Подпрограмма развитие жилищного строительства

Разработан проект программы по развитию индивидуального строительства в РФ

Подпрограмма развитие жилищного строительства

Помочь россиянам обзавестись собственными домами намерены российские власти. Минстрой разработал проект программы по развитию индивидуального жилищного строительства.

Сейчас, как указывается в документе, россияне ежегодно за счет собственных средств возводят 250-270 тысяч домов средней площадью в 130-140 квадратных метров. Это 40-45% всего нового жилья. Правда, около 7 млн кв.

м из этого количества – регистрация ранее построенных домов по упрощенной процедуре “дачной амнистии”.

Примерно 40% частных домов строится в 10 регионах России, лидируют Московская область, Краснодарский край и Башкортостан.

Спрос на жилье вырос в полтора раза из-за роста доллара

Вместе с тем, по данным соцопроса, обзавестись личным коттеджем в 5-летней перспективе хотели бы 3 миллиона семей. При нынешних объемах строительства этот спрос будет удовлетворен не менее чем за 19 лет, отмечает минстрой.

Программа, рассчитанная на 2020-2024 годы, должна увеличить объемы строительства индивидуальных домов с нынешних 30-36 млн кв. м в год до 40 млн кв. м. В результате в стране будет дополнительно возведено 24 млн кв. м жилья.

Где строить?

Как считает руководитель Всероссийского центра национальной строительной политики Александр Моор, для развития ИЖС необходимо в первую очередь проработать выделение гражданам земли под застройку – например, распространив программу бесплатной передачи “дальневосточных гектаров” на всю страну. “Если у тебя есть участок, дальше ты будешь уже смотреть, что можно на нем сделать. И вот здесь могут сработать механизмы льготной ипотеки и многие другие вещи”, – считает он.

Об этом в программе минстроя речи пока не идет. Но предлагается увеличивать площадь участков, предоставляемых под ИЖС.

Выделять зоны для “частного сектора” власти должны преимущественно на территориях с развитой инфраструктурой и вблизи “мест приложения труда”, в границах застроенных территорий муниципальных образований.

Допускается расширение участков за счет земель лесного фонда – если это обосновано социально-демографическим, экономическим и другими прогнозами развития.

При этом отмечается, что стимулировать ИЖС целесообразно там, где есть спрос на это. В первую очередь в городах с населением более 50 тысяч человек или на удалении до 30 км от их границ. Для Москвы и Санкт-Петербурга – на удалении до 50 км.

Каким будет “частный сектор”?

Застраивать районы, предназначенные для ИЖС, рекомендуется с учетом разработанного ДОМ.РФ Стандарта комплексного развития территорий.

Моделью малоэтажной городской застройки предполагается, в частности, совмещение на одной территории разных типов зданий: индивидуальных, блокированных домов и многоквартирных домов высотой до 4 этажей.

Смешанная застройка обеспечивает плавный переход от пригорода к городским районам.

Застройка индивидуальными и блокированными домами дает возможность достичь высокого уровня жилищной обеспеченности по модели в целом (35-50 кв. м на человека), отмечают в минстрое. При этом семьи имеют собственные входы в дом с улицы и отдельные земельные участки.

Кто подключит свет и газ?

Сейчас, отмечают разработчики программы, частные дома строятся большей частью силами самих граждан. Обеспечение участков инженерной и транспортной инфраструктурой осуществляется собственниками участков самостоятельно. Это увеличивает риск нарушения строительных норм, а также увеличивает затраты граждан на обеспечение дома инфраструктурой.

В регионах РФ из-за коронавируса подорожала аренда загородных домов

В будущем предоставляемые под ИЖС участки будут заранее обеспечены инженерной, транспортной и социальной инфраструктурой.

Предлагается синхронизировать инвестиционные программы поставщиков электроэнергии, газа и тепла с территориальным планированием, делать это за счет регионального бюджета.

В отдельных случаях расходы могут частично компенсироваться из федерального бюджета, на это предполагается выделить 137 млрд рублей.

Как нужно строить?

Программой предполагается стимулировать строительство типовых жилых домов. Это, по мнению минстроя, повысит качество и безопасность зданий. Отмечается, что внешний вид фасадов домов и ограждений-заборов может регулироваться местными правилами благоустройства.

