Полномочия депутата районного совета

Содержание

Статья 27. Статус депутата Районного Совета депутатов

Полномочия депутата районного совета

1.

Депутатом районного Совета депутатов является гражданин, избранный в соответствии с федеральным законом, законом Удмуртской Республики и настоящим Уставом депутатом районного Совета депутатов, представляющий население избирательного округа, уполномоченный осуществлять в районном Совете депутатов полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами Удмуртской Республики и настоящим Уставом.

В своей деятельности депутат районного Совета депутатов руководствуется собственными убеждениями и действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законодательством Удмуртской Республики, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Муниципальный район в лице его органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики Российской Федерации и законами Удмуртской Республики, настоящим Уставом гарантирует депутату районного Совета депутатов условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защищает его права, честь и достоинство.

Полномочия депутата районного Совета депутатов не подлежат передаче другому лицу.

2. Срок полномочий депутата районного Совета депутатов одного созыва соответствует сроку полномочий районного Совета депутатов данного созыва.

Полномочия депутата районного Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата районного Совета депутатов (в редакции решения Вавожского районного Совета депутатов от 19.05.2006г. № 363). 

3. Депутаты районного Совета депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов районного Совета депутатов от установленной настоящим Уставом численности депутатов районного Совета депутатов, включая Главу муниципального образования.

Районный Совет депутатов вправе принять решение об осуществлении депутатом районного Совета депутатов своих полномочий на постоянной основе только при наличии в местном бюджете собственных финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики).

4. Депутат районного Совета депутатов в течение срока полномочий обладает неприкосновенностью, гарантии которой устанавливаются федеральным законом.

Ограничения для депутата районного Совета депутатов, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются федеральным законом.

5. Формами депутатской деятельности депутата районного Совета депутатов являются:

1) участие в сессиях (заседаниях) районного Совета депутатов;

2) участие в работе постоянных и временных комиссий районного Совета депутатов, Контрольной комиссии, иных органов контроля, образуемых районным Советом депутатов;

3) осуществление права правотворческой инициативы в районном Совете депутатов;

4) подготовка проектов решений районного Совета депутатов и поправок к ним;

5) участие в выполнении поручений районного Совета депутатов и его органов;

6) участие в депутатских слушаниях, организуемых и проводимых районным Советом депутатов;

7) внесение предложений об обращении с запросом (обращением) районного Совета депутатов;

8) обращение с депутатским запросом;

9) обращение к руководителям и иным должностным лицам органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений;

10) работа с избирателями, работа с письмами, обращениями и жалобами граждан;

11) взаимодействие с органами территориального общественного самоуправления;

12) инициативное участие в организации и проведении местных референдумов, местных консультативных референдумов, публичных слушаний, сходов, собраний, конференций, опросов граждан;

13) участие в работе депутатских объединений и групп в районном Совете депутатов;

14) участие в осуществлении контроля за соблюдением и исполнением решений районного Совета депутатов;

15) иные формы, наряду с предусмотренными настоящим Уставом, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам Конституции Удмуртской Республики, законам Удмуртской Республики.

6.

Полномочия депутатов районного Совета депутатов по реализации форм депутатской деятельности, предусмотренных настоящим Уставом, порядок взаимоотношения депутата районного Совета депутатов с избирателями, в том числе порядок ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и предложений, порядок его взаимоотношений с Главой муниципального образования, главой Администрации района, иными должностными лицами органов местного самоуправления муниципального района, устанавливается Положением о статусе депутата районного Совета депутатов, утверждаемым районным Советом депутатов (в редакции решения Вавожского районного Совета депутатов от 29.05.2008г. № 168).

7. В соответствии с федеральным законом полномочия депутата районного Совета депутатов прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления (дополнено решением Вавожского районного Совета депутатов от 26.01.2007г. № 37);

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий районного Совета депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

Источник: https://vavozh-raion.udmurt.ru/about/structura/Sovet/o_rayonnom_sovete_deputatov/pus6.php

Сам ты мундеп! Семь вопросов о муниципальных депутатах, ответы на которые должен знать каждый избиратель

Полномочия депутата районного совета

Наталия Шавшукова. Фото activatica.org

Выборы в Мосгордуму в этом году показали, что в нашей стране сложно стать не только депутатом, но даже кандидатом в депутаты.

Они же стали поводом для дискуссии: можно ли в современной России оставаться аполитичным? Ведь депутаты есть не только в Москве, но и в каждом поселке, деревне, райцентре и городе.

Чем они вообще там занимаются и на что могут повлиять? Отвечает соучредитель Школы местного самоуправления Наталия Шавшукова.

Кто такой муниципальный депутат — мундеп? Нужно ли быть в партии, чтобы выдвигаться на выборы? Есть ли ограничения по возрасту кандидатов?

Муниципальный депутат — это очень растяжимое понятие. К муниципальным депутатам относятся депутаты разного уровня, которые избираются в округах разных размеров.

Например, где-нибудь в Сибири есть округа, где живет по 100 человек или даже по 50. Вот в таких избирается один депутат. Ему, для того чтобы победить, нужно набрать, скажем, 15 .

А есть большие округа в городах-миллионниках, где одномандатный округ может доходить до 50 тысяч человек. Всё это тоже муниципальный депутат.

