Поддержка учителей в россии

Содержание

Конкурсы для учителей и педагогов

Поддержка учителей в россии

В конце января 2020 года президент пообещал ввести гранты для учителей.

Пока официальных документов на этот счет нет, но учителя все равно могут претендовать на дополнительные деньги.

Полина Калмыкова

преподаватель русского языка и литературы

Поощрения учителям выплачивают фонды: частные и государственные, российские и зарубежные. Некоторые из них готовы финансировать разработку методик образования и учебных пособий. Это обычно и называется грантом: учителя сначала получают средства, а потом тратят их на определенные цели.

Другие организации выдают деньги за уже сделанную работу — это называется премиями. Премии, в отличие от грантов, можно тратить на себя. Но есть и исключения: например, грант за разработку материалов «Московской электронной школы» (МЭШ) выплачивают за уже готовые уроки, а отчета по тратам не требуют.

Часто в регионах есть свои грантовые программы: например, в Татарстане учителя татарского языка и литературы могут получить грант за подготовку победителей профильных олимпиад, а в Приморском крае поддерживают образовательные инициативы, например в номинациях «Я выбираю спорт» и «Цифровая среда».

В этой статье только те гранты и премии, которые могут получить преподаватели со всей России.

Налог. Облагается подоходным налогом — 13%. Этот грант выплачивает правительство Москвы, и оно же должно удержать НДФЛ. Но если не сделает этого, то получателю придется заполнять декларацию и отчитываться перед налоговой.

За что. За разработку электронных учебных пособий, сценариев уроков и тематических блоков сценариев.

Условия. Разработчиком может стать любой человек — необязательно жить или работать в Москве и даже быть учителем. Но грант выплатят только тем, чьи материалы прошли модерацию и если ими воспользовались более 500 раз за год.

Вознаграждение зависит от типа материала. За сценарий урока можно получить от 50 до 100 тысяч рублей, за тематический блок сценариев — от 200 до 300 тысяч. За сценарий метапредметного урока, созданный группой учителей разных предметов, — от 100 до 150 тысяч рублей, столько же — за электронный учебник.

Еще раз: недостаточно создать сценарий урока, нужно, чтобы его использовали другие учителя как минимум 500 раз за год.

Как получить. У московских учителей уже есть доступ к библиотеке МЭШ, в которой они могут разместить свои разработки. Учителям из других городов нужно подать заявку в службу поддержки, чтобы получить логин и пароль для входа в сервис.

В библиотеке МЭШ нужно разместить свои материалы и подождать 15 дней — столько времени занимает проверка. Потом они попадут в общий доступ. Дальше система сама посчитает, сколько раз использовали сценарий урока в течение года. Если больше 500 раз — можно рассчитывать на выплату. Но использование урока автором или другим учителем более 20 раз не учитывается.

Налог. Не взимается.

За что. Эту премию присуждают суперучителям, которые работают сразу по нескольким направлениям.

Во-первых, они должны создать свою методику обучения — да такую, чтобы ее одобрили коллеги, а ученики начали получать одни пятерки и побеждать на олимпиадах. Во-вторых, придумать, как включить в образовательный процесс самых разных учеников. Например, детей из неблагополучных семей, из семей мигрантов, детей с инвалидностью и детей с опасным для окружающих поведением.

В-третьих, использовать электронные средства обучения — например, компьютеры и электронные доски. В-четвертых, регулярно проходить курсы повышения квалификации.

Условия. Участвовать могут только преподаватели со стажем работы не менее трех лет. Самостоятельно подать заявку нельзя: учителя на конкурс выдвигает школа.

Количество премий для каждого субъекта РФ заранее определяет Минпросвещения. Учитывают количество учеников: чем их больше, тем больше премий получит регион. На всю Россию заложено 1000 таких премий — их и «размажут» по регионам.

Победитель не может повторно участвовать в конкурсе в ближайшие пять лет.

Как получить. Руководитель школы должен выдвинуть учителя на конкурсную комиссию региона. Комиссия выставляет баллы участникам и до 15 июля отправляет итоги в Министерство просвещения. Там до 1 сентября должны решить, кто же лучший учитель, и к 5 октября, Дню учителя, перечислить деньги на банковские счета победителей.

Налог. Не взимается.

За что. За инновационные разработки в сфере образования и создание учебников.

