Подушевая оплата учителям

������������ �������������� �������� ���������� �������������� ������������ ����������

Подушевая оплата учителям

������������ ������������ – �������� ���� ���������� �������������������� �������������� ������ ������������������. �� ������������������ ���������������� ������������ ���� ���������� �������������� ���������������� �������������� – ������-������������ ������������ ������������.

������ ������������������ – ������������������������������ �� �������������������������� ��������������, �������������� ���� �������������� ������������ ���������������������� ���������� ���� ���������� �������������� �� �������������������� ������������. �� �� ������������������ ������������������ ������������������ �������������� ������������.

������ ������������ ���� ������������ ��������������������: ���� ���������� ���������������� �� �������������������� ���� ������������������������ ������������. ������ ������������ ������������ ������������������ ��������������, ������ ������������ ����������������.

“��������������������” �� ������-���� ���������� ��������������������? ���������������� ���������� ������������ �� ���� ����������������.

�� ������ ������ ������, ������ ���� �������� �� ������ �������������������� �������������������������� ���������������� ���� �������������������������� ������������������-���������������� ������������������ �������������������� ������������������������ �� �������������� �� ������, ������ ������������ ���������������������������� �������� �������������������� ���������� ����������������: 70 ������������������ ������������ ���������������������������� �������� ���� ������������ �� ������������.

– �� 2020 �������� �� ���������� ���������������������� ���������������� ������������������ �������������������� ������������ ���������� ������������������. ������������ ����������������������������.

���������� ������ �� ���������������� ���������������� �������� ������������ �� ��������������, ���� �������� ������������������������������ ���������� �� ������������������ �������������������� ���������� ����������������, ���� ������������������ 30 ������������������, – �������������������� “�������������������� ������������” ���������������������� ������������������������ ������������������������������ ������������������ ���������������������� �������������� ��������������������. – ���������� ��������, ���� ���������� ������������, �� 80 ������������������ �������������������� ���������������� ������������ (���������������������� ������������) ���������������� ���� ���������� �������������� ���������������� ���� ������������������ �������� ������������ ������������������������ ��������.

������ ������ ������������ ���� ����������������? �� ���������� ��������������, �� ������������ �������������� ���������������� �������������� “������������������” �� �������������� ���� ������������������ ��������������.

�� ������������, ������ ������������ ������������ ���� ���������� �������������� ���������������� – 18 ����������, ������ ������������ �������������� �������������� �� �������� ���������������������� ���������������� �� �������������� ������������������.

������������ ���������������� ������������������ ���������������� ���� ��������������-������ ������������.

�� �������� ���������� ���������������������������������� ������������ �� ������������ �������� ������ �������������������� �� ����������������, ���������������� ����������������, ���������������� ����������������������, ���������������������� ������������ �� ������������ �� ��������������������…

– ���� �������������������� ������������ ������������������, �������������� ���������������� �������������� �� ������������ – ���� ���������� 1,7 ������������. �� �������������� ���������������� ���� �������������� ���������������������� ���� �������� ��������, ������ �������������� ���������� ������������ ����������������.

������ ������ ��������������������? ���������� ���������������� ��������, ������: ���������������� ���������� ������������������ ����������������, ���������� ������ �������� ��������, ������ ������-���� ���� ������ ������������.

�� �������� �� ���������������� ���������� ������������������ ������ �� ���� ����������������, ���������������� ���������������������������� ���������� ��������������������, �������������� ������ ���������������� �� ����������, �� ���������������� ����������������������, – �������������� �������������� ��������������������.

– �������������� �������������������� ���������������� ���������������� ������������������ �� ������������ ���������� ������������.

�� �������������� �������� �� �������������������� ������������ �������� �������������� ���������� 13 ���������� ���������������� ������ ����������������. ���� ���� ���������� ��������, ������ �������������� ����������������, ���������������� ���������� �������� �������������� ������������.

