Погектарная поддержка

Деньги на гектар: в среднем аграриям платят 300 руб./га — Журнал «Агроинвестор» — Агроинвестор

Погектарная поддержка
В марте аграрии уже получили 80% обещанных средств Легион-Медиа

Впервые государство опробовало несвязанную поддержку растениеводства — погектарные субсидии — в 2013 году.

С тех пор порядок и условия предоставления выплат были скорректированы, большинство регионов стало получать деньги раньше — к началу весенней посевной. По данным Минсельхоза, в этом году уже на начало марта в целом по России до аграриев дошло 80% средств, предусмотренных соглашениями.

Всего в 2016 году на несвязанную поддержку растениеводства из федерального бюджета должны направить 23,2 млрд руб.

Платят своевременно?

Несмотря на некоторое увеличение объема средств, выделяемых на погектарные субсидии, поддержка отечественных растениеводов пока значительно отстает от мировых уровней. В этом году в среднем на гектар пашни сельхозпроизводители получат немногим более 300 руб.

«Большинство регионов своевременно финансирует отрасль и оперативно перечисляет средства непосредственным получателям, однако некоторые (в частности, Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Северная Осетия — Алания, Краснодарский и Ставропольский края, Новгородская и Омская области) заметно отстают в доведении средств до сельхозпроизводителей, — говорил весной замглавы Минсельхоза Джамбулат Хатуов. — Погектарные субсидии стали значимым инструментом пополнения оборотных средств при проведении весенних полевых работ. Недопустимо держать эти средства на счетах в период посевной кампании». По информации ведомства, деньги несвязанной поддержки аграрии в первую очередь направляют на приобретение ГСМ и минеральных удобрений, затем на химические средства защиты растений и семена.

Представители региональных агроведомств подтверждают, что в основном уже рассчитались с сельхозпроизводителями. Так, например, в Смоленской области большую часть средств им направили до 1 апреля.

«Своевременная выплата субсидии позволила хозяйствам успешно провести весенние полевые работы», — комментирует начальник регионального Департамента по сельскому хозяйству и продовольствию Татьяна Рыбченко.

По ее словам, в этом году 87% хозяйств области, проводивших яровой сев, получили погектарную поддержку. Принятая в регионе методика выплаты субсидии позволила увеличить число ее получателей на 12% к уровню прошлого года.

Объем средств на оказание несвязанной поддержки хозяйствам региона из федерального бюджета в этом году увеличен на 45% по сравнению с 2015-м и составил чуть больше 100 млн руб.

В Челябинской области выплачивать погектарные субсидии начали еще в конце февраля.

«Перед Минсельхозом региона стоит задача оперативно довести до сельхозпроизводителей средства по несвязанной поддержке до начала посевной кампании, так как это один из основных ресурсов для ее качественного проведения, — говорил тогда министр сельского хозяйства области Сергей Сушков.

— Своевременное перечисление средств позволит хозяйствам закупить в полном объеме топливо, необходимые семена, удобрения и средства защиты растений». В этом году челябинские аграрии получили свыше 540 млн руб. — на уровне 2015-го. 

В Оренбургской области первые выплаты также начались в феврале, на несвязанную поддержку тогда было направлено более 100 млн руб.

Оставшуюся часть субсидий сельхозпроизводители должны были получить в марте, сообщало Министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности региона.

Ставка субсидии здесь была установлена на уровне примерно 135 руб./га, а общий объем средств на несвязанную поддержку превысил 1,2 млрд руб.

Несвязанная поддержка растениеводства в Красноярском крае в этом году составляет 724,1 млн руб., в том числе 443,6 млн руб. из федерального бюджета, сообщает Минсельхоз региона. Это немногим меньше уровня прошлого года, когда аграриям направили 725,8 млн руб.

В 2016-м сельхозпроизводители получили выплаты уже к первой декаде апреля.

Посевная кампания в Красноярском крае, учитывая природно-климатические условия, а также большую протяженность региона с севера на юг, начинается в мае и заканчивается в первых числах июня, уточняет ведомство.

Средние по стране 300 руб./га — это 1/70 или 1/100 вложений аграриев на гектар, подсчитывает гендиректор аналитической компании «Агроспикер» Виталий Шамаев. «Сельхозпроизводители просто получают дырку от бублика. При этом параметры земледелия в России по сравнению с другими развитыми аграрными странами — хуже некуда», — категоричен он.

