Получение дотаций от государства

Содержание

Дотации и субсидии, субъекты получателей дотации и субсидии

Получение дотаций от государства

Правовая природа и сущность этих межбюджетных трансфертов интересна как гражданам, которые добросовестно уплачивают налоги, так и некоммерческим организациям, имеющим право на государственное финансирование ввиду своей социальной ориентированности. Субсидии и дотации имеют схожие характеристики, которые, пожалуй, присущи любым межбюджетным трансфертам:

  1. Безвозвратность.
  2. Безвозвратность.
  3. Денежное выражение.
  4. Социальная ориентированность.

Однако субсидии и дотации имеют и существенные различия, которые стоит означить: целевая направленность, порядок получения, круг субъектов – получателей, виды контроля за исполнением и иные.  

Дотации

 Особое место среди видов межбюджетных трансфертов занимают дотации, так как они наиболее значимы для бюджетов субъектов и местных бюджетов. Это вид трансфертов, предоставляющийся на безвозмездной и безвозвратной основе бюджетам нижестоящих уровней без целенного направления (ст. 6 БК РФ).

 Дотации выделяются без установления направления их использования.

Они предоставляются на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности (отражаются в законе о бюджете) и сбалансированности (отражаются в законе о бюджете и последующих Постановлениях Правительства РФ) публично-правовых образований.

Следовательно, БК РФ не связывает дотации с осуществлением конкретных затрат получающих их публично-правовых образований, предоставление дотаций не обусловлено заранее оговоренными направлениями использования бюджетных средств.

На это обращают внимание арбитражные суды, подчеркивая отсутствие связи получения дотаций и целевых затрат. В то же время в 2000-2008 годах было немало примеров установления целевого характера дотаций, выделяемых из бюджетов субъектов РФ, что квалифицируется судами как правонарушение (например, Определение Верховного суда РФ №60-ГО5-10 от 9 ноября 2005 г.).  

Дотации, предназначенные на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов, выделяются в соответствии с методикой, утвержденной Правительством РФ № 670 от 22 ноября 2004 г.

Указанные формулы расчета уровня обеспеченности субъектов, позволяют утверждать, что превалирующими критериями определения обеспеченности бюджетной системы являются индекс налогового потенциала и индекс бюджетных расходов. Задача государства при выделении дотаций – достижение минимального уровня бюджетной обеспеченности субъектов. Этот показатель закрепляется законодателем исходя из экономических, политических и социальных показателей.

Несколько иные обстоятельства учитываются при выделении дотаций на бюджетную сбалансированность: темпы роста налоговых и неналоговых доходов по сравнению с полученными доходами за предыдущий период в сопоставимых условиях, а также прогноз расходов бюджета по сравнению с прогнозами налоговых и неналоговых доходов (Постановление Правительства № 890 от 3 ноября 2011 г.).

Отсутствие целевого назначения свидетельствует об отсутствии тщательно контроля за использованием выделенных средств на предмет рациональности, и целесообразности. Однако бюджет, представляя дотации нижестоящему бюджету, безусловно, преследует определенные цели.

Распределение межбюджетных трансфертов в виде дотаций обусловлено потребностями извне, связанными со слабой материальной обеспеченностью бюджетов для реализации их задач и функций как полноправных субъектов РФ.

Из этого следует, что поддержание финансовой обеспеченности и экономического, социального благосостояния и является целью предоставления межбюджетных трансфертов, дотаций в том числе.

Финансовая обеспеченность публично-правовых образований напрямую влияет на благополучие граждан, которое выражается в соблюдении общественных интересов – социальная цель дотаций. Существует и политическая цель предоставления дотаций – достижение компромисса в финансовой деятельности, снятие политической напряженности.

Круг субъектов-получателей дотаций

Субъектами-получателями согласно ст. 131 БК РФ являются: бюджеты второго уровня (республик, краев, областей и т.д.), бюджеты третьего уровня (местные бюджеты).

Ввиду отсутствия целевой направленности, конкретной социальной ориентированности с одной стороны, и в условиях полной свободы в вопросе распределения, расходования полученных дотаций субъектами отсутствуют программы по предоставлению дотаций иным субъектам, например, таким некоммерческим организациям, как фонды, АНО, общественные организации.

Субъекты – получатели самостоятельно распределяют целевую направленность дотаций. При этом важно отметить, что отсутствует единая форма отчетности расходования дотаций субъектами.

Помимо получателей, прямо указанных в ст. 131 БК РФ, субъекты вправе самостоятельно выделять дотации государственным, муниципальным учреждениями (бюджетные, казенные, автономные), как правило, средства выделяются  больницам, образовательным учреждениям.

Субъекты также вправе устанавливать формы отчетности об использовании дотаций (например, отчет об использовании дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов для решения отдельных вопросов МКУ «Горстрой» в рамках Соглашения № 68/13 от 1 июля 2013 г.).

Субсидии

Эта форма межбюджетных трансфертов по сравнению с дотациями более контролируема и нормативно урегулирована в вопросах правил и условий предоставления, целевого назначения, а также круга получателей.