Для того чтобы избраться муниципальным депутатом, не обязательно быть членом партии. Более того, партия может выдвинуть человека беспартийного. Но можно выдвигаться и самому — это самовыдвижение. Конечно, потребуется сбор подписей, но часто для этого нужно не больше 10 подписей, например, чтобы стать муниципальным депутатом в какой-нибудь деревне.

Ограничение по возрасту только одно: кандидат должен быть старше 18 лет. Им может стать активный человек, закончивший уже школу, который понял, что он хочет что-то изменить у себя в городе, в посёлке, и выбраться депутатом.

Правда, что у муниципальных депутатов почти нет полномочий? Зачем идти в мундепы, если они ничего не решают?

Здесь тоже всё зависит от региона и характера местности, от местных уставов. У нас в стране так устроено: чем больше денег у муниципалитета, тем меньше полномочий у депутатов.

Пока это происходит в Москве и Петербурге — в городах федерального значения есть особый статус местного самоуправления. Поэтому, когда мы говорим, что у депутатов в Москве нет полномочий, это правда.

У них очень мало полномочий — у них всё забрала мэрия, а в Москве мэрия — это региональная власть.

Но если речь идёт о небольшой деревне, то там полномочия как раз есть — там денег нет. Это уже другая проблема.

У них есть полномочия по ремонту дорог, по предоставлению жилья малоимущим, по обеспечению газо- и водоснабжения и всего на свете в пределах этого населенного пункта. Но денег нет.

И депутаты вынуждены торговаться с региональными центрами и участвовать в федеральной программе, чтобы хоть что-то выбить для своих поселений.

Тут муниципальному депутату требуется быть и переговорщиком, и лоббистом. Но прежде всего радеть за интересы жителей, а не за собственный кошелек. Бывает так, что даже в маленьких поселениях депутаты вместе с администрацией умудряются воровать деньги.

Вот сядут они где-нибудь в закрытом помещении делить бюджет и разделят. Допустим, в Московской области на культуру так выделили деньги, что один снеговик стоит три миллиона рублей.

А потом все ходят и удивляются: как это снеговик за три миллиона рублей? Вот это воровство, конечно, нужно предотвращать, это и должны делать муниципальные депутаты.

В Москве, вообще-то говоря, у депутатов есть контрольные функции. Они могут подписывать или не подписывать акты о капремонте: это тоже очень важно, потому что на это в Москве уходят большие деньги. Депутаты могут проконтролировать работу коммунальных служб, они могут вносить предложения в Мосгордуму, могут инициировать законопроекты — там есть полномочия, просто их нужно использовать.

Перечислите с примерами, что хорошего муниципальные депутаты смогли сделать для жителей своих территорий?

Если говорить о Москве, то там работа депутатов во многом сводится к контролю: к контролю за расходами бюджета, за качеством работы при благоустройстве, за капремонтом. Вот, допустим, избрался оппозиционный глава в одном из советов Москвы, и ему принесли подписывать акты капремонта. Он говорит: «Вы мне сначала покажите, что там есть, чего там нет».

Они пошли смотреть, и обнаружилось, что в большом доме нет громоотвода. И это могло привести к потенциально очень опасной ситуации: жители могли пострадать, техника бытовая могла пострадать, убить кого-то могло. И депутат настоял на том, чтобы сделали громоотвод, и только после этого он подпишет бумаги. На него давили, говорили: «Ну подпиши, а мы потом сделаем».

А он: «Нет, подпишу только когда сделаете».

И очень много таких случаев бывает. Сейчас депутат в Москве — это такой смешной человек, который лазит по подвалам и смотрит, как там утеплили трубы. Там такие вот бытовые вопросы решают депутаты, и, как я посмотрю, жители довольны.

Что касается муниципалитетов, где независимые кандидаты взяли большинство и где есть полномочия, как, допустим, в Ейске, там говорить ещё рано, потому что они только избрались. Но и там есть полномочия: по генплану, по бюджету, есть возможность выделить деньги туда и ещё куда-то, есть возможность сделать привлекательный туристический город.

Но здесь другой вопрос — денег-то там мало, и им придётся торговаться с региональными центрами и федералами. А у нас деньги распределяются в зависимости от лояльности, поэтому оппозиционные депутаты иногда попадают в ловушку. Они вроде как избирались, у них вроде как полномочия есть, а деньги приходится выторговывать.

Им говорят: «А вы оппозиционный, из программы «Единой России» мы вам не дадим».

У нас был такой случай несколько лет назад. Был оппозиционный депутат в городе Костроме, и перед тем как ему переизбираться, во всём городе сделали внутридворовые проезды. А в его округе не сделали.

Он спрашивает: «А почему?» «А это, — говорят, — дороги «Единой России», а ты не из «Единой России». Мы тебе не дадим».

Но он, естественно, отстоял, доказал, что это не программа «Дороги «Единой России», а вообще-то бюджетная программа, и деньги должны выделять всем.

Многих волнуют зарплаты депутатов. Известно, что в Госдуме депутаты зарабатывают много. А у муниципальных депутатов какие зарплаты и есть ли они вообще?

Муниципальные депутаты не получают зарплату. Более того, у нас даже не все региональные депутаты получают зарплату. Вот в Мосгордуму выбрались кандидаты от оппозиции, они не получают зарплату, потому что они не получили должностей. У них там округа по 150 тысяч человек, и зарплату они не получают.

