Поддержка нко государством

Содержание

���������� �������������� ������������������ ������������������ ������ ���� �������� ��������������

Поддержка нко государством

������������������ �������������� �� ������������ ������������������ ������������������ ������������������������������ ������ �� �������������������� �� ���������� �������������������������������� �� ���������������������� ���������������������������� ���������� “���� ������������”. ���������� ������ �������������� ���� �������� ��������������.

�� ������������������, �������� �������� �� ���������������������������� ���������������� ���������������������� �������������������� ��������������������, ������������������ ������������������ ��������������������, �������������������� ������������������ �� ���������������� ����������������, �� ���������� ������������ ������������������ ������ ������ �������������� ��������������.

������������. ������������������ ������������������������������ ������ �������������� ���������������������������� �������� ������������������, ������������������������ �� ������������������ �� ������������������ ������������������������ ���������������������� ������������ �� ���������������� ��������������.

�� ������ ���������� ������ ���������������� �� ���������������� ���� ���������� �������������� ���� ������������ ��������������, ������������������ �������������� �� ����������������, ���������������� ���������� ���� ������������ �������������������������������� �� ���������������������������� ������������������.

���������� �������������� ������������������������ �������������������������� ���� ���������������� ���������� ���������� ������������ ���� ���������� ������������, �� ��������������������, ��������������.

������������������ �������������� �������������������������� �������������������� ������������ �� ���������������� ���������������� ���������������������������� ������������������ ������.

������������. ������������������������ ���������������� ������������ �� ���������������� �������������� �������������� ������������ ������������ ���������������������� ���� �������������� �������������� �� ������������ �� ������ ���� �������������� 12130 ������������ ���� �������������� ��������������������. �������������� ���������������� 18 ������ �� 18 ��������.

���������������� ���������������� ���������� �� ������ ������������������-������������������������������ ������, ���� ���������������������� ������ �������������� ������������, �� �������������������������� ������������ �������������������� ��������������, ���������������� �� �������������� ���������������� �������������������� ������������������ ������ ���� �������������� ��������������. ���� �������� ���� ������������ ������������ �������� ���������������������� ������������������ ���������������� ���������������� ������ ������ ���� ������ ��������. ������ �������� ������������ ���������������� �� ������������ �������������� ������, �������������� ������ ���������������� �������� ������������������ �������������������� ���������������������� �� ����������������.

������������. ���������������������� ������������ ������������������ ������������ �������������� �������������������� ���������� �� ������, ������ �������������������� �������������������������� �������������������� ������������������ ��������������������, ������ ����������������.

������������������.

������ �������������� ������������ ���� �������������� ���� ���������� ���������������������� �������������� ���������������� ���� �������������� ��������������, �������������� ������������������������ �������������������� ����������������������. ����������������������, �������������� ���������������� �������������������������� ���������������� �� ������������������ ������������������������������ ������, �������������� �� ������������ ������������.

���������� ������������ �������������������� ��������������

����������.

�������������� ������������������ ���������� �������������� ������������������ ������������������������������ �� ���������������������������������� ������������������������, �������������� �������������� ������������������ �� ������������ �� �������������������������� – ���� ���������� ���������� �������������������������� ��������������. ���� �������������������� �������������������������� ���� �������������������� ���������� �������������������� ���������� ���������������� �������������������������� 3 �������� ������������, �� ������ ���������� ���� ���������������� ������������ ���������������������� ������ �� ��������������������.

������������. �������������������������� ���������������������� ���������������������� ���� ���������������������������� ������������������ ������������������������ �� ���������������� �������������� ����������������.

��������������.

���� ������������ ������������ �� ������������������ �������������������� �������������������� ��������������������, ������ ������������������ ����������������, ��������������, ������������ ����������������, ���������������������� �� ������������ ������������, �������������� ���������������������������� ������������������. �� �������������������� ������, �������������� ���� ���������� ���������������� ���������������� �������������� �� ������������������ ������ ������������������ ����������, �������������� �������������� �� �������������� ���� ���������� 1 �������� �� �������������� �������� �������������� ��������������������. ������ �������� ���������� ���������� �������������� ���� ���������������� ���������� ������������ ������ ������������������ ���������� ��������������.

���������� ���������������������� ������������������ �� ������������ ���������������� �� ������������������������������. “������������������ �� ������ – �������� ���������� �������������� ���������������� �� ������������������������������.

