Положение овд

Органы внутренних дел Российской Федерации

Положение овд

Одно из центральных мест в системе правоохранительных органов Российской Федерации занимают органы внутренних дел, которые выполняют значительный объем работы по охране общественного порядка, защите конституционных прав и свобод человека и гражданина, охране законных интересов государственных и негосударственных предприятий и организаций различных форм собственности и трудовых коллективов, по борьбе с преступностью и обеспечению законности.

Органы внутренних дел в пределах своих полномочий оказывают содействие в защите прав и законных интересов другим органам государственной власти, органам местного управления и муниципальным органам, общественным объединениям, а также организациям независимо от форм собственности и должностным лицам этих органов и организаций.

Органы внутренних дел — федеральные органы исполнительной власти, реализующие в рамках предоставленных полномочий на территории Российской Федерации защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечение охрану общественного порядка и общественной безопасности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.

Органы внутренних дел в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г.

№ 3-ФЗ «О полиции», иными федеральными законами, актами Президента РФ (Указом Президента РФ от 21.12.

2016 № 699 «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации»), постановлением Правительства РФ от 23 декабря 1992 г.

№ 4202–1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации», законами соответствующего субъекта РФ по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах его компетенции, нормативными правовыми актами МВД России.

Органы внутренних дел возглавляет Министерство внутренних дел Российской Федерации, которое подчиняется Президенту РФ по вопросам, отнесенным к его компетенции Конституцией РФ, а также Правительству РФ.

МВД России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в его систему главные управления по федеральным округам, министерства внутренних дел республики, главные управления внутренних дел других субъектов РФ (ГУВД РФ, УВД РФ), управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте (УВДТ РФ), управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, представительства (представители) МВД РФ за рубежом, иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел.

Деятельность органов внутренних дел Российской Федерации осуществляется по следующим направлениям.

Административно-правовая → обеспечение порядка на улицах, площадях, в парках и других общественных местах городов и иных населенных пунктов; обеспечение безопасности дорожного движения (предупреждение и учет дорожно-транспортных происшествий, контроль и надзор за соблюдением правил, стандартов, технических и иных нормативов, допуск автотранспортных средств и прицепов к ним, а также водителей к участию в дорожном движении); лицензионно-разрешительная деятельность в сфере занятия видами деятельности, производствами работ (оказание услуг), подлежащих лицензированию в системе МВД РФ, контроль за их осуществлением; производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных к компетенции органов внутренних дел; исполнение административных наказаний в случаях, установленных законом (содержание арестованных в административном порядке лиц в специальных приемниках ОВД и другие полномочия); деятельность по вопросам гражданства РФ, свободы передвижения, правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства (выдача и замена паспортов, регистрация по месту пребывания и жительства в РФ, оформление иностранным гражданам и лицам без гражданства документов на въезд и пребывание и проживание в РФ, предупреждение и пресечение незаконной миграции и другие полномочия).

По борьбе с преступностью → производство предварительного расследования по уголовным делам, отнесенным к компетенции ОВД; содержание подозреваемых, обвиняемых в изоляторах временного содержания, их охрана и конвоирование; розыск лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда, уклоняющихся от отбывания уголовных наказаний, без вести пропавших, идентификация неопознанных трупов, а также розыск похищенного имущества; экспертно-криминалистическая деятельность; оперативно-розыскная деятельность.

Иные направления: оказание в пределах своих полномочий содействия государственным органам, а также предприятиям, учреждениям, организациям независимо от форм собственности и общественным объединениям в осуществлении их прав и законных интересов; организация и осуществление неотложных мер по спасанию людей, оказанию им первой медицинской помощи, по охране имущества, оставшегося без присмотра, при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях; охрана на основе договоров с физическими и юридическими лицами принадлежащего им имущества; справочно-информационная деятельность.

По решению Президента РФ сотрудники внутренних дел могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

Деятельность органов внутренних дел строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности, на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов оперативно-служебной деятельности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника, работника, подчиненных органов внутренних дел, подразделений и организаций за состояние дел на порученном участке, а также взаимодействия с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами.

Система органов внутренних дел и их структура

Система органов внутренних дел Российской Федерации — совокупность государственных органов исполнительной власти, призванных осуществлять функцию по реализации государственной политики в сфере внутренних дел.

В единую централизованную систему МВД России входят: органы внутренних дел, включающие в себя полицию; организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России (схема 21).