Эту премию можно получить только один раз в жизни. Но участвовать можно каждый год. Разрабатывать одну конкурсную работу могут до 5 педагогов. Подать сразу две работы на конкурс тоже нельзя.

Выдвинуть учебник на премию можно только в том случае, если он уже использовался в работе как минимум 3 года. Работы, которые уже получали премию Президента или Правительства РФ, в конкурсе не участвуют.

Еще потребуется лично принести документы в Министерство науки и высшего образования. Бумаг потребуется целая куча, но два миллиона сами себя не получат.

Сколько. Ежемесячная стипендия, перелет в США и медицинская страховка. Все за счет госдепа США.

Налог. Со стипендии взимается НДФЛ в России, но налоги в США платить не нужно.

На что можно потратить. На оплату жилья и текущих расходов в течение 5 месяцев. Все это время преподаватель работает в одном из университетов США над собственным учебным курсом, который должен будет представить на итоговом семинаре программы.

Условия. Преподаватель должен как минимум три года без перерыва отработать в российском вузе, иметь диплом о высшем образовании и четкое описание курса, который он планирует создать.

Также понадобится сдать экзамен на знание английского языка: заявки одобрят только тем, кто наберет хотя бы 80 баллов в TOEFL. Наличие кандидатской степени роли не играет.

Нельзя подавать заявки тем, кто уже участвовал в этой программе или программах Фулбрайта для магистрантов и сотрудников международных отделов вузов.

Пока преподаватель разрабатывает учебный курс в США, к нему не могут приезжать родственники — это указано в правилах.

Как получить. Нужно пройти три тура. В первом участники заполняют анкету, в которой рассказывают о своих достижениях и планах на будущее. Во втором — проходят индивидуальное интервью и сдают TOEFL: для конкурсантов это бесплатно. На третьем этапе русско-американская комиссия отбирает самые интересные проекты и определяет победителей.

Заберите свое у государства!Как получать вычеты, льготы и пособия, рассказываем в нашей рассылке раз в месяц. Подпишитесь!

Налог. Не взимается.

На что можно потратить. На разработку магистерской программы учебного курса или на внедрение новой технологии обучения. Например, преподаватель решил научить студентов мыслить креативно или провести деловую игру. Он может попросить денег на оборудование и специальные программы, на продвижение своих уроков.

На себя тоже можно тратить. Это может быть гонорар, а может и оплата конференций или интернета.

Условия. Преподаватель должен работать на очном отделении магистратуры в одном из 75 вузов, включенных в стипендиальную программу Владимира Потанина. Заявка на грант может быть как личной, так и командной, причем членам команды необязательно быть сотрудниками вуза — главное, чтобы заявитель был преподавателем.

Отчитываться перед фондом о ходе работы придется раз в квартал. После завершения проекта нужно отчитаться капитально: куда именно потратили деньги и что в итоге готово.

После этого заявке присвоят рейтинговые баллы. Те проекты, которые вошли в первую сотню рейтинга, получат деньги.

Налог. Не взимается.

На что можно потратить. Практически на любой проект, связанный с преподаванием русского языка. Можно провести олимпиаду, создать учебники и мультимедийные материалы или потратить деньги на популяризацию русского языка в СМИ.

Тратить на себя и зарабатывать на проектах нельзя. Если вы решили снять фильм о русском языке, то его показ должен быть бесплатным.

Условия. Подать заявку на грант может как образовательная организация, так и сам учитель — но в таком случае он должен реализовать проект сам, без привлечения других исполнителей. Заплатить типографии за печать учебника можно, а вот попросить знакомого дизайнера бесплатно оформить обложку — нет.

Фонд не ограничивает соискателей гранта ни в сумме, ни в сроках. Но отчитаться все равно придется: фонд должен знать, как и на что потрачены деньги.

Как получить. Нужно подать заявку за полгода до начала работы над проектом.

Если вы планируете работать с 1 января следующего года, заявку нужно подать с 1 января по 30 июня текущего года. Если более подходящее время для реализации проекта — с 1 июля следующего года, то заявку примут с 1 июля по 31 декабря текущего года.

Заявка отправляется в фонд одновременно бумажной и электронной почтой: к письмам нужно дополнительно приложить смету, календарный план реализации проекта и копию паспорта соискателя.

Налог. Не взимается.