Примечательно, что БК РФ не раскрывает понятие «субсидия», впрочем, как и «субвенция», поэтому правовая сущность ее определяется с помощью консолидации мнений практиков и теоретиков.

Субсидия – форма межбюджетных трансфертов, предоставляемая с целью софинансирования бюджетных обязательств субъектов РФ, в том числе местных бюджетов, а также юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам с целью возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения на безвозмездной и безвозвратной основе.

Основания и условия предоставления субсидий публичным образованиям устанавливаются федеральным законом о бюджете, Постановлениями Правительства РФ на срок не менее 3 лет. Также допускается утверждение нераспределенного между субъектами объема субсидий в пределах 5-10% от общего объема субсидий.

При этом субсидии могут выделяться как из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету, так и из нижестоящего бюджета вышестоящему, так называемые, отрицательные трансферты (ст. 142 БК РФ). Форма и порядок отчетности о расходовании бюджетных средств устанавливается органами исполнительной власти (например, Постановление Правительства Красноярского края № 345-п от 12 августа 2014 г., Постановление Правительства Белгородской области №323-пп от 24 декабря 2007 г.).

Круг субъектов – получателей субсидий

Получателями субсидий являются субъекты России, бюджеты муниципальных образований, поселений.

Субсидии предоставляются на реализацию конкретных программ по целевому назначению, получателями бюджетных средств могут быть и юридические лица, в особенности некоммерческие организации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 310 от 15 апреля 2014 г. субсидии выделяются в целях реализации конкретной программы, которая может быть предоставлена и юридическим лицам.

Субсидии юридическим лицам

Софинансирование деятельности юридических лиц осуществляется на основании ст. 78 – 78. БК РФ. Реализация и правомерное расходование субсидий контролируется Министерством финансов РФ и иными компетентными органами исполнительной власти. Часть неизрасходованных субсидий подлежит возврату, порядком аналогичным отрицательным субсидиям.

По большей мере, субсидии юридическим лицам предоставляются из нераспределенных средств на решение локальных вопросов (например, Постановление Правительства г. Москвы № 646-пп от 13 ноября 2012 г. – выделение субсидий на подержание инновационной деятельности).

Правительством принят ряд базовых актов, удовлетворяющих социальные потребности: Постановление Правительства РФ № 1605 от 30 декабря 2014 г. – развитие малого и среднего бизнеса, Постановление Правительства РФ № 1074 от 10 декабря 2012 г.

– субсидии на поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов, Постановление Правительства РФ № 143 от 19 февраля 2013 г. – реализация творческих проектов в сфере культуры.

Наиболее системным в вопросе выделения субсидий юридическим лицам кажется Постановление Правительства РФ № 967 от 23 августа 2011 г.

– выделение субсидий некоммерческим организациям, так как в нем содержатся основные положения, применимые в отношении большинства программ по предоставлению субсидий юридическим лицам.

Следует выделить основные положения в целях понимания реальных шансов получения государственной финансовой поддержки.

Несмотря на то, что распорядителем бюджетных средств и ключевым ведомством всей бюджетной политики является Министерство финансов РФ, компетентным органом, проводящим конкурсы и контролирующим реализацию выделенных субсидий, является Министерство экономического развития РФ, «классический» бюджетный контроль осуществляет Федеральная служба финансово-бюджетного контроля РФ. Установлены критерии, исходя из соответствия которым, принимается решение о предоставлении субсидий:

– наличие опыта успешной деятельности по информационной, консультационной и методической поддержке деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций;

– наличие квалифицированного кадрового потенциала;

– объем дополнительного софинансирования программы;

– наличие утвержденной социально ориентированной программы;

– удачное прохождение конкурсного отбора.

Выводы

Строго говоря, дотации крайне слабо контролируемы со стороны субъекта, предоставляющего их ввиду отсутствия соответствующих механизмов, закрепленных в БК РФ.

Между тем, ежегодно увеличивается количество дотационных регионов, и все бремя бюджетной обеспеченности регионов перекладывается на малое количество субъектов – доноров (их порядка 11).

Что касается предоставления дотаций субъектам предпринимательства, то такую возможность имеют лишь бюджетные, казенные и автономные учреждения.

Более рациональными видятся цели и порядки предоставления субсидий, доступ к ним имеют, в том числе и субъекты малого и среднего предпринимательства и некоммерческие организации. Между тем все же сохраняются барьеры получения государственного финансирования, связанные, прежде всего, с размытыми критериями конкурсного отбора, информирования организаций и строго обозначенных приоритетов  социальных программ.

Источник: https://brace-lf.com/informaciya/finansovoe-pravo/271-dotatsii-i-subsidii

Дотации — что это и кому положены

Получение дотаций от государства

Слово «дотация» образовано от латинского «dotatio». Оно переводится как пожертвование или дар. Это средства, которые безвозмездно передаются государством для поддержки организаций, фирм или граждан.

Государство в большинстве случаев осуществляет помощь из средств федерального бюджета. Дотационное финансирование осуществляется тогда, когда оно имеет важное значение для государства.

В частности, это относится к поддержке малообеспеченных слоёв населения.

1. Что такое дотация простыми словами

Принято считать, что обычно человек или фирма должны платить за себя сами. Однако оплата расходов в некоторых случаях перестаёт быть частным делом и приобретает важное общественное и государственное значение.

