Поборы в детском саду как бороться

Содержание

���������������������� �������������� ���������������� �� ���������������� �� ������������ �� ����������

Поборы в детском саду как бороться

�� ������������������ ������������������ �������������� ������������������ ���������������������������� ������������������������ ������������������������ ������������������������ ���������������� “������ ��������������!” ���������� ������������ ������������������ ������������������ ���� �������� ������������. �� ���������������������������� �������������� ������������ �������������������� ���������������� ������������ �� ������������������������������ ���������������������� ���������������������� �������������������������� “����”.

�������� �������������� ������������������������ ���������� ������������ �� ������������ ���������������� �������� �������������������� ���������������� ������������������ ������ ����������, ���������� �� �������������� �������� ������ ������������ ������������������ �� ���������������� “����������������������” ���������������������� ������������ ���� �������� ���������������������� ���� ������������������ ���������������������� ��������. ���������� �� �������� ���������������� ���������� ���������� �������������� �� �������� ���������� �������������������� ���������������� �������������� ��������������, ���� ������������������ �������������� �� �������������� �������������� ���������� ���������������� ���� 150-200 ������������.

– ���������� �� ������ �������������� ��������������������, �� ������������������ ��������������. ���������� ������ �������� ����������, �� ������ �������������� �������������� �� ������������ ��������, �������� ������ �������������� ������������������.

��������������, ���������� �� ������������ ���������������� ��������, ������������������ �������������������� ���������������� �� ������������ ������ ������������, ������������: “����-���� ����������, ������ ����, �������� ������ ������������ �� ������������������!” �� ����������������������: “������������ ������������? �������������� ���� ����������������������������?” ���������� ���������� �� ������������������ �� ��������������������, �� ���� ������������������ �������� ���������������� ������������ �������� ��������������������: “���� �� ���� ���� ����������, ������ ���� ����������!” �� ���������� ��������������, ������ �� ����������? ���������������� ������������ ������������������ ���������������� ���� ����������, – ������������������������ ������������������ ��������������.

�� ���������������������� ������������������ �������������� �������������������� ���������������� �������������������� ������������ ������������. ������ �� �������������� �������� �������������������� ���� �������� �������� ������������������ ��������������.

– ���� ������������, ���������� ������ ���������� �������� ���������������� ���� �������� ��������������.

������������ 43 ���������������������� ������������ ���������������������� ������������������ ���������� ���� ������������������������������ �� ������������������������ ������������ ���������������������� �� ������������������������������ ������ �������������������������� ������������������������������ ����������������������. ������������������������ ���������������� ������������ ���� ����������������������, – �������������� ������������������ ��������������.

������������������������ ����������������, ������������������ �� ������������ ���������������� ���������� ���������� ���������� ���� �������������������� �������������������� ����������������������.

���� �������� ���������������� �� ������������ �������������� ������������ �������������������� ������������, ���� ���� ������������������ �������������� �������� ���������� ������ ��������.

���������� ���� �������������� ��������������, ������ �������������� ������ ���������� �� ������������ ����������.

– ���������� �� �������������� ������������ ���� ������ ���������������������� ���� ������������ ��������������, �������������������� ����������������������: “���������� ���� ������ ������������?” �� ����������������: “������ ����������? ���� ����������������, ������ ���������� �������������� ���������� ��������������, �� ������������, ���������� �� ���� ����������? �� ������������ ���������������� ������������ ���������� �� �������� ���������������� �� ������������������ ������������ ��������������, �� ���� ������ �������� ����������?”

���������������������� ���������������������� ������ ���������������� �������� ���������������������� ������������������ ��������������, ������������ ������������ ������ ������������ ���� ��������������������.

���������� �� ������������������ �� ���������������������� ���������������� �� ������ �������� �������������� �� ������������������ ���������������� ������.

���������� ���������� �������������� ������������������, – ������������������ ������������ ������������.

���������������� �������� ���� ����������������

�������������������� ������������������, ���������������������� ����������������, ���������������� ���� ���������� ������������ ���� �������� �������������� ��������������������.