На что можно потратить. На проекты, связанные с экогеографическим просвещением. Например, можно провести конференцию учителей географии, выпустить атласы или организовать выставку.

Условия. Подать заявку на грант может любой человек или организация. На зарплаты можно потратить не больше половины гранта, а если после завершения проекта останутся деньги, их нужно вернуть фонду.

Как получить. Зарегистрироваться в системе работы с грантовыми заявками и подать заявку. Обычно их принимают в сентябре-октябре каждого года. Результатов придется подождать: решение по проектам, поданным осенью 2019, будет принято только в мае 2020.

Но есть рекомендации:

  • до 500 000 рублей, если у организации небольшой опыт или проект реализуется на небольшой территории. Что такое «небольшой опыт» и «небольшая территория», в условиях не указано;
  • не более 3 млн рублей готовы выделить на региональные проекты;
  • грант от 3 до 10 млн рублей предоставят, если проект затрагивает несколько регионов;
  • свыше 10 млн рублей выделят только на проект общероссийской значимости.

На что можно потратить. На любой проект, связанный с образованием. Хотя в положении о конкурсе направления ограничены, в реальности деньги можно получить на любую административную или педагогическую инициативу. Например, школа может попросить грант на «подъемные» педагогу при переезде из другого города или на мебель в классы для детей-инвалидов.

Тратить деньги можно на зарплаты, оплату командировок, юридических и информационных услуг. А еще покупать оборудование в офис, создавать сайты и оплачивать образовательные мероприятия — и все это на бюджетные деньги.

Условия. Участвовать в конкурсе могут только некоммерческие неправительственные организации. Личные заявки учителей рассматривать не будут.

Так, заявку может подать попечительский совет школы, руководство негосударственной школы или общественная организация, так или иначе связанная со школой. Например, в 2018 году грант на проведение чемпионата получила Межрегиональная школьная баскетбольная лига.

Как получить. Зарегистрировать личный кабинет на сайте Фонда президентских грантов и заполнить заявку. К заявке нужно приложить сканы устава организации и доверенности, подтверждающей полномочия заявителя подавать заявку от лица организации.

Заявки принимают в конце года: например, в 2019 году — с 15 октября по 25 ноября. Итоги конкурса будут известны 21 февраля 2020 года.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/list/money-for-teachers/

Действующие льготы для учителей в 2020 году

Поддержка учителей в россии

Сегодняшняя статья укладывается в тематику наших зарплатных статей. В ней мы рассмотрим льготы, на которые имеют право учителя при определенных условиях.

Единственный минус в том, что льготы определяют, в том числе, региональные власти, а потому список льгот может отличаться в разных регионах.

Второе условие, которое называется довольно часто при назначении социальной поддержки – это достижение определенного трудового стажа. Определённых условий много, но общая картина будет понятна.

Во многих регионах учительская зарплата настолько низка, что такие льготы, как, например, компенсация коммунальных платежей, очень даже кстати.

Яндекс.Картинки

Итак, на какую поддержку от государства может рассчитывать российский учитель?

Закон «Об образовании в РФ»

Основные льготы зафиксированы в этом федеральном законе:

надбавка за категорию, которую присваивают по результатам аттестации;

сокращенная продолжительность рабочего времени (36 часов в неделю, а у учителей-логопедов или дефектологов даже 20 часов);

право на повышение квалификации раз в три года;

удлиненный ежегодный оплачиваемый отпуск (до 56 дней);

длительный отпуск сроком до 1 года один раз в 10 лет при непрерывной педагогической деятельности;

право выхода на пенсию после 25 лет работы;

– для учителей из сельской местности – право на компенсацию оплаты коммунальных платежей, отопления и освещения (1200 рублей ежемесячно в соответствии с Постановлением Правительства от 26.10.2013 года).

Заслуженный учитель РФ

Присваивается высокопрофессиональным учителям, которые проработали в образовательных учреждениях не менее 20 лет, внесли личный вклад в повышение качества образования, а также кто имеет отраслевую награду федерального уровня. Например, с 2016 года учителям присваивается звание «Почетный работник сферы образования». Обладатели этого звания и могут в дальнейшем получить «Заслуженного учителя РФ».

Почетные отраслевые награды дают право на денежные выплаты, размеры которых должны быть отражены в Коллективном договоре учреждения, а также в Положении об оплате труда.