Несвязанная поддержка должна компенсировать потери рынка от инфляции и раскрывать потенциал урожайности растений. Сейчас же рынок значительно отстает от инфляционных цен, обращает внимание эксперт. По его словам, пшеница 3 класса должна стоить не менее 16 тыс. руб./т, а стоит 11,5 тыс. руб./т.

В первом случае при урожайности 30 ц/га аграрии имели бы выручку свыше 48 тыс. руб./га, а при действующем ценовом уровне получают чуть более 34 тыс. руб./га. Таким образом, из-за некорректного ценообразования потери составляют около 14 тыс. руб. с каждого гектара. При этом удорожание средств производства в разы опережает рост цен на зерно.

«В этих условиях погектарные субсидии необходимо увеличить как минимум в 50 раз», — полагает Шамаев.

Некоторым повышают

Правила расчета размера погектарных субсидий за четыре года претерпели изменения.

Помимо минимальной ставки на гектар, учитывается общероссийская площадь посевов в отчетном году, доля региона в этом объеме, интенсивность использования пашни, почвенное плодородие, уровень финансовой обеспеченности.

С этого года по программе импортозамещения на федеральном уровне принято решение увеличить погектарную поддержку производства семенного картофеля и овощей открытого грунта.

Также регионы вводят свои надбавки. Например, в Челябинской области размер выплат зависит от наличия в хозяйстве крупного рогатого скота, а также от гидротермического коэффициента (ГТК), позволяющего выравнять условия получения субсидий предприятиями из разных климатических зон.

Для районов, где климат резко континентальный и выпадает меньше осадков, применяется повышающий ГТК. В Томской области с 2016 года при расчете субсидии, кроме всего прочего, учитывается объем внесенных аграриями удобрений.

В Оренбуржье действуют повышающие коэффициенты для семеноводческих хозяйств, для предприятий, занимающихся животноводством (за исключением разведения птицы), а также для районов со сложными климатическими условиями.

В Краснодарском крае в этом году ставка несвязанной поддержки в области растениеводства увеличена до более чем 804 руб./га при наличии до 20 условных голов скота на 100 га и почти до 1605 руб./га, если у компании есть более 20 условных голов на каждые 100 га.

В Белгородской области погектарные субсидии в среднем составляют немногим более 463 руб./га, говорит гендиректор «Краснояружской зерновой компании» (входит в «Приосколье») Александр Титовский. «У нас такая сумма получается с надбавками за семеноводство (у предприятия есть свой семеноводческий центр), но это очень мало, — считает он.

— При выращивании зерна расходы составляют примерно 30 тыс. руб./га, включая сбор, обработку, сушку — получается, что компенсируют всего 1,5% от затрат». В этом году размер субсидии остался на прошлогоднем уровне, отмечает руководитель. Но зато их выплатили к началу посевной, что было очень кстати, доволен он.

Часть денег получили в феврале, а часть — в марте, тогда как прежде бывало, что деньги приходили и в августе.

Владимирская группа «Стародворский» в этом году тоже уже получила погектарные субсидии. Раньше деньги приходили в мае-июне, теперь — в марте-апреле.

«Видимо, с каждым годом схема совершенствуется, и это правильно, ведь весной аграриям деньги нужнее», — отмечает руководитель проекта Алексей Иванов.

Средства выделили в соответствии с региональной нормой, сумма увеличилась по сравнению с прошлым годом, но ненамного, сравнивает он, не уточняя цифр. «Погектарные субсидии — это, конечно, хорошо, но для нашего предприятия они не определяющие.

У нас есть более весомые инструменты государственной поддержки, — продолжает топ-менеджер. — Например, субсидирование процентной ставки по кредитам и дотации на молоко [компания также занимается молочным животноводством — АИ], эти выплаты значительно больше».

Краснодарское хозяйство «Арена» всегда получает погектарные субсидии в конце года. В этот период традиционно не хватает денег на закупку удобрений, семян, ГСМ и прочее, поэтому поддержка бывает очень кстати, делится гендиректор компании Анатолий Цепушел.