Предполагается создать общедоступный каталог стандартных проектов ИЖС, в том числе с применением домокомплектов заводского изготовления, сформированный на основе открытых архитектурных конкурсов. Для популяризации типовых проектов доступ к каталогу будет бесплатным. Также будет создан общедоступный реестр рекомендуемых производителей домокомплектов, доказавших качество своей продукции.

Где взять деньги?

Сейчас на строительство частных домов банки выдают не более 15 тысяч кредитов в год, это лишь 1% ипотечных кредитов. Ставка по таким кредитам на 1-3% выше, чем для покупки квартир.

Основные причины этого – недостаточная ликвидность домов и участков как предметов залога по сравнению с жильем в многоэтажках.

Нередко оценочная стоимость домов занижается из-за сложностей определения аналогов и отсутствия контроля за качеством строительства, что может выливаться в наличие скрытых дефектов.

Высоки издержки банков на контроль целевого использования средств, высоки риски несоблюдения сроков и технологии строительства. Тарифы на страхование домов в среднем выше тарифов на страхование квартир.

Покупателям деревянных домов готовят субсидии

Для устранения этих препятствий будут разработаны рекомендательные стандарты кредитования ИЖС, их применение минимизирует риски для банков и сформирует рынок стандартных ипотечных кредитов на индивидуальное жилищное строительство. Стандарты будут включать требования к типовым проектам домов повторного применения, которые могут выступать залогом, к заемщику и к процедурам выдачи и обслуживания кредита.

Типовые дома, построенные на территориях комплексного освоения ИЖС, отвечающие стандартам, будут обладать ликвидностью, сопоставимой с квартирами в многоквартирных домах, считают в минстрое.

Это должно привести к тому, что банки будут выдавать заемщикам кредиты на условиях, сопоставимых с кредитами на приобретение квартир. Для компаний, которые займутся малоэтажным строительством, будет введено проектное финансирование и обязательное использование счетов эскроу.

Благодаря минимизации кредитного риска банки, как ожидается, снизят процентные ставки по кредитам на возведение частных домов.

На строительство домов по типовым проектам банки станут выдавать кредиты охотнее.

Кстати

Небывалый интерес к аренде загородных домов появился к концу марта.

По данным “Авито”, спрос на аренду загородного жилья в Московской области в два раза превышает прошлогодний, в Ленинградской области – в 2,3 раза.

В ЦИАН прирост запросов на сайте на аренду увеличился за три недели марта в 2,5 раза по сравнению с прошлым годом, а 21-22 марта число запросов на аренду дач подскочило в 4-5 раз.

Главной причиной ажиотажа стала пандемия. “Загородный дом – безопасная территория, куда никто посторонний попасть не может. На своем участке можно погулять, не контактируя с другими людьми”, – говорит директор департамента загородной недвижимости Knight Frank Олег Михайлик.

Кроме того, люди задумываются о летнем отдыхе на дачах, поскольку неясно, можно ли будет выехать на море, или же границы будут закрыты. В последние дни риелторам начали поступать запросы на аренду домов для “самоизоляции” пожилых родителей.

Многие собираются перевозить за город всю семью: компании перевели сотрудников на удаленную работу, у детей – дистанционное обучение.

Интерес к покупке загородных домов также растет, но не столь стремительно. Продавцы и покупатели предпочитают переждать неопределенную экономическую ситуацию.

Предлагаемая программа должна простимулировать частное строительство. Photoxpress

Источник: https://rg.ru/2020/03/24/razrabotan-proekt-programmy-po-razvitiiu-individualnogo-stroitelstva-v-rf.html

Жилище

Подпрограмма развитие жилищного строительства

Государственная программа города Москвы «Жилище» охватывает всю жилищную сферу города, включая строительство домов, ремонт, реконструкцию жилищного фонда, его управление и эксплуатацию.

Программа разрабатывалась с учетом особенностей Москвы как крупнейшего мегаполиса со столичными, административными и финансовыми функциями, в котором должны быть созданы комфортные условия для проживания.

Все еще остаются актуальными проблемы доступности жилья для жителей города; отсутствие развитого рынка найма жилых помещений; старение жилого фонда; низкий уровень комфорта жилой застройки. Все это в совокупности требует концептуально новых подходов решения проблем в сфере жилищного строительства.

