Поддержка сельского хозяйства в 2020 году

Субсидирование агропромышленного комплекса в 2020 году

Поддержка сельского хозяйства в 2020 году

На 6 Воронежском форуме предпринимателей, который состоялся 22 ноября 2019 г,  были озвучены новые меры государственной поддержки агропромышленного комплекса на 2020 г.

, а так же освещена актуальная информация о действующих мерах государственной поддержки бизнес проектов в сфере агропромышленного комплекса органами федеральной и региональной власти.

Россельхоз банк выступил оператором государственной поддержки, предлагая в рамках региональных и федеральных нормативов новые, адаптированные к местным реалиям, продукты.

Краткое содержание статьи:

Факты 2019 г. по государственной поддержке АПК

  • Структура распределения средств в 2019 г.
  • Доведение средств государственной поддержки до сельхозтоваропроизводителей ЦФО
  • Освоение бюджетных ассигнований в 2019 г.
  • Что ожидается к концу 2019 г.

Государственная поддержка АПК, 2020 г.

  • Изменения в подходах предоставления субсидий с 2020 г.
  • Хеджирование и стимулирование экспорта
  • Изменения, касающиеся грантовой поддержки

Факты 2019 года по государственной поддержке АПК

Заместитель руководителя департамента аграрной политики Воронежской области Петрова Светлана Геннадьевна озвучила факты 2019 года.

В 2019 году на поддержку сельского хозяйства выделено 7 618,9 млн руб. Из них из средств ФБ – 4 962,8 млн руб., ОБ – 2 656,1 млн руб.

Структура распределения средств

  • 41% — Субсидии по инвестиционным кредитам (департаментом возмещается часть процентной ставки по старым кредитам, взятым до 1 января 2017 г)
  • 31% — Содействие достижению целевых показателей развития АПК («Единая» субсидия по 22 направлениям)
  • 9% — Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности
  • 5% — Повышение продуктивности в молочном хозяйстве, а это 356,2 млн руб
  • 5% — Особо значимые инвестиционные проекты
  • 4% — Несвязанная поддержка
  • 2% — Развитие мелиорации
  • 1% — КАПЕКСЫ
  • 1% — Техническая и технологическая модернизация
  • 1% — Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации

Доведение и освоение  средств государственной поддержки до сельхозтоваропроизводителей ЦФО

Воронежская область занимает втрое место по доведению и освоению  средств государственной поддержки до сельхозтоваропроизводителей ЦФО.

Обл. ЦФОВыделенный бюджет 2019, млн. руб.Освоен на ноябрь 2019, млн. руб.Освоен, %
Брянская обл.10204,78483,583%
Воронежская обл.6335,85173,382%
Белгородская обл.5053,64028,980%
Липецкая обл.3444,7264277%
Курская обл.3230,72309,371%
Тамбовская обл.2685,62308,286%
Московская обл.2769,92124,777%
Орловская обл.1824,51586,287%
Рязанская обл.1271,81171,492%
Тверская обл.1479,61027,369%
Тульская обл.1656,9834,950%

В настоящее время мерами господдержки воспользовались

  • 1109 сельскохозяйственных товаропроизводителей и других организаций АПК
  • 268 сельхоз организаций
  • 10 перерабатывающих организаций
  • 551 крестьянско-фермерское хозяйство и ИП
  • 278 личных подсобных хозяйств
  • 2 сельхоз кооператива

Так же Петрова Светлана Геннадьевна заявила:

до конца года департамент дополнительно получит из федерального бюджета 1 200 млн руб.

  Семь инвестиционных проектов прошли отбор в министерстве сельского хозяйства и получат поддержку, как возмещение части понесенных комиссионных затрат, 25%  — 5 животноводческих комплексов,  20% — селекционно-семеноводческий центр и порядка 20% — сад- питомник. Денежные средства планируются освоить в декабре.

Изменения в подходах предоставления субсидий с 2020 года

Если говорить о новых подходах, то министерством сельского хозяйства внесены изменения в программу государственной поддержки. Будет произведена консолидация основных востребованных направлений: «единая субсидия», «субсидия на повышение продуктивности в молочном скотоводстве» и «несвязанная поддержка». А затем поделены на компенсирующую субсидию и стимулирующую.