�� ������������������ �������������� ������������ ������������������������ ���������������������� ������������ ����������, ���������������������� �������������� �� ������������������������������ ��������������������

– �������� �������� �� �������������������� ���������������������� ���������������� ������ ���������� ������������ ���� ��������: “���� ����������, ������ ����, �������� �� ������������ ��������������! �� ���� ������������, ������ ������ ��������������������������?”, – �������������������� ������������ ������������.

���������� ���������� ���� ������������������ ���������������������������� ���������������� ���������� �������������������� ���������������������� �������������������� �� ���������� ��������������������, �� ���� ���������� �� ������������ ���� ���������� ���� ���������������� ������������ ������������������ ������������������ �� ���������������� �� ��������������������������.

���������������� ���� ������, ������������������ ���� �������������������� ������������ �� �������������������� �������������������������� ���������������� �� ���������������������� ����������������.

���������� �� ������������ ������������������ ���� �������������������� ���������������������� ���������� ���������������� ���� ������������������ ������������������, �������������������� �������������������� �� ������������, ������������������ ���� �������������������� ������������ ���� ������������������ “�������������� ������������”.

���������� ������������ ������������������������ ���� ���������������������� ���������������������� ���� ���������������� �� �������������������� �� �������������� ������������ �������������������� ���������������� ���� �������� ������������.

�� �� ������������������ ���������� ���������� ������������������ ���������� ���������������� ����������.

���� ������������ ����������������������������, �� ������������������ �������������� ������������ ������������������������ ���������������������� ������������ ����������, ���������������������� �������������� �� �������������� ������ ������ ����������.

���������� ������������ �������������� �������������� – ���������������� ����������������������������������.

������������������ ������������������������������ �������������������� �������������������������� ���� �������������� ������������ ���� 20-40 ������������������ ���� ���������������� ����������������������, ������������������ ���������������� ���������������� �� ������������������.

������ �������� �������������� �� �������������� �������������������� ������������ �������������������� �������������������� �������������������������� ���������������������������� �������������������������� ���������� “������������������������ ����������������” ��������������������.

– ���������������� �� �������������� ���������������������� ������������������ ������, ������ �������������������������� �������������� ������������������ ������������ ������������ �������������� ���������������� �� ������, ������ ���� ���� �������������� ����������, ���� ���������� ������������������ �������� ������������������. ���������������� ������������������������ ���������������� ���������������� �� ��������, ������ ������ ���������������� �������������������� �������������� �� �������� ���� �������������������������� ���������������������� ����������������, – ���������������� ������������������.

���� ������������ ����������������������������, �� 90 ������������������ �������������� ���������������� ���� �������������� �������������� ���������� ���������������������������� ����������������, ������ ������ ������������, ������ ������ ������������������ ���� ��������������.

– �� ���������� ���� ���������� �������������� ����������������, ������ ������������ ��������������. �������������� ���������� �� ������������������ �� ������, ������ �� ���������������� ���������� �� ���������� ����������������.

������ �������������������� ��������, ������������ ������������ ������������ �������������������� �������������� – ������ ������������ ��������������������: �������������������� �� ������, ����������������.

���������������� ������������������ ������������������ �� ���������� ���������� ������: ���������� ���������������� �������������� ���� ���������������������� – ������ ������ ���������� ������������ ������������, – �������������� ������������������ �������������� �� ������������ ������������.

������������ ���������������� �� “��������������������������” ������������������ �� ���������������� �� ������������, �������������������� ������������, ������ �������������� ���� ������������ ���� ��������������, ���� �� �������� ������������ �������������������� ���������������������������� ������������.

������ �������������� �������� “������ ��������������!”, ������ �������������������� ���������������������� ���������������������� �������������������� �� �������������� ������ ������������������ �� ���������������������� ������������������������������ ��������������������, �������������� �������������������� ���������� ������������ �������������� ������������������, �������������������������� �� ���������������������� ����������������������������. �� ������������������ ����������������������������, �������������������������� ������������ ��������������������, �� ������ ���������� ��������, ���������������������� �������������������� ���� ���������� �������������������� �� ��������������, �� �������������������� �� ������ �������������������� “�������������� ���������� ������������ ��������������”.