Например, если фирма продаёт газонокосилки и получает хорошую прибыль, это в первую очередь её заслуга. С другой стороны, если она разорится, то для общества ничего страшного не произойдёт.

Фирма, продающая хлеб гражданам поставлена в другие условия. Она не может повысить цены больше, чем это разрешено государством.

Для неё исключается возможность свободно вести бизнес с целью получения максимальной прибыли. Возможно, что её издержки таковы, что она торгует себе в убыток.

Если она и другие такие фирмы разорятся, то люди останутся без хлеба. Государство принимает меры, чтобы этого не могло произойти, выдавая дотации.

Такая помощь даёт возможность удерживать приемлемые цены на нужном уровне. Дотации получают предприятия, деятельность которых важна для общества.

Они выплачиваются для компенсации расходов в тех случаях, когда это имеет важное государственное или социальное значение.

Дотации, например, могут быть направлены на поддержку сельского хозяйства или науки. Эти отрасли неприбыльны, но исключительно важны.

Существует другой вид дотаций. Они могут выплачиваться малообеспеченным гражданам. В качестве примера можно указать на такие доплаты:

  • Для компенсации затрат на коммунальные услуги;
  • Предоставление средств ветеранским организациям;
  • Компенсация оплаты проезда в отдельных случаях.

Дотациями также называются суммы, которые перечисляются подчинённым бюджетам при наличии у них убытков. Без этих поступлений они не смогут обеспечить выполнение своих обязанностей.

2. Особенности дотационных выплат

Хотя на практике применяется много видов дотаций, у них имеются общие особенности:

  1. Целью предоставления является компенсация затрат или убытков.
  2. Причина выделения денег в том, чтобы поддержать получателя в вопросах, которые важны для государства.
  3. Получаемые суммы не являются целевыми. За них не нужно отчитываться.
  4. Эти средства выдаются безвозмездно — их не нужно возвращать впоследствии.

Доказав право на получение средств, получатель может тратить деньги по своему усмотрению. Важно отметить, что предоставление дотаций может сопровождаться теми или иными требованиями к получателям.

Иногда это может включать меры по повышению доходности или требования к качеству продукции.

Дотации, компенсирующие убытки, которые связаны с наличием причин объективного характера помогают развивать государство и экономику.

Однако если убытки связаны с неграмотным руководством, непрофессиональным выполнением обязанностей, то возникает необходимость в принятии мер, которые исправят ситуацию.

3. Для производителей

Существуют несколько различных видов бюджетных выплат: дотации, субвенции, субсидии и другие. Отличительной особенностью рассматриваемого вида выплат является нецелевой характер. Обычно дотации выполняются по такой схеме:

  1. Из федерального бюджета деньги перечисляются в региональный.
  2. Далее средства передаются в местный бюджет.
  3. Затем дотация направляется определённому предприятию.

Государство решает, деятельность каких предприятий и организаций для него имеет особое значение. Обычно речь идёт об отраслях, необходимых для развития страны и имеющих важное социальное значение. Для того, чтобы они могли оплачивать расходы и продолжать свою деятельность, государство безвозмездно передаёт нужные суммы.

Оно в первую очередь поддерживает фирмы, которые производят продукцию, входящую в потребительский минимум. Если на их товары будут повышены цены, это резко понизит уровень жизни большинства граждан и сможет привести к социальному напряжению.

Примером таких фирм являются производители хлебобулочных изделий. Отказываясь от повышения цен, эти предприятия существенно уменьшают свои доходы. При этом у них есть значительные расходы, которые необходимо оплачивать. В них входят выплата зарплаты, покупка сырья, ремонт техники, административные и другие выплаты.

Если не будет получена финансовая помощь, то фирмы вынуждены будет прекратить свою деятельность и население не сможет покупать хлеб. Чтобы этого не случилось, из бюджета им поступают дотации, позволяющие не только оплачивать затраты, но и приносящие небольшую прибыль, которая может быть потрачена на развитие производства.

Аналогичная ситуация существует при производстве других жизненно необходимых товаров. Дотации выплачиваются также в тех отраслях, которые жизненно важны для общества и развития экономики. К ним, в частности, относятся научные учреждения, учебные заведения, культурные учреждения. В их число включаются детские сады, школы, больницы.

Иногда дотации предназначены для того, чтобы поддержать конкурентоспособность целых отраслей по отношению к иностранным производителям. Обычно для этого принимаются комплексные меры, куда кроме дотаций включаются налоговые льготы, изменения таможенных ставок и другие.

4. Межбюджетный выравнивающий трансферт

Субъекты Российской Федерации в своих бюджетах имеют доходную и расходную часть. Если первая больше второй, они могут финансировать свою деятельность самостоятельно. Однако такое возможно не всегда. Иногда расходная часть существенно превышает доходную.

Это зависит от особенностей конкретного региона. В некоторых из них, например, имеется развитая промышленность, в других экономика построена в основном на деятельности сельскохозяйственных предприятий. Понятно, что бюджеты в этих регионах будут выглядеть по-разному.