�� ���� ���������� ������������������ ���������������������� ��������������������”, – ������������ ����. ������������ ���� ������������ ������������, �� �������������������������������� ����������������, �� ������������, ������ ���������� ������������������������������.

“������ ��������, ��������������, �������������� ���������� ������ ������������”, – ���������������� ���������������� ����������.

Источник: https://rg.ru/2020/04/30/putin-obiavil-programmu-podderzhki-nko-iz-semi-punktov.html

О мерах поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в период распространения коронавируса, информация минэкономразвития россии от 06 июня 2020 года

Поддержка нко государством

Минэкономразвития России сформирован реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которым будут предоставлены дополнительные меры поддержки. Реестр составлен по поручению Президента РФ по итогам встречи с участниками общероссийской акции “Мы вместе” 30 апреля 2020 г. и совещания о санитарно-эпидемиологической обстановке в России, состоявшегося 11 мая 2020 г.

В реестр включены СОНКО, которые с 1 января 2017 г. являлись:

– получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, реализуемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

– получателями грантов Президента Российской Федерации;

– поставщиками социальных услуг;

– исполнителями общественно полезных услуг.

Данные в реестр были поданы органами исполнительной власти регионального и федерального уровня, органами местного самоуправления, Минюстом России и Фондом президентских грантов.

Организациям, которые соответствуют указанным выше критериям, но не включены в реестр, следует обращаться в тот орган власти, что предоставлял им государственную финансовую поддержку в период с 1 января 2017 г. по 1 апреля 2020 г., или в Фонд президентских грантов.

В случае, если подтвердится, что организация была ошибочно не включена в реестр, указанный орган должен направить в Минэкономразвития России дополнение к реестру официальным письмом.

Организации, включенные в реестр, получат следующие виды поддержки:

– предоставление субсидируемых льготных кредитов под 2%, выдаваемых СОНКО на выплату части заработной платы своим сотрудникам с возможностью списания кредита в случае сохранения на отчетный период более 90% занятости (постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2020 г. N 696);

– продление на шесть месяцев сроков уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, налогов (в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами) и авансовых платежей по налогам, за исключением НДС (постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2020 г. N 685);

– освобождение от уплаты налогов, авансовых платежей по налогам, сборов по налогу на прибыль организаций – в части ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате во втором квартале 2020 года (проект федерального закона N 953580-7 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции”);

– расширение налоговых стимулов участия в благотворительности юридических лиц для организаций, вошедших в реестры.

Юридические лица, передавшие на безвозмездной основе некоммерческим организациям имущество (включая денежные средства), смогут включить их в состав внереализационных расходов при определении ими налоговой базы по налогу на прибыль организаций (проект федерального закона N 953580-7 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции”).

В настоящее время Правительством прорабатываются дополнительные основания и критерии предоставления мер поддержки иным социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным в дополнительный реестр.

Для представителей банков: задать уточняющие вопросы по реестру можно по электронной почте sonko@economy.gov.ru.

1. Льготные кредиты для НКО по ставке 2%

Суммарный объем выданных займов должен составить не менее 248 млрд. рублей для всех юридических лиц, включая СОНКО.

Программа стартует 1 июня. Помимо льготной ставки, доступны особые условия погашения. Тем организациям, которые сохранят не менее 90% сотрудников, кредит будет списан вместе с процентами – всю сумму выплатит государство. Если в штате останется не менее 80% работников, организация должна будет вернуть только половину ссуды и процентов по ней.

Кто может воспользоваться поддержкой?

– Социально ориентированные НКО, включенные в соответствующий реестр

На какие цели выдается кредит?

– Кредит выдается для покрытия любых документально подтвержденных расходов на деятельность организации. К ним относится выплата зарплаты, а также оплата ранее полученных кредитов по программам льготного кредитования и беспроцентных кредитов на поддержку и сохранение занятости.

На что нельзя потратить кредит?

– Кредитные средства нельзя тратить на выплату дивидендов, выкуп собственных акций и долей в уставном капитале, на благотворительность.

Когда можно взять кредит и на какую сумму?

– Кредит можно получить с 1 июня по 1 ноября. Чем раньше вы подадите заявку, тем больше будет доступная сумма кредита.

На какой срок предоставляется кредит?

– Не более 1 года.

Как будет высчитываться сумма кредита?

