Положение о службе в овд 342
342 ФЗ о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в 2020 году – изменениями
3 0 2654
В статье пойдет речь о действии Федерального закона № 342 «О службе в органах внутренних дел». Что это за документ, какова его структура и положения – далее. Действительный Федеральный закон подвергся определенным изменениям.
Они касаются финансового довольствия сотрудников, обладающих специальными навыками и работающих в учреждениях в области уголовно-исполнительной системы. Что представляет собой этот нормативный акт?
Федеральный закон о несении службы в органах внутренних дел включает в себя 14 глав, в которые вошли 98 статей:
Основные положения | Включающие 5 статей |
Должности и звания в ОВД | 4 статьи |
Статус работника | 7 статей |
Служебные взаимоотношения | 10 статей |
В каком порядке проходит служба | Статьи 27-40 |
Какие звания присваиваются в соответствии с регламентом действующего Федерального закона | Статьи 41-46 |
О нормативной служебной дисциплине | 7 статей |
Нормы служебного отдыха | 13 статей |
Гарантии защиты граждан социального и правового характера | Статья 66-70 |
Урегулирование возможных споров при прохождении службы | 5 статей |
Принципы формирования штатного состава | 5 статей |
Прекращение службы (причины) | 10 статей |
Внутренние финансовые службы | 2 статьи |
Заключительные положения закона | 6 статей |
В текущем году в закон были внесены поправки.
Основные положения
В этот раздел входит 5 статей. В первой даются пояснения основной терминологии:
Служба в органах внутренних дел | Служба государственного типа, представляющая собой осуществление профессиональной служебной деятельности граждан РФ |
Должность в органах ВД | Вакансия работников службы, которая определяется исполнительной властью. Задачи их – создание и осуществление державной политики, регулирование в области внутренних дел и прочее |
Руководящее лицо федерального органа исполнительной власти | Лицо, которое замещает державную вакансию России и наделенное полномочиями работодателя от имени РФ по отношению к другим сотрудникам ОВД |
Уполномоченное руководящее лицо | Заместитель руководителя |
Вторая статья определяет, что предмет регулирования действующего ФЗ – правоотношения, возникающие при зачислении на службу в органы внутренних дел, ее осуществлении и окончании. Регулируются они законодательной властью.
В статье №3 перечислены нормативные акты, которые регулируют правоотношения в сфере ОВД. Это:
- Конституция;
- Законодательные акты Президента России;
- Правовые акты Правительства.
В статье 4 перечислены принципы службы. Таковыми являются:
- подчиненность служащих;
- профессиональный отбор работников;
- взаимосвязь между ограничениями, обязанностями, воспрещениями, ответственностью на службе и социальными гарантиями.
Реализация принципов осуществляется с соблюдением таких положений:
Сотрудники ОВД в своей деятельности должны руководствоваться законодательством РФ | В их деятельность никто не вправе ввязываться – за исключением граждан, разрешенных законодательством |
На момент выполнения обязанностей по службе работник ОВД | Подчиняется лишь непосредственному руководителю (начальнику) |
Работник органов внутренних дел обязан | Выполнять приказы руководителя |
Сотрудник ОВД не вправе быть членом политических партий | Участвовать в их деятельности |
Статья 5 определяет связь службы в органах внутренних дел и остальных муниципальных служб. Кореляция выражается в следующем:
Сообразность условий и размера оплаты трудовой деятельности | Гарантий при ведении службы |
Закрепление ограничений | Во время прохождения службы |
Учет стажа работы в ОВД | При определении стажа госслужбы прочих видов |
Для человека, который проходит службу государственного характера, сохраняются гарантии социального типа.
Какие были внесены последние изменения
3 апреля 2017 года в Федеральный закон были внесены поправки, которые коснулись продолжительности проверки профпригодности работника, проводящейся время от времени.
По новым правилам сотрудникам необходимо пройти обучение в частном порядке по месту прохождения службы, которое будет контролировать руководитель.