Если расходная часть превышает доходную, то это значит, что в регионе кто-то недополучит бюджетное финансирование. Чтобы этого не произошло государство выплачивает выравнивающую дотацию. Она предназначена для того, чтобы этот субъект РФ, мог полноценно выполнять свои задачи. Такие дотации выравнивают прибыльность бюджетов регионов.

Надо отметить, что хотя дотации предоставляются в соответствии с возникшей необходимостью, тем не менее те субъекты, которые регулярно получают значительные дотации, находятся под особым контролем руководства страны. Их могут обязать принять определённые меры для сокращения расходной и увеличения доходной части регионального бюджета.

5. Дотации на поддержку сбалансированности бюджетов

Необходимость в финансировании может возникнуть при изменении соотношения расходов и доходов региональных бюджетов.

Половина средств, необходимых для дотаций из федерального бюджета распределяется при помощи закона о бюджете на очередной год.

Оставшаяся часть направляется по решению специальной комиссии, в которую входят депутаты Государственной Думы, сенаторы Совета Федераций и члены Правительства.

Таким образом, государство финансирует не только подчинённые бюджеты, но и президентские программы, а также выполнение задач, имеющих важное для страны значение.

6. Дотации гражданам

Граждане имеют различные уровни доходов. Малообеспеченные не имеют возможности оплачивать свои расходы полностью. Государство заботится о таких гражданах, предоставляя им необходимую помощь. Она рассчитана на определённые категории граждан. Для того, чтобы её получить, люди должны подтвердить документально, что они соответствуют необходимым требованиям.

Помощь гражданам может предоставляться не только из бюджета, но и выплачиваться работодателем. Он может это делать, например, для поддержки сотрудников в следующих вопросах:

  1. Компенсация проезда к месту работы и обратно.
  2. Доплаты, предназначенные для помощи в приобретении продуктов питания.
  3. Помощь в содержании детей, не достигших совершеннолетия.

Помощь может предоставляться ВУЗами для тех студентов, которые учатся за счёт бюджета. Ей обычно могут пользоваться инвалиды, сироты, студенты из многодетных семей. Для получения средств они должны ежегодно предоставлять подтверждающие документы. Получение дотаций может происходить на протяжении всего срока обучения.

Хотя большинство дотаций гражданам выдаётся в заявительном порядке, тем не менее есть такие, которые получают в автоматическом режиме. Примером является доплата к пенсии, связанная с прожиточным минимумом. Как известно, существует прожиточный минимум, который определяется не только для всей страны, но и для отдельного региона. Они могут отличаться между собой.

Если доход неработающего пенсионера меньше общегосударственного прожиточного минимума, то ему делают доплату до этого уровня. Если региональный больше федерального, то разница оплачивается из соответствующего бюджета. Обе упомянутых дотации не требуют писать заявления и подавать документы для рассмотрения.

7. Как можно получить помощь

Для получения помощи гражданами, прежде всего необходимо уточнить информацию о доступных видах. Это можно сделать несколькими способами:

  1. Обратившись в государственное учреждение, которое занимается решением социальных вопросов.
  2. Посетив сайт этого учреждения.
  3. Воспользовавшись сайтом Госуслуг.
  4. Обратившись в Многофункциональный Центр.

Здесь можно узнать не только о видах доступной помощи, но и об условиях её получения, требуемых документах. Обычно помощь адресуется малообеспеченным людям. Для получения нужно подтвердить свой статус. В большинстве случаев могут потребоваться следующие документы:

  1. Заявление, в котором выражается просьба о получении выплат.
  2. Для удостоверения личности нужен паспорт.
  3. Если обращение исходит от иностранного гражданина, он должен подтвердить легальность своего пребывания на территории РФ.
  4. Указывается, какая недвижимость принадлежит заявителю.
  5. Справка, подтверждающая уровень доходов. Обычно нужна за последние три или шесть месяцев.
  6. Документы, подтверждающие состав семьи, родственные отношения.
  7. Справка о том, кто постоянно проживает вместе с человеком.
  8. Иногда требуется предъявить оплаченные квитанции ЖКХ за последнее время.

Дотации выдаются на определённый срок. В большинстве случаев он составляет шесть месяцев. Когда он истечёт, будет нужно вновь документально подтвердить своё право на получение выплат.

Перед обращением за получением помощи необходимо уточнить условия получения и состав необходимых документов для обращения за ней.

Заключение

Дотации — это выплаты из бюджета, которые направлены на решение важных общегосударственных задач, в том числе социальной поддержки населения.

В большинстве случаев финансирование осуществляется на федеральном уровне, хотя иногда может осуществляться из региональных или местных бюджетов. Предприятие также имеет возможность таким образом поддерживать своих работников.

При этом выплаты могут быть регламентированы законодательством, обусловлены коллективным договором или трудовыми контрактами.

Источник: https://vsdelke.ru/raznoe/dotaciya.html

Какие субсидии,гранты и деньги можно получить от государства

Получение дотаций от государства

Кризисные периоды в экономике страны сменяются ростом. Экономисты давно заметили, что самый большой вклад в развитие экономики страны на этом этапе делает мелкий бизнес.