Чаще всего педагоги, имеющие данные награды, могут рассчитывать на прибавку: Заслуженный учитель в размере 15-20% от оплаты ставки, Почетные работники и Отличники просвещения и награжденные другими региональными наградами – в 10%. Это в случае, когда существует система ежемесячных выплат.

В Москве, например, присуждение данных наград дает право на единовременное и однократное получение суммы в 300 тысяч рублей.

К сожалению, других льгот, кроме вышеназванных, данные награды не предоставляют, но на региональном уровне может быть еще предложено право на дополнительные дни отпуска.

Ветеран труда

Это звание присваивают на региональном уровне педагогам (или людям других профессий), имеющим большой стаж и достижения в трудовой области.

Так как данная награда является региональной, то условия ее получения, а также льготы, которые она предоставляет, могут быть разными.

Нов Санкт – Петербурге обладатели звания «Ветеран труда» могут рассчитывать на скидку в 50% на оплату коммунальных платежей (рассчитывается по-разному в отопительный и неотопительный сезон), ежемесячную доплату к пенсии в размере 870 рублей, выплаты на покупку проездного билета, на бесплатные путевки в санаторий, а также бесплатную установку зубных протезов, которые выполнены из недрагоценных металлов, то есть из стали. Керамику нужно будет оплатить из своего кармана.

Льготная ипотека

Для молодых учителей государство предлагает оформить льготную ипотеку, которая предполагает, что государство оплатит до 40% от стоимости жилья. Субсидия может быть направлена по желанию на оплату первоначального взноса за жилье (квартиру или дом), либо на уплату процентов по ипотеке.

Требования к тем, кто хочет воспользоваться этой льготой следующие: возраст до 35 лет, наличие российского гражданства и отсутствие какого-либо жилья в собственности, а также стаж работы не менее 1 года, отсутствие взысканий и рекомендательные письма от директора школы. Также предпочтение на этапе отбора кандидатур будет отдаваться учителям, у которых есть несовершеннолетние дети, а также учителям сельской местности.

Яндекс.Картинки

В регионах есть свои дополнительные условия в предоставлении льготных жилищных условий. Например, в Московской области есть такая программа: учителю регион оплачивает 100% стоимость приобретаемого жилья, а самому педагогу будет необходимо оплатить только начисленные проценты за 10 лет.

А вот дом с приусадебным участком предоставляет своим учителям Пермский край.

Подъемные

Также молодые специалисты, которые впервые (в течение 3 месяцев после окончания обучения) устраиваются на работу в школу, получают «подъемные».

Размер этой выплаты в каждом регионе свой, зависит от «цвета» диплома, а также от уровня образования, за диплом об окончании среднего профессионального учреждения молодой специалист получит меньшую сумму, чем за диплом об окончании высшего.

Также молодые специалисты имеют право на премию по итогам трех лет успешной работы и бесплатный (или со скидкой – зависит от региона) проезд в общественном транспорте.

Еще льготы

Дети учителей имеют первоочередное зачисление в школу, где работают их родители.

В одной из следующих статей напишем о наградах, которые могут получить учителя.

Будьте счастливы при любой возможности!

Другие статьи о школе, родителях, учениках читайте на канале “Обучение PRO“.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/obucheniepro/deistvuiuscie-lgoty-dlia-uchitelei-v-2020-godu-5f2137586da6015854284b6c

Социальная поддержка учителей: Земский учитель

Поддержка учителей в россии

Нехватка квалифицированных педагогических кадров в общеобразовательных учреждениях сельской местности и небольших городов с населением до 50 000 человек приобретает серьезные масштабы.

Многие учителя работают на 1,5 – 2 ставки, преподавая зачастую по несколько предметов. Катастрофическая ситуация приводит к резкому понижению качества школьного образования среди детей из мелких городов и сел.

При этом они имеют меньше шансов на поступление в ВУЗы посредством конкурса.

Руководство РФ предложило вариант решения проблемы, речь о котором и пойдет в статье. Как стать участником инициатив и когда начнет действовать проект – читайте далее.