– “������������������������” ���������������� ��������, ������������������ ���������� �� ������������ �������� ����������������.

������������������ ���� ������������������������������ ������������ ������������������������������ �������������� �� ������������ ������������������������ ���� ���������������������� ���� ���� ������������, – �������������������� �������������� ��������������������.

– �������������� ������������������ ����������������, ������ ���� ������ �� ������������, ������������ �������� ���������������������������� ��������������.

���������� ���������������� �������������������������� �������������������� �������������� ������������ ���������� ������ ������������, ���� ������������������ ���������������� ������������. ���������������� ���������������������� ��������.

������ ���������� ������ �������� ���������������������� ������������������: ���������� ���������������������� ������������������������������ �������������� ������������ ���������� ���������������� – �� ������ ������������ �� ������������. ���������� �������������������� ���� ���������������������� ������������ ������������ ���������������� ������������������������ ������ ���������� ���������������������� ������������������������������ �� �������������������������� ������������.

�� ������������������ ���������������� ������������ ���� ���������� �������������� ���������������� �������������� – ������-������������ ������������ ������������

���� ������������������ ������������������������ �������������������������� ���� �������������� ������������������ �� 1 ������������ ���������������������������� ������������������ �� ������������������, ����������������, ���������������������������� �������������������� ���������������������� ������������ ���������������������� ���������������������� ���� ������������������������ ������������ �������������������� �� ������������ ���������� ������������������. ������ ���������� – �� ������������ ������������������������ �������������� ������������ ���������������� ���������������� ������������ ���� ���������������������������������� ���������������� �������������� (���������� ���������� ���������������������������� ������������ ���� ������������ �������������������� ����������), �� ���������� �� ���������������� ������������������������ �������������� ���������������� ������������������, �������������������������� �� 2012 �������� �������������� �������������������� ������������. ������������������ ������������������������ ���� ���������������������� ���������� ��������������.

��������������������

“���� ������������������������ �� �������������� ������������������ ������������������������ “�� ���������������� ������������������ �� ������������ 144 ���� ���� �� ���������� ������������������������ �������������������� �� �������������������� ���������������� ������������ ���������� �������������������� ������������������������������ �� �������������������������� ��������������������”. ���������������������������� ������������������������ ���������������� �������������������������� ������������ ������������ �������������������������� �������������������� �� ���������������� ������������ ���������� �������������������� ������������������������������ �� �������������������������� ��������������������, �������������� �������������������� �� ������������������������ �������������� (���������������������� ��������������), ������������ �������������������� ����������, ���������������������� ���������������� �� ���������������� �������������������� ������������ �������������������������������� �� ���������������������������� ������������������, – �������������������� “�������������������� ������������” �� ����������������. – ������������������ �������������������������� �������� ���������������������� ���������������� ������ �������������������������� �������������������������� �������������������� �� �������������������� ���������������� ������������ ���������� �� ������������ ������������������ �������������������� ��������������. ������������������������������ ������������ ���� ���������������������� �������������������� �� ������������������ �������������������� ���������� ���������������������������� �������������������� �������������� ���������������������������� ������������ �� ������������ �������������������� ���������������� ������������������ ������������������������ �������������� ���������������������������������� ���������� ���������������������������� ��������������������, ������������������������ �������������������������� �������������������������� ���� ���� 31 �������������� 2019 ��. N 3273-��”.

���������������������� “����”/������������������ ������������/������������ ����������������������

Источник: https://rg.ru/2020/08/03/pochemu-uchitelia-zhdut-novuiu-sistemu-oplaty-truda.html

Профсоюз учителей потребовал от правительства России выполнить

Подушевая оплата учителям

Профсоюз “Учитель” потребовал на своем сайте от правительства Дмитрия Медведева выполнить “майские указы” Владимира Путина и повысить оплату труда школьных учителей до “достойного” уровня.

В чем суть претензий?