Причины понятны – небольшое предприятие обладает большей гибкостью и может быстро поменять профиль. Трудоустроить тысячи сотрудников обанкротившейся компании сложно, но малые фирмы приглашают на работу несколько человек.

Чем больше таких фирм начнет работу в период выхода из кризиса, тем быстрее пойдет рост.

Именно по этой причине правительство и различные некоммерческие фонды начинают предлагать начинающим предпринимателям свою поддержку.

Предлагаем вашему вниманию информацию об источниках финансирования малого бизнеса. Если вы решили сменить пособие по безработице на свое дело, изучите ее и используйте для старта.

Общая численность безработных, зарегистрированных в региональных службах занятости, составляет 2 млн. человек. Чиновники здраво рассудили, что среди этих людей найдутся те, кто не желает больше работать на кого-то и созрел для организации собственного бизнеса.

Претендовать на помощь от правительства для создания ИП может только тот, кто официально признан безработным. Чтобы получить этот статус, необходимо собрать внушительный пакет документов с предыдущего места работы. Какие именно документы нужны для получения статуса безработного, подскажет консультант в отделении службы занятости.

При постановке на учет вам придется завести отдельный счет Сберегательном банке. На него вам будет перечисляться пособие. Если же вы сможете получить право на помощь для открытия бизнеса, на этот же счет будет перечислена субсидия. Сколько времени продлится процесс оформления, зависит от ситуации с безработицей в вашем городе.

Если большой очереди нет, можно рассчитывать на две недели. Во время регистрации на бирже следует сразу указать, что вы претендуете на помощь для открытия своего дела. Дальше вам придется доказать, что вы имеете предпринимательский склад ума и способны заниматься бизнесом. Для этого разработаны специальные тесты, которые необходимо пройти.

От ваших ответов зависит очень много – тесты не являются формальностью. На этом этапе происходит серьезный отсев претендентов на выплату. Как «правильно» отвечать на вопросы вам, конечно же, не подскажут. Но ходят слухи, что оценивается самостоятельность, инициативность, способность руководить людьми, творческие наклонности и способности к математике.

Счастливчиков, которые пройдут тестирование удачно, направляют на специальные курсы. Там дают основные знания в сфере финансовой грамотности, законодательства по предпринимательской деятельности. Кроме прочего, научат писать бизнес-план. К этому документу следует отнестись с максимальной серьезностью.

Будущий предприниматель должен составить его таким образом, чтобы комиссия поверила, что он сможет создать жизнеспособный бизнес. В комиссию входят специалисты из службы занятости, чиновники из городского совета. Один из самых показательных разделов бизнес-плана – смета расходов.

В ней необходимо указать, во что будет вкладываться помощь, и обосновать цены.
В службе занятости вам могут пообещать оказать помощь с написанием бизнес-плана. Часто звучат заверения, что доскональные и проверенные данные не обязательны. Главное – интересная идея. Но практика показывает, что эта помощь с написанием может длиться несколько месяцев.

Также, зафиксировано множество отказов именно по причине непродуманных расчетов и небезупречных бизнес-планов. Желаете достичь успеха? Доведите этот документ до совершенства. Найдите хорошего юриста и экономиста, лучше, чтобы эти специалисты имели опыт в подобных делах.

Кому не выделят денег

Даже при наличии безупречного бизнес-плана и очень перспективной идеи деньги на открытие предпринимательства могут и не дать.

Роковую роль может сыграть что угодно – ваша неуверенность, плохое настроение или предубеждения чиновников. Но существуют и законные основания для отказа. Если вы не гражданин РФ, можно даже не пытаться получить эту субсидию.

Государственная помощь на организацию бизнеса не положена предпринимателям, которые планируют работать в сферах:

  1. Алкогольные напитки и табачные изделия.
  2. Вам откажут, если бизнес-план составлен на фирму, которая будет работать в сфере недвижимости или финансов.
  3. Помощь государства недоступна тем, кто сдает в аренду оборудование без специалиста, умеющего на нем работать.
  4. Не полагается субсидия предпринимателям, которые работают в сфере проката.
  5. Общественные объединения также не получат денег от государства.

Если комиссия принимает решение о выделении нужной суммы, дальше все пойдет намного легче. Сотрудники службы занятости окажут помощь в оформлении всех документов для регистрации ИП в налоговой инспекции и других учреждениях. Субсидия покрывает все организационные расходы.

– Госпошлина. – Приобретение бланков. – Изготовления печати.

– Услуги нотариуса.

Но стоит заранее учесть один интересный нюанс. Сначала вы тратите личные средства. Вам их возместят, но только после предъявления всех квитанций. Деньги на открытие бизнеса поступят на ваш счет лишь после окончательного оформления всех документов.

Непосредственно от государства начинающий предприниматель получает сумму, равную 12 месячным пособиям по безработице. Но еще может быть дополнительная помощь – ее выделяют региональные центры. Эта сумма зависит от местных особенностей. Возвращать эти деньги не нужно.

Разработчики этого проекта говорят, что эти деньги все равно были бы потрачены в качестве пособия по безработице, но постепенно. А в случае создания нового бизнеса они даже вернутся в бюджет в виде налогов. Здесь и кроется секрет столь удивительной щедрости.