Новая социальная программа «Земский учитель» в 2019 году: последние новости

Идею стимулирования переезда педагогов и учителей младших классов в населенные пункты с численностью жителей менее 50 тысяч человек предложил Президент РФ Владимир Путин во время выступления в рамках ежегодного традиционного обращения к депутатам Государственной Думы РФ 20 февраля 2019 года. Первые конкретные поручения для конкретизации предложения в рамках законопроекта РФ Путин дал Правительству уже через неделю после выступления. Суть поручения следующая:

  • предусмотреть возможность реализации программы «Земский учитель» начиная с 1 января 2020 года;
  • внести соответствующие изменения в законодательство РФ;
  • проанализировать пути выделения финансирования в размере 1 000 000 рублей на одного учителя.

Теперь более детально рассмотрим саму суть программы. Заработная плата учителя в малых городах не превышает 15 000 рублей.

В таких условиях работать в селе могут только местные жители и далеко не факт, что среди них найдется учитель истории, правоведения, математики либо другого предмета школьного цикла.

Приезжать и снимать жилье либо жить в предоставленном не обустроенном помещении мало кто из педагогов захочет.

Внимание, если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону 8 800 350 83 46 или задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос!

Программа «Земский учитель» в 2019 году запущена не будет, так как еще не полностью разработаны базовые моменты и не выделено финансирование. Проект «Земский учитель» стартует с 1 января 2020 года.

Каждый педагог, решивший поменять работу в крупном городе на преподавательскую деятельность в сельской местности, получит 1 000 000 рублей по закону на:

Основные цели программы:

  • привлечение молодых специалистов на работу в сельскую местность;
  • стимулирование развития сел и маленьких городов;
  • обеспечение педагогов постоянным личным жильем, чтобы те оставались работать надолго;
  • повышение уровня образования среди школьников на периферии;
  • облегчение нагрузки педагогов, работающих в таких школах на данный момент.

Важно отметить, что молодые специалисты, только окончившие университет, получат дополнительные стимулирующие льготы:

  • компенсация стоимости переезда (проезд на транспорте, перевозка мебели и т.д.);
  • выплата заработной платы за период переезда;
  • получение дополнительных подъемных ежемесячно до 3 лет с момента трудоустройства. Сумма определяется каждым регионом самостоятельно;
  • получение льготной ипотеки вместо стимулирующей выплаты;
  • компенсация средств на приобретение учебников;
  • 50% скидка на проезд по населенному пункту и в пригородном транспорте.

Условия по программе «Земский учитель»

Хотя полноценное Положение еще не принято, условия по программе «Земский учитель» в 2019 году уже очерчены:

  • Максимальный возраст претендента — 35 лет (в некоторых особо кризисных регионах планка по возрасту поднята до 40 лет, то есть до какого возраста можно подавать заявки в том или ином регионе – лучше узнавать в управлении образования). Возрастные ограничения федеральной программы «Земский учитель» установлены с целью привлечения молодых специалистов после окончания учебного заведения, а также молодых педагогов с определенным опытом и наработками.
  • Наличие педагогической специальности.
  • Окончание учебного заведения (высшего или среднеспециального), которое имеет действительную аккредитацию, то есть соответствует всем требованиям Министерства образования РФ.
  • Минимальный педагогический стаж желателен.
  • Заключение контракта на 5-летний срок с руководителем школы. Это означает, что сотрудник обязуется отработать в заведении минимум 5 лет, а потом контракт может продлеваться на срок по договоренности. Норма правильная, так как государство не может тратить деньги на оплату приобретения жилья для гражданина, который покинет эту работу через год.
  • Обязательный переезд на постоянное место проживания в тот населенный пункт, где специалист планирует работать в школе.
  • Осуществление государственного контроля рационального использования бюджетных средств. Во-первых, в любой момент может быть проверка, а во-вторых — необходимо сохранять все чеки и ордера, так как ведется полный контроль за использованием буквально каждой копейки денежных средств.

Как стать участником программы «Земский учитель»

Выпускники педагогических ВУЗов уже сейчас интересуются как вступить в госпрограмму. Участники должны соответствовать критериям, указанным выше. Для регистрации и участия в программе необходимо:

  • Проверить себя на соответствие базовым требованиям.
  • Собрать четко оговоренный пакет документов для регистрации.
  • Подать требуемые бумаги в управление или министерство образования субъекта федерации, в который планируется переезд.
  • Пройти конкурс, который предусмотрен. Планируется, что на одну вакантную должность будет претендовать не менее, чем два педагога, поэтому каждому соискателю так просто получить должность не удастся.
  • Получить денежную компенсацию на карточный счет.