В состав органов внутренних дел входят: центральный аппарат МВД России, территориальные органы МВД России, образовательные, научные, медицинские (в том числе санаторно-курортные) организации системы МВД России, окружные управления материально-технического снабжения системы МВД России, загранаппарат МВД России, организации культуры, физкультурно-спортивные организации, редакции печатных и электронных средств массовой информации, а также иные организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел (п. 14 Положения).

Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в том числе в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсов, в сфере миграции, а также правоохранительные функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере внутренних дел (Положение «О Министерстве внутренних дел Российской Федерации», утв. Указом Президента РФ от 21 декабря 2016 г. № 699).

Основные задачи МВД России (п. 2 Положения): 1) выработка и реализация государственной политики в сфере внутренних дел; 2) нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел; 3) обеспечение федерального государственного контроля (надзора) в сфере внутренних дел; 4) обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан

Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности, предоставление государственных услуг в сфере внутренних дел; 5) управление органами внутренних дел Российской Федерации (далее — органы внутренних дел); 6) обеспечение социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих и работников системы МВД России, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, членов их семей, а также иных лиц, соответствующее обеспечение которых на основании законодательства Российской Федерации возложено на МВД России.

Министр внутренних дел Российской Федерации возглавляет МВД России, назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ (схема 22).

Министр внутренних дел РФ имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Количество заместителей Министра устанавливается Президентом РФ.

Источник: https://be5.biz/pravo/p045/16.html

Какие виды отпусков, положены сотрудникам органов внутренних дел?

Положение овд

Отпуск – это предоставляемое работнику ежегодное время отдыха, перерыва в работе, оплачиваемое организацией, в которой он трудится (проходит службу).

Порядок предоставления отпусков регламентигшруется Федеральным законом от 30 ноября 2011 г.

№ 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон о службе) и иными нормативно правовыми актами Российской Федерации.

Сотруднику органов внутренних дел предоставляюся следующие виды отпусков с сохранением денежного довольствия:

1. Основной отпуск;

2. Дополнительный отпуск;

3. Каникулярный отпуск;

4. Отпуск по личным обстоятельствам;

5. Отпуск по окончании образовательного учреждения высшего профессионального образования МВД России;

6. Другие виды отпусков.

Сотрудникам органов внутренних дел устанавливаются следующие виды дополнительных отпусков:

1. За стаж службы в органах внутренних дел в календарном исчислении из расчета:

  • от 10 до 15 лет службы – 5 календарных дней;
  • от 15 до 20 лет службы – 10 календарных дней;
  • более 20 лет службы – 15 календарных дней.

Если сотрудник не реализовал право на дополнительный отпуск за стаж службы в текущем календарном году, то этот отпуск сотруднику должен быть предоставлен в удобное для него время в течение следующего календарного года;

2. За ненормированный служебный день продолжительность не менее 3 и не более 10 календарных дней.

3. Дополнительные отпуска за выполнение служебных обязанностей в особых или вредных условиях продолжительностью не более 10 дней.

Продолжительность отпуска в год поступления на службу определяется путем умножения одной двенадцатой части основного и дополнительного отпусков на число полных месяцев, прошедших от начала службы в органах внутренних дел до окончания текущего календарного года. Отпуск продолжительностью менее 10 календарных дней присоединяется к основному отпуску за следующий календарный год.

Продолжительность отпуска в год окончания отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет определяется путем умножения двенадцатой части основного и дополнительных отпусков на число полных месяцев, прошедших от окончания отпуска по уходу за ребенком до окончания текущего года. Отпуск продолжительностью менее 10 календарных дней присоединяется к основному отпуску за следующий календарный год.

Основной отпуск в последующие годы службы в органах внутренних дел предоставляется в любое время в течение года в соответствии с графиком, утвержденным руководителем. Дополнительные отпуска суммируются и могут предоставляться одновременно с основным отпуском или отдельно по желанию сотрудника. Общая продолжительность непрерывного отпуска не должна превышать 60 календарных дней.

Основной отпуск:

Сотруднику ОВД предоставляется ежегодно основной отпуск в количестве 30 календарных дней, а льготным категориям в количестве 45 календарных дней.

Выходные и нерабочие праздничные дни (не более 10 дней), на период отпуска, в число дней отпуска не включаются.

По желанию сотруднику органов внутренних дел разрешается разделить основной отпуск на две части при условии, что одна часть отпуска будет составлять не менее 14 дней, а льготнык категории сотрудников ОВД по желанию могут соединить отпуска за два года.