Государство инвестирует эти средства в будущие налоги, которые ему принесет новый бизнес. Это выгоднее, чем 12 месяцев содержать безработного, который может так и не найти работу. Стоит заметить, что это взаимовыгодная сделка. Полученные деньги можно потратить только на те статьи расходов, которые указаны в бизнес-плане.

Вас будут очень тщательно проверять, все квитанции по расходам необходимо предоставлять в службу занятости. Если вы этого не сделаете, всю помощь придется вернуть обратно.

Внимательно читайте договор, который будете заключать в процессе оформления документов на получение этого пособия.

В нем указано, что проверка целевого расходования полученных средств осуществляется на протяжении 3-х месяцев. Дальше вы даете поквартальные отчеты о ходе дел на созданном предприятии и расходовании полученных денег. Если комиссия поймает вас на нецелевом использовании материальной помощи, может потребовать вернуть ее в течение десяти дней.

Пакет документов на получение гранта

  1. Заявление. Форму и образец вам предоставят в службе занятости. Сотрудники помогут правильно составить заявку.
  2. Бизнес-план. Это не общий план создания и развития вашего бизнеса на долгие годы. Этот документ касается только конкретного проекта по выдаче субсидий. В нем следует описать идею бизнеса, обосновать перспективы.

    Важно реально расписать финансовые параметры, указать, на что пойдут деньги от государства и доказать, что дальше вы сможете развиваться самостоятельно, не требуя дополнительных дотаций. Важны сроки реализации проекта и выход на окупаемость.

  3. Документы, которые подтверждают наличие помещения для реализации проекта.

    До момента подачи бизнес-плана комиссии на рассмотрение вы уже должны иметь это помещение или хотя бы предварительный договор об аренде.

  4. Если у вас есть долги, следует предоставить эту информацию. Если есть депозиты в банке, также предоставьте об это справку. Финансовая открытость станет дополнительным бонусом для вас.

    Скрывать эти сведения не стоит, из-за этого вам могут отказать.

  5. Если вы уже работаете с клиентами, предоставьте копии договоров или контрактов.
  6. Нужны и предварительные контракты с поставщиками и другими компаниями, с которыми вы будете сотрудничать для реализации проекта.

  7. Если ваша деятельность требует лицензий и разрешений специальных организаций, копии этих документов также нужно предоставить комиссии.
  8. Если в вашей фирме есть директор и бухгалтер в штате, нужны документы, подтверждающие их назначение на эти должности.
  9. Справка о наличии банковского счета и его состоянии.
  10. Анкета ИП или руководителя ООО.

  11. Если в вашей фирме есть учредительные документы, их необходимо подать комиссии.
  12. Копии документов о регистрации предприятия.
  13. Справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности.
  14. Справка о том, что вы прошли курс обучения предпринимательству в службе занятости.

Программа действует в РФ несколько лет.

Но с каждым годом общая сумма выделенных субсидий по стране сокращается. Чиновники и эксперты говорят, что причина в увеличении отказов комиссий. Достойных внимания проектов предлагается все меньше. Бизнес-планы, предоставляемые на рассмотрение, нежизнеспособны и по большей части не содержать интересных идей. Также, учитывается опыт прошлых лет.

Значительная часть новых предприятий, открытых при поддержке субсидирования, не были успешными и свернули свою деятельность, так и не выходя на окупаемость. На данный момент проводится пересмотр критериев отбора проектов, достойных внимания. Будут меняться и механизмы и формы организации помощи начинающим предпринимателям.

Представители департамента развития предпринимательства считают, что следует уделять больше внимания обучению начинающих бизнесменов. Создавать более эффективные инструменты контроля за ведением дел, возможно, вскоре будет расширен список фондов и организаций, которые будут предоставлять субсидии и принимать решения.

Если вы лишились работы, возможно, именно сейчас настал идеальный момент для старта собственного дела. Программы финансирования сокращаются, но в экономике страны есть направления, которые требуют вливания «свежей крови». Эти сферы будут приоритетными в ближайшие годы. Это значит, что возможность получить грант на организацию бизнеса в этих направлениях весьма реальна. Ищите информацию и возможности создать бизнес. Они есть всегда, нужно лишь хотеть увидеть.

Источник: https://businessmens.ru/article/business/kakie-subsidii-granty-i-den-gi-mozhno-poluchit-ot-gosudarstva

Бухгалтерские и аудиторские термины — Audit-it.ru

Получение дотаций от государства

Дотация – это денежные средства, которые выделяются государственным или местным бюджетом с целью оказания финансовой поддержки убыточным предприятиям и организациям.

Цель предоставления дотаций

Так как за счет дотации часть стоимости продукции, товаров, работ, услуг оплачивается из бюджетных средств, то предоставление дотаций позволяет предотвратить банкротство и не допускать превышения цен на определенные потребительские услуги и товары.

Также за счет дотаций осуществляется поддержка местных бюджетов и малообеспеченных слоев населения.

Кому предоставляется дотация

Дотация выплачивается предприятия, у которых выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг меньше осуществленных издержек на производство и реализацию продукции, товаров, работ, услуг.

Таким образом, дотация компенсирует издержки и покрывает убытки.

