуациями;
  • хвалите ребёнка за его маленькие победы, и не ругайте за неудачи. Попробуйте вместе проанализировать почему ситуация сложилась так, а не иначе, и как необходимо поступить в таком случае. Взамен на своё внимание Вы получите полное доверие со стороны ребёнка. Он будет считать Вас не просто родителями, которых безумно любит, а и друзьями, которые обязательно помогут в трудной ситуации.
  • избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребёнка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребёнок пока ещё только учится управлять собой и организовывать свою деятельность. Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе, чтобы не воспитать в нём ненужную неуверенность в себе.
  • предоставьте ребёнку право на ошибку. Каждый человек время от времени ошибается, и ребёнок здесь не является исключением. Важно, чтобы он не боялся ошибок, а умел их исправить. В противном случае у ребёнка сформируется убеждение, что он ничего не может.
  • помогая ребёнку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Дайте ему возможность добиться выполнения задания самостоятельно.

Мотивация. На вопрос «Хочешь ли ты в школу?» большинство дошколят ответят «Да!». Но, к сожалению, уже после недели обучения у значительной части первоклассников ответ на тот же вопрос меняется на «Нет!».

 
Для вашего дошколёнка школа представляется как некий идеальный образ, сложившийся на основе собственных впечатлений от занятий на подготовительных курсах, просмотра кинофильмов и мультфильмов, рассказов взрослых и даже мечтаний.

Как же узнать чего ребёнок ждёт от учёбы в школе? Как сделать так, чтобы его не ждало разочарование? 
Единственный способ выяснить это – говорить со своим ребёнком.

  • Расскажите о своей школьной жизни и о своём первом классе поделитесь с ребёнком собственными впечатлениями и воспоминаниями. Расскажите смешные истории из своего школьного прошлого, расскажите про своих друзей – одноклассников. Устройте семейный вечер воспоминаний с просмотром фотографий вашей школьной поры. Удовольствие и пользу получит не только ваш будущий первоклассник, но и вы сами. Это, к тому же, повод побольше узнать о детстве близких людей. Настраивайте ребёнка на успех в учёбе, не пугайте неудачами. Приводите положительные примеры и хвалите ребёнка. Приведите пример о том, как много интересного можно узнать на уроках в школе. Но не приукрашивайте, поскольку в первом классе ребёнку, безусловно не раскроют все тайны вселенной.

Внимание и память. Успехи и неудачи в учёбе во многом зависят от развития памяти и внимания ребёнка. К счастью, и память и внимание поддаются тренировке. Когда речь идёт о старших дошкольниках, то наилучший способ развития их памяти и совершенствования внимания – игра. Конечно, специально организованная взрослым игра.

Сам ребёнок заниматься своим развитием в этом возрасте ещё не в состоянии. 
Для развития памяти и внимания разработано множество игр и упражнений, которыми родители могут пользоваться, занимаясь со своим ребёнком.

Но существуют полезные игры, применять которые можно без специальной подготовки и в которых дети с удовольствием принимают участие.

Какие занятия полезны для ребёнка в период подготовки его к школе?

1) Развитие мелких мышц руки:

  • работа с конструкторами разного типа;
  • работа с ножницами, пластилином;
  • рисование в альбомах (карандашами, красками).

2) Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).

Уважаемые родители, помните, что первый класс это основная ступенька развития Вашего ребёнка в социуме. От того как с Вашей помощью он сможет адаптироваться в новом коллективе, зависит как пройдут его школьные годы, а это не малая часть жизни любого человека.

Хотите узнать, готов ли ваш ребёнок к школе? Ответьте на вопросы анкеты и прочитайте получившийся результат.

Анкета для родителей: «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Инструкция: Ответьте на предложенные вопросы. Варианты ответов: «да» или «нет».1. Может ли Ваш ребёнок самостоятельно заниматься каким-нибудь делом в течение 30 минут?
2. Умеет ли он составлять рассказы по картинкам (более чем 5 предложений), используя наречия, прилагательные и сложные предложения?
3.

Быстро ли Ваш ребёнок запоминает стихотворения и знает ли несколько стихов наизусть?
4. Умеет ли он считать до 10 и в обратном порядке?
5. Может ли он решать простые задачи на сложение и вычитание?
6. Умеет ли Ваш ребёнок читать по слогам?
7. Имеет ли он хорошую координацию движений?
8. Умеет ли он рисовать и раскрашивать?
9.

