Поддержка кфх в 2020 году

Как получить поддержку от государства для КФХ в 2020 году – АГРАРИЙ

Поддержка кфх в 2020 году

Крестьянско-фермерские хозяйства – современные субъекты хозяйствования сельскохозяйственного сектора, занимающиеся выращиванием, переработкой и реализацией продукции, а также предоставляющие разнопрофильные услуги предприятиям данного класса.

Их деятельность регулируется специальным Федеральным законом № 74 (http://www.consultant.

ru/document/cons_doc_LAW_42662/), на основании которого определяются критерии, позволяющие предприятию относиться к категории КФХ с предоставлением соответствующих прав и обязанностей.

Фактически фермерские хозяйства представляют собой такие же субъекты предпринимательства, что и другие частные предприятия, но в некоторых случаях государство предлагает особенные условия. Такой лояльный подход призван стимулировать фермеров к развитию сельскохозяйственной отрасли и увеличению отечественного производства.

Как правило, фермерские хозяйства функционируют на основании статуса ИП. Возможно и открытие ООО, но индивидуальное предпринимательство позволяет осуществлять максимально простую отчетность и вести упрощенную бухгалтерию.

Материальная поддержка начинающих и опытных фермеров государством предусматривает широкий спектр возможностей. Помощь, предоставляемая КФХ, может носить общегосударственный и региональный характер.

А поскольку местная власть каждого региона предусматривает различные возможности, в первую очередь нужно изучить предложения, на которые могут рассчитывать мелкие и средние фермерские хозяйства на всей территории России.

Согласно специализированной правительственной программе, утвержденной постановлением от 2012 года (http://gov.garant.ru/SESSION/PILOT/main.

htm), отечественные крестьянско-фермерские хозяйства могут рассчитывать на получение как информационной, так и материальной помощи со стороны государства.

К таким мерам относятся консультирование в отношении открытия или развития фермерского предприятия, существующие нормы и условия выделения необходимых субсидий и грантов, проведение тематических конкурсов и прочее.

Начинающее фермерское хозяйство может получить такие виды помощи:

  • предоставление субсидии на выплату процентов по кредитованию или взносов по лизингу;
  • выделение гранта на открытие фермерского хозяйства;
  • предоставление гранта на бытовые потребности молодых фермеров;
  • развитие фермерских хозяйств животноводческого направления.

Каждый из видов помощи имеет собственные особенности, отличающиеся индивидуальными свойствами. В числе наиболее распространенных видов финансовой поддержки – гранты, имеющие своим предназначением те или иные расходы на основание КФХ или его развитие.

К примеру, фермер может стать обладателем финансовой помощи, направленной на приобретение земельного участка, разработку или постройку новых объектов, создание инфраструктуры и подведение к готовым объектам.

Гранты выдают на основе проводимых в каждом регионе конкурсов. После того как все желающие подадут свои заявки, члены специальных комиссий принимают решение относительно победителей конкурсов, их количестве и размере выдаваемого гранта.

Эти показатели могут меняться ежегодно, влияют на размер выплат и количество участников финансирования.

Особенность грантов в том, что каждый фермер может получить такую помощь на развитие своего бизнеса только один раз. Кроме того, обязателен также подробный отчет об использовании полученных средств. Этот документ должен составляться по определенной форме, которую можно найти на сайте профильного министерства.

Вторая распространенная форма содействия бизнесу сельскохозяйственного направления – субсидирование процентов по кредитам. Такая помощь касается исключительно инвестиционного кредитования, рассчитанного на развитие бизнеса в области сельского хозяйства.

Субсидированию из таких соображений может подлежать выплата процентов по кредиту на приобретение скота, сельскохозяйственной техники или специализированного оборудования. В отношении субсидирования процентов по кредитованию законодательство предусматривает определенный лимит.

Так, молодой фермер имеет возможность получить 5 миллионов рублей на срок до 15 лет с льготным периодом, составляющим 5 лет. Для того чтобы получить такую материальную господдержку, начинающему фермеру следует составить и подать заявку в специализированные органы и дождаться итога конкурсного отбора.

Те заявители, чьи имена будут в перечне победителей конкурса, могут подать свои сведения в местные органы АПК, занимающиеся субсидированием кредитных выплат.

Если возникнет такая необходимость, фермер имеет возможность обратиться в профильный гарантийный фонд, занимающийся подобными вопросами, а также один из региональных залоговых центров, которые предоставят необходимое поручительство.