“Майские указы” Путин подписал в 2012 году. В них он пообещал поднять зарплаты бюджетникам. Выплаты учителям и преподавателям вузов к 2018 году обещали сделать вдвое больше, чем в среднем по региону.

Росстат еще в прошлом году отрапортовал о частичном исполнении “майского указа”: по его данным, зарплата учителей на бумаге на середину 2017 года составляла 112% от средней по региону, преподавателей вузов – 177%. Власти также начали сообщать, что зарплаты учителей выросли: назывались цифры в 130 тысяч рублей в месяц в Москве и 60-80 тысяч в регионах.

На деле таких денег учителя не получали.

Председатель постоянной комиссии по культурным правам Совета по правам человека при президенте РФ Анита Соболева заявила, что такие данные, озвученные чиновниками, являются “сплошным очковтирательством”.

Ситуация с зарплатами наложилась на рост цен в России. К тому же, окончательно указы должны быть выполнены именно к 2018 году, что и привело к массовому недовольству учителей.

“Майские указы президента, изданные в 2012 году, которые с надеждой восприняли все преподаватели, не привели к улучшению ситуации с оплатой труда: лишь немногие стали получать больше, у большинства зарплаты остались на том же уровне или даже понизились”, – замечает по этому поводу Соболева.

В чем подвох?

В ситуации с зарплатами учителей, как и в случае с другими бюджетниками в России, одновременно действуют сразу несколько факторов.

1) Подушевое финансирование

Уже 10 лет учителя в российских школах получают зарплату по правилам Новой системы оплаты труда (НСОТ) – преподавателю платят за конкретного ученика, а не просто за факт прихода учителя на работу.

Учителя считают, что подушевое финансирование вынудило руководство школ:

  • увеличивать наполняемость классов, создавать вместо школ гигантские “образовательные комплексы”,
  • сокращать непедагогических работников (библиотекарей, психологов, социальных педагогов и т.д.), которые обслуживают эти школы, и перекладывать их нагрузку на учителей.

2) Сокращение нагрузки и рабочих часов

Также распространилась практика, когда учителей все чаще стали переводить с полной ставки на 0,3 или 0,7 ставки, сохраняя им при этом нагрузку, либо на гражданско-правовой договор (вне ставки).

Это давало возможность лишить учителей части положенных им льгот, например двухмесячного отпуска, в течение которого сохраняется зарплата.

Такой подход также позволяет не учитывать этих работников (и их небольшую зарплату) в общей статистике школы.

3) Выплата части зарплаты как “премии”.

Также Новая система оплаты труда (НСОТ) дала возможность сократить гарантированную часть заработной платы за счет разделения ее на “зарплату” и “премию”. Руководство школ начало активно пользоваться этой схемой. Эту систему работники школ раскритиковали за “произвол” в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда руководством.

Схожие схемы оплаты в России сейчас действуют и в других бюджетных отраслях: на них уже жаловались врачи больниц и поликлиник.

Чего требуют учителя?

В первую очередь – гарантий.

  • Учителя требуют рассчитывать им заработную плату без “стимулирующей части” (премии), с учетом “исключительно учебной нагрузки и квалификации педагога”. Премии при этом предлагается платить не из фонда оплаты труда, а из сэкономленных бюджетных и внебюджетных средств. Эта схема должна увеличить общий фонд оплаты труда и сделать зарплату менее зависимой от руководства школы.
  • Также учителя требуют, чтобы Госдума гарантировала педагогическим работникам не 0,3 или 0,5 ставки, а минимальную оплату труда за ставку 18 часов не меньше двукратного МРОТ – с ежегодной индексацией этой суммы.
  • Еще они требуют восстановить ряд должностей, “до сих пор официально не существующих” и не оплачиваемых: классный руководитель, лаборант, заведующий кабинетом и т.д. Профсоюз учителей рекомендует Министерству труда и соцзащиты утвердить эти должности как трудовые функции и оплачивать учителям работу по этим направлениям. Сегодня же, как жалуются учителя, их часто заставляют выполнять внеклассную работу, не увеличивая им при этом зарплату.
  • И наконец, они требуют уравнять нормативы подушевого бюджетного финансирования в регионах, чтобы “бедные” регионы не платили учителям в разы меньше, чем “богатые”.

