Поднаем жилья военнослужащим

Как не лишиться поднаема — практические советы по служебному жилью для военных

Поднаем жилья военнослужащим

Сегодня хотели поделиться с вами одной, на мой взгляд, поучительной историей про служебное жилье. И заодно показать, к чему на практике приводит кропотливая юридическая работа над стоящей перед военнослужащим проблемой. Но также Вы увидите, что отказ от служебки это сложный процесс.

Допускаем, что на первый взгляд, блог может показаться сложным для восприятия, мы постарались упростить подачу материала до предела, однако без четких документальных формулировок и названий нормативных актов обойтись в данном случае было нельзя.

С другой стороны считаем, что данный выпуск превратился в своего рода инструкцию по защите прав военных.

Поэтому если в вашем случае необходим подобный алгоритм действий, рекомендуем конспектировать и вы получите ясное понимание, что делать в такой ситуации.

Итак, суть дела такова: военнослужащий был включен в список на предоставление служебных жилых помещений.

Далее ему предоставили служебное жилое помещение в близлежащем населенном пункте, от которого он отказался по причине его несоответствия установленным санитарным и техническим правилам, нормам и иным требованиям законодательства.

В подтверждение чего и был составлен акт технического состояния жилого помещения, в котором было указано о многочисленных протеканиях кровли, отслоении штукатурки, плесени на стенах, неисправной электрической проводке, отсутствии горячего водоснабжения.

Но это не все, идем далее и смотрим какие же действия были предприняты.

Кстати, в предыдущих блогах мы упоминали подобный алгоритм. Кому интересно ссылка будет ниже.

В рассматриваемом деле также было направлено обращение собственнику жилого помещения (а именно Директору Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации), в котором на основании п. 42 Положения от 28 января 2006 г.

№ 47, военнослужащий просил обратиться в соответствующую межведомственную комиссию с заявлением об оценке соответствия служебной квартиры. Аналогичное обращение было направлено начальнику ФГКУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ.

Кроме того, было написано обращение в РУЖО с просьбой сообщить:
– имелись ли на момент принятия вышеуказанного решения свободные служебные жилые помещения в городе, где военный проходит службу.

Там же в обращении содержалась просьба предоставить документ, свидетельствующий об отнесении в установленном действующим законодательством порядке спорного жилого помещения к жилым помещениям специализированного жилищного фонда Минобороны России.

Параллельно было составлено обращение в прокуратуру с просьбой совместно с соответствующим органом государственного контроля провести проверку по факту предоставления военнослужащему служебного жилого помещения несоответствующего установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

И понуждении собственника жилого помещения обратиться в соответствующую межведомственную комиссию с заявлением об оценке соответствия служебной квартиры, установленным в Постановлении Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 требованиям. И с просьбой об оказании содействия в реализации прав военного на жилищное обеспечение по месту службы.

Звучит довольно сложно, но все это необходимые действия, которые дали результат, а именно:

Департамент имущественных отношений поручил территориальному управлению имущественных отношений организовать проверку предложенного жилого помещения совместно с межведомственной комиссией и доложить о результатах. Территориальное управление в свою очередь поручило провести проверку ЦЖКУ МОРФ и доложить о результатах.

Военной прокуратурой совместно с представителем Управлением государственного жилищного надзора был проведен осмотр предложенной квартиры. Проведенным осмотром установлено, что заселение и проживание в служебной квартире невозможно ввиду неудовлетворительного состояния кровельного покрытия.

Конечно, удовлетворили не все требования, так доводы о нахождении квартиры не в близлежащем населенном пункте; о сверхнормативном распределении жилого помещения по площади; понуждении собственника в созыве межведомственной комиссии – не были приняты во внимание.

И тут должны заметить, что указанное является предметом долгой дискуссии, так как прокуратура в своем отчете не удосужилась четко обосновать свои позиции, а в некотором и просто проигнорировала нормы права.

Тем не менее, в материалах прокурорской проверки был интересный момент!
Так как военнослужащим ставился вопрос об отнесении в установленном действующим законодательством порядке спорного жилого помещения к жилым помещениям специализированного жилищного фонда Минобороны России, то был совершен прокурорский запрос начальнику РУЖО о предоставлении информации.

Акцентируем ваше внимание, что выяснение данного статуса жилья является юридически значимым, поскольку довольно часто распределяются жилые помещения иной принадлежности.