– Чтобы узнать максимальную сумму заемных средств, нужно перемножить следующие показатели:

– расчетный размер оплаты труда – МРОТ с учетом районных коэффициентов, процентных надбавок, а также страховых взносов в размере 30%;

– численность работников;

– базовый период, который равен периоду с даты заключения договора до 1 декабря.

Выдача средств заемщику после заключения договора лимитирована. Лимит средств, которые можно получить за один раз, рассчитывается так:

(расчетный размер оплаты труда) x 2 x (численность работников организации)

Оставшуюся часть кредита банк будет перечислять отдельными платежами раз в месяц, также в пределах этого лимита.

Правила погашения и списания кредита.

Условия кредита зависят от периодов, в течение которых действует договор. Правила предусматривают три периода:

– обязательный базовый период. Длится до 1 декабря 2020 года;

– необязательный период наблюдения. Наступает, если заемщик продолжает свою деятельность и сохранил персонал в установленных правилами пределах. Длится с 1 декабря 2020 года до 1 апреля 2021 года;

– необязательный трехмесячный период погашения. Может наступать как после базового периода, так и после периода наблюдения. Не наступает, если выполнены условия для списания кредита.

Базовый период:

– до 1 декабря 2020 года заемщик не выплачивает никаких платежей;

– в это время для его кредита действует ставка не выше 2% годовых;

– проценты, начисляемые за базовый период, переносятся в основной долг на дату окончания базового периода.

По окончании базового периода есть два варианта: списание кредита или его погашение.

Вариант 1. Применяется, если по итогам хотя бы одного месяца базового периода число работников заемщика сократилось более чем на 20% по сравнению с численностью на 1 июня. В этом случае наступает период погашения. Вы должны выплатить кредит тремя равными платежами за три месяца: 28 декабря 2020 года, 28 января и 1 марта 2021 года.

Также обратите внимания, что в этот период для вас будет действовать не льготная (2%), а стандартная ставка, которую определяет сам банк при подписании договора согласно действующим у него программам.

Период погашения также наступает, если до 25 ноября введена процедура банкротства, приостановлена деятельность либо организация прекратила свою деятельность.

Вариант 2. Если организация сохранила не менее 90% сотрудников, начинается период наблюдения.

Период наблюдения.

С 1 декабря 2020 года по 1 апреля 2021 года:

– в это время заемщик также ничего не платит банку;

– для него действует конечная ставка не выше 2% годовых;

– начисляемые проценты переносятся в основной долг на дату окончания периода наблюдения.

Весь долг по кредиту, включая проценты, спишут полностью, если:

– по состоянию с момента получения кредита до 1 марта 2021 года число работников в конце каждого месяца составит не менее 90% от штата;

– не введена процедура банкротства, организация не прекратила свою деятельность;

– средняя зарплата одного работника в период наблюдения была не ниже МРОТ.

Если численность работников по итогам каждого месяца в период наблюдения не будет опускаться ниже 80%, кредит спишут наполовину.

Как будут проверять сохранение численности сотрудников?

Контролировать уровень занятости в компаниях будут с помощью специализированной блокчейн-платформы ФПС, которая уже запущена в работу. Сервис оперирует данными по страховым взносам, которые организации передают в Пенсионный фонд ежемесячно.

В каких банках будут выдавать такие кредиты?

Вы можете получить кредит в любом банке, который участвует в программе Минэкономразвития РФ. По состоянию на 1 июня 2020 г.

, такие кредиты уже выдают: ПАО “Сбербанк”, АО КБ “ЭНЕРГОТРАНСБАНК”, ПАО РНКБ Банк, ПАО “Промсвязьбанк”, ПАО ВТБ, ООО КБ “Кубань кредит”, ПАО Банк “Кузнецкий”, АО АНКБ “Енисейский объединенный банк”, ПАО АК БАРС БАНК, ПАО ЧЕЛЯБИНВЕСТБАНК, ПАО “ЧЕЛИНДБАНК”, ООО КБ Алтайкапиталбанк, АО АКБ “Энергобанк”, ООО “СИБСОЦБАНК”, АО “КОШЕЛЕВ-БАНК”, АО АКБ “Алмазэргиэнбанк”, ПАО “НБД-БАНК”, “МСП Банк”, ПАО КБ “Центр-инвест”, АО “Датабанк”. Список кредитных организаций будет пополняться.

В каких НПА закреплены данные положения?