Неизвестно, могут ли эти требования быть выполнены с учетом дефицита российского бюджета. Однако российские учителя – самая большая категория бюджетников и третья в России профессия по массовости: по данным Росстата, их в стране 2 млн человек (2,8% населения).

Источник: https://www.currenttime.tv/a/29240259.html

Кампания за достойную оплату труда учителя: требования профсоюза

Подушевая оплата учителям

Актуальные материалы

Профсоюз «Учитель»: закон о единой системе оплаты труда бюджетников требует дополнительного финансирования (12 ноября 2020)

Недорогие учителя: в 60 регионах оклады педагогов ниже МРОТ. В правительстве объясняют это нехваткой денег (5 октября 2020)

Госдума приняла законопроект о единой отраслевой системе оплаты труда бюджетников (28 октября 2020)

В новом учебном году трудовым правам педагогов должно быть уделено особое внимание. Заявление профсоюза «Учитель» (к 1 сентября 2020 года)

Статус вместо зарплаты. Правительство не поддержало законопроект “2 МРОТ за ставку” (март 2020 года)

Что делать с зарплатами педагогов? По итогам парламентских слушаний в Госдуме в июне 2019 года

Профсоюз “Учитель” обсудил цели и стратегию действий (январь 2020 года)

Законопроект “2 МРОТ за ставку” на сайте Государственной думы

Обращение профсоюза “Учитель” в связи с началом кампании “За достойную оплату труда учителя“ (от 5 февраля 2018 года)

Около 10 лет прошло с начала внедрения в российские школы Новой системы оплаты труда (НСОТ). 5 лет как действует новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с которым финансирование образования стало нормативно-подушевым, а ответственность за это финансирование полностью возложена на региональную власть. Пора подводить предварительные итоги.

Говоря кратко, можно сказать, что все три выше названные реформы провалились. Введение НСОТ привело к росту неравенства зарплат в образовательных учреждениях и реальному сокращению стоимости 1 часа рабочего времени.

Подушевое финансирование вынудило директоров увеличивать наполняемость классов, создавать вместо школ гигантские «образовательные комплексы» и сокращать непедагогических работников (библиотекарей, психологов, социальных педагогов и т.д.).

Региональное финансирование привело к колоссальному – в несколько раз! – неравенству педагогов из разных регионов.

Рано или поздно НСОТ и подушевое финансирование придется отменять. МПРО «Учитель» подготовил проект изменений в статьи закона «Об образовании», регулирующих распределение полномочий в сфере финансирования образования.

Но законотворческий процесс – дело долгое. Поэтому профсоюз «Учитель» предлагает органам исполнительной власти немедленно принять несколько первоочередных мер, которые могут прямо сейчас решить самые острые проблемы.

Требования межрегионального профсоюза работников образования «Учитель»

ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВУ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В рамках кампании

«За достойную оплату труда учителя»

1. Бюрократическое исполнение «майских» указов Президента привело к массовым фальсификациям отчетности, относящейся к зарплатам учителей. «Высокие» зарплаты достигаются за счет непедагогических работников, совместителей, а главым образом – за счет увеличения рабочего времени.

Рекомендовать Президенту Российской Федерации внести следующие изменения в Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»:

  • обязать органы власти субъектов публиковать методику расчёта подушевого бюджетного норматива финансирования на ученика перед началом учебного года, чтобы обеспечить возможность общественного контроля за финансированием образования из бюджетов субъектов и его обоснованностью,
  • предоставлять развернутую отчетность о средней оплате труда преподавателя за отдельные виды работ: за 18 часов учебной нагрузки, за классное руководство, за заведование кабинетом, за 18 часов дополнительного образования и т.д.