И в нашем примере вопрос был, как говорится «в точку», и дал результат. Начальник РУЖО ответил на запрос прокурора: в отделении отсутствуют документы, подтверждающие отнесение к специализированному жилищному фонду.

По большому счету основная цель была достигнута – установлен факт, что заселение и проживание в квартире было признано невозможным.
Ведь в соответствии с постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г.

№ 14, использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения, допускается только после отнесения его к специализированному жилищному фонду решением органа.

Дополнительно ВС РФ разъясняет, что Решение о предоставлении специализированного жилого помещения и, соответственно, договор найма специализированного жилого помещения могут быть признаны недействительными, если будет установлено, что нарушены требования, предъявляемые к форме и порядку принятия указанного решения.

Однако, вышесказанным работа по защите права военнослужащего не исчерпывалась и поскольку сроки для обжалования не такие уж и большие, параллельно было обращение с иском в суд.

Где ставился вопрос о нарушении права военнослужащего на жилищное обеспечение по нормам закона.В иске подлежали рассмотрению 4 вопроса:

Техническое и санитарное состояние

Превышение размера общей площади
Не близлежащий населенный пункт
Не определен статус жилого помещения

Что же сказал суд, подробности смотрим в 67-м выпуске нашего военно-правового видео блога:

Он ушел от рассмотрения доводов истца и указал:
«Ни административный истец, ни его представитель в судебном заседании не смогли пояснить, какие конкретно права истца нарушил РУЖО направив ему сообщение о предлагаемом жилом помещении… В суде установлено, что после отказа истца от предложенного жилого помещения, он остался стоять в списках военнослужащих, нуждающихся в получении служебного жилья.»

То есть суд пришел к мнению, что действиями РУЖО не нарушено право истца и по этому основанию отказал в иске. Думаю, сделано это было чтобы и с себя снять некую ответственность, и чтобы потом военнослужащие не завалили суд подобными исками.

Кроме того, в суде было озвучено, что в ходе прокурорской проверки выяснилось, что никто из органов, на которые возложена обязанность жилищного обеспечения, не смог предоставить документ и пояснить: на основании какого решения собственника предложенное военнослужащему жилое помещение имеет статус специализированного жилищного фонда.

Конечно, суд знал о прямом запрете закона о недопустимости использования жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения, без отнесения его к специализированному жилищному фонду решением уполномоченного органа. Более того, на недопустимость такого указывал Верховный суд в своем пленуме.

Таким образом, суд встал перед нелегким выбором: признать право военнослужащего нарушенным и вызвать таким образом волну исков военнослужащих, которым были прекращены выплаты денежных выплат за наем жилых помещений или принять настоящее решение.

Что мы имеем в итоге.


С одной стороны, вроде бы в суде произошел отказ, но поскольку параллельно была проведена огромная досудебная подготовка по урегулированию спора и действия были правильными, то в итоге в войсковую часть поступило письмо начальника УФО МОРФ, в котором для командира части в целях выплаты денежной компенсации за наем жилых помещений были сведения, согласованные с начальником ЗРУЖО, о включении военнослужащих в список на предоставление служебных жилых помещений, в которых военнослужащий значился как – не обеспечен. И таким образом справедливость снова восторжествовала.

В заключение должны добавить и уточнить, если вы поняли всю схему и настроены в вопросе защиты права на поднаем на борьбу, идите до победного.

Если же остались вопросы и сомнения по порядку или деталям действий, то лучше подумайте и не начинайте этот сложный путь не подготоввшись.

Но в любом случае помните, если требуется квалифицированная помощь и разъяснения обращайтесь к нам в юридическое бюро «Начфин.инфо-39» работаем по всей России дистанционно и с вылетом.

Проблемы отказа военных от служебного жилья и способы их решения. Часть 3

Обсуждение отказа от служебной квартиры или общаги как условие прекращения выплаты компенсации за поднаем >>>

Источник: https://nachfin.info/blog/2189-kak-ne-lishitsya-podnaema-prakticheskie-sovety-po-sluzhebnomu-zhilyu-dlya-voennykh

Поднаем жилья военнослужащим

Поднаем жилья военнослужащим

Время чтения: ~5 минут Елена Павлова 239

Профессия военнослужащего состоит из различных аспектов, которые в некоторых моментах можно рассматривать как жизненную сложность. К этой стороне специфики военного относятся постоянные переезды и смена жилья. И неважно семейный человек или пока еще одинокий – ему необходимо иметь место для отдыха и ведения быта.