В рамках «компенсирующей» субсидии на:

  • Проведение агротехнических работ в растениеводстве – на 1 га (несвязанная поддержка)
  • Поддержка собственного производства молока – на 1 кг
  • Поддержка племенного животноводства
  • Поддержку элитного семеноводства
  • Развитие мясного животноводства
  • Поддержку сельскохозяйственного страхования

В рамках «стимулирующей» субсидии на:

  • Стимулирование производства зерновых и зернобобовых культур
  • Стимулирование производства масличных культур (за исключением рапса и сои)
  • Стимулирование производства овощей открытого грунта
  • Стимулирование продукции плодово-ягодных насаждений
  • Стимулирование производства молока
  • Развитие специализированного мясного скотоводства
  • Развитие малых форм хозяйствования
Мероприятия в рамках «Компенсирующей» субсидииПолучатели субсидийПоказатели для расчета
Проведение агротехнических работ в растениеводстве – по ставке на 1 га посевной площадиСельхозтоваропроизводители, отвечающие критериям малого и среднего предприятия + повышающий коэффициент не менее 2 при проведении работ по фосфоритованию, гипсованиюПосевная площадь, занятая зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, а так же картофелем и овощными культурами открытого типа.
Поддержка собственного производства молокаСельскохозяйственные производители + повышающий коэффициент 1,3 для сельхозтоваропроизводителей, отвечающих критериям малого предприятия, и повышающий коэффициент 1,227 при средней молочной продуктивности ≥ 5000 кгОбъем реализации и (или) отгрузки на собственную переработку молока
Поддержка племенного животноводстваСельхозтоваропроизводители, включенные в переченьПоголовье племенных животных, усл. голов
Поддержка элитного  семеноводстваСельхозтоваропроизводителиПлощадь, засеваемая элитными семенами
Поддержка сельскохозяйственного страхованияСельхозтоваропроизводителиЧасть затрат на уплату страховой премии
Развитие мясного животноводстваСельхозтоваропроизводителиЧисленность специализированного мясного скота, маточного поголовья овец и коз
«Стимулирующая» субсидия
Стимулирование производства зерновых и зернобобовых, масличных культур (за исключением рапса и сои), овощей открытого грунта
  • внесение удобрений в объеме, установленном уполномоченным органом;
  • использование семян и посадочного материала, культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр.
ПРИРОСТ
Стимулирование производства молока
  • достижение уровня продуктивности сельскохозяйственных животных не ниже средней по региону
Развитие специализированного мясного скотоводства
  • достижение численности поголовья сельскохозяйственных животных, установленной уполномоченным органом
Развитие малых форм хозяйствования
Стимулирование производства продукции плодово-ягодных насаждений
  • наличие проекта на закладку многолетних насаждений
  • размер площади закладки плодово-ягодных насаждений
Площадь закладки многолетних растений
Получатели субсидий: сельскохозяйственные производители, научные и образовательные организации, а так же организации и ИП, осуществляющие производство, первичную и последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции в рамках приоритетной подотрасли АПК региона.

Изменения, касающиеся грантовой поддержки

  • Срок освоения гранта может быть увеличен, но не более чем на 6 месяцев, если будут предоставлены документы подтверждающие обстоятельства непреодолимой силы.
  • Будут увеличены суммы грантов (для мясного и молочного скотоводства с 3 млн. руб. до 5 млн. руб.).
  • Планируется ослабление обязательств по созданию рабочих мест. Если до этого говорилось о том, что получатель должен был создать новые рабочие места в году получения этих средств, но по новым правилам у него будет больше времени, то есть тот срок, который потребуется для полного освоения средств гранта.

Хеджирование и стимулирование экспорта не только крупных производителей, но и малых хозяйств

С этого года вся экспортная деятельность сельхозтоваропроизводителей будет субсидироваться так же, как в предыдущие года субсидировалась посевная и покупка автотехники.