«Например, в прошлом году спрос и цена на картофель опустились до предельно низких уровней, рентабельность производства упала, — рассказывает он. — А получив субсидии, мы смогли полностью заплатить налоги, иначе у нас просто не было бы на это средств».

В этом году руководитель также рассчитывает получить несвязанную поддержку в ноябре-декабре.

А вот объемом выделяемых средств Цепушел недоволен. В прошлом году «Арена» получила 300 руб./га против 600 руб./га в 2014-м. При этом посевы в компании остались на прежнем уровне.

«Мы не получаем никакие надбавки: ни животноводством, ни семеноводством не занимаемся. У нас только растениеводство: выращиваем яблоки, картофель, лук, морковь, свеклу, кукурузу», — перечисляет он.

По мнению Цепушела, эффективными были бы субсидии хотя бы в 1 тыс. руб./га.

Объем несвязанной поддержки у агрофирмы «Прогресс» (Краснодарский край) в прошлом году тоже снизился в два раза. «В 2014-м мы получали около 800 руб./га, а в 2015-м — всего 370 руб./га, — рассказывает гендиректор компании Александр Неженец. — Надбавок за семеноводство или животноводство у нас нет, хотя мы занимаемся свиноводством, но юридически комплекс в другой структуре».

В этом году размер выплат составил 380 руб./га. Всего в мае агрофирма получила 7 млн руб. погектарных субсидий. «Мне нравится такая форма поддержки аграриев, — говорит руководитель. — Но вызывают недоумение суммы, которые выдают.

Я считаю, что они должны быть на порядок больше — около €300/га, чтобы сельхозпроизводители могли позволить себе обновлять технику, закупать хорошие семена».

Нужно менять систему

Сельхозпроизводители в целом довольны действующими правилами начисления погектарных субсидий, но ратуют за упрощение процедуры их оформления. «Сейчас слишком много бумажной работы», — поясняет Анатолий Цепушел. Требования к документам для получения несвязанной поддержки очень жесткие, много работы с бумагами, вторит ему Титовский.

Возможно, Минсельхоз услышал жалобы аграриев. В прошлом году агроведомство проанализировало нормативные правовые акты регионов, устанавливающие порядок и условия предоставления погектарных субсидий.

Чтобы упростить получение выплат, министерство разработало исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения господдержки, говорится в Нацдокладе о ходе и результатах реализации агрогоспрограммы в прошлом году.

По мнению Титовского, нужно определить четкие сроки выдачи субсидий — до 15 марта. «Позднее уже во многих регионах начинаются сельхозработы, а хозяйствам очень важно получить эти средства к началу посевной кампании, — комментирует он. — Понимаю, что у государства есть трудности с финансированием, но если обещали, то помогайте».

Иванов считает, что при определении размера погектарных субсидий необходимо учитывать инфляцию и рост стоимости материальных ресурсов.

Нужно, чтобы поддержка, насколько это возможно, коррелировала с увеличением затрат на гектар, полагает он.

«Сегодня субсидии в растениеводстве — это „вишенка на торте“: их никто не ждет, поэтому если денег нет — ничего страшного, а если есть — очень хорошо», — добавляет руководитель.

Действующая схема распределения несвязанной поддержки выглядит как «раздача всем сестрам по серьгам», уверен президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский. «Приукрашивание правил дополнительными соображениями не имеет никакого смысла, — считает он.

— Все равно это будут копейки, которые стратегически ничего кардинально не решают». По мнению эксперта, нужна другая система распределения погектарных субсидий, принципиально отличающаяся от нынешней модели. В первую очередь она должна учитывать объем вложений каждого отдельного агрария на гектар пашни.

Пропорциональное распределение денег будет мотивировать рост этих затрат, а значит, повышать технологичность отрасли, полагает Злочевский. К тому же при возделывании разных агрокультур различаются и вложения, что не отражено в действующей системе распределения субсидий, обращает внимание он.

К примеру, затраты на сев сахарной свеклы как минимум в четыре раза выше, чем пшеницы.

Татьяна Рыбченко тоже думает, что систему распределения средств несвязанной поддержки из федерального бюджета нужно доработать.

По действующим правилам, наибольшее финансирование на 1 га предусмотрено в зернопроизводящих регионах, тогда как ориентированные на животноводство получают в несколько раз меньше, так как в структуре их посевов преобладают кормовые агрокультуры. «На мой взгляд, необходимо сбалансировать объемы предоставляемой поддержки, — предлагает она.