���������� ���������� ���������������� ���� ������������ ��������������, �������������� ���������������� ���������������������� ������������������������ �� ������������������������ ��������������������, ������������ ���������������������� ������������ �� ���������� ������������. ������, �� �������������������������� �������� ������������������ �������������� ���������������� “������������������������ ��������������������������” ���� ������������������ ��������������������������.

����������������������

������������ ����������������, ���������������������� ������������������������ ���������������� ������������������������ ������������ �� ������ �������������������������� ������������������������ ��������������:

– ���� ������������ ������������������������ ����������������������, �� ������������������ ���������� ���������� ���� ������������ ���������� ���������������������� ������������.

������ ������������ ������ ������������������, ���������� ������������ ���������� �������������������� �� ������������ ����������������������.

������������ �������������� ������������������ ������ ���������������������������� �������� ������������: ������ ���������������� ���� ������������ ������������������������ ������������������, �� ���������������� �������������������������� �� ������������������������ ��������������.

��������������

������������������������ ������������������������ ���������������� ���� ���������������������������� �������������������� ���������������� ������������ �� ������������������������������ ����������������������  – http://netpoboram.ru

������������������ ���� ��������������

1. ���������������� ���� �������������� �������������������� �������������������� ������������ �� ���� ������������, �� ���������� ���������������������� �� �������� ������������������ �������������������������������� ����������������.

2. ������������������������ �������������� ������������ �������������� �������������� �� ���������� ���������� ������������ �� ������������������ �������� ����������, �� ���� ������������������ �������� ����������.

3. �������������������������� �� �������� �������� ���� ������������ ������������������ ���������������� ���������������� ���������������� �� ������������������ ���������������������������� ������������������ �� �������������������� ���������� ���� ������������������ �������� ��������������������.

4. �������������� ���������������� ����������������, ���� ������������ ����������:

– �� �������������� ������������ �������� �� �������������� ������������������������ ���������� ������������ ������������������ �� ��������������������, ������������ �� ������ �������������� �������������������� �������������������������� ��������������;

– ���������������� �������������������� �� �������������� ������������������������ �������������������� ���������������������� ���������������� �������������� ���� �������������������� �������������������� ������������ �� ���������������������� �� ������������������������ ������������������������ ��������������, �������������� ������������ �������� ���������������� ���� ���������� ��������������������;

– �������������������� ��������������, ���������������� �� �������� ������������������ �� ������������������������ ������������������������ ��������������, ���������������� ������ ���������������������� ���������������������� ������ �� �������������������� ������ ���������������� ��������������;

– ���������������� �� ������������������ ���������� �������� �� ���������������� ������������������ ������ ���������������� ���������������������������� ��������������, ������������������ ������ ���������������������� ���������������������� ������ �� ��������������������-������������������ �� ������������������������������������ ������������.

Источник: https://rg.ru/2017/07/06/reg-cfo/vladimircev-nauchili-borotsia-s-poborami-v-shkolah-i-sadah.html

Что делать, если в детском саду и школе с Вас вымогает деньги администрация этих заведений –

Поборы в детском саду как бороться

О поборах в детском саду и школе сегодня можно поговорить не только на лавочке в собственном дворе или, например, на детской площадке, где гуляют другие мамочки с детьми, но и на интернет-форуме.

Здесь можно встретить как единомышленников, пышущих намерением побороть сложившуюся систему «пожертвований», так и борцов за справедливость, удрученно рассуждающих о несовершенстве законодательства, нехватке финансирования и огромной ответственности родителей за комфорт и обеспеченность собственных детей в дошкольном учреждении.