Умеет ли Ваш ребёнок обобщать – называть группу предметов одним словом? (посуда, города, мебель, транспорт, одежда, насекомые)?
10. Хочет ли он ходить в школу?Интерпретация результатов:
За каждый положительный ответ, начисляйте себе по 1 баллу. Подсчитайте набранные баллы.

1 – 3 балла – Ваш ребёнок пока не готов к школе.
4 – 6 баллов – ребёнок условно готов к школе, но этого не достаточно для успешного усвоения школьной программы.

Больше занимайтесь с ним, развивая все познавательные процессы (память, внимание, мышление, речь, воображение), а также мелкую моторику рук и усидчивость.
7 – 10 баллов – Ваш ребёнок полностью готов к началу регулярного школьного обучения.

ОТКАЖИТЕСЬ ОТ ФРАЗ, КОТОРЫЕ ДОВОЛЬНО ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕТЕ В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ:

  • Вот пойдёшь в школу там тебе … Ты, наверное, будешь двоечником? Они могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, нежелание идти в школу.
  • Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты будешь учиться только на пятёрки. Родительские притязания основаны не на реальных возможностях сына или дочери, а на неких абстрактных представлениях об идеальном ребёнке. Крах родительских надежд может стать источником детских страданий, привести к потере уверенности в родительской любви, а значит, уверенности в себе.
  • Учись так, чтобы за тебя не приходилось краснеть.

Такому взрослому кажется, что их собственное самоуважение зависит от которые получает ребёнок.

Иными словами взрослый человек, испытывая страх перед «унижением», делает ответственным за свою самооценку ребёнка: «Только от тебя зависит, придётся мне испытывать стыд или нет, ты несёшь ответственность за моё внутреннее состояние». Чувство вины – на ребёнка взваливается бремя двойной нагрузки – психологический груз может стать причиной невроза.

  • Попробуй мне только сделай ещё раз такую глупую ошибку. Вызывает унижение, заниженную самооценку – может привести к комплексу неполноценности. У ребёнка, которому постоянно угрожают, могут возникнуть враждебные чувства к родителям.

Психологический смысл поддержки другого человека состоит в том, чтобы, общаясь с ним, давать ему понять, что вы видите позитивные стороны его личности, на которые он может опереться при ошибках и неудачах. Это значит и то, что следует любить ребёнка не за то, что он красивый, умный, а просто так, за то, что он есть.

Источник: https://bakulina-group-lytmdou14.edumsko.ru/articles/post/1328482

12 советов родителям будущих первоклассников

Помощь будущим первоклассникам

Марина Сорокина
12 советов родителям будущих первоклассников

Скоро в школу. Этой осенью или через год Ваш ребенок переступит ее порог.

в стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию.

И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумное организованное общение с близкими и любимыми людьми-семьей.

В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого.

Начало школьной жизни- большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив.

Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминая о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться

Как правило, дети этого возраста на вопрос: “Как зовут твою маму?”-отвечают: “Мама”. Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. .

Успехи ребенка в школе во многом зависят от того,как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной.

Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка : пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши.

Все это как у взрослых, но- личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.

Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детских сад.

В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. “В школу не возьмут. “, “Двойки будут ставить. “, “В классе засмеют. “.

В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны.

5. Не старайтесь быть для ребенка учителем.

Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они смогут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолевать эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре.

Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации.

Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.

Ваш ребенок оказался в игре с последним и демонстративно отказался играть с приятелем дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры.

Пусть победителем считается только первый, а все остальные проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки.

Пусть от ощутит саму ценность игры, а не выигрыша.

7. Хорошие манеры ребенка-зеркало семейных отношений.

“Спасибо”, “Извините”, “Можно ли мне. ” должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды :”Чтобы я больше этого не слышал!”, “Вынеси мусор”. Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует. ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.

8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе. Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома.

Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенка самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи.

Пусть он попробует спросить в поликлинике :”Где находится туалет?” или сам займет очередь к специалисту.

9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.

Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. Завязывания бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимание с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения.

Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда.

Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досугу всех членов семьи на выходные дни- еще более сложное дело.

Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы. Продуктовые универсамы-очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка.

Попросите ребенка положить в корзину : три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте. Ребенок помогает вам накрыть на стол.

Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите : сколько ложек тебе понадобиться? Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной.

Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи,которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое.

Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка. Учите ребенка чувствовать.

Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/12-sovetov-roditeljam-buduschih-pervoklasnikov-gr-11.html

Советы психолога родителям первоклассника: как подготовить ребенка к школе и помочь адаптироваться

Помощь будущим первоклассникам

Ваш малыш совсем взрослый! И поход в первый класс – новая веха не только в его жизни, но и в жизни всей семьи!
Как же поддержать ребенка? Что важно учесть? Где и какую “соломку подстелить”, чтобы все прошло гладко? Ответы психолога-практика вы найдете ниже.

Адаптация – это процесс приспосабливания в новым условия, в данном случае, одновременно по трем «фронтам»: физиологическому, социальному и деятельностному. Поэтому, к процессам важно подготовиться как можно тщательнее.

Подготовка

Хорошо, если задолго до похода в 1 класс у ребенка уже будет понимание: + что такое школа, + какие будут отличия от садика, + какие там правила, + что будет происходить на уроках и после, + какой будет режим, + какого именно поведения ждут от ребенка тд.

Это легко достигается совместными прогулками на ее территории, присутствием на уроках, подготовительными курсами, рассказами взрослых о радостях своих школьных лет и ответами на многочисленные вопросы ребенка. Крайне важно объяснить юному школьнику, к кому он может обращаться с вопросами, за помощью и защитой в школе.

Познакомьте ребенка и учителя заранее, пусть их отношения начнут развиваться до похода на линейку. Все это в купе с вашей отзывчивостью даст ребенку ощущение безопасности в новой среде.

Вспомогательные ресурсы

Да первые месяцы, “юному подавану” будет не легко.

Новые правила, новый статус (ученик), новое расписание, ориентированность на достижение результата, необходимость выдерживать роль и правила в ущерб детской спонтанности, непосредственности и играм…

Новый коллектив, новый значимый взрослый (один для многих – а значит конкуренция), новая среда, новые отношения, и даже еда – все это стресс для ребенка. И здесь очень важно организовать 3 вспомогательных ресурса:

1. Ежедневно разговаривать с ребенком о том как прошел его день, выслушивать ребенка столько, сколько ему нужно. В это время он будет делиться впечатлениями, трудностями, но самое главное ЧУВСТВАМИ.

Важно помогать ему в этом, начинать общение первым, делиться своими чувствами и подсказывать ответы на трудные вопросы, связанные с новым жизненным укладом, устраивать совместные мозговые штурмы, стараясь решить новые задачки жизни не ВМЕСТО него, а ВМЕСТЕ с ним.

2. Обеспечить постоянную физическую активность. Помните, как дети носятся на переменах в школе?) Таким образом они сбрасываю накопленный стресс, а также переключаются с мозговой активности на телесную.

И это крайне полезно, хоть и не всегда в школах предусмотрена безопасная среда для этого! Зато тоже самое можно делать дома, всей семьей, ведь первый класс ребенка – стресс и для родителей тоже)) устраивайте почаще веселые активности дома и на природе, расслабляйтесь при помощи плаванья в совместных походах в бассейн или аквапарк.

3. Видите, что дети начинают кривляться и обезьянничать? Это означает, что им не хватает игры и спонтанности, а это своего рода протест против новых, пока еще слишком жестких правил для ребенка.

Даже если этого симптома нет, стоит позаботиться о том, чтобы ребенок, несмотря на новое расписание, роль и обязанности, продолжал находить время для игр!!! Ведь он вступает в непростой процесс прощания с детством и непосредственностью.

На адаптацию всегда нужно время. Не требуйте слишком многого.

Похвала

Хвалите своего ребенка! Постоянно, не прекращая, отражая даже маленькие победы:) Дело в том, что с 5 до 7 лет дети находятся в периоде, когда им особенно важно быть хорошими и принятыми.

Если ребенок получает достаточно позитивной обратной связи от близких – в школе он легко социализируется, легче воспринимает конфликты со сверстниками, и его не так ранят конкуренция и не очень высокие оценки.