— Для этого следует приравнять коэффициенты перевода в зерновые единицы однолетних и многолетних трав продуктивного использования к коэффициенту перевода для энергетически значимых зерновых агрокультур (пшеница, ячмень, тритикале, зернобобовые)».

Кроме того, большинство нечерноземных регионов России, в том числе и Смоленская область, относятся к зонам рискованного земледелия: почвы обладают сравнительно низким уровнем естественного плодородия, выпадает много осадков и т.

д. Это приводит к увеличению затрат на производство продукции растениеводства, поэтому при распределении погектарных субсидий по регионам целесообразно предусмотреть повышающие коэффициенты для Нечерноземья, считает Рыбченко.

Минсельхоз Красноярского края тоже выступает за пересмотр подходов к распределению федеральных средств.

Для регионов, расположенных в неблагоприятных природно-климатических условиях Сибири и Дальнего Востока, предусмотрены повышающие коэффициенты при выделении несвязанной поддержки, однако Красноярского края среди них нет, хотя он тоже находится в зоне рискованного земледелия. Чиновники краевого агроведомства обратили на это внимание главы федерального Минсельхоза Александра Ткачева, который приезжал в регион в июне.

Источник: https://www.agroinvestor.ru/analytics/article/23582-dengi-na-gektar-v-srednem-agrariyam-platyat-300-rub-ga/

Разбор: Новые правила предоставления господдержки в сельском хозяйстве

Погектарная поддержка
Лонгриды 27 августа 2019 Г. 14:43,

В июле Минсельхоз разработал новые правила предоставления господдержки в сельском хозяйстве, которая должна начать работать с 2020 года. Milknews разобрал самые существенные отличия от предыдущей версии правил предоставления субсидий и выяснил, какие из них больше всего беспокоят участников молочного рынка.

 

19 июля на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов было опубликовано постановление Правительства РФ с поправками в госпрограмму развития сельского хозяйства.

Новые правила меняют структуру и механизмы предоставления субсидий по трем направлениям: субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития АПК, субсидии на повышение продуктивности в молочном скотоводстве и субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства.

 

Несвязанная поддержка растениеводства

 

Самым важным из предлагаемых Минсельхозом нововведений является изменение несвязанной господдержки. Так, для дополнительной поддержки МСП погектарную поддержку предлагают предоставлять только производителям, которые относятся к малым предприятиям. Также малые предприятия получат поддержку на проведение комплекса агротехнологических работ и повышение уровня экологической безопасности.

 

Вместе с тем, в силу специфики работ, основная часть сельхозтоваропроизводителей относится к средним предприятиям, поскольку имеет штат, превышающий 100 человек.

В союзе животноводов Урала сообщили, что в Свердловской области большинство предприятий не соответствует критериям, установленным в законе “О развитии малого и среднего предпринимательства”, по факту имея большее число сотрудников.

Так, малые предприятия, имеющие доход до 800 млн рублей, по факту имеют не менее 650 сотрудников вместо утвержденных в законе 100 человек. В Союзмолоко считают, что оказание поддержки только малым предприятиям создаст на рынке неравные условия, поскольку большинство производителей молока не смогут получить этот вид господдержки.

 

В соответствии с действующими правилами несвязанной поддержки растениеводства, субсидии не предоставляются субъектам РФ, имеющим наивысшие показатели по финансовой деятельности сельхозтоваропроизводителей.

В 2019 году такими регионами стали Белгородская, Воронежская, Курская, Липецкая, Тамбовская и Ростовская области, Краснодарский и Ставропольский край.

В новой редакции правил подобное распределение не предусмотрено. 

Кроме того, предполагается, что средства на погектарную поддержку будут предоставляться только при наличии посевных площадей, занятых зерновыми, зернобобовыми, масличными, кормовыми, овощными и техническими культурами.

Из важного: в правилах также озвучено требование к использованию семян, внесенных в Государственный реестр селекционных достижений. Каждый вид культур имеет свой регион допуска, однако в действительности они могут использоваться сельхозтоваропроизводителями, но не быть включенными в реестр из-за недостаточного объема исследований в данной местности. 