– Постановление Правительства от 15 мая 2020 года N 685;

– Постановление Правительства от 16 мая 2020 года N 696;

– Распоряжение Правительства от 16 мая 2020 года N 1286-р.

2. Освобождение от уплаты арендных платежей по договорам аренды

Информация о получении освобождения от уплаты арендных платежей по договорам аренды федерального имущества и отсрочки оплаты аренды иного федерального недвижимого имущества на весь период действия ограничительных мер размещена на официальном сайте Росимущества по адресу: https://www.rosim.ru/activities/rent/support

3. Освобождение от уплаты налогов, авансовых платежей по налогам, сборов по налогу на прибыль организаций – в части ежемесячных авансовых платежей

Информация о налоговых льготах и освобождении от уплаты налогов, авансовых платежей по налогам, сборов по налогу на прибыль организаций – в части ежемесячных авансовых платежей будет размещена на официальном сайте ФНС России: https://www.nalog.ru/

Обращаться самостоятельно в отделения ФНС России по указанному вопросу не нужно.

Электронный текст документаподготовлен АО “Кодекс” и сверен по:Экономика и жизнь.Приложение-вкладыш “Бухгалтерское приложение”,N 23(9839), июнь 2020 года

Источник: http://docs.cntd.ru/document/565088704

COVID-19 :: поддержка НКО

Поддержка нко государством

АНТИКРИЗИСНЫЙ ПЛАН
ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОГО СОЮЗА НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Проект призван аккумулировать и обеспечить поэтапную реализацию комплекса мер, направленных на поддержку некоммерческого сектора в кризис, вызванный пандемией коронавируса. 

 Мы уверены, что именно за счет поддержки некоммерческого сектора удастся обеспечить социальную стабильность в России, защитить наиболее уязвимые категории граждан. 

Предлагаемые меры в своем большинстве являются экономически эффективными инвестициями государства в социальную сферу.

Данная мера поддержки призвана активизировать социально полезную деятельностью на территориях путем развития форм государственно-частного партнерства в сфере имущественных отношений.

Принимаемые меры позволят повысить конкуренцию в среде НКО, что, в свою очередь, сократит стоимость их услуг для государства или конечного получателя.

Субсидии будут направлены на компенсацию затрат некоммерческих организаций, принимавших активное участие в поддержке социально уязвимых групп в период пандемии. Субсидии рекомендуется выделять по результату анализа документов, подтверждающих факт понесенных расходов, а также данных о достигнутых результатах.

Союз НКО выступает за определение преференций для всех некоммерческих организаций, являющихся участниками закупок для государственных и муниципальных нужд (по аналогии с преференциями для организаций инвалидов).

Однако объем закупок с преференцией для НКО по отношению к общему объему закупок рекомендуется установить на уровне не менее 5%.

В целях упорядочения деятельности некоммерческого сектора предлагается ликвидировать понятие «Юридический адрес некоммерческой организации». 

Результаты исследований, проводимых Союзом НКО, показывают, что более 50% НКО «покупают» такой адрес только для юридической регистрации, а фактическую деятельность осуществляют совершенно в другом месте. 

Проработать вопрос выделения  помещения для НКО в заявительном порядке с последующим заключением контракта государственно-частного партнерства, существенным условием которого будет: со стороны НКО – осуществление уставной общественно полезной деятельности; со стороны государства – предоставление помещения на следующих условиях (пример): первый год – арендная плата не взимается, со второго по пятый год – арендная плата плавно возрастает до рыночной, с 5-го года платежи осуществляются на рыночных условия.

Проработать вопрос выделения помещений на льготной основе для создания в субъектах РФ «Инкубаторов социальных услуг», в которых будут размещаться на безвозмездной основе его резиденты – внебюджетные поставщики социальных услуг.

 Логика расчета предоставляемой площади должна зависеть от количества внебюджетных поставщиков, оказывающих социальные услуги в регионе, а также от количества жителей территорий.

Предполагается, что подобные «Инкубаторы социальных услуг» станут единой точкой входа для получения гражданами инновационных социальных услуг от резидентов созданных инкубаторов (по принципу работы МФЦ).
Пример «Инкубатора социальных услуг»: social.rosnko.ru.