То же самое, кстати, во многих других регионах: там люди получают компенсацию на проезд. Насколько я знаю, в Пензенской области региональный депутат получает 5000 рублей — это его компенсация на проезд в месяц. В Москве муниципальные депутаты получают порядка 20 тысяч рублей компенсации.

А во многих местах люди вообще ничего не получают: они тратят свои деньги, ездят по округу, разбивают подвеску, тратят время, ругаются со своими работодателями, потому что людям нужно время, чтобы заниматься депутатской работой.

Да, есть такая проблема: люди не получают денег, и те, кто зависит от какого-то постоянного источника доходов, часто просто отказываются от идеи стать депутатами.

Но Россия подписала Европейскую хартию местного самоуправления ещё в 1998 году, где сказано, что работа, которая связана с обеспечением местных нужд, должна оплачиваться; туда должны привлекаться квалифицированные кадры и в соответствии с их квалификацией оплачиваться.

А у нас как получается: даже администрации поселений не могут привлечь квалифицированные кадры, потому что люди просто туда не идут. Председатель муниципального собрания получает относительно небольшую зарплату даже по региональным меркам. При этом у него должно быть два заместителя: один по экономике, другой по хозяйству.

Зам по экономике должен иметь экономическое образование, зам по хозяйству — инженерное образование. Но где же они возьмут людей, которые квалифицированно разбираются в этих вопросах, на зарплату в 15-25 тысяч рублей? Естественно, не найдут; естественно, возникает коррупция.

Там нужно быть либо святым, либо таким, знаете, упёртым оппозиционером, который имеет какой-то дополнительный источник доходов — как это в Москве происходит.

И вот мы имеем что имеем. Люди, которые голосуют за деньги. Люди, которые продаются застройщикам: я знаю, что в нескольких муниципалитетах в Московской области люди получали зарплату от застройщиков, которые хотели приобрести землю под многоэтажное строительство. А депутат, соответственно, им в этом помогал. Это было.

У нас же, по большей части, депутатский корпус в малых городах и поселениях — это люди зависимые. Попросили, например, учительницу математики в школе выбраться: «Марьиванна, ну сделай, ну надо — выборы пришли». Очень часто человек вообще один выдвигается, ать можно «за» или «против».

То есть у нас в стране есть безальтернативные выборы: человека выбирают 40 голосами из деревни в 500 человек, и человек сидит пять лет, не знает, что ему делать. Только руку поднимает: прислали какие-нибудь документы, нужно проать. У людей иногда даже не возникают вопросы: «Где приложение к этому документу? Принимаем изменения к бюджету, а вы покажите, чем они обоснованы».

Никто этих вопросов не задаёт. Они пришли, лапки подняли и пошли домой — суп варить. Абсолютно незаинтересованные люди.

А закон в Госдуму мундепы могут внести?

Местные депутаты могут издавать муниципальные правовые акты, но они не носят статус законов. Региональные депутаты уже имеют право принимать региональные законы. Местные депутаты могут вносить на рассмотрение региональных парламентов региональные законы. У них есть право законодательной инициативы.

В каком-то местном совете люди приняли, допустим, закон об ограничении высотности заборов. И вот они выносят его на региональный совет в региональный парламент. Региональный парламент может отклонить или принять. Региональный парламент, в свою очередь, может внести законопроект в Госдуму.

У нас некоторые скандальные законопроекты, кстати, выносятся региональным парламентом, чтобы не пятнать индивидуальную репутацию ГД.

Но местный совет не может напрямую внести предложение в Госдуму. Хотя есть вопросы, которые напрямую касаются местного самоуправления, но принимаются Госдумой. Например, изменения 131-го федерального закона о местном самоуправлении, который напрямую касается муниципалитета. Но муниципалитет, к сожалению, на это повлиять не может.

Зачем становиться кандидатом в депутаты, если не допускают к выборам, да ещё и могут посадить?

Нет, ну почему же не допускают? На самом деле практика показывает, что большая часть людей, которые хотят избраться, избираются и в Москве, и в Петербурге. Вот в Москве в 2012 году избиралось очень много независимых кандидатов. И до этого, ещё при Лужкове, избирались, и в 2017 году, помню, был большой приток новых кандидатов в депутаты.

Были отдельные случаи, когда депутатов избивали, когда были жуткие фальсификации, когда кандидатов, которые хотели подать документы, пробовали физически не пускать в здание избиркома. Но это было всего несколько избирательных комиссий. Да, они получили большую огласку, но это не массовые случаи.

А в регионах, я знаю, люди избираются. Даже в Кущёвке председатель местного «Яблока» стал депутатом. Или город Славянск-на-Кубани: парень из оппозиции, сторонник Навального, стал депутатом — он вообще один был такой на либеральной позиции.

Вы замечали, чтобы после московских событий люди стали больше бояться, опасаться за себя?

Я бы не сказала, что после московских событий люди стали опасаться. Наоборот, виден интерес к выборам: люди уже думают про 2021 год. К нам идут запросы из разных регионов.

Они говорят: «Мы формируем команду на 2020 год, на 2021 год». Особенно там, где люди выбирались уже, и у них уже есть муниципальные депутаты.

Они говорят: «Мы пойдём дальше в районы, в законодательное собрание, в Госдуму».

Могу сказать, что мы сейчас работаем на пределе возможностей, потому что удовлетворить все запросы мы не можем. Но мы стараемся находить сложные регионы, в которых не было ещё наших семинаров и нет независимых депутатов, как, например, в Саратове. Для нас это новый регион, и мы попробуем там что-нибудь изменить.