 

Молочное скотоводство

 

Для поддержки молочного скотоводства предусмотрен коэффициент увеличения доли реализации и отгрузки на собственную переработку, что позволяет увеличить объем субсидии, получаемой в том или ином регионе.

По проекту правил, коэффициент будет действовать в ДФО, Адыгее, Тыве, Крыму и Севастополе. Исходя из этого, 30 субъектов РФ, включая крупнейшие регионы-производители молока, не будут получать повышенную субсидию.

По мнению Союзмолоко, это либо потребует увеличения региональной господдержки, либо просто сократит объемы предоставляемых средств молочным производителям. 

Также обновленная редакция правил предусматривают дифференцированную ставку на 1 килограмм реализованного молока в зависимости от показателя продуктивности за предыдущий год.

При этом, аналогичного разделения для регионов с разными показателями продуктивности при распределения лимита не предусмотрено. В Союзмолоко считают, что из-за такого разделения средств может просто не хватить.

Повышенный коэффициент за 1 килограмм реализованного молока предусмотрен и для малых предприятий, однако основная часть молочных производителей, как и в случае с растениеводством, являются средними предприятиями.

 

Субсидия на 1 килограмм реализованного молока стимулирует рост производства товарного молока, потому что оно идет на переработку, однако в качестве показателя результативности использования субсидии оценивается валовое производство. В Союзмолоко предлагают рассчитывать эту меру с учетом объемов реализации и отгрузки молока на переработку.

 

Новая редакция правил предоставления государственной поддержки в сельском хозяйстве должна начать действовать с января 2020 года.

По мнению членов Союзмолоко, в целях сохранения благоприятного инвестклимата в молочном скотоводстве, целесообразно было бы отложить изменение правил как минимум до 2022 года.

Это обусловлено не только необходимостью обеспечивать продбезопасность, но и наращиванием экспорта для реализации майского указа об экспорте.

Россия господдержка Животноводство бизнес

Источник: https://milknews.ru/longridy/gospodderzhka-2020.html

Владимир Плотников: погектарная поддержка должна поступать автоматически каждому фермеру на счет

Погектарная поддержка

Сегодня в Министерстве сельского хозяйства РФ состоялось совещание в формате видеоконференции по ситуации с обеспеченностью районированными семенами и доступностью несвязанной поддержки для крестьянских (фермерских) хозяйств Сибирского и Дальневосточного федеральных округов, сообщили The DairyNews в пресс-службе АККОР.

В работе совещания приняли участие директор Депрастениеводства Минсельхоза России Роман Владимирович Некрасов, директор Департамента  координации деятельности организаций в сфере сельскохозяйственных наук Минобрнауки России Вугар Алиевич Багиров, руководители региональных органов управления АПК, руководство Россельхозцентра, Госсорткомиссии, региональные руководители АККОР Сибирского и Дальневосточного округов.

От фермерского сообщества позицию представили президент Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР) Владимир Николаевич Плотников, вице-президент АККОР Ольга Владимировна Башмачникова, глава АККОР Омской области Иван Леардович Бригерт, исполнительный директор АККОР Алтайского края Александр Александрович Вайс, председатель Совета АККОР Новосибирской области Алексей Иванович Сальников, исполнительный директор АККОР Амурской области и другие. 

Открывая совещание, Роман Некрасов отметил, что цель сегодняшнего мероприятия – разобраться в реальной ситуации с доступностью качественных семян и государственной поддержки для фермеров, а также наметить конкретные действия для того, чтобы максимальное количество фермерских хозяйств смогли получить субсидии на га.

Владимир Плотников в своем выступлении поблагодарил Минсельхоз за то, что была поддержано и реализовано предложение фермерского сообщества о распределении погектарной поддержки только малым формам хозяйствования. «Однако на деле реализуется этот механизм плохо.

Большинство фермерских хозяйств не могут воспользоваться погектаркой», – заявил президент АККОР.

По его словам это связано с тем, что в регионах ввели много ограничивающих требований и барьеров по уровню заработной платы, страхованию, агрохимическому обследованию, и по использованию только районированных семян.

Руководитель АККОР Омской области Иван Бригерт сообщил, что треть омских фермеров отказалась подавать документы на получение субсидии, так как знают, что им откажут из-за использования нерайонированных семян. Фермеры сами покупают семена и привыкли размножать их самостоятельно. Кроме того, он отметил, что в регионе районированных сортов недостаточно.