Предварительный список документов для участия в программе

По последним новостям на апрель 2019 года полноценный пакет документов чтобы участвовать именно в этой программе, не утвержден, но, как подчеркивают специалисты, он вряд ли будет отличаться от тех бумаг, что подают соискатели в рамках программы «Земский доктор».

Претенденты должны приготовить:

  • паспорт гражданина РФ;
  • ИНН;
  • копию диплома об образовании;
  • копию договора на 5 лет с общеобразовательной школой;
  • копию приказа о зачислении гражданина в штат сотрудников;
  • реквизиты карточного счета;
  • заявление (пишется на месте во избежание ошибок).

Окончательно официальный перечень документов планируется объявить к декабрю 2019 года.

Программа «Земский учитель» в 2020 году только начнет работать, а общий срок ее реализации будет зависеть от реальных потребностей регионов в педагогических кадрах и активности заполнения свободных вакансий.

Вам будут полезны следующие статьи:

Если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону:

Вы так же можете задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос прямо сейчас!

Источник: http://social-benefit.ru/chastnye-sluchai/socialnaya-podderzhka-uchitelej-zemskij-uchitel/

������������ �������������������� ���������������������������� �������������� ������������������ �� ��������������

Поддержка учителей в россии

������������������ 12 �������������� ������������������ �������������������������� ���������� ������������������������ ������������������������ �������������������������� ���� �������������� ���������������� ������������������ �� ��������������������, ���� �������������� ���������������������� �������������������� ������������ ��������, �� ������������������, �������������������� �� ���������������� �������� �� ������������������ �������������� ������������������������������ �� ������������ ������������������������. �������������������� �������������� �������������� ������������������ �������������������� �������������� �� ���������������� ������������������.

���������� 213 ������������������ ������������ ���������� �������������������������� �������������������� ���� �������������� ������������������ ���� ���������������� ����������������������. �� ���������� ������������������ �� �������������� �������� ������ ������������������ ������������������ ���������������� ������������������ ���������� �� 25 ��������������������.

“������ ������������������ �������������������������� �������������������� ������������ �� ������������, ������ �������������� ������������ ������������������.

������ �������� ������������ �������� ������������������ �� ���������� �������������������������� ������������������������ ��������������”, – �������������������� ��������������-�������������� ������������ ����������������.

���������������������� ���������������������� �������������� ���������������� �� ������������ ���������������� ��������. ���������������������� �������������� �� ������������ ���������������� ������ �� ����������.

“���� �� 1 ���������������� ���������� ������������������ ���� ������������ ���������������� ������������ ������������, �� ������ ������������ ���������������� �������������������� ���� ����������������”, – �������������� ������������������������ �������������������������� ���������������������� �� ���������������������������� ��������������.

���������� ��������, ���������� �������������������� ������������ ���������������� �� �������������������� ���������� ���������������� ������������������.

“���������� ���������� �������� �������������� �� �������������������� �������������������� ���� ����������, ������ ���������������� ���������� ������ ���������� ���� ���������������� ������������������ �� �������������������� ��������������”, – ������������ ���������� ��������������.

������������������������ ���������������������������� �� ���������������� �������������� �������� �������������������� ������������ ���� ������ ��������.

“���� �������� ���������������������� �������������� ���������� ������������������ ���� ���������� 2100 ���������� ���������������� ������������������, – ������������ ����������������.

– ������ ���������������� �� �������������� ������ �� �������� �������������� ��������”.

�� ������������ ���������������� �������� ������������ ���������������� �������������� ���������������������������� ���������������� ������������������ ������������������ ���� ���������������������� �������������� ���������������� ���������������� ������������������ ��������������.

“���������������������� 22 ������������������ ������������ ���� ������ �������� �� �������������� �������� �� ������������ �������������������� ���������������������� ���������������������������� ���������������� �������������� �� ������������������������ ���������������������� �������������� �������������� ���������������� ���������� ����������, ������ ���������������������� ����������”, – ������������ ��������������.

��������������������������, ������ ���������������� ���������� ������������ ������ ����������������, �� �������������� ������ ���������� ������ �������������������� ���������� �� ������������ ���������������� �������� ������������������������ �������������� �������������� ������ ����������.