Дополнительный отпуск:

1. За стаж в органах внутренних дел;

2. За выполнение служебных обязанностей во вредных условиях;

3. За выполнение служебных обязанностей в особых условиях;

4. За ненормированный служебный день.

Каникулярный отпуск:

Предоставляется курсантам, слушателям, обучающимся по очной форме в образовательныхьорганизациях высшего федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, выделяют зимний ( в количестве 14календарных дней), а так же летний каникулярный отпуск( в количестве 30 календарных дней), который включает время проезда к места проведения отпуска и обратно.

Отпуск по личным обстоятельствам.

Отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью не более десяти календарных дней в течение календарного года может быть предоставлен сотруднику ОВД неограниченное количество раз.

Личными обстоятельствами служат : тяжелое  заболевание  или  смерть  близкого  родственника  сотрудника (супруга (супруги), отца, матери, отца  (матери)  супруга  (супруги), сына (дочери), родного брата (родной сестры)); пожар или другое  стихийное  бедствие,  постигшее  сотрудника или его      близкого родственника; необходимость психологической реабилитации сотрудника; другие исключительные случаи.

Стоит отметить, что в продолжительность таких отпусков не включается время проезда к месту проведения отпуска и обратно.

Иные виды отпусков

Помимо перечисленных выше отпусков, согласно ст. 63 Федерального закона № 342-ФЗ сотрудникам ОВД могут быть предоставлены:

– отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 календарных дней с сохранением денежного довольствия.

Такой отпуск предоставляется сотруднику при стаже службы в ОВД в календарном исчислении 20 лет и более в любой год из последних трех лет до достижения им предельного возраста пребывания на службе в ОВД либо в год увольнения со службы в связи с состоянием здоровья или сокращением должности в ОВД.

Если отпуск не был использован в указанный период, сотрудник вправе им воспользоваться после достижения им предельного возраста пребывания на службе. Отпуск предоставляется один раз за период прохождения службы в ОВД;

– отпуска по беременности и родам в соответствии с трудовым законодательством;

– отпуска по уходу за ребенком, творческие отпуска, отпуска в связи с обучением, а также иные отпуска, установленные законодательством РФ.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d43445e43863f00ad838510/kakie-vidy-otpuskov-polojeny-sotrudnikam-organov-vnutrennih-del-5d486ba2ae56cc00ac950ecb

Тема 3. Правовое положение, задачи, система и организационное построение органов внутренних дел (полиции)

Положение овд

Органы внутренних дел создаются и функционируют в качестве государственных органов исполнительной власти.

Они образуются Президентом России, и другими уполномоченными на то органами государственной власти, им подотчетны и подконтрольны.

Законодательством Российской Федерации определена компетенция органов внутренних дел, которая характеризуется совокупностью возложенных на них задач и функций управления, а также объемом конкретных обязанностей и прав.

Компетенция определяется общими, типовыми и индивидуальными положениями о том или ином органе внутренних дел, а также специальными законами и иными нормативными актами, которые определяют обязанности и права ряда органов, действующих в системе МВД РФ. Так, компетенция полиции определяется законом « О полиции», внутренних войск – Законом « О внутренних войсках МВД РФ», и т.д.

В своей деятельности все органы внутренних дел руководствуются Конституцией РФ, законами, указами и распоряжениями Президента России, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, приказами и инструкциями МВД России, положениями о соответствующих службах и органах, а также международными договорами Российской Федерации.

Основные задачи ОВД:

– Обеспечение охраны личности, защита ее прав, свобод и законных интересов, а также интересов общества и государства от противоправных посягательств.

– Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.

– Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.

– Раскрытие и расследование преступлений, осуществление розыска лиц, скрывающихся от следствия и суда, а также преступников.

– Охрана собственности.

– Оказание социальной и правовой помощи населению.

Функции ОВД в сфере административной деятельности

– борьба с противоправными посягательствами на жизнь, здоровье, честь, достоинство, права, свободы и законные интересы граждан и юридических лиц;

– проведение планомерной работы по профилактике правонарушений;

– обеспечение общественного порядка и общественной безопасности

– осуществление общего и специального административного надзора

– контроль за дорожным движением и техническим состоянием автомототранспорта;

– осуществление контроля за противопожарной безопасностью;

– осуществление разрешительной системы;

– осуществление паспортно-визовой работы;

– проведение дознания и следствия в рамках предоставленной компетенции;

– охрана имущества и объектов от преступных посягательств;

Система органов внутренних делв Российской Федерации построена на принципе федерализма с учетом административно-территориального устройства, наличия федеральных округов, а так же по объектовому принципу с учетом обслуживания объектов железнодорожного, водного и воздушного транспорта и закрытых административно-территориальных образований. В своей деятельности каждое звено системы органов внутренних дел ограничено масштабом обслуживаемой территории.