Существуют различные государственные программы обеспечения военнослужащих квартирами. Существует понятие «военная ипотека» и «программа субсидирования для военнослужащих». Но до момента приобретения собственной недвижимости армейцу нужно где-то проживать. Для этих целей существуют услуги по аренде жилья, которые соответственно приводят к тратам.

Согласно законодательству, затраченные на аренду средства, государство частично берет на себя и выделяется компенсация за поднаем жилья военнослужащим.

Поднаем жилья для военнослужащих в 2020

Что это такое? Поднаём жилого помещения – представляет собой помещение, предназначенное для проживания, которое предоставляет его собственник по договору найма.

В этом вопросе существуют некоторые нюансы, которые зависят от формы собственности жилища и статуса его владельца.

Различия раскрыты в таблице:

Форма собственности жильяВид, заключаемого договораКак реализуется существующая компенсация
ГосударственнаяПоднаёмПолное возмещение затраченных на аренду средств
Частная*Наём

*В качестве собственника может выступать юр- или физлицо.

Различия между редакциями договора невелики, но принципиальны при оформлении соглашения и механизма получения компенсации.

Скачать образец договора поднайма жилья

Выбор формы договора пользования жильём с господдержкой зависит в каждом конкретном случае от возможностей воинского подразделения. Это обусловлено тем, что если ВЧ располагает квадратными метрами для своего состава в необходимом количестве, то армейцам они предоставляются временно, до момента обеспечения собственной квартирой или домом.

Нормативные правовые акты

Поскольку затраты на оплату жилья для военнослужащих выделяются из бюджета, то соответственно порядок и правила выделения этих средств регламентированы законодательно. Вопросы поднаём жилья военнослужащим включены в такие законодательные документы:

Льготы для военнослужащих

  • ФЗ№76 «О статусе военнослужащих», где в статье 15 предусмотрен механизм возмещения затрат за жилье.
  • Жилищный кодекс РФ, в котором данному вопросу посвящена статья 76.
  • ПП РФ № 909, которое регулирует выделение денежных средств по договору поднайма.
  • Приказ Минсоцзащиты РФ № 512н от 01 августа 2018 г., который регламентирует предельную стоимость 1 м2 поднайма жилого помещения на 2020 год. Эта величина применяется для определения размера возмещения расходов на наем.
  • ПП №989, где разъяснен механизм компенсации затрат расходов военнослужащим, которые арендуют жильё самостоятельно.

На основании законодательных нормативов существует определённая категория лиц, которым полагается оформление возмещения затрат на жильё. К ним относятся:

  • Военные – контрактники (граждане РФ), которые в настоящее время несут службу, а также члены их семей.
  • Лица, уволенные со службы в запас. При условии наличия документального подтверждения о том, что офицер встал на квартирный учет до 2005 года.
  • Члены семьи погибшего в период службы. Срок выделения компенсации ограничен одним годом после гибели армейца.

Для справки! Члены семьи военнослужащего, уволенного со службы по состоянию здоровья или в связи с достижением предельного возраста, который погиб или умер после увольнения и состоял на учёте, также могут претендовать на компенсационные выплаты за поднаём жилья.

Каждая перечисленная категория имеет свои законные права на бюджетное финансирование. Важным условием является инициирование получения средств и предоставление достоверных данных об имуществе членов семьи. Связано это с тем, что в компенсировании затрат могут отказать в следующих случаях:

  • Член семьи военнослужащего является владельцем пригодного для жилья помещения в месте несения службы.
  • Претендент на возмещение затрат не заявил о необходимости господдержки.

Возмещение затрат средств, израсходованных на поднаем жилья военнослужащим в 2020 году, производится после оформления документов и получения одобрения со стороны руководства. Первичным документом, с которого следует начинать оформление компенсации, является рапорт. Составляется он на имя командира части и содержит следующую информацию:

  • состав семьи и дата регистрации всех членов семьи по месту службы;
  • точное местонахождение арендуемого помещения;
  • дата начала пользования жилыми помещениями, то есть поднайма жилища;
  • сумма фактических затрат по договору с расшифровкой по статьям.

Скачать рапорт на поднаём жилья военнослужащим

Для подтверждения информации, указанной в рапорте к нему необходимо приложить следующие бумаги:

  • Копию договора о поднайме.
  • Уведомление о включении инициатора в список нуждающихся в служебном жилье. Такой документ можно получить в РУЖО по месту несения службы.
  • Копии паспортов всех членов семьи, где обязательно проставлена регистрация по месту службы.