Проработать вопрос выделения целевых субсидий на компенсацию затрат НКО по следующим направлениям:1) Оказание социальных услуг в период пандемии на безвозмездной или льготной основе2) Адаптация деятельности некоммерческих организаций к новым условиям, вызванным пандемией коронавируса (включая внедрение информационных технологий, приобретение прав и др.)3) Обучение и повышение квалификации сотрудников в период кризиса, вызванного пандемией коронавируса

4) Оказание благотворительной поддержки гражданам в период пандемии коронавируса 

Определить преференции для НКО при участии в государственных и муниципальных закупках, осуществляемых на социально значимые товары и услуги, а также на проведение мероприятий в рамках реализации Национальных проектов Российской Федерации.
Виды преференций могут быть следующими: 

  • Отмена требования по обеспечению контракта;
  • Увеличение суммы контракта на 10% от стоимости по результатам проведения конкурсной процедуры, но не более НМЦК (начальной (максимальной) цены контракта);
  • Установление дополнительного балла в разделе «Квалификация участника закупки» при проведении открытых аукционов.

Предусмотреть субсидию организациям банковского сектора в целях их стимулирования для выделения кредитов и выдачу банковских гарантий НКО.

Форматы такой субсидии могут быть следующими:

  • Субсидия на компенсацию процентов по кредитам и банковским гарантиям (по аналогии с кредитованием субъектов МСП, пострадавших от COVID-19);
  • Создание гарантийного фонда, выступающего гарантом для организаций банковского сектора в случае нарушения НКО условий кредитного договора (по аналогии с Корпорацией МСП). Такой гарантийный фонд можно создать с использованием инфраструктуры Общенационального союза некоммерческих организаций.

Рекомендуется реализовать пилотный проект, суть которого будет заключаться в закреплении юридического адреса за адресом банка, в котором обслуживается счет организации.

Обязанности по обмену документами возложить при этом на банки, которые, в свою очередь, могут включить стоимость предоставления юридического адреса и ведения документооборота в свои тарифы.

Такими же функциями в рамках пилотного проекта может выступать и Почта России.

ознакомиться со всеми мерами поддержки

Сформированные предложения будут направлены в Правительство РФ, Госдуму ФС РФ, руководителям федеральных и региональных органов власти. По запросу будут сформированы дорожные карты по реализации предложений. (Ознакомиться с итогами)

Общенациональный союз некоммерческих организаций при участии отраслевых ассоциаций составит Реестр инфраструктурных социально значимых проектов и программ для проработки возможности их субсидирования (Подробнее)

Мы будем мониторить и публиковать результаты деятельности органов власти по поддержке некоммерческих организаций в кризисный и посткризисный период

Союз НКО будет оказывать адресную помощь (в т.ч. и благотворительную) для выхода некоммерческих организаций из кризиса, вызванного пандемией коронавируса (Подробнее)

   Форум «Сильные идеи для нового времени» придаст новый импульс деловой активности в России В Москве под председательством первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Андрея БЕЛОУСОВА состоялось заседание Организационного ком…

  Российские НКО и благотворительный фонд «Металург» испытание коронавирусом выдержали с достоинством и оказались полезными людям. Период пандемии показал важность и нужность работы некоммерческих организаций. Он выявил лучших людей той группы крови, ко…

Благотворительное общественное объединение БФ «Металлург» является одним из наиболее активных членов Общенационального союза некоммерческих организаций. Фондом оказывается социальная поддержка и защита граждан, включая улучшение материального положения …

  Министерство экономического развития РФ выступило с разъяснениями порядка предоставления мер поддержки участникам реестра социально ориентированных некоммерческих организаций.  На дополнительную поддержку в связи с распространением коронавирусной …   Совет Федерации одобрил Федеральный закон от 08.06.

2020 № 166-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение …   Кабинет министров выступил с предложением о создании «социального казначейства» – адресной системы социальной поддержки населения на всех уровнях.

Реализация данной меры к декабрю 2020 года предусмотрена Общенациональным планом восстановления российс…   30 мая Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Владимирович Мишустин утвердил правила выплат денежных средств за волонтерскую деятельность в эпоху пандемии. «Волонтеры, сотрудники социально ориентированных некоммерческих организаци…

  Министерство экономического развития Российской Федерации планирует расширить перечень НКО, в наибольшей степени пострадавших в период пандемии. Данные организации будут освобождены от некоторых налогов и страховых взносов за II квартал 2020 года, а та…   19 мая Правительство РФ внесло в Государственную думу законопроект, направленный на снижение налоговых издержек организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по предотвращению /лечению новой короновирусной инфекции. Закон…

Координатором реализации антикризисного плана по поддержке НКО в кризисный и посткризисный периоды является Общенациональный союз некоммерческих организаций.