2. Введенная с 2008 года Новая система оплаты труда (НСОТ) вызывает массовое недовольство работников, поскольку она дает возможность сократить гарантированную часть заработной платы и ведет к произволу в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.

Рекомендовать Правительству Российской Федерации принять постановление, касающееся новой системы оплаты труда педагогических работников, и закрепить в нем положения:

  • о формировании заработной платы без стимулирующей части при учете исключительно учебной нагрузки и квалификации педагога,
  • о выплате премий из сэкономленных бюджетных и внебюджетных средств, а не из фонда оплаты труда.

3. Нормативы подушевого бюджетного финансирования в соседних регионах очень сильно различаются. Это приводит к нарушению прав трудовых педагогических коллективов на равную оплату за равный труд.

Рекомендовать Государственной Думе Российской Федерации включить в ст. 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» норму:

  • гарантирующую педагогическим работникам минимальную оплату труда за ставку 18 часов не меньше двукратного МРОТ,
  • предусматривающую ежегодную индексацию данного норматива.

Рекомендовать Правительству Российской Федерации летом-осенью 2018 г. при подготовке проекта бюджета на очередной финансовый год включить туда расходы, обеспечивающие данную гарантию.

4. В соответствии с Трудовым кодексом РФ, у учителя сокращенная 36-часовая рабочая неделя. Рабочее время педагога делится на нормированную (аудиторные часы) и ненормированную (вся остальная педагогическая работа) части.

Для учета нормированного рабочего времени существует понятие «ставка», равное 18 учебным часам.

Но при этом учитель может брать любую учебную (аудиторную) нагрузку свыше 18 часов, что приводит к массовым переработкам, не оплачиваемым как сверхурочная работа.

Рекомендовать Министерству образования и науки Российской Федерации внести изменения в приказ №1601 от 22 декабря 2014 г.

«О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре», устанавливающие предельно допустимую учебную нагрузку преподавателя в размере не более 27 учебных (аудиторных) часов.

Рекомендовать Министерству образования и науки Российской Федерации принять письмо, разъясняющее применение норм Приказа №1601 от 22 декабря 2014 г. о предельно допустимой учебной нагрузке и оплате учебных часов сверх этой нагрузки как сверхурочных.

5. Рабочее время педагога делится на нормированную и ненормированную части. Начиная с 2010 года растет количество педагогических работ, входящих в ненормированную часть, то есть не учитывающихся и, следовательно, никак не оплачивающихся, например, таких как подготовка к олимпиадам и конкурсам.

Рекомендовать Министерству образования и науки Российской Федерации внести изменения в приказ №536 от 11 мая 2016 г. «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»:

  • разъясняющие должностные обязанности педагога, выполняемые им в течение ненормированного периода рабочего времени,
  • запрещающие включать в должностные инструкции педагогических работников дополнительные должностные обязанности без денежной компенсации.

6. В школе есть ряд должностей, до сих пор официально не существующих. Работник не заключает договор о работе на этой должности, не получает зарплаты за ее выполнение (в лучшем случае ему оплачивают эту работу из стимулирующих).

Рекомендовать Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации внести изменения в Единый квалификационный справочник и профессиональные стандарты в сфере образования, утверждающие ряд новых должностей, их трудовых функций, таких как классный руководитель, лаборант, заведующий кабинетом и т.д.

***

Предлагая власти первоочередные меры по выходу из кризиса, МПРО «Учитель» одновременно обращается к педагогическому сообществу с призывом активно участвовать в нашей кампании. Только солидарными действиями в защиту своих трудовых прав мы сможем добиться справедливой оплаты нашего труда.