Москва в «старых» границах занимает площадь более 108,1 тыс. га, на которой доля территорий жилых зон составляет 23%. Объем строительства жилья в столице с 2000 по 2011 год составил порядка 44 млн кв. м, 13,7 млн кв. м из них построены за счет городского бюджета. В 2012 году московские строители ввели в эксплуатацию  3,05 млн кв.

м жилых домов, превысив показатели 2011 года, когда в Москве было сдано 2,1 млн «квадратов». В последующие годы темпы роста увеличивались: в 2013 было введено 3,15 млн кв. м жилья, в 2014 – 3,33 млн, в 2015 – 3,92 млн, в 2016 – 3,36 млн, в 2017 – 3,42 млн, в 2018 – 3,54 млн, в 2019 – 3,55 «квадратов». Согласно прогнозу, в 2020 году сдадут 3,6 млн кв.

м жилья, а в 2021 – 3,8 млн кв. метров. 

На протяжении последних лет усилия органов исполнительной власти города Москвы были сконцентрированы в основном на выполнении государственных обязательств по обеспечению жилыми помещениями очередников и жителей многоквартирных и жилых домов, подлежащих реновации, в рамках городских жилищных программ, а также на создании условий для строительства жилья за счет средств инвесторов.

На стабильном уровне сохранялось число обеспечиваемых категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации (ветераны, в т. ч. ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды, дети-сироты, граждане, получающие государственные жилищные сертификаты).

Цели программы:

  • Создание взаимоувязанной по задачам и ресурсам системы улучшения жилищных условий для жителей города Москвы с учетом их потребностей, имущественной обеспеченности и имеющихся государственных обязательств.
  • Повышение комфортности и безопасности условий проживания в городе Москве, улучшение качества жилищного фонда, развитие системы управления жилищным фондом в городе Москве.
  • Ежегодное предоставление москвичам, состоящим на жилищном учете, жилых помещений и социальных выплат на приобретение жилья в объемах, исключающих рост количества семей, состоящих на жилищном учете в городе Москве.

Задачи:

  • 1. Строительство нового жилья в городе Москве и реновация существующей жилой застройки.
  • 2. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы:    • предоставление жилых помещений в многоквартирных и малоэтажных домах, построенных      (приобретенных) за счет средств бюджета города Москвы;    • оказание финансовой поддержки в жилищной сфере (предоставление социальных и иных выплат      установленным законодательством категориям граждан);    • развитие системы государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей     и многодетных семей для улучшения демографической ситуации в Российской Федерации.
  • 3. Проведение капитального ремонта и модернизации существующего жилищного фонда в соответствии с нормативными сроками.
  • 4. Совершенствование системы управления жилищным фондом в городе Москве:    • осуществление комплекса мер по обеспечению безопасной эксплуатации недвижимости, в том      числе  находящейся в собственности города;    • дальнейшее развитие комплексной системы страхования в жилищной сфере. Увеличение      количества застрахованных жилых помещений и объектов общего имущества собственников      помещений в многоквартирных домах от рисков гибели, утраты и      повреждения;    • развитие системы найма жилых помещений из жилищного фонда города Москвы и жилищного      фонда, находящегося в собственности физических и юридических лиц, нацеленной на      удовлетворение потребности в жилых помещениях различных категорий жителей города     Москвы с учетом их финансовой и имущественной обеспеченности.
  • 5. и благоустройство территории жилой застройки и иные мероприятия в сфере жилищного хозяйства:    • осуществление комплекса мер по обеспечению надлежащей эксплуатации дворовых территорий;    • благоустройство территорий жилой застройки;   • обеспечение надлежащего содержания принадлежащих городу объектов недвижимости.

Источник: https://stroi.mos.ru/mobile/zhilische

Стимулирование развития жилищного строительства

Подпрограмма развитие жилищного строительства

Стимулирование развития жилищного строительства — федеральная программа, которая разрабатывается с учетом особенностей отдельных регионов и направлена на обеспечение граждан доступной по цене недвижимостью.

Необходимость такого стимулирования вызвана высокой стоимостью жилья в сравнении со средними доходами граждан. Государственная программа направлена на развитие инфраструктуры определенных субъектов с учетом местных особенностей.

В чем суть такого стимулирования? Для чего предназначена целевая программа? Какие объекты попадают в зону ее влияния? Эти и другие нюансы рассмотрим в статье.