Единоразовую финансовую помощь новичкам в выбранном направлении обеспечивают и гранты, предназначенные для организации быта молодых фермеров.

Участникам программы выдают определенную денежную сумму, которую он может использовать для приобретения жилья и его оснащения мебелью и всем необходимым.

Важное уточнение в этом аспекте – гранты не предусматривают покупку жилья вторичного сектора, будучи рассчитанными прежде всего на квартиру в новострое или постройку собственного дома.

Все особенности проведения конкурса, лимиты таких грантов и остальные возможные нюансы регулируются местным законодательством. Эту и другую информацию, включая время проведения таких конкурсов, можно найти на официальных сайтах специализированных в области сельского хозяйства различного масштаба общегосударственных и региональных учреждений.

Одним из государственных нововведений, способствующих созданию и развитию новых фермерских хозяйств и общему развитию отрасли, является частичное субсидирование стартового взноса по лизингу.

Благодаря таким мерам лизинг для начинающих сельскохозяйственных предприятий становится более доступным и выгодным.

В том числе таким образом можно приобретать животных, техническое оснащение для ведения хозяйства и сельскохозяйственную технику.

Согласно этой кампании, первоначальный взнос по оплате приобретаемого в лизинг товара может быть компенсирован из средств Федерального бюджета.

Правда, размер такой компенсации должен составлять не больше пятой части общей стоимости приобретаемого товара.

Получить возможность субсидирование лизингового взноса может не каждый желающий: для этого все кандидаты подают заявки в региональные комиссии, которые рассматриваются специалистами, сообщающими свой ответ спустя определенный законом срок.

Выделение средств на развитие животноводства – одна из наиболее важных сфер государственной поддержки фермерских хозяйств. Соответствующие нормативные документы допускают возможность покрытия затрат фермеров на необходимые затраты на 60%.

Такая помощь предусматривает частичное финансирование отдельных категорий расходов, в том числе строительство, восстановление или капитальный ремонт ферм либо заводов.

Каждый участник такой программы обязан предоставить специализированным органам подробную отчетность относительно характера понесенных затрат из полученных им средств.

Если КФХ относится к уже действующим, ее владелец может получить такую же помощь с целью поддержки и расширения бизнеса.

Поддержка подобного рода может иметь следующие разновидности:

  • предоставление поручительства, обеспечение гарантии для фермеров, которые обращаются за получением целевого кредита на развитие собственного бизнеса;
  • компенсация затрат, понесенных при приобретении специализированной техники либо оборудования – такие расходы могут быть оплачены частично в пределах установленных предварительно лимитов;
  • возмещение средств, затраченных на покупку земли или скота для расширения или модернизации бизнеса.

В любом случае для возможности получения любого из перечисленных видов помощи фермерское хозяйство должно соответствовать существующим критериям и обязательно подать свою заявку в один из профильных органов территориального порядка.

Налоговые льготы для фермерских хозяйств

К важным аспектам государственной поддержки КФХ относятся налоговые льготы, не только предусматривающие более лояльные налоговые условия, но и позволяющие упростить процесс подачи отчетности.

Так, в соответствии с действующим Налоговым кодексом, была введена специальная система налогообложения – Единый сельскохозяйственный налог, или ЕСХН.

Переход на него позволяет фермеру отказаться от уплаты некоторых налогов, обязательных для всех остальных субъектов предпринимательства, в том числе налога на имущество и в некоторых случаях – НДС.

ЕСХН предназначен для стимулирования развития отечественного фермерства. Но важно знать, что не все субъекты предпринимательства, работающие в области сельского хозяйства, имеют право применять эту систему в своей практике.

особенность – в том, что перейти на единый сельхозналог могут предприятия, занимающиеся непосредственно производством продукции, а не только компании, перерабатывающие продукцию или продающие ее. Главное условие, на основании которого может быть применена эта налоговая система – не менее 70 % прибыли компании должно приходиться на доход от продажи сельхозпродукции.

К этой же категории относятся и предприятия, оказывающие специализированные услуги в области растениеводства или животноводства. В том числе к подобным услугам, согласно специализированному федеральному закону № 216, принятому 23 июня 2016 года (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_199995/), относятся подготовка полей, сбор урожая, выпас скота и прочее.

Если фермерское хозяйство хотя бы частично не отвечает этим требованиям, его учредителю придется выбрать любой другой режим налогообложения.

ЕСХН отличают 6-процентная налоговая ставка (в отдельных регионах по инициативе местных органов власти этот показатель может быть снижен до 4%) и более простая налоговая база, заключающаяся в денежном выражении доходов, уменьшенных на величину расходов.