Миссия Союза НКО – поддержка некоммерческих организаций на всех уровнях вне зависимости от их местоположения, масштаба, рода деятельности, защита законных прав и интересов некоммерческих организаций.

На сегодняшний день в Союзе НКО членами и сторонниками являются более 6 000 некоммерческих организаций.

Перейти на сайт Союза НКО

Экстренная интернет-площадка, созданная в связи с возникшей крайне неблагоприятной обстановкой, являющейся последствием распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) и общим ухудшением экономической ситуации, ставящей под сомнение само “выживание” некоммерческого сектора Российской Федерации.

 

Планируется, что Клуб Союза НКО “СОДЕЙСТВИЕ” в тяжёлый период истории страны в своей совместной публичной деятельности и совместной работе привлечёт представителей органов власти, некоммерческие организации регионального и муниципального уровня, экспертов различных областей для решения экстренных проблем некоммерческого сектора, возникших и нарастающих в связи с эпидемией.

Клуб организуется Общенациональным союзом некоммерческих организаций при поддержке и участии Российской муниципальной академии, Лаборатории Касперского и Федерального народного совета

Начало в 12.00 по московскому времени Начало в 12.00 по московскому времени С 12:00 до 13:00 по московскому времени С 12:00 до 13:00 по московскому времени С 12:00 до 13:00 по московскому времени С 12:00 до 13:00 по московскому времени начало в 11:00 по московскому времени С 11:00 до 13:00 по московскому времени С 11:00 до 13:00 по московскому времени

© 2020 – Общенациональный союз некоммерческих организаций

Источник: https://antivirus.rosnko.ru/

Пять источников поддержки НКО: где найти средства на реализацию проектов

Поддержка нко государством

Рассказывает председатель правления «Центра развития некоммерческих организаций» Анна Орлова

Пять источников поддержки НКО: где найти средства на реализацию проектов

Работа любой некоммерческой организации, независимо от направления ее деятельности, требует определенных финансовых вложений. Речь не только о реализации проектов, деньги нужны также для оплаты аренды и коммунальных услуг.

Вопрос финансирования может превратиться в серьезную проблему, особенно для новичков. Где найти средства для осуществления деятельности НКО, и можно ли выделить наиболее успешный вариант фандрайзинга, журналистам SALT.

ZONE рассказала председатель правления «Центра развития некоммерческих организаций» Анна Орлова.

__________________________________________________________________________________________

Источник № 1 — фандрайзинг в госструктурах

«Если говорить об источниках финансирования НКО, то первый из них — средства, которые можно получить от государства.

Это возможности, которые прописаны в программах поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций, субсидии как федерального, так и регионального и даже муниципального уровней.

Здесь мы подразумеваем все конкурсы, которые проводят комитеты и министерства, то есть деньги, которые идут из государственного бюджета.

Такие конкурсы проводятся на федеральном уровне Министерством культуры, Министерством по чрезвычайным ситуациям или Министерством здравоохранения, например. Важно, что на уровне регионов это могут быть не только конкурсы субсидий на поддержку проектов, но и субсидии на создание социальной рекламы, на компенсацию коммунальных расходов или на обучение, например.

Помимо субсидирования есть и другие формы поддержки от государства. Это может быть как денежная, так и методическая, организационная или инфраструктурная помощь. Все, что прописано в 31-й статье [“Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций…”] ФЗ „О некоммерческих организациях“. Иногда подобные программы поддержки предусмотрены даже на уровне муниципалитета».

__________________________________________________________________________________________

Источник № 2 — фандрайзинг в фондах

«Вторым источником финансирования НКО являются гранты, конкурсы на которые проводят самые разные фонды — частные, государственные, зарубежные и так далее. Среди государственных самый известный — „Фонд президентских грантов“.

В частном сегменте — фонды Потанина, Прохорова, „Вольное дело“ Олега Дерипаски, „Наше будущее“. Также поддержку российским НКО на конкурсной основе оказывает Европейская комиссия, Совет Министров Северных стран, но в этом случае речь идет уже о зарубежном финансировании.

Существуют также совместные фонды, например, „Фонд поддержки публичной дипломатии“ им. Горчакова. Можно получить средства из фондов местных сообществ, которые дают мини-гранты на уровне своего маленького муниципального образования, города и так далее.