Суть программы стимулирования развития жилищного строительства

Главной проблемой в сфере жилищного строительства на территории регионов РФ является несоответствие доходов населения возможностям получения ипотечных займов, дефицит земельных наделов по ИЖС, бюрократические сложности с выдачей разрешительной документации на выполнение строительных работ, а также получение техусловий для подключения к коммунальным объектам. Такие нюансы приводят к появлению барьеров, препятствующих реализации строительной деятельности.

Суть программы стимулирования заключается в создании оптимальных условий для осуществления градостроительной деятельности (применительно к определенному региону), помощи в обеспечении земельных наделов, определенных под комплексную застройку, улучшения условий проживания людей и создания предпосылок для развития ипотечного кредитования.

В процессе разработки программы правительство поставило ряд приоритетов, а именно повышение доступности недвижимости для различных слоев население, развитие ипотечного кредитование, повышение объемов модернизации и возведения жилых объектов. Ключевое значение имеет выполнение обязательств государства перед социально незащищенными слоями населения.

Для чего она предназначена?

К основным целям программы стимулирования строительства в жилищной сфере стоит отнести:

  • Обустройство территорий объектами инфраструктуры (дорожной, социальной, инженерной).
  • Создание и реализация бумаг, касающихся планирования развития территория, ее зонирования и документации по планировке.
  • Помощь в развитии жилищного фонда (в том числе наемного).
  • Повышение доступности ипотечных займов для населения.
  • Активизация развития различных современных технологий (экологически чистых и энергоэффективных), а также создание условий для их применения в строительстве жилья.
  • Оказание господдержки на покупку (возведение) жилья для молодых семей.
  • Увеличение эффективности применения средств, которые выделяются из бюджета, и направлены на возведение или восстановление объектов социальной, жилищной или коммунальной сферы, реализацию госнадзора в регионах, а также контроля в секторе долевого строительства многоквартирных зданий и других объектов недвижимости.
  • Выдача господдержки на покупку (возведение) недвижимости для молодых семей.
  • Помощь в программе переселения людей из многоквартирных объектов, которые отнесены к категории аварийных, подлежат реконструкции и сносу.

  Как узаконить дом без разрешения на строительство?

Какие объекты будут участвовать в программе?

Стимулирование жилищного строительства касается проблемных объектов, часть из которых уже упоминалась выше. В зависимости от региона, спектр действия программы может меняться, но основные задачи остаются неизменными:

  • Возведение объектов для предоставления недвижимости молодым семьям.
  • Обеспечение нормальной работы и развития системы городского регулирования жилищной сферы.
  • Возведение объектов, относящихся к дорожной инфраструктуре.
  • Строительство сооружений социальной инфраструктуры для последующего предоставления многодетным семьям.
  • Своевременное выявление аварийных объектов с последующим переселением граждан.
  • Улучшение состояния жилого фонда и предоставление недвижимости молодым семьям.

Рассмотренная выше деятельность ведется в пределах муниципальных образований с учетом разработанных программ развития жилищного строительства. Местные программы представляют собой комплекс мер, которые направлены на повышение уровня доступности недвижимости и достижения плана по вводу в работу объектов недвижимости.

Ключевое значение имеет выбор стратегии в развитии жилищного строительства в различных регионах. Она, как правило, определяется после детального анализа потребностей и предпочтений граждан, перспектив в секторе демографического развития, а также политики в регионе.

Муниципальные образования индивидуально подходят к определению объема финансирования, направляемого для реализации программы с учетом уровня поступления средств из областного бюджета.

Также в расчет берутся потребности в проведении различных мероприятий и сроки их выполнения, установленные законодательством РФ.

  Утверждение проектной документации: что стоит знать?

В чем особенности?

Градостроительная политика в сфере стимулирования развития строительства ведется в различных направлениях, в том числе продвижения в вопросе оптимизации состояния окружающей среды и соответствия мировые стандартам.

Внимание также уделяется обеспечению жизнедеятельности людей имеющих ограниченные возможности и социально-незащищенных слоев.

Программа в том числе направлена на повышение безопасности граждан и уменьшение уровня вандализма, создание условий для ведения досуговой и культурной деятельности людей.

Объектом стимулирования в секторе жилищного строительства является не только недвижимость, но и облик населенного пункта (села, города). Программа реализуется таким образом, чтобы повысить уровень комфорта людей, улучшить функциональность и эстетические особенности.