“���������� ��������������, ��������������, ������ �������� ������������������ �������� ���� ������������ ����������������������, ���������� ���������������� ������ ���������������������� ������������������. ���� �������������� ������ ����������������������������”, – �������������� ������������ ����������������.

�������������� ������������������ ������������������, ���������� ������ ������������ ���������������������� ���������������� ���������� ���������������� ������ ����������, ������ �������� ���������������������� ������������������������ �������������� ����������, �� ������������������ ������ �������������������� ������������������.

������������ ���������������������� ������������ ���� �������������������� �������������� ������������������������������ ������������.

���������� 50 �������������������� ������������ ���������������� ���������������������� ���������������������� ������ �������������������� ��������������������, �������������������� ����-���� ���������� ���������������������������� ����������������.

����������������������, ���������������� ���������� �������������������������� ������������������ ����������������, ������������������ ���������������� ���� �������������� �������������������������� ������������������������ ����������������������.

“�������������� �������������� �������������� �� �������������������� ���� �������������� ���������� ����������������, ���������������� ���� ���������� ����-���� ������������������������ ���������������� ������������, – ������������ ����. – ������ �������������������� �� ���� ������������������ ������������������, ���� �������������������������������� �� ������������ �� ��������������������������”.

���������� �������������������� �������������� – 47,5 ������������������ ������������ – �������������������������� ������ �������������������� ���������������������� ���������������������� ���������������� ���� �������������� �������������� �������������������������� �� ������������������������ ������������������ ������ ���������������������� �� ������������������.

������ ���������� 2 �������������������� – ���� ���������������������� �������������������� �������������� ���������������������� ���������������������� �� ��������������������.

“������ ���������������� �������������������� �������������������� ������������ ���������� �������������� �� �������������������� �� ������������ ���������� ������������ �� ������������ ���������������������� ��������������������, – �������������� ����������������.

– ���� �������������� ���������������������� ���������� ������������������ ������ ���������� ����������������, ���������� �� ���������� ���������������� �� �������������� �������� ���������������������� ���������������� ���������������������� ������������ ������������������”.

���������� ��������, ���� �������������� ������������ ���������������������� �������������� ������������������ ������������������������ �������������������� �������������� ������ ������������������ �������������������������� ������������ ������������������������ ������������������, ���������������������� �� �������������������� �� ���������������������������� ������������������. ������������������ ������������ �������� ���������������� ��������������������, ������������ ��������������.

������ ����������������

�� ���������������� ������������������ �������������������������� ������ ������������������������, ���������������������� �������������� �������������� ������������ 112 ������ ������������ �������������������� ����������.

“������������������, ������ �� ������������������ �������� ��������������-112 ���������� ���������������� ���� �������� ������������, ���������� �������� ���������� ���� ������������ ���������������� �� ������������, �������������������� �� ����������������������������, ���� �� �������������� �������������������� ���� �������������� ���� �������������� ������������ �� ������������ ������������ ������������������������ �� �������������������� ����������������”, – ������������ ������������������������ ��������������������������. �������������� ������ ���������������� ������������ �� 56 ����������������, ���� �������� ��������������������, ������ ���������� ������������ ���������� ���������� ����������������������, ���������������� �� ������������ ���������������������������� ����������������. ���� �������� �������������� ������, ������������ ������������ ���������������� ������������, ���� �������� �������������������� ���������� 60 ������������������ ��������������, �� ���� ������������ ���������������� ���������� �������� ������ ���������������� ���������� 37 ������������������ ��������������. “���������� �������������� ������������������ ������������ ��������������, ���������������������� ������������������������������ ������������������������, �������������� ������������ ���������������������� ���������������� �������������������������� �� �������� ����������, ���������� ���������������������������� �������������������� ���� ������������������������ �� ���������������� �������������� ���������� ���������� ���������������� ������������, ���� ���������������������� ���������������� ���� �������������������������� �� ����������������”, – ���������������� ���������� ��������������������������.

Источник: https://rg.ru/2020/08/12/kabmin-prorabotal-dopolnitelnye-vyplaty-pedagogam-i-medikam.html

Меры социальной поддержки работников педагогической сферы

Поддержка учителей в россии

 Виды государственной поддержки для педагогов Социальная поддержка работников – это одно из основных конституционно-социальных прав человека, подразумевающее оказание поддержки со стороны государства гражданам (ст.39 Конституции РФ).