С учетом этих особенностей любой фермер может быть уверен в том, что единый сельскохозяйственный налог оказывается более выгодным как для начинающего предпринимателя, так и для опытного бизнесмена, имеющего в своем распоряжении значительно большие ресурсы и производственные мощности.

Отчетность предприятия, работающего по ЕСХН, достаточно проста. Прежде всего необходимо вести книгу учета, которая в настоящее время не подлежит обязательному заверению нотариусом.

Что касается уплаты налогов, учредитель КФХ должен подавать декларацию в налоговые органы только 1 раз в год. Конечный срок подачи этого документа в специализированный орган – 31 марта следующего после отчетного года.

Помимо этого, придется ежегодно подавать отчетность в Пенсионный фонд – эта процедура проводится до 1 марта следующего года с использованием формы РСВ.

Таким образом, государственная поддержка фермерских хозяйств проводится в нескольких основных направлениях. Начинающие и опытные фермеры могут рассчитывать на получение грантов и других видов материальной помощи, а также выбрать единую систему налогообложения, разработанную специально для сельскохозяйственной отрасли.

Источник: https://agrarii.com/kak-poluchit-podderzhku-ot-gosudarstva-dlja-kfh-v-2020-godu/

Гранты на поддержку начинающих фермеров

Поддержка кфх в 2020 году
Субсидия финансируется из федерального и регионального бюджета. 1. Гранты на поддержку начинающих фермеров предоставляются главам крестьянских (фермерским) хозяйствам (далее КФХ) в соответствии с порядком утвержденным Постановление Правительства Алтайского края от 31.12.

2019 № 556 «Об утверждении порядков предоставления из краевого бюджета субсидий в целях развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и малых форм хозяйствования» (далее — Порядок). 2. Глава КФХ подает в Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее — Министерство) пакет документов по формам, утверждаемым Министерством. 3.

Все поступившие в Министерство заявления и прилагаемые к ним документы, независимо от способа их доставки подлежат обязательной регистрации в день их поступления. Срок рассмотрения документов составляет не более 10 рабочих дней с даты их регистрации. Документы, представленные позже срока, установленного приказом Министерства, к регистрации и рассмотрению не допускаются. 4.

Принятие решения о предоставлении гранта и ее размере принимает комиссия по реализации на территории Алтайского края мероприятий ведомственных целевых программ развития малых форм хозяйствования на селе, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и сельскохозяйственные кооперативы (далее — Комиссия), состав которой утверждается распоряжением Правительства Алтайского края. 5.

Основаниями для отказа в допуске к отбору являются (за исключением хозяйств, зарегистрированных после 1 октября предшествующего года): – не выполнение условий по уровню среднемесячной оплаты труда одного работника списочного состава не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством на конец соответствующего периода и увеличенного на районный коэффициент; – наличие просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом (на дату представления документов на получение гранта); – получение средств из краевого и местных бюджетов в соответствии с иными нормативными правовыми актами на аналогичные цели; – наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; – наличие просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом (на дату представления документов на получение гранта); – отсутствие регистрация на территории Алтайского края в установленном законодательством порядке; – недостоверность представленной заявителем информации. Кроме того получатели субсидий не должны: – находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, их деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, чьим местом регистрации является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

6. По результатам отбора Комиссия определяет перечень победителей. Решение Комиссии оформляется протоколом, который содержит информацию о результатах проведения отбора, об участниках отбора, рейтинге и (или) оценках по критериям отбора, размерах предоставляемых грантов, и размещается на официальном сайте Министерства (www.altagro22.ru) в 5-дневный срок со дня его подписания.

Министерство размещает на своем официальном сайте. Уведомление об отказе в предоставлении гранта направляется Министерством главе КФХ в срок не более 10 дней с даты принятия Комиссией соответствующего решения. 7. В течение 5 рабочих дней со дня подписания указанного протокола Министерство приказом принимает решение о предоставлении грантов. На основании указанного решения Министерство в 10-дневный срок с даты его принятия заключает с победителями конкурса в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Алтайского края, соглашение о предоставлении гранта из краевого бюджета. 8. Предоставление грантов главам КФХ осуществляется Министерство в пределах утвержденных на текущий финансовый год бюджетных обязательств. 8. Предоставление грантов осуществляется Министерством в пределах бюджетных обязательств по соответствующим направлениям, утвержденных согласно бюджетной росписи на текущий финансовый год. 9. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта направляет сводные реестры получателей грантов, заявки на финансирование в Министерство финансов Алтайского края. 10. Министерство финансов Алтайского края на основании сводных реестров получателей грантов производит перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства. 11. Предоставление грантов на финансовое обеспечение расходов получателей грантов согласно действующему законодательству Российской Федерации подлежит казначейскому сопровождению.