Это сделано для того, чтобы, когда на внутреннем рынке складывалась низкая цена и очень хороший урожай, хозяйственники не теряли деньги, не испытывали сложностей с возвратом кредитных средств, и продукция российского производства могла быть конкурентоспособной на экспортном рынке.

Россельхоз банк озвучил акцию – практически бесплатная вся документация по экспортной деятельности.  Валютные паспорта, конверсии и прочие, сопутствующие этой сделке, процедуры для российских экспортеров будут бесплатными. Для того, чтобы наши фермеры имели возможность вывозить свой товар по тем ценам, которые будут всем выгодны.

Источник: https://m-ty.ru/gos-podderzhka-apk-2020-g/

Большая часть господдержки АПК пойдет на льготное кредитование — Агроинвестор

Поддержка сельского хозяйства в 2020 году
Главные цели госпрограммы — обеспечение продбезопасности, увеличение инвестиций и наращивание экспорта Flickr.com

На поддержку АПК по государственным программам в федеральном бюджете в 2020 году предусмотрено 319,5 млрд руб. В 2019-м эта цифра составила 318,2 млрд руб.

, сообщила замминистра сельского хозяйства Елена Фастова на 11-й Международной аграрной конференции «Где маржа», организованной Институтом конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР). В том числе 283,6 млрд руб. будет выделено на госпрограмму развития сельского хозяйства, 35,9 млрд руб.

— на комплексное развитие сельских территорий.

Наибольшая доля средств — 32% — в 2020 году предусмотрена на льготное кредитование (90,9 млрд руб.).

22% будет направлено на межбюджетные трансферы, в том числе на «компенсирующую» субсидию — 34,2 млрд руб., на «стимулирующую» – 27,1 млрд руб. 12% выделяемых денег или 33,8 млрд руб.

пойдет на поддержку экспорта сельхозпродукции, на инвестиционные кредиты (займы) направят 30,2 млрд руб., рассказала Фастова.

По ряду направлений ожидается сокращение финансирования, следует из презентации замминистра. Так, с 19,5 млрд руб. в 2018 году до 1,1 млрд руб.

в текущем уменьшится сумма, направляемая на техническую модернизацию отрасли. С 5,4 млрд руб. до 3,8 млрд руб.

снизится объем поддержки федеральной программы «Создание системы поддержки фермерства и развитие сельской кооперации». На 5,1 млрд руб. меньше будет выделено на развитие агроэкспорта.

Льготное кредитование по-прежнему остается одной из главных мер поддержки АПК, подчеркнула Фастова. Из предусмотренных по этому направлению 90,9 млрд руб. 71,3 млрд руб. пойдет на инвестиционное кредитование, еще 19,6 млрд руб. — на краткосрочное. Изменения произойдут и в самом механизме данной меры поддержки.

Так, в части краткосрочного льготного кредитования до 600 млн руб. будет увеличен максимальный размер кредита, предоставляемого одному заемщику на территории каждого региона страны.

Минсельхоз также подготовил изменения для внедрения гибких механизмов формирования плана льготного краткосрочного кредитования для регионов, прогнозирующих увеличение количества заявок на предоставление таких займов в перспективе.

В части инвестиционного льготного кредитования принято решение о пролонгации на срок до 12 лет ранее заключенных кредитов на строительство новых тепличных комплексов, реконструкцию и (или) модернизацию мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки свиней, приобретение оборудования и специализированного транспорта. Кроме того, установлен механизм рефинансирования ранее привлеченных льготных инвесткредитов.

Также ведомством разработан ряд мер по развитию сельхозстрахования. Объем средств федерального бюджета на поддержку этого направления в 2020 году увеличен до более чем 2,2 млрд руб. Для регионов, принявших обязательства по субсидированию агрострахования, повышен лимит «компенсирующей» субсидии, а отказавшимся от данной поддержки лимит уменьшен.

«С текущего года изменятся и сами подходы предоставления субсидий», — отметила Фастова. В частности, теперь «единую» субсидию, несвязанную поддержку и субсидии на повышение продуктивности в молочном скотоводстве заменят «компенсирующая» и «стимулирующая» выплаты.