«Новосибирские фермеры были подготовлены к районированию, однако не смогли получить несвязанную поддержку из-за того, что поддержку 2020 года привязали к площадям 2019 года», – рассказал Алексей Сальников. По его словам, из-за этого требования КФХ смогли подать заявки на субсидии только на 34% площадей, принадлежавших фермерским хозяйствам.

Александр Вайс, директор АККОР Алтайского края отметил, что нагрузка в регионе на погектарную поддержку существует, связывающих условий много, в том числе – это нерайонированные семена.

По данным районных звеньев АККОР не меньше трети членов АККОР погектарные субсидии не получают. Многие и не подают документы. До введения связывающих условий в регионе было 1800 получателей господдержки, а сейчас 1100.

  При этом в Алтайском крае, по данным Росстата, зарегистрировано более 3000 крестьянских фермерских хозяйств. 

Менее благоприятная ситуация в Забайкальском крае – 6% зарегистрированных КФХ получают несвязанную поддержку (85 из 1 361 КФХ). В Хабаровском крае – только 10 фермеров смогли оформить соответствующие субсидии, при том, что в регионе зарегистрировано 804 хозяйства.

В ходе совещания Владимир Плотников обратился к региональным министрам по сельскому хозяйству и попросил более четко проанализировать, сколько всего работающих КФХ в регионе и сколько из них получили погектарную поддержку и почему не получили остальные.

«Несвязанная поддержка должна автоматически поступать на расчетный счет фермера при наличии отчета по убранным площадям. Это – мировая практика и один из самых эффективных факторов поддержки фермерских хозяйств.

Субсидии на га должны получать не только зерновики, но и те фермеры, которые занимаются выращиванием овощей, картофеля, кормовых культур и многолетних трав. Необходимо максимально упросить условия. Нельзя за  счет поддержки решать проблемы с качеством посевов и плодородием. Это другая важная тема.

И безусловно, поддержка должна быть ощутимее для крестьян, а не 120 рублей на га. Наша задача – убедить и Правительство, и Государственную Думу увеличить выделяемый объем федеральных средств на это направление. Но сначала необходимо навести порядок и снять ограничивающие требования.

Средства должны оперативно и в полном объеме доходить до большинства фермерских хозяйств», – в завершении прокомментировал Президент АККОР.

Роман Некрасов озвучил, что Минсельхоз разделяет обеспокоенность фермерского сообщества этим вопросом и попросил АККОР предоставить поименный список фермеров, оставшихся без государственной поддержки для детального анализа ситуации и оказания помощи.

Источник: https://www.dairynews.ru/news/vladimir-plotnikov-pogektarnaya-podderzhka-dolzhna.html

Погектарные субсидии 2020

Погектарная поддержка

10.12.19 Со следующего года погектарные субсидии (несвязанная поддержка) будут получать только малые хозяйства. Об этом сообщила заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации Елена Фастова в ходе организованной «Агроинвестором» конференции «Агрохолдинги России».

Эти выплаты войдут в компенсирующую поддержку. Крупные предприятия смогут рассчитывать на стимулирующие субсидии при производстве зерновых, масличных, а также льна-долгунца.

По словам Фастовой, когда все получали погектарные субсидии, сумма получалась небольшой, и для крупного бизнеса такая поддержка все равно не имела значения.

В 2020 году в компенсирующую субсидию будут объединены действующие сейчас три меры поддержки: «единая» субсидия, погектарные выплаты и компенсация на товарное молоко.

По последнему никаких ограничений выплат не будет, уточнила Фастова, на эту поддержку по-прежнему смогут рассчитывать все производители независимо от размера хозяйства. «В следующем году на молоко предусмотрено 7,5 млрд руб.

в рамках компенсирующей субсидии и 3 млрд руб. по стимулирующей», — добавила замминистра.

В целом на компенсирующие выплаты в 2020-м предусмотрено около 34 млрд руб., на стимулирующие — 27 млрд руб. Второй вид поддержки будут получать хозяйства, которые увеличивают производство продукции по тем направлениям, которые Минсельхоз России определил как приоритетные.