А именно: материальные блага для малообеспеченных семей, в форме пособия, стипендии, пенсий, субсидий; развитие системы социальных служб поддержки; предоставление охраны труда и здоровья граждан; гарантированная оплата труда; дополнительные льготы рабочих, которые производят уход за инвалидами в семье и имеют детей; право на жилье.

Социальная поддержка работников осуществляются не только государством (создание условий для осуществления социальных прав), но и установленным судебно-процессуальным законодательством, то есть судом.

Меры социальной поддержки и льготы педагогов

К мерам социальной поддержки работников педагогической сферы относятся:

  • Защита чести и достоинства.
  • Установление сокращенного графика длительности рабочего времени (ст. 333 ТК РФ и п. 5, ст. 55 Закона РФ). Норма работы по количеству часов, за выполнение которой предусмотрена ставка зарплаты учителя равна 18-36 часов еженедельно. За часы работы, превышающие эту норму, должна осуществляться дополнительная выплата в соответствии с заявленной ставкой. Учитель имеет право работать на нескольких работах (совместительство), но продолжительность работы на других работах не должна превышать половину “учительской” месячной нормы по часам. Если же половина рабочей нормы учителя по основному месту работы составляет меньше 16 часов в еженедельно, то и совместительство не должно превышать указанного количества часов.
  • Предоставление социальной поддержки в виде ежегодного основного длительного отпуска (ст. 334, 335 ТК РФ). Продолжительность основного отпуска для работников – 28 дней. Педагогам же предоставляется удлиненный отпуск: 42-56 дней. Кроме того, раз в 10 лет по непрерывному стажу, педагог имеет право на отпуск, сроком в 1 год. При этом, место работы сохраняется. Оплату определяют согласно уставу образовательной организации.
  • Досрочная пенсия – еще до достижения общего пенсионного возраста. Досрочные пенсии по старости назначаются лицам, чей стаж составляет не менее 25 лет в сфере педагогики. Оплачиваемые отпуска также входят в трудовой стаж при наличии страховых выплат в ПФ РФ.
  • Бесплатная жилая площадь с центральным отоплением для тех учителей, которые трудоустроены в сельской местности.
  • Предоставление дополнительных льгот специалистам образовательных учреждений, находящихся далеко от городских центров, таким же, как и в данной местности для работников сельскохозяйственной промышленности. Социальная поддержка в виде выплаты единоразового пособия на хозяйственное обустройство работникам, которые прибыли на работу в сельские школы или другие образовательные учреждения. Учтена оплата расходов по коммунальным платежам из бюджетных средств в процентном соотношении, с учетом общей площади фактических объемов потребления в доле, приходящейся на самого педагога.
  • Льготы при определении очереди на жилплощадь. Государственная программа предоставления ипотечного кредита для молодых специалистов. Молодым специалистом считается сотрудник возрастом до 35 лет. Ипотечная программа “Жилье для молодых учителей” – одна из мер социальной поддержки работников, была разработана еще в 2011 году, с целью привлечения молодого состава (введена с 2012).
  • Ежемесячная енежная компенсация для приобретения литературы (книги, периодика), которая не подлежит налогообложению.
  • Распространение на педагогов льгот и преимуществ, которые устанавливаются для сотрудников аналогичных производств, на сотрудников учебных и научных лабораторий, учебных и производственных цехов (мастерских), а также на учебные хозяйства учреждений, предприятия и организации системы образования.
  • Социальная поддержка в виде льгот на сотрудников образовательных учреждений, консультационных пунктов при образовательных учреждениях, предназначенных для уголовных наказаний в виде лишения свободы. Наличие порядка установления пенсий по причине особых условий трудовой деятельности, который предназначен для работников таковых учреждений.
  • Заработная плата. Ее составляющие:
    1. Минимальная ставка;
    2. Компенсационные выплаты, предусмотренные действующим законодательством;
    3. Доплаты (например, за сверхурочные работы);
    4. Надбавки и премии (за качество выполняемой работы);

Знание этих мер социальной поддержки работников педагогических сферы, поможет самостоятельно обеспечивать себе социальную защиту.



Источник: http://www.burokratam-net.ru/posobiya-i-lgoty/byudzhetniki/mery-sotsialnoi-podderzhki-rabotnikov-pedagogicheskoi-sfery.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.