С 8 по 10 ноября в Саратове пройдет обучающий семинар Школы местного самоуправления для будущих кандидатов в депутаты. Для участия в программе нужно пройти регистрацию. А 9 ноября для слушателей ШМС и для заинтересованных жителей Саратова архитектор и урбанист Ярослав Ковальчук прочитает лекцию на тему: «Каким должен быть современный город. Урбанистика здорового человека».

Источник: https://fn-volga.ru/news/view/id/133927

Полномочия районного Совета

Полномочия депутата районного совета

К пол­но­мо­чи­ям рай­он­но­го Со­ве­та на­род­ных де­пу­та­тов от­но­сит­ся:

1) за­слу­ши­ва­ние еже­год­ных от­че­тов гла­вы рай­о­на, гла­вы Адми­ни­стра­ции рай­о­на о ре­зуль­та­тах их де­я­тель­но­сти, де­я­тель­но­сти Адми­ни­стра­ции рай­о­на и иных под­ве­дом­ствен­ных гла­ве рай­о­на ор­га­нов мест­но­го са­мо­управ­ле­ния, в том чис­ле о ре­ше­нии во­про­сов, по­став­лен­ных рай­он­ным Со­ве­том на­род­ных де­пу­та­тов;

2) утвер­жде­ние Ре­гла­мен­та, вне­се­ние в не­го из­ме­не­ний и до­пол­не­ний;

3) рас­смот­ре­ние про­те­стов и пред­став­ле­ний ор­га­нов про­ку­ра­ту­ры на Устав му­ни­ци­паль­но­го об­ра­зо­ва­ния Бур­лин­ский рай­он, му­ни­ци­паль­ные пра­во­вые ак­ты о вне­се­нии в не­го из­ме­не­ний и до­пол­не­ний, ре­ше­ния рай­он­но­го Со­ве­та на­род­ных де­пу­та­тов;

4) вве­де­ние ком­пен­са­ци­он­ных вы­плат де­пу­та­там для воз­ме­ще­ния рас­хо­дов, свя­зан­ных с де­пу­тат­ской де­я­тель­но­стью, уста­нов­ле­ние их раз­ме­ра и пе­ри­о­дич­но­сти вы­плат;

5) в слу­ча­ях, преду­смот­рен­ных фе­де­раль­ны­ми за­ко­на­ми, об­ра­ще­ние в суд с за­яв­ле­ни­я­ми в за­щи­ту пуб­лич­ных ин­те­ре­сов;

6) со­зда­ние и фор­ми­ро­ва­ние ко­мис­сии рай­он­но­го Со­ве­та на­род­ных де­пу­та­тов по кон­тро­лю за ис­пол­не­ни­ем рай­он­но­го бюд­же­та, про­ве­де­нию экс­пер­ти­зы про­ек­тов рай­он­но­го бюд­же­та и нор­ма­тив­ных пра­во­вых ак­тов ор­га­нов мест­но­го са­мо­управ­ле­ния, ре­гу­ли­ру­ю­щих бюд­жет­ные пра­во­от­но­ше­ния;

7) уча­стие в учре­жде­нии пе­чат­но­го сред­ства мас­со­вой ин­фор­ма­ции для опуб­ли­ко­ва­ния му­ни­ци­паль­ных пра­во­вых ак­тов, об­суж­де­ния про­ек­тов му­ни­ци­паль­ных пра­во­вых ак­тов по во­про­сам мест­но­го зна­че­ния, до­ве­де­ния до све­де­ния жи­те­лей му­ни­ци­паль­но­го рай­о­на офи­ци­аль­ной ин­фор­ма­ции о со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ском и куль­тур­ном раз­ви­тии му­ни­ци­паль­но­го рай­о­на, о раз­ви­тии его об­ще­ствен­ной ин­фра­струк­ту­ры и иной ин­фор­ма­ции;

8) осу­ществ­ле­ние иных пол­но­мо­чий в со­от­вет­ствии с фе­де­раль­ны­ми за­ко­на­ми, за­ко­на­ми Ал­тай­ско­го края и Уста­вом му­ни­ци­паль­но­го об­ра­зо­ва­ния Бур­лин­ский рай­он.

ПОЛНОМОЧИЯ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ В ОБЛАСТИ БЮДЖЕТА, ФИНАНСОВ, ЭКОНОМИКИ И СОБСТВЕННОСТИ

К пол­но­мо­чи­ям рай­он­но­го Со­ве­та на­род­ных де­пу­та­тов от­но­сит­ся:

1) уста­нов­ле­ние в со­от­вет­ствии с фе­де­раль­ны­ми за­ко­на­ми и за­ко­на­ми Ал­тай­ско­го края нор­ма­ти­вов от­чис­ле­ний до­хо­дов в бюд­же­ты по­се­ле­ний от фе­де­раль­ных на­ло­гов и сбо­ров, в том чис­ле от на­ло­гов, преду­смот­рен­ных спе­ци­аль­ны­ми на­ло­го­вы­ми ре­жи­ма­ми, ре­гио­наль­ных и (или) мест­ных на­ло­гов, под­ле­жа­щих за­чис­ле­нию в со­от­вет­ствии с Бюд­жет­ным ко­дек­сом Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции, за­ко­но­да­тель­ством о на­ло­гах и сбо­рах и (или) за­ко­на­ми Ал­тай­ско­го края в рай­он­ный бюд­жет;