Первая будет выделяться на поддержку сельхозпроизводства по отдельным секторам растениеводства и животноводства по фактическим показателям и будет компенсировать часть затрат на производство (на 1 га, 1 т, 1 гол.).

Вторая будет направлена на стимулирование развития приоритетных подотраслей АПК и развитие фермерства.

Также произойдут изменения в части поддержки мелиорации. Компенсация затрат сельхозпроизводителей на проведение мероприятий в области известкования кислых почв. Будет возмещаться до 90% затрат на разработку проектной документации, приобретение мелиорантов почвы, осуществление транспортных расходов по доставке известковых мелиорантов до места проведения мероприятий и на их внесение.

«В 2020 году планируется также корректировка в части компенсации затрат на транспортировку сельхозпродукции и продовольствия, — добавила Фастова.

— Так, мы рассчитываем на снятие временных ограничений на вывоз зерна из регионов Сибири, Урала и Приволжского федерального округа в направлении Дальнего Востока».

В то же время в этом году планируется ввести субсидирование затрат на перевозку соевого шрота из регионов ДФО, занимающихся производством сои, и на транспортировку минеральных удобрений в регионы ДФО, выращивающие данную агрокультуру.

Источник: https://www.agroinvestor.ru/markets/news/33219-bolshaya-chast-gospodderzhki-apk-poydet-na-lgotnoe-kreditovanie/

Субсидия на поддержку племенного животноводства

Поддержка сельского хозяйства в 2020 году
Субсидия финансируется из федерального и регионального бюджета. 1. Субсидия на поддержку на поддержку племенного животноводства предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Алтайского края от 31.12.

2019 № 555 «Об утверждении порядков предоставления из краевого бюджета субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства, а также сельскохозяйственного страхования» (далее – Порядок). 2.

Главным распорядителем средств краевого бюджета, направляемых на предоставление субсидий (средства предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и лимитов бюджетных обязательств) является Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее – «Министерство»). 3.

Право на получение субсидий имеют сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.

2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», представившие отчетность о финансово-экономическом состоянии по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством, и в определенные ими сроки (далее – «заявители», «получатели субсидии», «сельскохозяйственные товаропроизводители»). 4.

Документы предоставляются: на возмещение части затрат на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных, на племенных быков-производителей – в срок до 1 ноября текущего года; на возмещение части затрат на приобретение племенной продукции, включая племенных животных, – в срок до 1 июля текущего года. 5.

Все поступившие в Министерство заявления и прилагаемые к ним документы в установленный срок независимо от способа доставки подлежат обязательной регистрации в день их поступления. Срок рассмотрения Министерством указанных документов – не более 15 рабочих дней с даты их регистрации.

Документы, представленные позже срока, к регистрации и рассмотрению не принимаются и возвращаются заявителю тем же способом, каким они были представлены. По результатам рассмотрения документов Министерством принимается решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.

Уведомление об отказе направляется заявителю в срок не более 10 рабочих дней с даты принятия решения. Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторной подаче заявителем предусмотренных документов в установленные сроки, если будут устранены недостатки, послужившие основанием для отказа. 6.

В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения заключает с получателями субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Алтайского края, соглашение о предоставлении субсидий из краевого бюджета (если оно не заключено ранее) (далее – «соглашение»).

Бланк соглашения размещается на официальном сайте Министерства.