То есть это ресурсы, которые выделяют именно фонды, объявляя конкурсы на проекты или на поддержку каких-нибудь инициатив».

Пять источников поддержки НКО: где найти средства на реализацию проектов

Источник № 3 — фандрайзинг в бизнесе

«Третий источник, из которого НКО могут рассчитывать на поддержку, — это средства бизнеса. Здесь есть целый спектр мотивов, побуждающих предпринимателей помогать некоммерческим организациям. Также существует огромное количество вариантов, как именно можно получить необходимые ресурсы.

Это и участие в конкурсах, учрежденных бизнесменами, и поддержка волонтерским трудом или pro bono, спонсорство, специальные программы в виде постоянных отчислений на зарплаты сотрудникам и так далее. Существуют десятки вариантов того, как бизнес может поддерживать НКО.

Это не только деньги, это и товары, и закупки у некоммерческой организации… У нас есть целая брошюра, посвященная формам успешного взаимодействия бизнеса и НКО».

__________________________________________________________________________________________

Источник № 4 — фандрайзинг среди обычных людей

«Четвертый источник — это частные пожертвования, и спектр здесь тоже очень большой. Люди, готовые поддержать НКО, могут быть как состоятельными, так и самыми обычными. Соответственно, размеры взноса будут тоже совершенно разные.

Есть, например, топ-менеджеры, которые регулярно поддерживают какие-то организации своим вкладом, участием в попечительских советах и деньгами.

Некоторые из них также создают свои собственные фонды, но тогда мы уже возвращаемся ко второму источнику финансирования НКО [фандрайзинг в фондах].

И, конечно, когда мы говорим о частных пожертвованиях, то в большинстве случаев мы имеем в виду именно небольшие пожертвования из разряда „с миру по нитке“. Здесь нужно понимать, что эти пожертвования должны быть рекуррентными, их должно быть удобно совершать, а сама НКО должна быть понятна и доступна.

Способов сбора средств очень много — офлайн, онлайн, sms-пожертвования, через группы в соцсетях, сайты, банковские карты в пользу организаций и так далее. Еще один вариант — это краудфандинг, основанный на сборе средств с помощью платформ-агрегаторов. Но многие НКО предпочитают обходиться без посредника.

За последние 20 лет процент организаций, которые свою деятельность поддерживают только из частных пожертвований, вырос просто в разы».

__________________________________________________________________________________________

Источник № 5 — внутренние ресурсы

«Внутренние ресурсы — пятый источник. Например, если мы посмотрим на бюджет такой некоммерческой организации, как профсоюз, ее бюджет складывается из членских взносов, и это основной источник ее существования.

Подобных организаций довольно много, например, профессиональные ассоциации, бизнес-ассоциации, торгово-промышленные палаты и так далее.

Возможны варианты, когда подобными источниками финансирования являются либо учредители организации, либо ее попечители, либо даже ее сотрудники.

Еще пример использования внутренних ресурсов — когда организация извлекает определенную прибыль из своего имущества, то есть ведет предпринимательскую деятельность. И здесь мы различаем два вида предпринимательства — пассивное и активное.

Осуществляя пассивное предпринимательство, НКО использует уже имеющиеся ресурсы. Например, можно сдавать помещение, которое находится в собственности у организации, или предоставлять машину, которая три раза в неделю развозит, допустим, инвалидов, а в остальные дни стоит без дела.

Социальное предпринимательство, продажа с услуг государству, charity shop, авторский мерчендайзинг — это уже активная предпринимательская деятельность, которую может вести некоммерческая организация.

Тем самым она использует свои товары и услуги, производимые в процессе деятельности, для извлечения прибыли, которую она направляет на основные цели».

Пять источников поддержки НКО: где найти средства на реализацию проектов

Принцип успешного фандрайзинга

«Наиболее успешного источника финансирования для НКО быть не может, он зависит от того, чем занимается конкретная организация.

Организации из маленького городка, где нет ни одного крупного бизнес-предприятия, а доходы всех, кто живет вокруг, практически нулевые, на частные пожертвования рассчитывать не приходится.

Да и как ее будет поддерживать малый бизнес, когда он сам еле теплится? Скорее всего, эта организация будет искать фонды, которые поддерживают малые города, развивают предпринимательство, или попытается получить какую-то поддержку в своем муниципалитете, если она предусмотрена.