Рассмотренная задача достигается за счет рационального сочетания различных типов построек (мало- и многоэтажных), а также сохранения принципов построения исторического облика устаревших населенных пунктов. Отдельное внимание уделяется комплексному восстановлению разных объектов.

Документы, касающиеся территориального планирования и зонирования на уровне населенных пунктов, применяются для защиты от резкой дифференциации в отношении условий проживания. Одновременно с этим обеспечивается методическая поддержка в сфере разработки документации по планированию территории, связанной с уже существующими генеральными планами, инвестиционными программами.

Разрабатываются меры, направленные на стимулирование совместного планирования государственными и муниципальными органами в сфере территориального вопроса. На местном уровне оптимизируется система госконтроля выполнения действующих законов РФ по градостроительной деятельности.

Главные объекты

Программа, направленная на стимулирование жилищного строительства, имеет долгосрочную перспективу и направлена на следующие объекты:

  • Здания жилищного (наемного) фонда. Программа подразумевает увеличение площади земельных участков, выделяемых под возведение различных построек и создание условий, необходимых для подключения вновь возведенных объектов к объектам коммунального хозяйства.
  • Аварийные объекты. Так, на ближайшие годы продлевается деятельность Фонда ЖКХ. Ключевой задачей организации является выявление аварийных объектов и переселение людей.

Увеличивается объем помощи категориям граждан, нуждающихся в улучшении условий проживания. В первую очередь это касается людей, не способных накопить требуемую сумму на приобретение жилья.

Главной формой поддержки таких слоев считается осуществление социальных выплат за счет средств бюджета при внесении авансового платежа в процессе оформления ипотеки для приобретения недвижимости.

Особенность социальных выплат заключается в том, что они оказываются вне зависимости от категории граждан.

  Как поставить СНТ на кадастровый учет?

Объектом помощи в процессе стимулирования развития строительства являются молодые семьи, нуждающиеся в помощи государства при решении жилищных проблем.

Поддержка имеет вид финансовой помощи, которая предоставляется на ИЖС, в том числе выплату авансового платежа при оформлении ипотеки, погашение начисленных процентов, а также основной суммы задолженности.

Исключением являются комиссии, штрафы и пеня, которые были начислены за просрочку в выполнении обязательств по жилищным кредитам займам.

Кроме рассмотренных выше, реализуются и другие программы поддержки молодых семей. Они разрабатываются с учетом опыта реализации региональных программ по улучшению жилищного состояния указанной категории людей, совершенствования механизмов применения материнского капитала для улучшения условий проживания.

Следующий объект программы стимулирования — ипотечное кредитование. Одной из задач является развитие этого сектора с целью повысить доступность недвижимости для различных слоев граждан. Считается, что развитие системы жилищного кредитования способствует успешному решению этой задачи.

На современном этапе можно выделить несколько причин, которые сдерживают развитие ипотечного кредитования:

  • Высокая цена недвижимости.
  • Небольшой уровень прибыли людей.
  • Дефицит банковских ресурсов.
  • Ограниченные возможности по рефинансированию.
  • Отсутствие средств, необходимых для внесения первоначального взноса.

Итоги

Результаты программы стимулирования в сфере развития жилищного фонда формируются индивидуально для каждого региона. В целом к 2020 году планируется ввод 1 кв. метра жилья на одного человека.

Для решения такой задачи требуется комплексный подход к развитию и налаживанию функционирования жилищного сектора.

Несмотря на снижение уровня финансирования в 2017 году, в будущие годы наблюдается значительное повышение бюджета в 2-2,5 раза.

Источник: https://stroimprosto-msk.ru/stati/stimulirovanie-razvitiya-zhilishhnogo-stroitelstva/

Программа развития жилищного строительства

Подпрограмма развитие жилищного строительства

Развитие жилищного строительства в России имеет слаженную систему и представляет собой сформированную инфраструктуру. Реализацией и исполнением проекта государства на рынке недвижимости занимаются институты развития.

Для решения проблем связанных со строительством жилищных комплексов и выделением территорий для таких проектов, по требованию Федеральных Целевых Программ «Жилище» 2011-2015, все заинтересованные лица обязаны разработать проекты для стимулирования развития жилищного строительства.

В 2011 году для стимулирования жилищных программ, подпрограмма «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов РФ», было выделено и распределено между 40 институтами развития более 3 млрд.