Где правда? На чьей стороне стоит закон, и как следует относиться к таким «пожертвованиям»: отказываться от них, отстаивая свою точку зрения и идя в разрез с родительским комитетом и руководством детского сада, либо быть, как все? На эти и другие вопросы DVIGIST.RU – «Ваш автоюрист», заручившись поддержкой своих коллег, подготовил ряд ответов.

Что такое поборы и что к ним относят

Для начала разберемся, что, собственно, можно назвать поборами. Принимает решение, например, часть родительской группы либо сам родительский комитет о подготовке подарка воспитателям либо в целом детскому саду. Решение выносится на рассмотрение всех родителей группы, которые собираются на общем собрании и обсуждают необходимость (возможность) сбора какой-либо суммы.

Большинство родителей может поддерживать такую инициативу, а бывает так, что кто-либо против и отказывает вносить деньги.

И если в такой ситуации другие родители, не говоря уже о сотрудниках учреждения, начнут настаивать и вынуждать отказавшегося родителя платить деньги, это можно назвать поборами.

За счет чего существуют сегодня детские сады?

Особенно острым становится вопрос, если сравнивать его решение с тем, как это происходило раньше, когда нашим мамам и бабушкам никогда не приходилось что-либо доплачивать за детский сад. Необходимая сумма взноса отражалась в квитанции, по ней и платили.

Основное обеспечение детских образовательных учреждений было государственным. Каждое лето детские сады могли выезжать на загородные дачи и таким образом оздоравливать детей, предоставляя возможность родителям работать, в то время пока дети были под присмотром.

Сегодня ситуация иная. Бюджеты всех государственных садов перестали быть равными, отсюда и различия в развитии материально-технической базы.

Каждому бюджетному ДОУ Минобразованием по-прежнему выделяются субвенции, однако эти деньги являются целевыми и могут быть потрачены только с учетом своего предназначения: на приобретение методических пособий, развивающих модулей, игрушек, интерактивных досок, прочее.

Кроме этого, детские сады могут поддерживать местные муниципальные бюджеты, но не всегда.

Материальная база дошкольного учреждения может укрепляться за счет участия в областных проектах.

Во многом так сегодня и происходит. Поэтому привлечение дополнительного финансирования зачастую зависит и от энергичности и инициативности руководства детского сада, а также всего коллектива учреждения.

Как ситуацию комментируют юристы

В соответствии с положениями 28-й статьи 273-го Федерального закона от 28 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации», все вопросы, связанные с материально-техническим обеспечением образовательной деятельности, оснащением помещений с учетом государственных и местных норм, в том числе, федеральных государственных образовательных стандартов, должны входить в компетенцию образовательной организации. Последняя обязана создать условия, гарантирующие укрепление здоровья и охрану своих воспитанников.

Исходя из этого, осуществление сборов на различные нужды дошкольного образовательного учреждения, в том числе, приобретение инвентаря, средств гигиены, игрушек, установку батарей отопления, охрану учреждения, прочее, может проходить исключительно на добровольной основе. При этом все сборы средств могут организовываться с задействованием родительского комитета, созданного в этом учреждении.

Это, в частности, подтверждают и положения 135-го Федерльного Закона от 11 августа 1995 года «О благотворительной деятельности…», согласно которым образовательные организация наделяются правом привлечения финансовых средств за счет добровольных пожертвований, как физических, так и юридических лиц.

Осуществление родителями взносов на ремонт либо другие цели относится к их правам, но никак не обязанностям.

О расходовании денежных средств и других возникающих вопросах, связанных с пребыванием детей в образовательной организации, родители вправе требовать отчета и подробных разъяснений от руководства детского сада.

Важно! Передача денежных средств из рук в руки – незаконна.

Поэтому если Вы намереваетесь оказать благотворительную помощь, Вам следует узнать реквизиты счета благотворительной организации, являющейся куратором того детского сада, который посещает Ваш ребенок, либо реквизиты самого дошкольного учреждения, и перечислить туда сумму. Указание цели назначения в этом случае является обязательным. Кроме того, целесообразно заключить с ДОУ договор дарения (пожертвования) в общественных целях.