У ребенка постепенно формируется понимание : «Меня все равно любят, я хороший, я молодец, пусть и не всегда добиваюсь идеальных результатов. Я в чем-то силен, а в чем-то не очень». Такое мировоззрение полезнее, чем синдром отличника и походы к психотерапевту в 30 лет, чтобы от него избавиться.

Если не проговаривать ребенку как вы им гордитесь, поддерживаете и любите, получая критику, он может исказить ее смысл, додумать, например, что он плохой, хуже других, что если ему пока еще тяжело, то и школа это плохо, может застрять в беспомощности, не обратится за помощью и так и не выучить уроки жизни этого возраста… Поэтому проговаривайте все свои добрые чувства к нему.

Самое главное – не сравнивайте юного школьника ни с кем.

Никогда! Он ваш неповторимый, способный, талантливый и родной. Если ребенок будет сам хотеть достижений, как у Васи или Пети, просто помогите ему наработать навыки или организовать развивающую среду. Но не сравнивайте.

И помогайте ему самому уходить от сравнивания себя с кем-то.

Особенностью возраста с 5 до 7 лет является то, что ребенок максимально уязвим к критике, адаптируется к новому и формирует систему самоотношения, наблюдая за отношением к нему других людей.

Критика

И немного о критике. Критиковать конечно можно, но не самого ребенка: «Ты неумеха, ну что тут сложного?», «Какая глупость, ну с чего ты это взял?», Нет.

Лучше дайте ему обратную связь в виде своих мыслей и чувств. Говорите только о поступках ребенка (но не о нем, как о личности) по схеме:

· Что сделал ребенок: “ты проделал большую работу, однако допустил несколько ошибок”

· Почему вам кажется это неуместным: “мне кажется, что учитель это отметит, а я бы очень хотела чтобы ты был вознагражден за свой труд по максимуму!”

· Как можно по-другому, чтобы все были довольны: “если тебе тоже это важно – можешь переделать повнимательнее и откорректировать работу. Если тебе потребуется моя помощь, я готова помочь через час, когда освобожусь.”

Но учтите, чтобы ребенок был жаден до саморазвития и развивающей обратной связи от вас – похвалы должно быть 80% , а развивающей «критики поступков» только 20%.

И, конечно, родителю самому необходимо быть примером поведения. Быть отрытым, чтобы делиться своим опытом совладения с теми или иными трудностями учебы, отношений и жизни. Быть достаточно терпеливым к себе и первоклашке в это переходное время.

Что можно сделать еще:

+Заранее на психодиагностике у клинического психолога, нейропсихолога проверить РЕАЛЬНУЮ готовность нервной системы ребенка к школе. И отложить поход в первый класс на год, если она еще не созрела

+Не нагружать ребенка первый школьный год дополнительными кружками и секциями, если они не будут помогать ему перерабатывать стресс (творчески, или физически)

+Пропить курс витаминов для ЦНС и мозга

+Помогать с уроками, если попросит, задавать развивающие вопросы, а не делать задания вместо него

+Вносить больше радости и развлечений в жизнь

+При необходимости – маме или папе можно обратиться к психологу и помочь ребенку

+Вспомните себя, и иногда разрешите не ходить в школу 1 день, или на нескольких уроков (это лучше, чем психосоматика ребенка, ведь он все равно добьется отдыха, но только через болезнь).

+При возникновении конфликтов со сверстниками или учителями, будьте на стороне своего ребенка, уважайте его, помните о презумпции невиновности, сдержитесь!Никогда не отчитывайте при других и не обсуждайте поведение ребенка при нем с другими.

Лучше дать ребенку обратную связь наедине, отнесясь бережно к его репутации, самооценке и чувствам.

Уверена, что зная эту информацию, вы и ваш любимый первоклассник сможете успешно и с пользой пройти период адаптации к школе! Автор статьи Цаюкова Екатерина Психолог, психотерапевт, коучhttps://.com/psyholog_chel

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5f1fdda6a0510b55ef392dec/sovety-psihologa-roditeliam-pervoklassnika-kak-podgotovit-rebenka-k-shkole-i-pomoch-adaptirovatsia-5f4f9b771a1ddf4776127edf

Тренажёры по чтению, игры на логику и тренировки для мозга — в помощь первокласснику

Помощь будущим первоклассникам

До 1 сентября меньше недели, первоклассники и их родители начинают волноваться все сильнее. И это неудивительно: в школе ребенка ждут новые обязанности и знакомства, непривычный режим дня, непростые учебные задачи. Но без паники! Мы собрали психологические методики и лайфхаки, которые помогут сделать период адаптации мягким и спокойным — и для детей, и для родителей.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Успокаиваемся

Для начала изучите матчасть — например, советы психологов и педагогов с сайта «Игры и занятия для дошкольников».