«Каждый регион выбирал из девяти направлений те, которые, как он считает, смогут для него быть прорывными, и на них он будет получать субсидии.

До конца года регионы должны разработать программы и дать субсидию тем производителям, которые им обеспечат этот рост», — пояснила Фастова.

В приоритетах ведомства на 2020 год по программе импортозамещения — выращивание овощей открытого и закрытого грунта, развитие садоводства, виноградарства, а также производство коровьего и козьего молока.

Для увеличения экспортного потенциала точками роста выбраны расширение производства зерновых и зернобобовых агрокультур, валовых сборов рапса и сои, а также развитие мясного скотоводства (в том числе овцеводства). В частности, на поддержку производства сои и рапса в бюджете заложено 4,2 млрд руб.

«Мы даем субсидию на тонну сои и рапса, реализованных на переработку или на экспорт. Каждый регион просчитает у себя ставки и будет эту субсидию получать», — сказала Фастова.

Еще одно новое направление господдержки — раскисление почв. На него в программе по мелиорации предусмотрен 1 млрд руб.

Аграрии смогут получить до 90% компенсации затрат на покупку, транспортировку и внесение мелиорантов. «Благодаря раскислению почв мы должны получить повышение урожайности.

Надеюсь, что эта мера станет востребованной, и мы будем увеличивать на нее финансирование», — добавила Фастова.

На субсидирование льготного краткосрочного и инвестиционного кредитования в следующем году будет предусмотрено 90 млрд руб. против 60 млрд руб. в 2018-м. По словам Фастовой, Минсельхоз России продолжит расширять перечень отраслей, которые могут получить льготные кредиты.

«Сельское хозяйство активно развивается, и мы уже готовы помогать переработке, тем отраслям, которые находятся рядом и помогут расти сельскому хозяйству, — отметила замминистра. — Мы уже начали расширять перечень, так, доступ к льготным кредитам получили мукомольные и хлебопекарные предприятия».

Также сейчас рассматривается вопрос увеличения сроков предоставления льготных кредитов на строительство убойных цехов с восьми до 12 лет, поскольку рентабельность в мясной отрасли стала снижаться.

Аналогично в этом году был увеличен срок кредитования для тепличной отрасли, в том числе предприятия могут пролонгировать ранее взятые восьмилетние кредиты, уточнила Фастова.

Еще одной новой мерой поддержки со следующего года станет льготный лизинг по ставке до 5% на семь лет. «Мы будем компенсировать выпадающие доходы «Росагролизингу». В этом году через него было реализовано техники на 25 млрд руб.

, надеемся, что в следующем поставки увеличатся до 40 млрд руб.», — рассказала Фастова.

Также она добавила, что программа 1432, по которой производители сельхозтехники продавали ее аграриям со скидкой, переходит в ведение Минпромторга России, у Минсельхоза России останется система льготного лизинга.

В федеральном бюджете на следующий год на программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия предусмотрено 283,6 млрд руб. Еще около 35 млрд руб.

должно пойти на комплексное развитие сельских территорий, хотя паспорт этой программы предполагает выделение 70 млрд руб., напомнила Фастова.

«Пока ведем переговоры о том, чтобы увеличить финансирование», — сказала она, отметив, что регионы уже представили проекты на 100 млрд руб.

© 2019 nszr.ru

Источник: https://granoland.ru/novosti/pogektarnye-subsidii-2020

Погектарная поддержка: помощь всем крестьянам, а не премия для избранных

Погектарная поддержка

Погектарная поддержка, которой много лет добивались фермеры, по-прежнему остается недосягаемой для большинства из них.

«Казалось бы, что может быть справедливее – каждое хозяйство получает господдержку в зависимости от площади земли, – говорит президент АККОР В.Н. Плотников. – А на деле оказывается, что достается она лишь 15% крестьянских хозяйств.

Может быть, пашня у фермеров хуже, чем в сельхозорганизациях, забирающих львиную долю «погектарки»? Напротив, за своими зачастую невеликими гектарами крестьянин ухаживает от зари до зари, применяет новейшие агротехнологии, бережет и лелеет свою землю.

Государством без всяких условий выделены деньги на гектар земли, чтобы она работала, кормила россиян. А в регионах процедуры прописаны так, что деньги эти крестьянин получить не может из-за «частокола» надуманных требований, никому не нужных справок и отчетов», – заявляет лидер фермерского союза.