рублей. Подпрограмма «Жилище» 2011-2015 — «Стимулирование программа развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» была одобрена Правительством РФ еще в декабре 2010 года.

Программа развития жилищного строительства является комплексной, и цель такого проекта состоит в — стимулировании развития государственно-частного сотрудничества в секторе жилищного строительства, формировании жилищных условий для эконом-класса, сбалансирование спроса и предложения на рынке, повышении энергоэффективности новых жилых домов.
Программы развития жилищного строительства включают в себя следующие разделы:

  • Сформировать институт жилья под аренду;
  • Снизить барьеры административных структур;
  • Создание и предоставление земли для строительства жилого комплекса;
  • Стимулировать строительство малоэтажных жилищ;
  • Сбалансировать спрос на рынке строительства жилищ посредством ипотечного кредитования, сберегательных касс, а также поддерживая некоммерческие объединения;
  • Разработать и одобрить документы планирования территории для строительства малоэтажек;
  • Развить местную индустрию строительства и стройматериалов;
  • Поддержать реализацию проектов и механизмов государственно-частного сотрудничества в подготовке территорий.

Программа «Жилище» на 2015 – 2020 годы включает в себя несколько подпрограмм для развития сектора жилищного строительства, охватывая все слои населения. Например, проект «Обеспечение жильем молодых семей». Целью проекта является — господдержка молодых семей, которые находятся в поиске улучшения условий жилья.

Задачи подпрограммы предполагают предоставить молодым семьям стать участниками данного проекта и получать социальные выплаты для приобретения жилья класса эконом или строительство индивидуального дома того же класса.

Также, проект призван создать условия для привлечения кредитных организаций, ипотечных кредитов и собственных средств молодой семьи на приобретение жилья или его строительства.

Целевыми индикаторами и показателями программы является количество семей получивших новое жилье. Так, при финансовой поддержке со стороны федерального бюджета, средств субъектов РФ, а также при использовании средств займа за последние четыре года около 172 тысяч молодых семей приобрели новые дома.

Сумма финансирования проекта «Обеспечение жильем молодых семей» составил 313 млрд. рублей.
Молодые семьи, обычно сами не всегда могут обеспечить себя жильем. Даже при условии хорошей заработной платы, такие семьи не позволяют себе оформление кредита.

Практически все организации выдающие кредиты имеют минимальный первоначальный взнос – около 30 % от стоимости жилья. Факторами, которые сдерживают от оформления заёма на покупку жилья или его строительства, являются отсутствие у большинства граждан денежных средства на уплату первичного взноса по ипотеке или жилищному кредиту и высокие проценты.

В связи с этим, молодые семьи просто не в состоянии получить жилье не имея поддержки в средствах.

Поддержка таких семей позволит улучшить демографию в стране, создаст стимул для активного слоя населения повысить качество труда и уровень квалификации, для последующего увеличения заработной платы. Таким образом, при поддержке молодых семей в получении ипотеки на жилье или другого кредита, государство создает стабильный уровень жизни для более активного слоя населения.

Еще одной программой развития жилищного строительства является подпрограмма ФЦП 2011-2015 «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан».

Государственной поддержкой в этой подпрограмме являются социальные выплаты для приобретения жилья. Для участия в подпрограмме необходимо получить жилищный сертификат.

Граждане, имеющие статус нуждающихся в жилье, имеют право получить данный сертификат. К категориям граждан нуждающимся, в жилье относятся:

  1. Граждане, подвергшиеся радиации при катастрофе Чернобыльской АЭС, аварии на объединении «Маяк»,
  2. Граждане признанные вынужденными переселенцами,
  3. Инвалиды I и II (при стаже не менее 15 лет), пенсионеры и работающие граждане со стажем более 15 лет, которые выехали из районов Крайнего Севера и близких к нему областей.

Рассмотрев несколько проектов ФЦП можно с уверенностью отметить что, улучшение уровня жилищных условий для граждан России не стоит ожидать в пределах одного года.

Такого рода программы требуют постоянных расходов и комплексных расширений.

Однако, решение проблем строительства жилищ уже дает свои положительные результаты – рост социального благополучия, поддержка уязвимых слоев населения, экономическое развитие.

  • Договор продажи ипотечной квартиры
  • Строительство малоэтажного жилья

Источник: http://petersit.ru/programma-razvitiya-zhilishhnogo-stroitelstva/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.