12. Гранты подлежат перечислению получателям на счета, открытые Управлением Федерального казначейства по Алтайскому краю в Отделении по Алтайскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.

Перечисление посредством представления в указанное Управление (в течение 3 рабочих дней с момента поступления денежных средств на лицевой счет Министерства) заявок на кассовый расход по каждому получателю, оформленных в установленном порядке, осуществляется Министерством не позднее десятого рабочего дня с момента утверждения им сводного реестра.

docx , 704 Kb

docx , 88 Kb

docx , 54 Kb

Условием предоставления субсидии является заявление главы КФХ, соответствующего следующим требованиям: – является главой КФХ, деятельность которого основана на личном участии главы и членов хозяйства, состоящих в родстве и (или) в свойстве (не менее двух, включая главу), и которые совместно осуществляют деятельность по разведению и содержанию сельскохозяйственных животных; – имеет среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование, или дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности, или трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет, или осуществляет ведение или совместное ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее чем трех лет; – проживает (не менее 3 лет в сельской местности) в муниципальном образовании по месту нахождения хозяйства; – не является учредителем (участником) коммерческой организации за исключением хозяйства, главой которого он является на момент подачи заявки в комиссию; – не имеет просроченных обязательств по кредитам и займам, полученным в кредитных организациях (банках); – имеет в собственности и (или) в пользовании на условиях долгосрочной аренды земли сельскохозяйственного назначения. – при этом данное хозяйство является единственным местом его трудоустройства. – не имеющие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации; – обеспечившие (за исключением хозяйств, зарегистрированных после 1 октября предшествующего года) в предшествующем году подтвержденный документами среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава не ниже размера минимальной заработной платы, установленного в Алтайском крае на конец соответствующего периода и увеличенного на районный коэффициент. 2. Гранты предоставляются: — для разведения крупного рогатого скота молочного или мясного направлений продуктивности в размере до 5 млн рублей, но не более 90 процентов затрат; — для ведения иных видов деятельности — в размере до 3 млн рублей, но не более 90 процентов затрат. При этом срок использования гранта начинающим фермерам составляет не более 18 месяцев с даты ее получения по направлениям: — приобретение сельскохозяйственных животных в племенных предприятиях региона, а также высокопродуктивного товарного скота в сельскохозяйственных организациях и КФХ, за исключением покупки у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство; — приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции. 3. Основанием для отказа в допуске к отбору является: – несоответствие заявителя выше перечисленным требованиям; – недостоверность представленной заявителем информации. Для получения субсидий глава КФХ должен представить в Министерство по формам, утверждаемым Министерством и размещенным на его официальном сайте ( www.altagro22.ru), и в определенные им сроки следующие сведения: — заявление о предоставлении гранта; — анкету с кратким описанием хозяйства; — рекомендательное письмо администрации муниципального района (при наличии), содержащее информацию об имеющемся имуществе, технике, количестве скота, указанных в анкете; — бизнес-проект и его экономическое обоснование; — согласие на обработку персональных данных; — опись документов, прилагаемых к заявлению; заверенные главой КФХ копии: — паспорта получателя гранта (главы и члена(ов) КФХ); — документа об образовании (при наличии); — трудовой книжки, подтверждающей стаж работы получателя гранта в сельском хозяйстве не менее 3 лет (при наличии); — статистической информации по форме №3—фермер «Сведения о производстве продукции животноводства и поголовья скота» за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявления (для КФХ зарегистрированных в предшествующем году); оригиналы: — выписки из похозяйственной книги (для КФХ зарегистрированных в год подачи документов); — соглашение между главой КФХ и членами КФХ (не менее двух, включая главу хозяйства), состоящими в родстве и совместно осуществляющими производственную деятельность, основанную на их личном участии; — уведомление об открытии расчетного счета в кредитной организации (банке); — сведения о численности и заработной плате работников (при этом глава КФХ вправе представить иные документы для уточнения их среднесписочной численности);

— справка о наличии задолженности по кредитам и займам, полученным в кредитных организациях (банках).

Источник: https://altagro22.ru/apk/gospodderzhka-2020/64870/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.