Куда обращаться, если Вас принуждают делать взносы

Если Вы столкнулись с практикой поборов (не добровольных пожертвований) в группе детского сада, которую посещает Ваш ребенок, рекомендуем, в первую очередь, обратиться к руководителю учреждения. Вполне вероятно, что с решением этого вопроса никто затягивать не будет, и он быстро решится в рабочем порядке.

Каждый родитель должен знать, что, согласно действующему законодательству, он является участником образовательного процесса, поэтому на многое имеет право.

Если руководителем ДОУ не будет предпринято никаких мер, Вы вправе обратиться с жалобой в управление образования.

Разумеется, можно сразу написать в Минобразования, однако, в конечном итоге, Вашу жалобу «спустят вниз», и решать ее придется руководителю ДОУ.

Ваши же действия могут спровоцировать существенное снижение репутации дошкольного образовательного учреждения, к которому было выражено недоверие.

Отсюда следует, что наиболее оптимальный вариант урегулирования проблемы на начальном этапе – это обращение к руководителю учреждения.

При намерении бороться с поборами и подать соответствующую жалобу рекомендуем придерживаться рекомендаций.

Рекомендации следующие:

  • Никогда нельзя повышать голос на сотрудников учреждения, его руководителя, родителей других детей;
  • Найдите себе единомышленников, готовых поддержать Ваше мнение (в своей либо другой группе, в социальных сетях);
  • При общении с руководством (формировании жалобы) всегда ссылайтесь на законодательство;
  • Никого и ничего не бойтесь, смело представляя жалобу: руководителю ДОУ, в управление образования, Минобразования, прокуратуру (крайний случай).

И помните, Ваши оппоненты – это сотрудники образовательного дошкольного учреждения, которые заинтересованы в собственной репутации и таковой учреждения, многие из них – преподаватели с многолетним стажем, которые воспитали не одно поколение детей, и, возможно, их воспитанником когда-то были Вы сами.

Источник: http://semeynoepravo.com/medicina/esli-v-shkole-vymogajut-dengi.html

«Поборы» в школе и детсаду. Перегибы на местах :: Бобруйск – Образование

Поборы в детском саду как бороться

В х, а также в письмах на электронный адрес посетители портала порой выражают возмущение житейскими ситуациями. Вот недавно на электронную почту портала пришло письмо – даже не письмо, а крик души:

«В детском саду творится полный беспредел. Воспитателей обязывают вымогать с родителей деньги на фонд сада по 20 руб.

с каждого, помимо сдаваемых на группу и моющие средства. Родители сами покупают парты, стулья и постельное и еще обязывают сдавать на фонд сада (от 20 руб). Если родители отказываются, заставляют сдавать (за всех родителей) воспитателей и помощников, а в случае несогласия угрожают увольнением. Хамят родителям, оскорбляют.

Как можно на это повлиять?! Помогите осветить ситуацию!»

В рассматриваемом вопросе в глаза бросаются не столько объективные потребности детсадовской или школьной жизни детей, сколько небывалая неэтичность педагогов – работников образования. Естественно, мы не могли не ответить на это письмо и не изложить свою точку зрения.

Тема «поборов» (так в народе неофициально называют безвозмездные или благотворительные взносы и пожертвования) в детских садах и школах, сложна, неоднозначна и очень противоречива. В этой статье мы поговорим о причинах перегибов, рассмотрим их виды и способы их устранения.

Причины перегибов

Юридические противоречия. С одной стороны, всем гарантируется бесплатное образование, с другой стороны, финансирование подарков, праздников, обеспечение хозяйственными принадлежностями и пр. к образованию напрямую не относится.

Экономические противоречия. С одной стороны, государственные учреждения финансируются из бюджета, с другой – бюджетного финансирования недостаточно для обеспечения всех потребностей.

И возникает насущная необходимость в дополнительных источниках.

Финансовые противоречия.