Самым большим сегментом дотируемых организаций являются организации и предприятия научной сферы и сельскохозяйственной отрасли, поддержка которых является важным приоритетом для национальной экономики. Также дотация предоставляется нижестоящим бюджетам с целью покрытия разницы между их расходами и доходами и гражданам для покрытия их убытков.

Дотация для населения

Из-за того, что определенная часть населения по размеру своих доходов находятся ниже прожиточного, то таким гражданам также выплачивают субсидии, которое обеспечивают частичное покрытие затрат на коммунальные услуги, а также компенсируют расходы на приобретение социальных товаров и медикаментов.

Можно выделить следующие сферы, в которых государство предоставляет дотации для населения:

  • регулирование тарифов на предоставление коммунальных услуг;

  • жилищно-коммунальные субсидии;

  • финансирование ветеранских организаций и разнообразных обществ людей с ограниченными возможностями;

  • компенсации оплаты проезда определенным категориям граждан в определенных видах транспорта.

Классификация дотаций в зависимости от категории получателей

Таким образом, в зависимости от категории получателей можно выделить следующие виды дотаций: 

  • межбюджетные трансферты – это трансферты, выделяемые из федерального бюджета с целью поддержки бюджетов другого уровня;

  • перечисление денежных средств организациям и предприятиям, в случае если доходы этих компаний существенно меньше  расходов на производство и реализацию товаров, продукции, работ или услуг;

  • пособия, выплачиваемые малообеспеченным гражданам с целью покрытия понесенных убытков или доплата.

Основные особенности предоставления дотаций

Рассмотрим особенности предоставления дотаций в зависимости от категории получателей.

Финансовая поддержка субъектов РФ

Отметим, что дотации являются мерой государственной поддержки территорий РФ. Порядок предоставления дотаций  закреплен в бюджетном Кодексе РФ.

В этом законодательном документе четко определены условия, при соблюдении которых тот или иной регион сможет получить дотацию из федерального бюджета.

На практике дотации распределяются между субъектами России, которые нуждаются в государственной поддержке, на основании специальной единой методики, разработанной Правительством РФ.

Дотация из федерального бюджета может быть предоставлена субъектам с целью последующего осуществления межбюджетных трансфертов в адрес бюджетов отдельных муниципальных образований.

 Основные виды дотаций, предоставляемые регионам из федерального бюджета:

  • дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов;

  • дотации на поддержку сбалансированности бюджетов субъектов РФ.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов

Дотации этого вида предоставляются для выравнивания уровня социально-экономического развития отдельных регионов.

Отметим, что различия между регионами нашей стране весьма существенны по ряду причин. Таковыми являются:

  • размер территории;

  • географическое положение;

  • отраслевая направленность;

  • масштабы налоговых отчислений, производимых субъектом в федеральный, а не в свой собственный, бюджет.

За счет дотаций регионы-реципиенты (получатели бюджетных трансфертов) решают свои социально-экономические вопросы, обеспечивают малообеспеченным гражданам страны необходимый уровень жизни и предоставляют социальные гарантии.

Отметим, что законодательством РФ предусматриваются специальные меры воздействия на субъекты, которые в течение продолжительного времени находятся   в числе дотационных субъектов.

Так, если в течение трех последних отчетных периодов доля дотаций из государственного бюджета составляет более чем 40%  от объема собственных доходов консолидированного бюджета РФ, то регион заставят принять особенные меры для повышения эффективности использования полученных бюджетных средств.

Несмотря на то, что средства дотации не имеют целевого характера  и не предполагается возврат дотаций, порядок расходования этих средств контролируется со стороны Счетной Палаты РФ. Субъекты, которые нарушают установленный порядок и не исполняют свои обязательства должным образом, в будущем году уже не смогут рассчитывать на дотационную поддержку государства.

Дотации на поддержку сбалансированности бюджетов субъектов РФ

Дотации на поддержку сбалансированности  предоставляются бюджетам субъектов России при изменении их расходных обязательств и доходной базы. В этом случае половина дотационных средств утверждается законом о бюджете, а другая половина распределяется комиссией из числа депутатов Государственной Думы, сенаторов Совета Федераций, членов Правительства РФ.

Отметим, что дотации могут быть направлены не только на поддержку региона в целом, но и на осуществление конкретных президентских программ и решение задач общегосударственного значения, которые выполняются в данном конкретном субъекте федерации.

Дотации производителям

Государственные дотации  могут предоставляться отраслям хозяйства или отдельным производствам. За счет дотаций компенсируются понесенные издержки, покрываются производственные убытки.

Государственную поддержку получают предприятия, чья деятельность важна для региона или страны в целом, а так же те организации, продукция которых включается в необходимый  потребительский минимум, и повышение цен на эту продукцию привело бы в дальнейшем к социальному взрыву. Как правило,  к дотационным предприятиям относятся организации с низкой рентабельностью.  

Таким образом, государство, предоставляя дотации, решает две задачи.

С одной стороны, дотации защищают предприятие от банкротства, а с другой осуществляется сдерживание роста потребительских цен на продукцию предприятия.  

Например, традиционно дотационным является сельское хозяйство – известно, что сельхозпродукция всегда продается ниже себестоимости.