2) уста­нов­ле­ние по­ряд­ка и усло­вий предо­став­ле­ния меж­бюд­жет­ных транс­фер­тов из рай­он­но­го бюд­же­та бюд­же­там по­се­ле­ний;

3) уста­нов­ле­ние по­ряд­ка при­вле­че­ния за­ём­ных средств, в том чис­ле за счёт вы­пус­ка му­ни­ци­паль­ных цен­ных бу­маг, в со­от­вет­ствии с тре­бо­ва­ни­я­ми фе­де­раль­ных за­ко­нов и иных нор­ма­тив­ных пра­во­вых ак­тов фе­де­раль­ных ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти;

4) уста­нов­ле­ние до­пол­ни­тель­ных ос­но­ва­ний и усло­вий предо­став­ле­ния от­сроч­ки и рас­сроч­ки упла­ты мест­ных на­ло­гов, предо­став­ле­ния ин­ве­сти­ци­он­ных на­ло­го­вых кре­ди­тов;

5) уста­нов­ле­ние раз­ме­ров ча­сти при­бы­ли му­ни­ци­паль­ных пред­при­я­тий, оста­ю­щей­ся по­сле упла­ты на­ло­гов и сбо­ров и осу­ществ­ле­ния иных обя­за­тель­ных пла­те­жей, под­ле­жа­щей пе­ре­чис­ле­нию в рай­он­ный бюд­жет;

6) уста­нов­ле­ние ста­вок аренд­ной пла­ты, по­ряд­ка, усло­вий и сро­ков её вне­се­ния, предо­став­ле­ние льгот в от­но­ше­нии иму­ще­ства, на­хо­дя­ще­го­ся в соб­ствен­но­сти му­ни­ци­паль­но­го рай­о­на;

7) при­ня­тие ре­ше­ний сов­мест­но с пред­ста­ви­тель­ны­ми ор­га­на­ми иных му­ни­ци­паль­ных об­ра­зо­ва­ний об учре­жде­нии для сов­мест­но­го ре­ше­ния во­про­сов мест­но­го зна­че­ния ме­жму­ни­ци­паль­ных хо­зяй­ствен­ных об­ществ в фор­ме за­кры­тых ак­ци­о­нер­ных об­ществ и об­ществ с огра­ни­чен­ной от­вет­ствен­но­стью;

8) при­ня­тие ре­ше­ний о со­зда­нии не­ком­мер­че­ских ор­га­ни­за­ций в фор­ме ав­то­ном­ных не­ком­мер­че­ских ор­га­ни­за­ций и фон­дов;

9) опре­де­ле­ние в со­от­вет­ствии с фе­де­раль­ны­ми за­ко­на­ми по­ряд­ка и усло­вий при­ва­ти­за­ции иму­ще­ства, на­хо­дя­ще­го­ся в соб­ствен­но­сти му­ни­ци­паль­но­го рай­о­на;

10) при­ня­тие ре­ше­ний о при­ва­ти­за­ции иму­ще­ства, на­хо­дя­ще­го­ся в соб­ствен­но­сти му­ни­ци­паль­но­го рай­о­на, о сдел­ках с иму­ще­ством, на­хо­дя­щим­ся в соб­ствен­но­сти му­ни­ци­паль­но­го рай­о­на, под­ле­жа­щих утвер­жде­нию рай­он­ным Со­ве­том на­род­ных де­пу­та­тов;

11) уста­нов­ле­ние над­ба­вок к це­нам (та­ри­фам) для по­тре­би­те­лей;

12) утвер­жде­ние схем тер­ри­то­ри­аль­но­го пла­ни­ро­ва­ния му­ни­ци­паль­но­го рай­о­на;

13) опре­де­ле­ние по­ряд­ка предо­став­ле­ния жи­лых по­ме­ще­ний спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­но­го жи­лищ­но­го фон­да му­ни­ци­паль­но­го рай­о­на;

14) уста­нов­ле­ние пра­вил ис­поль­зо­ва­ния вод­ных объ­ек­тов об­ще­го поль­зо­ва­ния для лич­ных и бы­то­вых нужд;

15) осу­ществ­ле­ние иных пол­но­мо­чий в со­от­вет­ствии с фе­де­раль­ны­ми за­ко­на­ми, за­ко­на­ми Ал­тай­ско­го края и на­сто­я­щим Уста­вом му­ни­ци­паль­но­го об­ра­зо­ва­ния Бур­лин­ский рай­он.

ПОЛНОМОЧИЯ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

К пол­но­мо­чи­ям рай­он­но­го Со­ве­та на­род­ных де­пу­та­тов от­но­сит­ся:

1) утвер­жде­ние по­ло­же­ния о рай­он­ной ко­мис­сии по ре­гу­ли­ро­ва­нию со­ци­аль­но-тру­до­вых от­но­ше­ний;

2) уста­нов­ле­ние по­ряд­ка финан­си­ро­ва­ния ме­ро­при­я­тий по улуч­ше­нию усло­вий и охра­ны тру­да за счёт средств рай­он­но­го бюд­же­та, вне­бюд­жет­ных ис­точ­ни­ков;

