Полиция имеет право пользоваться средствами связи принадлежащими

Действуют ли международные минимальные стандартные правила обращения с заключенными на территории России?

Полиция имеет право пользоваться средствами связи принадлежащими

1. действуют. *

Обязаны ли должностные лица ОВД информировать задержанных и заключенных под стражу об их правах?

1. обязаны. *

Обязаны ли должностные лица ОВД обеспечивать личную безопасность задержанных лиц?

1. обязаны.*

Разрешается ли лишать питания лиц заключенных под стражу?

2. не разрешается.*

Обязаны ли должностные лица по поддержанию правопорядка обеспечивать полную охрану здоровья задержанных полицией?

1. обязаны в любом случае.*

Могут ли быть объектом обжалования незаконные действия сотрудников полиции?

1. могут.*

Что является основанием для подачи жалобы в ОВД?

2. нарушение прав и свобод человека.*

Любая ли жалоба должна быть юридически обоснованной?

3. нет, жалоба не должна юридически обосновываться.*

Может ли гражданин обжаловать акт, изданный органом внутренних дел?

1. может.*

Рассматриваются ли анонимные заявления органами полиции?

3. рассматриваются при получении сведений о готовящихся и совершенных правонарушениях.*

В какой срок рассматривается обращение гражданина должностным лицом?

2. один месяц.*

Где рассматриваются споры о возмещении ущерба причиненного органами дознания и предварительного следствия ОВД?

3. в суде.*

Кто является субъектом возмещения человеку вреда, причиненного незаконными действиями органов дознания или предварительного следствия ОВД?

2. государство.*

81. Укажите, какой из перечисленных признаков не является признаком государства:

3. родовая организация населения.*

82. Государственная власть РФ в соответствии с Конституцией РФ разделена на ветви:

1. законодательную, исполнительную, судебную.*

Какие из перечисленных актов не относятся к нормативно-правовым актам?

2. приказ о зачислении в вуз.*

Какой орган обладает правом принятия нормативно-правовых актов, обладающих высшей юридической силой на территории Российской Федерации?

2. Федеральное собрание РФ.*

Кто из сотрудников ОВД руководствуется в своих действиях Уставом ППСП?

1. Уставом руководствуются все сотрудники органов внутренних дел, когда они участвуют в организации и несении патрульно-постовой службы или, находясь вне службы, принимают меры к пресечению преступлений и других правонарушений.*

Для несения патрульно-постовой службы используются следующие виды нарядов:

4. Все вышеперечисленное.*

87. В какой срок полиция обязана прибывать на место происшествия:

3.    Незамедлительно.*

В каких случаях сотрудник полиции имеет право беспрепятственно входить в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями?

4.    Для установления обстоятельств несчастного случая.*

89. Полиция имеет право пользоваться средствами связи, принадлежащими негосударственным предприятиям, учреждениям и организациям, а также общественным объединениям и гражданам в случаях:

1.    Не терпящих отлагательства.*

90. Сотрудник полиции обязан разъяснить лицу, подвергнутому задержанию:

1.    Все ниже перечисленное.*

91. О каждом случае вхождения сотрудника полиции в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан письменно уведомляется прокурор в течение:

2.    24 часов.*

92. Полиция имеет право проводить оцепление (блокирование) участков местности:

1.    По решению руководителя территориального органа или лица, его замещающего.*

Какое из перечисленных наказаний применяется к сотруднику полиции на общих основаниях в случае совершения им административного правонарушения?

3.    Лишение специального права*

94. Правонарушитель должен быть доставлен в правоохранительные органы:

3.   В максимально короткий срок*

95. С какого момента несовершеннолетний считается достигшим определенного возраста:

3. С 00 часов дня, следующего за датой рождения несовершеннолетнего *

Какая мера может быть применена к свидетелю в случае его неявки на рассмотрение дела об административном правонарушении?

3. привод*

Каким процессуальным документом оформляется изъятия вещей и документов?

2.    Протоколом изъятия *

На какой максимально возможный срок лицо может быть задержано за совершение административного правонарушения?