Заполненный в части получателя субсидии бланк соглашения может быть представлен на бумажном носителе (в двух экземплярах) с собственноручной подписью руководителя и печатью (при наличии) либо в форме электронного документа, направленного посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг и в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью. Изменение соглашения осуществляется по инициативе сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, которое является его неотъемлемой частью. Расторжение соглашения оформляется также в виде дополнительного соглашения о расторжении. Указанные дополнительные соглашения заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Алтайского края. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности. 7. Предоставление субсидий осуществляется Министерством в пределах бюджетных обязательств, утвержденных согласно бюджетной росписи на текущий финансовый год. В случае недостаточности лимитов бюджетных ассигнований для предоставления субсидии всем получателям в полном объеме сумма начисленных каждому получателю субсидии уменьшается пропорционально размерам, указанным в их расчетах размера субсидии. Перечисление субсидий осуществляется несколькими траншами: по факту представления документов заявителем – в размере не менее 40% от суммы, начисленной согласно расчету размера субсидии (за вычетом ранее перечисленных средств); по окончании сбора Министерством документов сельскохозяйственных товаропроизводителей (в сроки, установленные порядком) – в размере рассчитанной в соответствии с абзацем первым настоящего пункта суммы субсидии (за вычетом ранее перечисленных средств). 8. Сводные реестры получателей субсидий, заявки на финансирование Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет в Министерство финансов Алтайского края. 9. Министерство финансов Алтайского края на основании сводных реестров получателей субсидий производит перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства. 10. Министерство для перечисления средств на расчетные или корреспондентские счета получателей, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях (либо, исходя из норм действующего законодательства, на лицевые счета получателей, открытые ими в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю), в течение 3 рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет представляет в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю по каждому получателю заявки на кассовый расход, оформленные в установленном порядке. Перечисление субсидий осуществляется Министерством не позднее десятого рабочего дня с момента принятия решения об их предоставлении. 11. Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляется проверка соблюдения получателями субсидии целей, условий и порядка их предоставления. 12. В случае несоблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка их предоставления, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, субсидии подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение 30 дней с даты обнаружения соответствующего нарушения. 13. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба его сумма подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании названных органов.

Главным администратором вышеуказанных доходов выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату субсидий, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.

docx , 704 Kb

docx , 92 Kb

docx , 67 Kb

1. Получатели субсидии должны удовлетворять следующим требованиям: обеспечить (за исключением получателей субсидии, зарегистрированных после 1 октября предшествующего года) в предшествующем году подтвержденный документами среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава (среднемесячный размер выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие) не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством на конец соответствующего периода и увеличенного на районный коэффициент; не являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, чьим местом регистрации является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов; на дату, по состоянию на которую сформированы сведения Федеральной налоговой службы: быть зарегистрированными на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке; не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; на дату представления документов на получение субсидий: не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом; не получать средства из краевого бюджета в соответствии с иными краевыми нормативными правовыми актами на цели, указанные в порядке. На дату представления документов на получение субсидий получатели субсидий – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. 2. Средства предоставляются при выполнении получателем субсидии следующих условий: при возмещении части затрат на племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества: реализация получателем субсидии в предшествующем году сельскохозяйственным товаропроизводителям, включенным в Реестр сельскохозяйственных товаропроизводителей, биопродукции по цене не более 120 рублей за дозу; при возмещении части затрат на приобретение племенной продукции, включая племенных животных: приобретение племенных быков-производителей молочного и мясного направлений продуктивности, племенного молодняка и племенного инкубационного яйца птицы в племенных организациях, зарегистрированных в Государственном племенном регистре, а также посредством импортных сделок. 3. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются: несоответствие заявителя требованиям и условиям предоставления государственной поддержки (указанных ниже), непредставление (представление не в полном объеме) документов или недостоверность представленной заявителем информации. При этом основанием для отказа, является информация органов исполнительной власти Алтайского края о наличии у заявителя в соответствии со вступившими в законную силу до 1 января текущего года решениями суда просроченной задолженности перед краевым бюджетом (на дату представления документов на получение субсидии).

4.

Размер субсидии, предоставляемой получателям субсидии, определяется в зависимости от ставок, предусмотренных приложением 1 к порядку, племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, по состоянию на начало текущего года, количества племенных быков-производителей, имеющихся на начало текущего года и оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, количества приобретенного в текущем и (или) предшествующем году племенного молодняка крупного рогатого скота молочного и мясного направлений продуктивности и (или) овец, количества приобретенного племенного молодняка и племенного инкубационного яйца птицы и коэффициента корректировки, предусмотренного приложением 2 к порядку.

Источник: https://altagro22.ru/apk/gospodderzhka-2020/64851/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.