3) уста­нов­ле­ние раз­ме­ра еже­ме­сяч­ной де­неж­ной ком­пен­са­ции пе­да­го­ги­че­ским ра­бот­ни­кам му­ни­ци­паль­ных об­ра­зо­ва­тель­ных учре­жде­ний (в том чис­ле ру­ко­во­дя­щим ра­бот­ни­кам, де­я­тель­ность ко­то­рых свя­за­на с об­ра­зо­ва­тель­ным про­цес­сом) в це­лях со­дей­ствия их обес­пе­че­нию кни­го­из­да­тель­ской про­дук­ци­ей и пе­ри­о­ди­че­ски­ми из­да­ни­я­ми;

4) уста­нов­ле­ние мер со­ци­аль­ной под­держ­ки ме­ди­цин­ских и фар­ма­цев­ти­че­ских ра­бот­ни­ков му­ни­ци­паль­ных ор­га­ни­за­ций здра­во­охра­не­ния;

5) осу­ществ­ле­ние иных пол­но­мо­чий в со­от­вет­ствии с фе­де­раль­ны­ми за­ко­на­ми, за­ко­на­ми Ал­тай­ско­го края и на­сто­я­щим Уста­вом му­ни­ци­паль­но­го об­ра­зо­ва­ния Бур­лин­ский рай­он.

ИНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Рай­он­ный Со­вет на­род­ных де­пу­та­тов осу­ществ­ля­ет иные пол­но­мо­чия в со­от­вет­ствии с фе­де­раль­ны­ми за­ко­на­ми, за­ко­на­ми Ал­тай­ско­го края, Уста­вом му­ни­ци­паль­но­го об­ра­зо­ва­ния Бур­лин­ский рай­он.

Источник: http://admburla.ru/rsnd/polnomochiya.html

Статья 28. Депутат районного Совета | ГАРАНТ

Полномочия депутата районного совета

Статья 28. Депутат районного Совета

1. Депутатом районного Совета является избранный в соответствии с законодательством представитель народа, уполномоченный осуществлять в районном Совете полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.

2. Депутатом районного Совета может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет ко дню выборов и обладающий избирательным правом.

3. Депутаты районного Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

На постоянной оплачиваемой основе, из числа избранных, работают 2 депутата районного Совета (председатель районного Совета, заместитель председателя районного Совета).

4. Депутаты районного Совета избираются на срок полномочий районного Совета. Полномочия депутата районного Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районного Совета нового созыва.

5. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления своих полномочий, защита его прав, чести и достоинства.

6. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

7. Депутат районного Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

8. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Решением Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 27 декабря 2011 г. N 437 статья 28 настоящего Устава дополнена частью 8.1

8.1. Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ “О противодействии коррупции” и другими федеральными законами.

9.

Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

10.

Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при ании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

11. Депутат районного Совета может быть отозван избирателями в порядке и по основаниям, определённым настоящим Уставом и действующим законодательством.

12. Полномочия депутата районного Совета прекращаются досрочно в случаях:

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) досрочного прекращения полномочий районного Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу за исключением случаев, установленных Федеральным законом “О воинской обязанности и военной службе”;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” и иными федеральными законами.

Решением Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 27 декабря 2011 г. N 437 статья 28 настоящего Устава дополнена частью 12.1

12.1. Решение районного Совета о досрочном прекращении полномочий депутата районного Совета принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями районного Совета, – не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Решением Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 25 сентября 2012 г. N 506 статья 28 настоящего Устава дополнена частью 12.2

12.2. Полномочия депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

13. Решение о прекращении полномочий депутата районного Совета принимается на заседании районного Совета, кроме случаев, предусмотренных в пунктах 8, 9 части 12 настоящей статьи. Полномочия депутата прекращаются со дня принятия указанного решения.

14. Гарантии осуществления полномочий депутата районного Совета определяются настоящим Уставом и нормативными правовыми актами районного Совета в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области.

Депутатам районного Совета устанавливаются следующие гарантии осуществления полномочий:

1) право на внеочередной прием руководителями и другими должностными лицами, расположенных на территории района, органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности;

2) право на получение и распространение информации;

3) право на обеспечение в установленном порядке необходимыми документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами местного самоуправления муниципального района, органами государственной власти;

4) право на получение ответа на обращение и получение документов и (или) сведений в первоочередном порядке от органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории района, а также должностных лиц;

5) право на непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов;

6) право на возмещение расходов, связанных с осуществлением своих полномочий.

15. Гарантии депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, определяются настоящим Уставом и нормативными правовыми актами районного Совета в соответствии с федеральными законами и законами Тамбовской области. Депутатам, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, устанавливаются следующие гарантии:

1) право на внеочередной прием руководителями и другими должностными лицами, расположенных на территории района, органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности;

2) право на получение и распространение информации;

3) право на обеспечение в установленном порядке необходимыми документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами местного самоуправления муниципального района, органами государственной власти;

4) право на получение ответа на обращение и получение документов и (или) сведений в первоочередном порядке от органов государственной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории района, а также должностных лиц;

5) право на непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов;

6) право на возмещение расходов, связанных с осуществлением своих полномочий;

7) право на материальную помощь;

8) право на выходное пособие, выплату пенсии за выслугу лет;

9) гарантии трудовых прав;

10) право на ежегодный оплачиваемый отпуск;

11) право на предоставление ему служебного помещения, оборудованного мебелью, оргтехникой, средствами связи в здании районного Совета;

Решением Сосновского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 27 декабря 2011 г. N 437 часть 15 статьи 28 настоящего Устава дополнена пунктом 12

12) право на получение один раз в год выплаты на оздоровление в размере двукратной величины ежемесячного денежного вознаграждения в соответствии с решением районного Совета.