Также в данном случае стоит задуматься о развитии какой-то предпринимательской инициативы. Например, в Архангельской области есть лесной отель „Голубино“, который работает как социально-предпринимательский проект. Он является точкой роста на своей территории и делает это ключевым акцентом в своей фандрайзинговой кампании для привлечения ресурсов.

Фандрайзинг НКО заключается в том, чтобы понять, какая комбинация источников средств актуальна для конкретной организации с определенными целями, потребностями и миссией, с учетом ее целевой группы и территории, на которой она работает».

Больше материалов на SALT.ZONE.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b336beb173fe100a9ac4acb/piat-istochnikov-podderjki-nko-gde-naiti-sredstva-na-realizaciiu-proektov-5bc9b8328cff6400aae1de1f

Меры поддержки некоммерческих организаций в условиях пандемии коронавируса – Система поддержки СО НКО

Поддержка нко государством

29 Мая 2020

В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 Поручения Президента Российской Федерации от 9 мая 2020 г. № Пр-791 «Перечень поручений по итогам встречи Президента Российской Федерации Путина В.В. с участниками общероссийской акции #Мы вместе» Минэкономразвития России ведется работа по подготовке реестра СОНКО.

Организациям, включенным в указанный реестр, будут предоставлены меры поддержки, аналогичные мерам поддержки, предусмотренным для субъектов малого и среднего предпринимательства,в том числе предоставление субсидируемых льготных кредитов, выдаваемых СОНКО на выплату части заработной платы своим сотрудникам, продление на шесть месяцев сроков уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, налогов (в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами) и авансовых платежей по налогам (за исключением НДС), а также освобождение и отсрочка от уплаты арендных платежей по договорам аренды федерального имущества.

В реестр будут включены СОНКО, которые с 1 января 2017 г. являлись:

  • получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, реализуемых органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления;
  • получателями грантов Президента РФ;
  • поставщиками социальных услуг;
  • исполнителями общественно полезных услуг.
  1. Установлено право получения льготного кредита СОНКО, вошедшим в реестр (принято постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2020 г. № 696 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности.
  2. Предусмотрено продление сроков уплаты налогов и страховых взносов (за исключением НДС) для СОНКО, вошедших в реестр (принято постановление от 15 мая 2020 г. № 685). При этом важно отметить, что законопроектом № 959325-7 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», принятым Государственной Думой Российской Федерации в третьем чтении 22 мая 2020 г., для СОНКО, включенных в соответствующий реестр, предусмотрено также списание указанных платежей за второй квартал 2020 г.
  3. Для СОНКО, состоящих в реестре СОНКО – ИОПУпредусмотрена отсрочка по аренде государственного, муниципального или коммерческого имущества сроком на 6 месяцев(с 1 апреля 2020 г. по 1 октября 2020 г.), а также освобождение от уплаты арендных платежей с 1 апреля 2020 г. по 1 июля 2020 г. (принято Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 марта 2020 г. № 670-р).

Также Правительством Российской Федерации предусмотрены следующие меры по поддержке СОНКО:

  1. До 1 января 2021 года Правительство Российской Федерации вправе устанавливать особенности взыскания неустойки (штрафа, пени) за несвоевременное и (или) не полностью исполненное юридическими лицами (в том числе НКО) обязательство по оплате услуг, предоставляемых на основании договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации о газоснабжении, электроэнергетике, теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении (Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»).
  2. Установлены требования к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества(недвижимое имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, за исключением жилых помещений), которые распространяются в том числе на НКО из наиболее пострадавших отраслей, при этом штрафы, проценты или иные меры ответственности в связи с несоблюдением арендаторами порядка и сроков внесения арендной платы не применяются(принято Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 439 «Об установлении требований к условиям и срокам отсрочки уплаты арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества»).
  3. В 2020 году отменяются проверки (за исключением выездных проверок, основания по которым указаны в пункте 1 настоящего Постановления), в том числе для НКОсреднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек(за исключением политических партий и НКО, выполняющих функции иностранного агента) (Принято Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора) и о внесении изменения в пункт 7 правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).
  4. Предусмотрен перенос сроков предоставления отчетности для НКО на 1 июля 2020г. (Приказ Минюста России от 26 мая 2020 г.  № 122, Приказ Минюста России от 26 мая 20220 г. № 123)

Источник: http://nko.economy.gov.ru/Public/NewsPage/Details.html?id=99

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.