Используя новые знания, вы поможете детям избежать проблем в коммуникации со сверстниками и учителями, справиться с утомлением.

Дети научатся пунктуальности и дисциплине, а родители смогут предупредить стрессовые ситуации и помогут будущим первоклассникам развить качества, которые понадобятся им во время обучения в школе.

Как научить ребенка читать? Помогут тренажеры по чтению для начинающих читателей. Комплект включает в себя 4 тренажёра, 34 занятия, 330 приложений, более 500 тренировочных заданий.

Используя эти ресурсы, родители смогут познакомить детей с алфавитом, научить их читать по слогам, а затем приступить к воспроизведению слов целиком.

Со временем дети смогут сами бегло прочитывать уже знакомые слова, а задача родителя тут — проследить, чтобы они еще и понимали прочитанное.

Развиваем мелкую моторику

Научились читать? Теперь для юных книголюбов потребуются закладки. Воспитатель школы № 1503 Оксана Сейитмедова предлагает проявить фантазию и сделать их самостоятельно. Для изготовления закладки в виде клубнички нужны только цветная бумага, клей, ножницы и фломастер.

Еще одно хорошее упражнение на развитие мелкой моторики — лепка. Воспитатель школы № 236 Елена Демидова показывает будущим первоклассникам, как создать из пластилина прикольные фигурки, композиции и картины — чайный сервиз, хоровод дружбы или летний луг.

А воспитатель школы № 2114 Светлана Барышникова предлагает потренировать пальчики в процессе изготовлении флипбуков — карманных книжек, при перелистывании которых создается иллюзия движения персонажей. По мнению педагога, такая необычная творческая деятельность развивает фантазию ребенка и помогает научиться рисовать.

Устали? Самое время размяться! Педагог школы № 2114 Оксана Степанова приглашает ребят на пальчиковую гимнастику. Упражнения можно выполнять сидя или стоя. Такая гимнастика развивает ловкость и гибкость пальцев рук.

Воспитатель школы № 627 Валентина Гелисханова подготовила для ребят интерактивные игры, направленные на развитие памяти, внимания и мышления (угадать сказку, определить, какие звуки издают животные, и так далее).

А педагог ОАНО «Начальная школа — детский сад „Радуга“» Оксана Рахматулина приглашает детей научиться решать логические задачи.

Например, определить, сколько потребуется фруктов Совунье для изготовления варенья или какое количество сладостей съела королева из Королевства математики.

Играем в команде

Игры не только доставляют детям удовольствие, но и учат их договариваться, прислушиваться к другим и оказывать помощь друг другу, то есть работать в команде.

Этот важный навык пригодится не только в школе, но и на протяжении всей жизни. В разделе «Большая игротека» представлено более двухсот мастер-классов по организации различных групповых игр.

Посмотреть видеоролики можно в любое время.

Для будущих первоклассников важна не только физическая, но и психологическая готовность к школе.

Старший методист Городского методического центра, кандидат психологических наук Александрина Светлова в короткометражном мультфильме рассказывает о том, что включает в себя такая готовность.

Здесь много показателей: во-первых, у будущего первоклассника должно быть желание учиться и узнавать что-то новое. У него должны быть достаточно развиты память, мышление, воображение, речь. А еще важно уметь общаться со сверстниками и взрослыми и быть самостоятельным.

«Дневник первоклассного родителя»

На сайте «Игры и занятия для дошкольников» каждую неделю появляются новые занимательные игры, идеи для творчества, развивающие задания из «Дневника первоклассного родителя» для развития качеств, необходимых для успешного обучения. Эти задания разработаны психологами, логопедами, дефектологами. Бонус: занятия будут интересны не только детям, но и взрослым.

Иллюстрации: Shutterstock / Mari Dambi

Источник: https://mel.fm/poleznyye_ssylki/8072631-first_grader_help

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.