На федеральном уровневозглавляет систему органов внутренних дел Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России).

Также второй уровень составляют окружныеглавные управления по федеральным округам, окружные управления материально-технического и военного снабжения, научно-исследовательские и образовательные учреждения МВД России, округа внутренних войск, органы внутренних дел на транспорте и др.

На уровне субъектов Федерации действуют МВД республик, ГУВД, УВД по краю, области, городу федерального значения, автономному округу, автономной области).

На муниципальном уровнесозданы отделы внутренних дел по району (муниципальному району), городу (городскому округу) и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям.

В ОВД по району (городу) могут входить городские (поселковые) отделы (отделения) милиции, а также территориальные пункты полиции.

К низовому звену можно отнести и отделы (отделения) внутренних дел на транспорте, а также подчиненные им линейные пункты милиции.

Органы внутренних дел создаются и функционируют в качестве государственных органов исполнительной власти.

Место органов внутренних дел в системе органов исполнительной власти и их специфика определяются установленной законодательством компетенцией, которая характеризуется совокупностью возложенных на них задач и функций управления.

Задачи государственного органа представляют собой цели, достижение которых он должен добиваться всей своей деятельностью. Каждый орган государства имеет предназначенные только для него специфические задачи и функции.

деятельности МВД РФ.

Министерство возглавляет всю систему органов внутренних дел. Специальным правовым актом, определяющим статус Министерства, является Положение о нем, в котором детально определена компетенция МВД России, его задачи, функции, обязанности и права, формы и методы деятельности.

деятельности МВД России состоит: в организации деятельности и развития системы МВД России, в том числе кадровой и технической политики; анализе состояния и прогнозировании развития оперативной обстановки, разработке стратегии упреждающего реагирования на ее негативные изменения; оперативном реагировании на чрезвычайные ситуации и происшествия, требующие вмешательства федеральных сил; непосредственном осуществлении оперативно-служебных и боевых мероприятий в пределах федеральной компетенции, в том числе по оперативному обслуживанию федеральных органов государственной власти; непосредственном руководстве подразделениями внутренних дел федерального подчинения, организационно-методическом руководстве подразделениями двойного подчинения, оказания им при необходимости практической помощи; информационном обслуживании всех звеньев системы Министерства; представительстве интересов органов внутренних дел в государственных структурах власти, средствах массовой информации и на международном уровне; внедрении положительного опыта и научных рекомендаций; разработке типовых нормативов и стандартов, включая кадровые и ресурсные; обеспечение собственной безопасности системы МВД России.

Структура МВД России.Основные направления деятельности органов, т.е. задачи и функции, определяют внутреннюю структуру Министерства. Организационная структура МВД России состоит из следующих элементов: руководство Министерства, аппарат министерства, главные управления, департаменты и другие подразделения.

Среди структурных элементов ведущая роль принадлежит руководству, в состав которого входят: министр, его заместители, коллегия Министерства.

Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом России по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Руководство конкретными направлениями деятельности Министерства в соответствии с распределением обязанностей осуществляют первые заместители министра, заместители министра, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Президентом России по представлению Правительства Российской Федерации, заместитель министра – командующий внутренними войсками, назначаемый Президентом России по предложению министра. Количество заместителей определяется Президентом (в Указе № 248-2011 г. – 8 заместителей.)

Министерство организует свою работу на основе сочетания принципов коллегиальности и единоначалия в обсуждении и решении вопросов по руководству системой органов с установлением строгой персональной ответственности должностных лиц за состоянием дел на порученном участке работы.

В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра, Директора ФМС (членов коллегии по должности), а также руководящих работников органов внутренних дел.

Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел.

Решения коллегии принимаются большинством ее членов и объявляются приказами министра и являются обязательными для всех органов и служб системы МВД.

https://www.youtube.com/watch?v=C3r8ba8MAfA

В главном управлении командующего внутренними войсками Министерства образуется военный совет.

Для коллегиальной разработки стратегии на важнейших направлениях деятельности органов внутренних дел в Министерстве образуется научно-методический совет. В состав совета входят министр (председатель), члены коллегии министерства и другие руководители органов внутренних дел, ученые и наиболее опытные практические работники.

При МВД действует Общественный совет, формируемый в порядке, установленном Президентом РФ.

Источник: https://megaobuchalka.ru/2/34563.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.