2.    48 часов *

99. Взысканиями за нарушение служебной дисциплины в ОВД не является:

6.    Снижение суммы денежного довольствия *

100. Что обязан сделать сотрудник полиции перед применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, кроме случаев, когда промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью гражданина или сотрудника полиции либо может повлечь иные тяжкие последствия:

3. Сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, о том, что он является сотрудником полиции, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований сотрудника полиции.*

101. В каких случаях сотрудник полиции имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие:

1. Если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью гражданина или сотрудника полиции либо может повлечь иные тяжкие последствия.*

102. Одним из принципов службы в органах внутренних дел является:

3.    обязательный профессиональный отбор*

103. Перечень типовых должностей в органах внутренних дел и соответствующих им специальных званий утверждается:

2.    Президентом Российской Федерации*

Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 857;

Источник: https://studopedia.net/9_57102_deystvuyut-li-mezhdunarodnie-minimalnie-standartnie-pravila-obrashcheniya-s-zaklyuchennimi-na-territorii-rossii.html

Федеральный закон о полиции: статья 13 с последними изменениями, права сотрудников, личный досмотр и доставление граждан, экспертиза

Полиция имеет право пользоваться средствами связи принадлежащими

Осуществлять и замещать свою должность полицейские могут только на основании специального загона – закона о полиции. Разумеется, что все указать и предусмотреть в нем невозможно, поэтому используются в качестве регулятора отдельные локальные правовые акты.
Разберемся подробнее с отдельными статьями этого федерального закона.

Статья номер 13 ФЗ о полиции: основные сведения

Федеральный закон о полиции был принят в 2011 году. Это достаточно новый закон и принят он был в связи с необходимостью полной переработки системы министерства внутренних дел. Ранее существовавшая милиция была переименована в полицию, в связи с этим и появилась необходимость разработки новой законодательной базы.

Ст. 13 последней редакции с изменениями и дополнениями содержит в себе такие важнейшие сведения, как права сотрудников органов внутренних дел, именуемых полицейскими.

В статье содержится огромный комплекс прав, куда входит 39 пунктов. Эти права предусмотрены, прежде всего, в целях обеспечения исполнения обязанностей, что так же прямо указано в ст. 13 данного ФЗ. Более конкретизирован порядок реализации указанных прав в нормативных правовых документах субъектов Российской Федерации.

Права сотрудников полиции

Статья 13 предоставляет сотрудникам МВД следующий комплекс правомочий:

  1. Право требования и пресечения незаконных действий.
  2. Право на проверку документов, удостоверяющих личность гражданина, независимо от его пола, расы, национальности и гражданства.
  3. Право посещать здания, сооружения и объекты при необходимости.
  4. Право на составление процессуальных документов, предусмотренных УПК РФ (например, протоколов).
  5. Задерживать граждан и доставлять их в уполномоченное место и др.

Это далеко не весь комплекс прав полицейских. Их великое множество. Более детально изучить и рассмотреть права полицейских можно изучив вышеуказанный ФЗ, иные нормативные правовые акты, в том числе и локальные.

Как правило, в зависимости от деятельности полицейского, прописан и определенный комплекс прав.

Так, например, для патрульного применяются права на проверку документов, пресечения неправомерных действий и доставление гражданина в отделение полиции. Для сотрудника ГИБДД предусмотрен другой комплекс прав и др.

Закон о полиции: проверка документов

Одним из самых распространенных прав является право на проверку документов, удостоверяющих личность. Необходимо более детально разобраться с порядком и правилами осуществления данного действия и с существенными особенностями процедуры.

Не всегда должностное лицо органов внутренних дел имеет право на такую проверку. В соответствии с 13-й статьей закона, оно возникает в следующих случаях:

  1. Когда гражданин выполняет незаконные действия.
  2. Когда имеются основания подозревать его в чем либо.
  3. В иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Нельзя просто так попросить показать документы. Сотрудник должен при этом представиться, назвать свое имя, отчество и фамилию, а также должность. При необходимости и по просьбе гражданина, сотрудник также обязан показать свои документы.

Не всегда у человека есть при себе документ, удостоверяющий личность. В этой ситуации может быть применен любой другой способ идентификации, куда относится предъявление военного билета, водительского удостоверения и др.

Еще одной правовой коллизией является то, а необходимо ли при проверке документов у гражданина показывать ориентировку, если таковая имеется? Многие правоведы полагают, что делать это необходимо, так как по сути, это прямое обоснование законности проверки документов, удостоверяющих личность.

Другие же полагают, что этого делать не нужно, так как если документы проверяются у действительного преступника, указного в ориентировке, то предъявление ему такого акта его может попросту спугнуть. В связи с наличием этих двух позиций дать действительный ответ на то, нужно ли предъявлять ориентировку, пока что юридически не зафиксирован.