Например, в Петровском районе Ставропольского края из-за ужесточения требований поддержку смогут получить только 19 К(Ф)Х, или 9% от работающих в районе фермеров (в 2013-м получали 82 хозяйства).

В этом регионе – крупнейшей житнице России – в нынешнем году подавляющее большинство крестьянских хозяйств вынуждено отказаться от погектарной поддержки.

Для малоземельных хозяйств ее объем даже близко не покрывает издержек по сбору «доказательств» права хозяйства на «погектарку».

В целом по Российской Федерации эту форму поддержки получили в 2014 году всего 15% фермерских хозяйств. А есть регионы, где процент хозяйств – получателей «погектарки» еще ниже.

В прошлом году, по данным органов управления АПК субъектов РФ и Росстата, «антилидерами» по этому показателю в ЦФО были Московская (1% получателей-фермеров), Владимирская и Калужская (по 4%), Костромская и Рязанская области (по 7%).

На Рязанщине лишь 5,9% от общего числа подавших заявки смогли получить субсидии.

В Республике Карелия из 795 заявок удовлетворены лишь 5. Интересно, чем же так провинились перед карельскими властями остальные 790 К(Ф)Х? В целом по Северо-Западному округу получивших несвязанную поддержку – лишь 3%.

Не лучше положение дел в Северо-Кавказском округе – от общего числа хозяйств лишь 4% получили субсидии. Например, из 2508 дагестанских фермеров господдержка досталась лишь 34 хозяйствам. Какими же запредельными должны быть критерии, если отвечает им лишь 1% фермеров-соискателей?

На местах требуют справки о проведении агрохимического обследования сельхозугодий, о сохранении достигнутой урожайности и объемов производства, обязывают показать зарплату работников на уровне среднемесячной по отрасли, требуют абсолютного отсутствия задолженностей по налогам и т.д. Есть факты, когда хозяйство лишают поддержки за рубль налоговых «недоимок».

Мера, которая призвана поддержать всех крестьян-товаропроизводителей, превратилась в своего рода премию, доступную избранным.

Вопиющее положение дел с распределением господдержки, надо признать, не отсталость без внимания Минсельхоза РФ. Весной была создана рабочая группа по совершенствованию правил предоставления субсидий на оказание погектарной поддержки в области растениеводства.

В Минфин был направлен официальный запрос по поводу выработки механизма ограничения возможности принятия региональных нормативных актов, ограничивающих права хозяйств на господдержку (согласно Бюджетному кодексу, именно Минфин является надзорной инстанцией по распределению денежных средств из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации).

В регионы было направлено письмо с просьбой представить свои предложения по данному вопросу.

Министерство сельского хозяйства РФ сейчас разрабатывает перечень необходимых для получения субсидии документов. Рассчитываем, что этот документ будет представлять собой исчерпывающий список, исключающий возможность его дополнения региональными администрациями.

АККОР предоставила в МСХ свои предложения по минимизации требований к получателям погектарной господдержки. Предложено ограничиться справкой-расчетом об общей посевной площади сельскохозяйственных культур и справкой из налоговой инспекции.

А вот требование о предоставлении сведений об агрохимическом обследовании земель представляется избыточным, ведь такое обследование требует от сельхозтоваропроизводителя дополнительных финансовых затрат, которые для малых форм хозяйствования сопоставимы с суммами выделяемой несвязанной поддержки.

Документальное подтверждения права на земельные доли также представляется недостижимым и в данном случае ненужным, учитывая, что абсолютное большинство землевладельцев и землепользователей по состоянию на сегодняшний день не оформили в установленном порядке свои земельные доли и не имеют соответствующих документов. Такое требование, полагает АККОР, приведет к злоупотреблениям со стороны местных чиновников и отсечению большинства работающих сельхозтоваропроизводителей от данного вида поддержки.

АККОР считает, что утверждаться требования к соискателям господдержки на гектар пашни должны только на федеральном уровне. Так они не будут «обрастать» региональными правилами, которые представляют собой исключительно чиновничью самодеятельность и служат лазейкой для несправедливого перераспределения бюджетных средств.

Владимир Юданов – редактор сайта

Источник: https://www.akkor.ru/en/node/1611

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.