Служебную проверку должны провести в продолжение 1 месяца после того, как будет выдан приказ закона. Эти и прочие поправки отобразились в таких статьях:
11 статья | Касается прав сотрудников органов внутренних дел. В ней говорится, что у каждого работника есть право повысить профессиональные навыки, сотрудников должны ознакомить с правилами ОВД, они должны иметь доступ к служебной тайне. Работник службы внутренних дел вправе иметь пистолет. В последнюю редакцию поправки не вносили |
Статья 12 | Касается обязанностей сотрудников ОВД. Работник должен действовать в соответствии с Конституцией Российской Федерации. При исполнении собственных обязанностей он обязан учитывать интересы и права физических (юридических) лиц. В последнюю редакцию закона изменения также не внесли |
Статья 13 | Коснулась правил поведения сотрудников органов внутренних дел. Каждый из них должен позаботиться о собственном престиже, быть нейтральными в религиозных убеждениях, не принимать решений, касающихся их собственных интересов |
Статья 31 | На работников возлагаются обязанности вышестоящих должностей. Передавать требования разрешается с их согласия. На этот период их освобождают (в некоторых случаях – нет) от основных обязанностей. Максимальный период замещения – 4 месяца |
Статья 49 | Контроль по несоблюдению дисциплины во время несения службы. Касаются несоблюдения правил распорядка внутри организации. Выявляют нарушение в территориальном органе либо подразделении |
Статья 50 | Регулирует взыскания за нарушение дисциплинарных правил. Проявляется в следующем – замечание в письменной форме, обычный либо суровый выговор, вынесение предупредительных мер, понижение в звании, наряды вне очереди. За единственное нарушение назначают одно взыскание в установленном законом порядке |
Статья 56 | Перечисляет типы отпусков, которые положены сотрудникам органов внутренних дел – основной, внеочередной, вакантный, по семейным обстоятельствам и прочие |
Статья 61 | Отведена отпускам по личным обстоятельствам. Продолжительность его не может быть больше 10 суток. Предоставляют его лишь в определенных случаях – в случае тяжелой болезни или смерти родственника, при природном бедствии. Брать его разрешается неограниченное число раз |
Статья 84 | Посвящена увольнению работников ОВД. Может оформляться по личному желанию сотрудника, согласно Трудовому кодексу. С этой целью расторгается соглашение, пока не истек срок его действия. Затем сотрудник подает рапорт об увольнении – за 1 месяц до предполагаемой даты увольнения |
Изменения в окончательную редакцию не вносили.
Таким образом, федеральный закон № 342 касается службы в органах внутренних дел. Каждая статья закона посвящена отдельным вопросам.
Прежде чем оформить гражданина на службу, с ним необходимо заключить контракт. В прошлом году в нормативный акт внесли изменения. В последние редакции изменения не вносились.
: начальник Московского университета МВД России, как нарушался закон
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
- Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
- Позвоните на горячую линию:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Источник: https://bezadvokatoff.ru/342-fz-o-sluzhbe-v-organah-vnutrennih-del-rossijskoj-federacii/
Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ
Закон регулирует отношения, связанные с поступлением на службу в ОВД, ее прохождением и прекращением.
Так, установлены квалификационные требования к должностям в ОВД России. Последние подразделяются на должности высшего, старшего, среднего и младшего начальствующего, а также рядового составов.
Кроме того, определяется правовое положение (статус) сотрудника ОВД России. В частности, речь идет о его правах и обязанностях; ответственности, требованиях к его служебному поведению; ограничениях и запретах, связанных со службой. Для сотрудников ОВД России учреждены специальные звания (полиции, внутренней службы или юстиции).
Правоотношения на службе в ОВД между Россией и гражданином возникают и осуществляются на контрактной основе. В соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) осуществляется профессиональная служебная деятельность сотрудника ОВД.
Детально регламентирован порядок проведения аттестации сотрудников ОВД.
Закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением отдельных положений.
Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением статей 94 и 95 настоящего Федерального закона, вступающих в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона
Текст Федерального закона опубликован в “Парламентской газете” от 2 декабря 2011 г. N 52-53, в “Российской газете” от 7 декабря 2011 г. N 275, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 49 (часть I) ст. 7020, на “Официальном интернет-портале правовой информации” (www.pravo.gov.ru) 1 декабря 2011 г.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 11 ноября 2014 г.
N 29-П пункт 7 части 3 статьи 82 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой он допускает увольнение со службы в органах внутренних дел сотрудников, в отношении которых до вступления настоящего Федерального закона в силу уголовное преследование по делам публичного обвинения прекращено в связи с примирением сторон или в связи с деятельным раскаянием, если совершенные ими деяния на момент решения вопроса о расторжении с ними контракта о прохождении службы и увольнения со службы не признаются преступлениямиПостановлением Конституционного Суда РФ от 21 марта 2014 г. N 7-П пункт 7 части 3 статьи 82 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ:
– в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования оно предполагает обязательное и безусловное расторжение контракта о прохождении службы с сотрудником органов внутренних дел и увольнение его со службы, если в отношении него уголовное преследование по делу частного обвинения прекращено в связи с примирением сторон до вступления данного законоположения в силу;
– в той мере, в какой по смыслу, придаваемому правоприменительной практикой, в системе действующего правового регулирования оно допускает наступление предусмотренных им неблагоприятных последствий в связи с совершением сотрудником органов внутренних дел деяния, которое на момент решения вопроса о расторжении с ним контракта о прохождении службы и увольнения его со службы не признается преступлением
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 429-ФЗ
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2020 г.
Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. N 382-ФЗ
Изменения вступают в силу с 4 декабря 2020 г.
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 268-ФЗ
Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г.
Федеральный закон от 16 декабря 2019 г. N 432-ФЗ
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2019 г.
Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 318-ФЗ
Изменения вступают в силу с 13 августа 2019 г.
Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 232-ФЗ
Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.
Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 307-ФЗ
Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г.
Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 132-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 64-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального законаФедеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 505-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 300-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального законаФедеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 285-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального законаФедеральный закон от 13 июля 2015 г. N 230-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального законаФедеральный закон от 12 февраля 2015 г. N 16-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 431-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.
Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 102-ФЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального законаФедеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 231-ФЗ
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Источник: https://base.garant.ru/12192456/
О службе в органах внутренних дел
КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ
ОТ 30 НОЯБРЯ 2011 Г. N 342-ФЗ
Quot;О службе в органах внутренних дел
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”
(Постатейный)
С.И. БАРСУКОВ, А.Н. БОРИСОВ
Барсуков Сергей Иванович, подполковник полиции. Автор комментариев к Законам “О полиции”, “О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.
Борисов Александр Николаевич, майор налоговой полиции в отставке, практикующий юрист. Автор многочисленных комментариев к законодательству, в том числе к Законам “О полиции”, “О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”, к КоАП РФ, Налоговому и Бюджетному кодексам.
Введение
Федеральный закон от 30 ноября 2011 г.
N 342-ФЗ “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – комментируемый Закон) принят на смену Положению о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденному Постановлением Верховного Совета РФ от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 “Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации” (далее – Положение 1992 г. о службе в ОВД), нормы которого не отвечали требованиям, предъявляемым к такого рода актам о системе государственной службы, прежде всего – Федеральным законом от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ “О системе государственной службы Российской Федерации” (далее – Закон о системе госслужбы).
Принятие комментируемого Закона явилось логичным шагом федерального законодателя после издания Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ “О полиции” (далее – Закон о полиции) и Федерального закона от 19 июля 2011 г.
N 247-ФЗ “О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон о соцгарантиях сотрудникам ОВД).
Таким образом, Закон о полиции, Закон о соцгарантиях сотрудникам ОВД и комментируемый Закон на текущий момент составляют единую законодательную базу деятельности полиции.