Денежная компенсация за поднаем

Порядок выплаты возмещения расходов регламентируется постановлением Правительства №909. Согласно этому документу для офицеров, прапорщиков и мичманов компенсация предоставляется по фактически произведённым расходам. При условии, что они не превышают установленные Минтрудом размеры максимальных выплат за 1 кв.м в зависимости от местности и нормы общей площади жилья.

Распределение компенсации по местности выглядит следующим образом:

  • для Москвы и Санкт-Петербурга – 15 тыс.руб;
  • для райцентров и городов – 3,6 тыс.руб;
  • для остальных населённых пунктов – 2,7 тыс.руб.

Размер возмещения может быть увеличен на 50%. Для этого должны быть соблюдены условия:

  • состав семьи офицера или прапорщика 3 и более человек;
  • для остальных категорий военнослужащих – 4 и более членов семьи.

Превышение ограничения размера затрат также может быть компенсировано, но только по разрешению начальства, которое издаёт соответствующий приказ и при наличии бюджетных средств у профильного ведомства.

Норма общей площади, на которую распространяется госвозмещение, регламентирована в следующих пределах:

Количество проживающих к арендованном жильеНорма, м2
Военнослужащий проживает один24
Состав семьи военного 2 человека36
На семью из 3-х человек43
Если в семье 4 и более+12 на каждого

Для расчета суммы возмещения, которая полагается военнослужащему можно воспользоваться онлайн-калькулятором.

Калькулятор поднайма

Порядок выплаты

После рассмотрения и одобрения командованием и специальной комиссией рапорта от военнослужащего о необходимости получения компенсации за поднаем, издается приказ, после которого заявитель должен открыть целевой счет в банке.

Туда ежемесячно будут производиться зачисления положенных средств на погашение платы за жильё. Все счета контролируются специальными организациями, уполномоченными осуществлять проверку целевое расходование бюджетных средств.

Компенсация за поднаем жилья перечисляется в день получения денежного довольствия.

Начисление возмещений прекращается после предоставления армейцу служебной или постоянной квартиры, жилищного сертификата или ЕВ на приобретение собственной недвижимости.

Нюансы получения компенсаций

Получение возмещений расходов за найм жилья происходит не во всех случаях. Даже если военнослужащему положены такие выплаты, они могут быть не начаты в связи со следующими обстоятельствами:

  • Договор найма признан недействительным.
  • В поданных документах предоставлена неполная информация о семье.

При отказе в компенсировании расходов военнослужащему следует учесть недочёты, на которые указала комиссия и повторить попытку с подачей нового рапорта.

Заключать договор поднайма с близкими родственниками законом не возбраняется. Процедура составления соглашения и подачи документов на возмещение при этом происходит на общих основаниях.

Таким образом, можно отметить, что оформление и получение возмещений несложная по форме исполнения процедура. Спорные ситуации и возникшие в процессе оформления решаются через военную прокуратуру или суд, особенно если затронуты и нарушаются права военнослужащего.

Источник: https://prizivniku.com/raznoe/podnaem-zhilya-voennosluzhashchim

Поднаем жилья для военнослужащих на 2020 год (калькулятор)

Поднаем жилья военнослужащим

Размер денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений для военнослужащих и других государственных служащих определяется приложением к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 524н от 25 июля 2019 г.

В данном приложении определяется предельная стоимость найма 1 кв. метра жилого помещения на 2020 год. Это приложение применяется для расчета размера возмещения расходов связанных с наймом жилого помещения для государственных служащих (военные, полиция и др.

) в пределах Российской Федерации.

Норма общей площади жилого помещения на человека
Один военнослужащийСемья из двух человекСемья из трех человекСемья из четырех человекСемья из пяти человек

24 м.