Материалы по теме:

1 сентября педагоги предлагают сделать им подарок ко Дню учителя: поднять оклад за ставку до уровня не ниже двух МРОТ (к сентября 2019 года)

Профсоюз «Учитель» продолжает сбор подписей в поддержку законопроекта «2 МРОТ за ставку» 

Плакат “Стимулирующие: почему мы против?”

“Спуститесь с Олимпа и услышьте людей“. Открытое письмо российского учителя министру образования

Листовка “Каждому учителю – правильная зарплата!”

Профсоюз “Учитель” продолжает кампанию “За достойную оплату труда“ (2 сентября 2018 г.)

Источник: https://pedagog-prof.org/kampanii/kampaniya-za-dostojnuyu-oplatu-truda-uchitelya-trebovaniya-profsoyuza

Что такое подушевое финансирование в образовании

Подушевая оплата учителям

Версия для печати

Школы и другие образовательные организации финансируются на основе принципов нормативно подушевого финансирования. За каждым учеником, который приходит в школу, следуют деньги. Чем больше в школе учащихся, тем больше размер фонда материального обеспечения школы и тем больше формируется фонд оплаты труда педагогов. 

На какие нужды школа получает финансирование

Подушевой норматив финансирования образовательной организации устанавливается в соответствии с Общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением, утвержденными приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2015 г. N 1040.

Благодаря подушевому финансированию школа получает финансирование без разбивки по статьям расходов, и вольна самостоятельно распоряжаться имеющимися средствами.

Из выделяемых бюджетом средств школа самостоятельно оплачивает коммунальные расходы, расходы на приобретение оборудования, текущий ремонт, привлечение сторонних исполнителей (например, охрана и клининг), повышение квалификации учителей, мебель и вс прочие многочисленные регулярные и непредвиденные расходы. 

Подразумеваются, что школа несет определенные затраты, которые должны быть учтены при расчете норматива финансирования. Поэтому считается, что подушевого финансирование должно хватать школе на покрытие следующих текущих расходов:

  • затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников;
  • затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной (муниципальной) услуги, включая административно-управленческий персонал;
  • затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг детям с ОВЗ и иными специальными потребностями, а также затраты, непосредственно связанные с обеспечением указанных потребностей, в том числе в части оплаты труда дополнительного персонала, а также приобретения материальных запасов и основных средств. При этом применяются повышающие коэффициенты
  • затраты на приобретение материальных запасов, основных средств и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги;
  • затраты, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
  • затраты на общехозяйственные нужды, в том числе на оплату услуг связи, включая оплату трафика информационно-телекоммуникационной сети «Интернет«, транспортных услуг, коммунальных услуг, на проведение текущего ремонта и мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований, противопожарной безопасности, охранной сигнализации, а также иных затрат, непосредственно не связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг, но без которых оказание данных услуг будет существенно затруднено или невозможно.

Сам норматив утверждается актами органов государственной власти субъекта РФ, поэтому в разных регионах нормативы могут различаться. 

От чего зависит размер норматива затрат на одного школьника

нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг для общеобразовательных организаций определяются в расчете на одного школьника  по каждому уровню образования в соответствии с ФГОС с учетом:

  • форм обучения;
  • типа образовательной организации;
  • сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий;
  • специальных условий получения образования обучающимися с ОВЗ;
  • обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам;
  • обеспечения безопасных условий обучения и воспитания;
  • охраны здоровья обучающихся;
  • другими особенностями. 

Особенности финансирования малокомплектных школ

Финансирование малокомплектных школ имеет особенность. Финансирование малокомплектных школ включает затраты на осуществление образовательной деятельности, которые не зависят от количества обучающихся. Это дает возможность школе оставаться на плаву (оплачивать коммунальные расходы, содержать имущественный комплекс и т.п.) несмотря на относительно небольшое количество учащихся.

Источник: https://usperm.ru/clarify/chto-takoe-podushevoe-finansirovanie-v-obrazovanii

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.