В пояснительной записке к проекту комментируемого Закона (в Государственную Думу законопроект внесен Президентом РФ) отмечались следующие его концептуальные моменты:
положениями Закона регулируются правоотношения при поступлении граждан РФ на службу в органы внутренних дел РФ (далее – ОВД) и ее прохождении на должностях сотрудников в федеральном органе исполнительной власти (далее – ФОИВ) в сфере внутренних дел и не на должностях сотрудников в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) актами Президента РФ;
Законом для сотрудников учреждаются специальные звания (полиции, внутренней службы или юстиции). При этом Законом сохраняются традиционные институты присвоения специальных званий в соответствии с замещаемой должностью, закрепляются системные подходы к соотнесению специальных званий с воинскими званиями и классными чинами федеральной государственной гражданской службы РФ;
отдельная глава Закона посвящена должностям сотрудников. В главе определены общие квалификационные требования к этим должностям.
Должности сотрудников подразделяются на должности высшего начальствующего состава, старшего начальствующего состава, среднего начальствующего состава, младшего начальствующего состава и рядового состава.Все должности сотрудников подлежат включению в соответствующие перечни должностей;
в целях регламентации правового положения (статуса) сотрудника Законом определяется понятие “сотрудник” и устанавливаются основные права и обязанности сотрудников, а также ограничения и запреты, связанные со службой в ОВД;
Законом устанавливаются обязательность служебных отношений на контрактной основе, конкурсный порядок отбора кандидатур на замещение отдельных должностей, возможность ротации ряда руководителей по истечении шести лет пребывания в замещаемой должности, порядок урегулирования конфликта интересов, антикоррупционные и другие правовые механизмы, основанные на законодательстве о государственной службе РФ;
Законом вводится такое понятие, как “контракт”, определяются стороны, содержание, формы и сроки действия контракта, а также порядок его заключения; детально регламентируются вопросы испытания при поступлении на службу в ОВД, перевода на другую должность или изменения существенных условий контракта с согласия сотрудника. Законом устанавливается исчерпывающий перечень оснований прекращения контракта либо его расторжения, а также перечень оснований увольнения сотрудников со службы в ОВД;
Законом предлагается законодательно закрепить общепринятые для правоохранительных органов положения, касающиеся единоначалия и субординации при прохождении службы, единства организации прохождения службы, обязательного профессионального отбора при поступлении на службу. Законом определяется порядок обработки, хранения и передачи персональных данных сотрудников, а также порядок ведения личных дел и реестров сотрудников;
отдельная глава Закона посвящена вопросам применения к сотрудникам мер поощрения, а также вопросам соблюдения служебной дисциплины, наложения на сотрудников дисциплинарных взысканий и организации служебных проверок;
в Законе регламентируются вопросы служебного времени и времени отдыха сотрудников, определяются нормальная продолжительность служебного времени, условия установления ненормированного служебного дня, а также обеспечивается единый подход к установлению продолжительности отпусков. Продолжительность отпуска ставится в зависимость от выслуги лет и от условий прохождения службы;
Законом предусматривается введение на законодательном уровне для сотрудников должностного регламента (должностной инструкции), в соответствии с которым будет осуществляться профессиональная служебная деятельность сотрудника, будут определяться его должностные обязанности, права и другие характеристики служебной деятельности;детально регламентируется в Законе порядок проведения аттестации сотрудников;
реализация определенных Законом принципов и приоритетных направлений формирования кадрового состава ОВД должна обеспечить решение задач, связанных с обновлением и ротацией кадрового состава;
совершенствованию профессиональных качеств сотрудников должны содействовать нормы Закона, касающиеся профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки сотрудников;
принятие Закона позволит повысить эффективность профессиональной служебной деятельности сотрудников, что будет содействовать также более эффективной работе соответствующих органов и обеспечению при этом законных прав и интересов граждан;
при подготовке Закона учтен положительный отечественный и зарубежный опыт.
30 ноября 2011 года | N 342-ФЗ |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О службе в органах внутренних дел
Просмотров 9927 | Эта страница нарушает авторские права |
Источник: https://allrefrs.ru/2-4689.html