Досмотр вещей и багажа

Досмотр может производиться как лично сотрудником полиции, так и с помощью специальных приборов и средств, например, металлоискателей, рамок и др.

Правом на досмотр обладают исключительно сотрудники полиции. Правовые основания для этого прописаны во внутренних локальных актах министерства внутренних дел.

Сюда могут относиться, например, подозрительное поведение гражданина, сообщение о готовящемся преступлении и др. Такая проверка проводится в аэропортах, на автовокзалах и железнодорожных вокзалах.

Необходимо это для общей безопасности и предотвращения террористических актов.

Действия сотрудника в данном случае те же, что и при запросе и проверке документов, удостоверяющих личность. Сотрудник также обязан представиться, обозначить свою должность, а при необходимости предъявить и удостоверение.

Доставление граждан, основания для задержания

Как указано в статье №13 ФЗ, доставление граждан в отделение полиции должно происходить в порядке и по правилам, предусмотренным российским законодательством. Как и при личном досмотре, сотрудник обязан изначально представиться. Также обязательно должны быть разъяснены основания задержания и права гражданина.

При задержании обязательно нужно подготовить приказ (протокол), форма которого устанавливается законом. Задержание должно происходит на основе принципов:

  • законности;
  • разумности;
  • гуманизма.

Не допускается без необходимости применять к гражданину насилие, наручники, электрошокеры и дубинки. Любое насильственное действие должно быть правдиво обоснованно.

Доставляется задержанный в специальном транспорте с логотипами органов внутренних дел и только сотрудниками полиции, находящимися при исполнении.

Правовая экспертиза в соответствии с ФЗ о полиции

Прежде чем проводить правовую экспертизу, нужно определиться со структурой закона о полиции с последними правовыми поправками.

Закон состоит из следующих структурных элементов:

  1. Глава.
  2. Статья.
  3. Часть.
  4. Пункт.

Правовая экспертиза позволяет установить действенность и обоснованность действующего нормативного правового акта.

Стоит отметить, что данный закон практически ничем не отличается от ранее действующего нормативного правового акта, регулирующего деятельность милиции.

Разумеется, что были изменены названия должностных лиц и иные не существенные аспекты. Иная информация, которая находится в данном законе, абсолютно схожа с ранее существовавшей.

Последние изменения в данный федеральный закон были внесены в марте. Основные изменения коснулись порядка проведения оперативных розыскных мероприятий. Так, теперь сотрудникам предоставляется право на использование подложных документов и применение зашифрованных материалов в целях выявления преступника и пресечения незаконных действий, им совершаемых.

Что говорит закон о полиции о предоставлении информации

Деятельность сотрудников органов внутренних дел полностью открытой быть не может. Связано это с определенным рядом причин, например, с существующей тайной следствия. Предоставление государственной и общественной информации должно соответствовать нормам законодательства.

Так, гражданин имеет право знакомиться с деятельностью министерства внутренних дел путем изучения информации, размещенной на сайте, в новостных лентах и открытых документов.

Предоставление доступа к закрытым сведениям не допускается в соответствие с законом. За это может быть предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

Источник: https://rusfz.ru/federalnyj-zakon-o-politsii-statya-13-s-poslednimi-izmeneniyami-prava-sotrudnikov-lichnyj-dosmotr-i-dostavlenie-grazhdan-ekspertiza

Вхождение в жилые и служебные помещения

Полиция имеет право пользоваться средствами связи принадлежащими

Конституция РФ закрепляет право на неприкосновенность жилища.

Статьей 15 Федерального Закона «О полиции» за полицией закреплено право «на проникновение сотрудников полиции в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями (за исключением помещений, земельных участков и территорий дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств международных организаций) в следующих случаях:

1) для спасения жизни граждан и (или) их имущества, обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях;

2) для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления;

3) для пресечения преступления;

4) для установления обстоятельств несчастного случая.

При проникновении в жилые помещения, в иные помещения и на земельные участки, принадлежащие гражданам, в помещения, на земельные участки и территории, занимаемые организациями, сотрудник полиции вправе при необходимости произвести взлом (разрушение) запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в указанные помещения и на указанные земельные участки и территории, и осмотр находящихся там объектов и транспортных средств.