Источник: https://base.garant.ru/34901395/53070549816cbd8f006da724de818c2e/

Права и обязанности депутата

Полномочия депутата районного совета

06.07.2011 Корреспондент: Колос Корреспондент: Колос

Права и обязанности депутата

В муниципальном праве принято выделять среди органов местного самоуправления органы общей компетенции, наделенные полномочиями осуществлять множество функций и решать различные вопросы местного значения, и органы специальной компетенции, создаваемые для выполнения какой–либо одной или большего числа функций управления. К муниципальным органам общей компетенции относятся представительные и исполнительные органы власти местного самоуправления.

Перестройка государственной власти в постсоветский период не могла не затронуть и местные органы управления.

С принятием Конституции Российской Федерации 1993 года, определившей роль местного самоуправления в системе управления делами государства, как способа и формы народовластия на муниципальном уровне, утвердились современные конституционные основы местного самоуправления.

31 октября 2003 года Государственная Дума приняла Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в котором закреплено требование обязательного создания представительных органов местного самоуправления.

Депутаты муниципальных представительных органов, получая на выборах «представительский мандат», должны выражать волю избирателей, публично–правовые интересы местного сообщества, на удовлетворение которых направлено выполнение главной функции местных легислатур (от лат. legislator – предлагающий законопроект), а именно — правотворческой.

Права и обязанности депутатаСобрания депутатов определяются федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом Уйского муниципального района, нормативными правовыми актами Собрания депутатов.

Депутат имеет право:

1) избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие должности в Собрании депутатов;

2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Собранием депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Собранием депутатов;

3) предлагать вопросы для рассмотрения Собранием депутатов;

4) вносить проекты нормативно–правовых актов, а также поправок к ним для рассмотрения на заседаниях Собрания депутатов;

5) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов на заседании Собрания депутатов;

6) вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания депутатов внеочередного отчета или информации органа или должностного лица местного самоуправления, подотчетного или подконтрольного в соответствии с Уставом.

7) вносить в Собрание депутатов предложения о необходимости проведения проверки соблюдения органами местного самоуправления, организациями, не зависимо от организационно–правовых форм, расположенных на территории муниципального района, Устава и нормативных правовых актов Собрания депутатов;

8) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующим на заседании Собрания депутатов, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам ания, давать справки;

9) оглашать на заседаниях Собрания депутатов обращения граждан, имеющие, по мнению депутата, общественное значение;

10) обращаться с депутатским запросом;

11) на включение в протокол заседания Собрания депутатов переданного председательствующему текста выступления не оглашенного в связи с прекращением прений;

12) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов.

Основными формами депутатской деятельности являются:

1) работа с избирателями;

2) участие в заседаниях Собрания депутатов;

3) участие в работе соответствующих комиссий и рабочих групп Собрания депутатов;

4) выполнение поручений Собрания депутатов;

5) участие в депутатских слушаниях;

6) обращение с депутатскими запросами;

7) обращение с вопросами к должностным лицам местного самоуправления.

Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом и регламентом Собрания депутатов.

Каждый депутат обязан участвовать в заседаниях Собрания депутатов и в работе его комиссий, вести прием избирателей и лично отвечать за вверенный участок работы перед избирателями и Собранием депутатов. Депутат отсчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в полугодие. Форма и порядок отчетов перед избирателями устанавливаются депутатом самостоятельно.

В практике Собрания депутатов имеются не решенные вопросы. Процесс формирования практики, отнюдь не закончен.

Конституция, федеральное законы, устанавливающие правовые основы деятельности народных избранников, обязательные требования к этой деятельности, в то же время открывают новые широкие возможности для улучшения всей организационно–массовой работы.

Процесс совершенствования этой деятельности развивается вместе с общественно-политической практикой населения и его представителей в органах власти.

Проблема демократизации нашего общества состоит из многих факторов, но одним из самых важных является эффективное взаимодействие депутата и населения, ведь именно от этого зависит успешное решение многих вопросов и проблем.

Т. Старкова,

ведущий специалист Собрания.

Другие материалы рубрики

06:21 Андрей Лавров: «В 2021 году придется затянуть пояса и отказаться от привычных удовольствий»

Политолог, представитель Агентства политических и экономических коммуникаций в регионе для «Губернии» составил свой прогноз на 2021 год. По словам Андрея Лаврова, уходящий год для всех южноуральцев был очень тяжелым, а для многих трагическим, но надеяться на лучшее все же можно.

В новый год наш эксперт рекомендует смотреть со сдержанным оптимизмом, добавляя, что благодаря взвешенной политике областных властей, не зверствовавших запретительными мерами, и разработке очень взвешенного бюджета развития, ситуация у нас лучше, чем в большинстве регионов.

Какое политическое событие будет главным в следующем году? Как южноуральцы учатся антипандемической гигиене и дисциплине? Что еще нас ждет в ближайшем будущем?

07:00 Какие «подушки безопасности» и для каких сфер заложили при планировании бюджета?

В Челябинской области сегодня, 8 декабря, пройдут публичные слушания по главному финансовому документу региона. Размер расходной части бюджета на следующий год прогнозируется на уровне 208 миллиардов рублей.