Также дотации получают жилищно-коммунальное хозяйство, социально-культурные учреждения и т. п. Как правило, государственные дотации распространяются только на крупные предприятия, для малого и среднего бизнеса такая мера государственной поддержки не предусмотрена.  

Помощь гражданам

Рассчитывать на получение дотации могут и отдельные граждане. Но только в том случае, если граждане смогут подтвердить свою принадлежность к той или иной льготной категории.  

Отметим, что для того чтобы получить дотационную поддержку, необходимо не только соблюсти ряд обязательных условий для получения дотации, но  документально подтвердить факт выполнения этих условий. Например, получить дотацию на жилье могут те граждане, чья квартира не превышает нормы социального жилья, установленной в данном регионе.

В качестве мер поддержки дотации могут предоставляться и работодателем. Так, например, работодатель может предоставлять сотрудникам предприятия дотацию на проезд к месту работы, на питание, производить доплаты на содержание несовершеннолетних детей. Возможность получения таких дотаций, как правило, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом с работниками предприятия.  

На практике предоставляются дотации студентам ВУЗов, которые обучаются за счет бюджета. Как правило, ВУЗ устанавливает ограниченное количество получателей дотаций, к которым могут относиться, например, сироты, учащиеся из многодетных семей, или инвалиды. Причем при ежегодном предоставлении необходимых документов дотацию можно получать за весь период обучения. 

 Отметим, что дотации, которые были получены гражданами из бюджета, обратному возврату не подлежат.

Дотация: подробности для бухгалтера

  • Ужесточение ответственности за бюджетные нарушения … системы РФ предоставляются в форме:
    дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов … бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета (доля дотаций из других бюджетов …

    размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части … расчетного объема дотации, замененной дополнительными нормативами отчислений)) в …

  • Формирование бюджетной сметы на 2020 год … формировать обоснования на выплаты различных дотаций, субвенций и субсидий.
    Показатели бюджетной …

  • НПД с 2020 года: эксперимент расширен … субъекты РФ – доноры, не получающие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, а …
  • Очередные изменения в порядке применения КОСГУ … бюджетной системы РФ по предоставлению дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных …
  • Объект учета «доходы» с 2019 года …

    СГС «Доходы»):
    доходы от предоставления дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных …

  • О взносах и НДФЛ при ежемесячной выплате работникам компенсации расходов на питание на основании колдоговора … АС Уральского округа, который посчитал дотацию на питание работников социальной и …

  • ВС: дотация на питание работников на основании колдоговора взносами не облагается … основании колдоговора компания выплачивала работникам дотацию на питание в размере не … на человека.
    ФСС полагает, поскольку дотация предусмотрена локальными нормативными правовыми актами … обложению взносами.

    Кроме того, спорная дотация не может расцениваться как выплата … определенные должности. К тому же, дотация не относится к соцвыплатам, поскольку …

  • Суды: дотация на питание, предусмотренная колдоговором, взносами не облагается … на основании колдоговора выплачивала работникам дотацию на питание за счет собственных …

    ФСС указал на необходимость включения дотации в базу для исчисления взносов … и штраф. По мнению фонда, дотация не может расцениваться как соцвыплата … ; выплачивается в рабочие дни. Сумма дотаций на питание является доходом в …

  • Эксперты назвали регионы с самой эффективной налоговой политикой … средств, а не за счет дотаций или госдолга», — …

    в числе лидеров. Доля дотаций в бюджете республики, по … не замечать, фокусируясь на получении дотаций», — указал Никитин. … счет собственных средств, а не дотаций. Во всех регионах-лидерах, … У регионов, которые получают дотации, нет стимулов для работы … С 2017 года регионы, получающие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, должны …

    не выполнившим условия, дают меньше дотаций.
    «Федеральный центр подталкивает регионы …

  • Гостиницам спишут налоги: сенаторы обещают снизить нагрузку на отельеров … не будут мешать регионам получать дотации из федерального бюджета, а переход … определении уровня поступлений для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. В …

    их территории отелей. «Сегодня дотации из бюджета РФ получает большая … не учитываются при распределении регионам дотаций.
    Руководитель розничных продаж УК « …

  • Регион трубит сбор: где самая эффективная налоговая политика … , то есть практически не имеют дотаций.
    Недотационные регионы и регионы с …

    незначительным уровнем дотаций (менее 2%) используют больше полномочий …

  • Предложено вернуть старые нормы зачислений налога на прибыль по бюджетам … ; идет из федерального бюджета на дотации “отстающим” субъектам РФ …
  • Кто заработал на пандемии: миллиардеры стали ещё богаче … ; была отведена на кредиты и дотации крупным корпорациям.

    Мелкому и среднему …

  • Предлагается освободить от НДФЛ зарплаты, не превышающие двух МРОТ … доходы бюджетов, однако без федеральных дотаций сейчас все равно никому не …
  • Минфин предложил расширить налоговый режим самозанятых на регионы-доноры … года по всей стране.
    Сейчас дотации на бюджетную обеспеченность не получают …

Источник: https://www.audit-it.ru/terms/agreements/dotatsiya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.