Сотрудник полиции, осуществляющий вхождение (проникновение) в жилое помещение, обязан:

1) перед тем как войти в жилое помещение, уведомить находящихся там граждан об основаниях вхождения, за исключением случаев, если промедление создает непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан и сотрудников полиции или может повлечь иные тяжкие последствия;

2) при проникновении в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан использовать безопасные способы и средства, с уважением относиться к чести, достоинству, жизни и здоровью граждан, не допускать без необходимости причинения ущерба их имуществу;

3) не разглашать ставшие известными ему в связи с вхождением (проникновением) в жилое помещение факты частной жизни находящихся там граждан;

4) сообщить непосредственному начальнику и в течение 24 часов представить рапорт о факте вхождения (проникновения) в жилое помещение.

7. Использование транспортных средств и средств связи в слу­жебных целях.

В соответствии с п. 37 ч.1 ст.

13 ФЗ «О полиции» сотрудники полиции имеют право «использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям (за исключением транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, представительствам международных организаций), а в исключительных случаях – транспортные средства, принадлежащие гражданам, для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для отбуксировки с места дорожно-транспортного происшествия поврежденных транспортных средств, для проезда к месту совершения преступления, административного правонарушения, к месту происшествия, отстраняя при необходимости водителей от управления этими транспортными средствами, с возмещением в установленном федеральным законом порядке по требованию владельцев транспортных средств понесенных ими расходов либо причиненного им материального ущерба».

В соответствии с п. 36 ч.1 ст.

13 ФЗ «О полиции» сотрудники полиции имеют право «беспрепятственно пользоваться в служебных целях средствами связи, принадлежащими государственным предприятиям, учреждениям и организациям, а в случаях, не терпящих отлагательства, – средствами связи, принадлежащими негосударственным предприятиям, учреждениям и организациям, а также общественным объединениям и гражданам».

Ко второй подгруппемер административного предупреждения от­носятся меры, которые применяются в связи с совершением конкретным лицом противоправных деяний, и имеют целью предупредить или исклю­чить возможность совершения подобных правонарушений в будущем, им присуща четко выраженная профилактическая направленность. Они при­меняются в отношении определенного законом круга лиц после соверше­ния ими противоправных деяний в целях предупреждения, недопущения совершения ими новых правонарушений, а также обеспечения безопасно­сти сотрудников органов внутренних дел и окружающих.

Такими административно-предупредительными мерами являются: 1.

Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, который устанавливается в соответствии с Федеральным Законом «О полиции» Ст. 12 ч.

26 и Федеральным Законом № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года и направлен на предупреждение рецидива преступлений со стороны указанной катего­рии лиц.

2. Приостановление действия лицензии или аннулирование лицензии на занятие частной детективной и охранной деятельностьюпроизводит­ся органами внутренних дел, осуществляющими лицензирование данного вида деятельности (ст.

6, 12 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детек­тивной и охранной деятельности в Российской Федерации»), в случаях и порядке, установленных ст. 13 Федерального закона от 8 августа 2001 г.

№ 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Орган внутренних дел, выдавший лицензию на занятие частной де­тективной и охранной деятельностью (лицензирующий орган), вправе при­останавливать действие лицензии в случае выявления неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.


3, Аннулирование выданных разрешении на хранение или хранение и ношение гражданского и служебного оружия, транспортирование, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз из Российской Федерации ука­занного оружия и патронов к нему, а также разрешения на хранение и ис­пользование отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия, полученного во временное пользование в органах внутренних дел, разрешения на хранение и перевозку автомобильным транспортом взрыв­чатых материалов промышленного применения осуществляется в соответствии со ст. 27 Федерального за­кона от 13 декабря 1996 г. «Об оружии».

В принудительном порядке лицензии на производство гражданского и служебного оружия, торговлю им, его приобретение, коллекционирова­ние или экспонирование, а также разрешения на хранение или хранение и ношение оружия аннулируются органами, выдавшими эти лицензии или разрешения, в случаях:

– систематического (не менее двух раз в течение года) нарушения либо неисполнения юридическими лицами или гражданами требований, предусмотренных Федеральным законом «Об оружии» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими оборот оружия;

– возникновения предусмотренных Федеральным законом «Об оружии» обстоятельств, исключающих возможность получения лицензий или разрешений;

– конструктивной переделки владельцем гражданского или служеб­ного оружия и патронов к нему, повлекшей изменение баллистических и других технических характеристик оружия и патронов к нему.

В случае аннулирования лицензий или разрешений повторное обра­щение за их получением возможно для юридических лиц по истечении трех лет со дня их аннулирования, а для граждан — по истечении пяти лет со дня их аннулирования.



Источник: https://infopedia.su/16x828c.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.