Как именно распределят областную казну в 2021 году? Сколько денег планируется потратить на поддержку экономики, туризма, пенсионеров, многодетных или малоимущих семей? А сколько на строительство больниц, школ, спортобъектов и дорог? Об этом на прошлой неделе во время брифингов рассказали вице-губернаторы Ирина Гехт, Сергей Шаль, Егор Ковальчук, Сергей Сушков, а также профильные министры.

06:00 Эксперты: «Бюджет 2021 года отражает ожидания южноуральцев, которые из-за пандемии не изменились»

Профессор РАНХиГС  Сергей Зырянов, комментируя главное событие прошлой недели – внесение губернатором проекта главного регионального финансового документа на 2021 год в Заксобрание – отметил, что, как свидетельствуют опросы, ожидания населения остались примерно такими, какими были в прошлом году. «При принятии проекта бюджета, которое происходит под давлением очень мощных обстоятельств, связанных с коронавирусом и небывало большой поддержкой системы здравоохранения, эти ожидания Алексеем Текслером и его командой были учтены», – считает профессор. Другой эксперт, политолог Александр Мельников, добавляет: «Хотя речь идет о региональном бюджете, губернатор принял принципиальное политическое решение». Напомним, ранее министр финансов Челябинской области Андрей Пшеницын заявил, что режим экономии в следующем году не предусматривается.

Источник: https://gubernia74.ru/news/19124/

Депутаты местного самоуправления: полномочия и ответственность

Полномочия депутата районного совета

Депутатом представительного органа считаются граждане, достигшие восемнадцатилетнего возраста, не имеющие оснований для ограничения в полномочиях и действующие на определенной территории муниципального образования в интересах населения

Депутат муниципального образования – это избранный народом, населяющим данное образование, человек, который будет представлять интересы избравших его местных жителей.

По закону, местное самоуправление не является институтом государственной власти. Считается, что здесь само население управляет своей жизнью, решает, что предпринять, чтобы жить стало лучше, какие ввести законы. Действует оно теоретически через избранных населением своих представителей.

Правовой статус депутатов местного уровня

На должность депутат может претендовать любой гражданин, достигший восемнадцати лет. Особых требований к образованию закон не предъявляет.

Кроме того, закон о правовом положении иностранных граждан допускает возможность баллотироваться на должность депутата местного созыва иностранцам, имеющим право на постоянное проживание, то есть вид на жительство.

Продолжительность полномочий депутата законом установлено в рамках от двух лет до пяти лет. Конкретный срок полномочий закрепляется уставом города или района.

Депутат это выборная должность, однако, на постоянной основе могут находиться не больше, чем десять процентов членов от общего состава депутатов.

Гарантии депутатов

С момента избрания на должность, депутаты обладают неприкосновенностью. Неприкосновенность имеет свое распространение только на той территории, где депутат был выбран, то есть на территории конкретного муниципалитета.

Выезжая за его пределы, депутат несет ответственность на равных основаниях вместе с гражданами.

Как представителю населения, депутату предоставлено право беспрепятственного доступа на территорию любой организации, находящейся в границах муниципалитета.

Депутат местного уровня не может одновременно быть избранным на должности регионального или федерального уровня.

Гарантии депутатов распространяются на случаи привлечения их к юридической ответственности. Согласно действующему законодательству действую специальные правила привлечения их к уголовной или административной ответственности.

Член представительного органа не несет ответственности за свои высказывания, суждения, политику, за исключением случаев клеветы или оскорблений высказываемых публично в отношении граждан.

Действующие ограничения для депутатов местного уровня

Приступая к депутатским полномочиям, гражданин ограничивается в следующих правах:

  1. Осуществлять предпринимательство как лично, так и через третьих лиц.
  2. Состоять в иных трудовых отношениях и получать заработок, за исключением в должности преподавателей, научных или творческих сотрудников.
  3. Находиться в органах управления, попечительства и иных организациях иностранного типа, действующих на территории России.

Депутат не может занимать должности на государственной или муниципальной службе, быть одновременно депутатом Государственной Думы или регионального значения. В своей деятельности выборное лицо должно соблюдать требования законодательства по антикоррупционному регулированию.

Ответственность депутатов местного созыва

Выборное лицо несет ответственность перед населением конкретного города или района, в котором баллотировался на депутатскую должность. Однако в зависимости от депутатского мандата, выборное лицо не всегда может следовать предвыборной программе.

Различают свободный и обязательный мандат. Только при обязательном мандате депутат должен воплотить в жизнь все положения программы. К сожалению, в большинстве случаев депутатский мандат является свободным, когда выборное лицо действует по своему усмотрению.

Депутат отвечает перед государством за нарушение требований законодательства. Однако, обладая депутатской неприкосновенностью, предусмотрен особый порядок привлечения к ответственности.

Выборное лицо не может подвергаться уголовно-процессуальным и административным мерам по общему правилу вместе с гражданами. Это означает, что он не подвергается обыску, досмотру, осмотру документов, автомобилей, не досматривается переписка, не прослушиваются средства связи.

Исключением будет только непосредственное обнаружение депутата на месте совершения противоправного деяния. При этом ставятся в известность в обязательном порядке прокурор и председатель выборного органа.

Олег Росляков, источник sud-isk.ru.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Источник: https://sud-isk.ru/municip-pr/deputaty-mestnogo-samoupravleniya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.