Субъект Российской ФедерацииБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВоронежская областьИвановская областьКалужская областьКостромская областьКурская областьЛипецкая областьМосковская областьОрловская областьРязанская областьСмоленская областьТамбовская областьТверская областьТульская областьЯрославская областьг. МоскваРеспублика КарелияРеспублика КомиАрхангельская областьНенецкий автономный округВологодская областьКалининградская областьЛенинградская областьМурманская областьНовгородская областьПсковская областьг. Санкт-ПетербургРеспублика Адыгея (Адыгея)Республика КалмыкияРеспублика КрымКраснодарский крайАстраханская областьВолгоградская областьРостовская областьг. СевастопольРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияКабардино-Балкарская РеспубликаКарачаево-Черкесская РеспубликаРеспублика Северная Осетия – АланияЧеченская РеспубликаСтавропольский крайРеспублика БашкортостанРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Татарстан (Татарстан)Удмуртская РеспубликаЧувашская Республика – ЧувашияПермский крайКировская областьОренбургская областьПензенская областьСамарская областьСаратовская областьУльяновская областьКурганская областьСвердловская областьТюменская областьХанты-Мансийский автономный округ – ЮграЯмало-Ненецкий автономный округЧелябинская областьРеспублика АлтайРеспублика ТываРеспублика ХакасияАлтайский крайКрасноярский крайИркутская областьКемеровская область – КузбассНовосибирская областьОмская областьТомская областьРеспублика БурятияРеспублика Саха (Якутия)Забайкальский крайКамчатский крайПриморский крайХабаровский крайАмурская областьМагаданская областьСахалинская областьЕврейская автономная областьЧукотский автономный округ

832

Размер денежной компенсации за наем (поднаем) жиля на 2020 год составляет

0

Предельная стоимость найма (поднайма) 1 кв. метра общей площади жилого помещенияна 2020 год

РегионРазмер компенсации за кв. м.

Центральный федеральный округ

Белгородская область

337,64

Брянская область

255,73

Владимирская область

331,69

Воронежская область

276,45

Ивановская область

290,5

Калужская область

332,29

Костромская область

292,64

Курская область

190,95

Липецкая область

310,38

Московская область

530,98

Орловская область

228,9

Рязанская область

295,11

Смоленская область

303,8

Тамбовская область

247,18

Тверская область

341,23

Тульская область

418,44

Ярославская область

321,55

г. Москва

783,45

Северо-Западный федеральный округ

Республика Карелия

315,32

Республика Коми

422,04

Архангельская область

412,63

Ненецкий автономный округ

699,13

Вологодская область

285,73

Калининградская область

375,95

Ленинградская область

384,56

Мурманская область

440,58

Новгородская область

416,3

Псковская область

231,29

г. Санкт-Петербург

516,82

Южный федеральный округ

Республика Адыгея (Адыгея)

232,83

Республика Калмыкия

234,34

Республика Крым

464,59

Краснодарский край

412,44

Астраханская область

297,86

Волгоградская область

329,08

Ростовская область

333,27

г. Севастополь

489,11

Северо-Кавказский федеральный округ

Республика Дагестан

307,82

Республика Ингушетия

159,66

Кабардино-Балкарская Республика

329,34

Карачаево-Черкесская Республика

264,6

Республика Северная Осетия – Алания

319,33

Чеченская Республика

268,78

Ставропольский край

298,43

Приволжский федеральный округ

Республика Башкортостан

346,81

Республика Марий Эл

252,62

Республика Мордовия

214,3

Республика Татарстан (Татарстан)

370,79

Удмуртская Республика

304,7

Чувашская Республика – Чувашия

225,04

Пермский край

325,49

Кировская область

261,67

Нижегородская область

352,47

Оренбургская область

331,95

Пензенская область

208,22

Самарская область

349,53

Саратовская область

290,17

Ульяновская область

276,86

Уральский федеральный округ

Курганская область

271,1

Свердловская область

405,23

Тюменская область

460,7

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

435,01

Ямало-Ненецкий автономный округ

683,26

Челябинская область

290,74

Сибирский федеральный округ

Республика Алтай

342,98

Республика Тыва

488,16

Республика Хакасия

347,35

Алтайский край

285,82

Красноярский край

336,6

Иркутская область

321,15

Кемеровская область – Кузбасс

263,17

Новосибирская область

348,7

Омская область

337,12

Томская область

361,41

Дальневосточный федеральный округ

Республика Бурятия

285,55

Республика Саха (Якутия)

587,75

Забайкальский край

283,41

Камчатский край

657,86

Приморский край

566,7

Хабаровский край

554,36

Амурская область

465,26

Магаданская область

560,05

Сахалинская область

862,38

Еврейская автономная область

363

Чукотский автономный округ

690,66

  • Военный вестник © 2020
  • Войти/Регистрация

Источник: https://www.garnizon13.ru/spoficera/podnaem-zhilja-dlja-voennosluzhaschih-kalkuljator.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.