С одной стороны, по официальной статистике, реальные доходы белорусов падают, многие домохозяйства живут у черты бедности, денег порой не вполне хватает на покупку одежды и обуви.

С другой стороны, садики и школы ставят вопрос о взносах уже не только на текущие нужды или на праздники, но и на покупку парт, техники, проведение ремонтов классов, что выливается для родителей в значительные суммы.

Психологические противоречия. С одной стороны, всегда декларируется, что все взносы – добровольные, никто не вправе требовать, а тем более вымогать у человека деньги, если у того нет желания их отдавать. С другой стороны, если не сделаешь «добровольный» взнос, будешь переживать, что это отразится на отношении к ребенку в садике или школе.


Примеры перегибов

Эти противоречия, а, точнее, их неурегулировнность, служит благодатной почвой для отдельных перегибов, недоработок и злоупотреблений на местах, причем как со стороны представителей учреждений образования, так и со стороны родителей.

Например:

– Некоторые родители вообще отказываются как-то финансово поддерживать жизнь и развитие своего ребенка в садике и школе, перекладывая это бремя на родителей других детей или даже на воспитателя (учителя), который порой за свои деньги должен покупать туалетную бумагу в группу.

– Некоторые учреждения образования самостоятельно, в одностороннем порядке определяют необходимость создания более комфортных условий для детей (по сравнению с минимальными нормативами), после чего фактически ультимативно ставят родителей перед фактом.

– Директора школы и заведующую детсадом вызывают «на ковер» по поводу плохой мебели, отсутствия ремонта, некрасивого благоустройства, неисполнения «рекомендаций» пожарных и санстанции, а те, в свою очередь, угрозами и моральным давлением «распекают» воспитателей и учителей (и так уже озадаченных всякими субботниками, подписками и т. д.), заставляя их изыскивать способы более активного убеждения родителей жертвовать на нужды школы и сада.

– Не часто, но периодически всплывает информация о том, что некоторые работники госучреждений «запускают руку» в фонд помощи, собранный родителями, либо как-то «отыгрываются» на детях, чьи родители демонстративно и непреклонно отказываются как-то участвовать в школьной (детсадовской) жизни своих детей.

Такие ситуации опасно приближают участников к самой кромке «правового поля», за рамками которого уже начинаются правонарушения.


Устранение перегибов

Как бороться с этими перегибами? Самый лучший способ борьбы с перегибами – не допускать причин перегибов, заблаговременно устранять все противоречия, прояснять все вопросы, разговаривать между собой не языком угроз и ультиматумов, а языком разъяснений и обоснований, как-то договариваться между собой. Учитесь находить баланс между необходимостью и возможностями.

Думаю, всем очевидно, что дополнительные пособия, учебные средства, развивающие игрушки, устроение праздников детям, экскурсии и прочие помогающие или приятные мероприятия, которые выходят за гарантированные образовательные стандарты, должны финансироваться родителями. Сомнения относительно целевого расходования взносов рассеет строгая отчетность.

Негативной психологической реакции на клич «сегодня сдаем деньги» не будет, если договориться с родителями заблаговременно, заранее. Да и деньги не всегда потребуются, наверняка кто-то из родителей может сделать что-то для группы бесплатно или знает, как достать подешевле.

Да, это труднее.

Но в обществе, где удовлетворение интереса одного человека происходит за счет сил или денег другого человека, – иначе нельзя. Самый короткий путь к цели обычно самый преступный путь.

Ведь если вместо разъяснений, объяснений, обсуждений идут «легким быстрым путем» и ставят перед фактом, провозглашают ультиматум, «выкручивают руки», это порождает такие запрещенные законом явления, как угрозы, насилие над волей, вымогательства, оскорбления, отказ от исполнения своих родительских обязанностей или заведомое предоставление некачественных услуг.

Такие ситуации являются уже сферой компетенции и предметом повышенного интереса не только государственных органов в сфере образования (куда можно обращаться с жалобой на неправомерные действия работников учреждений образования), но и правоохранительных органов.

Екатерина Александрова.

Бобруйский интернет-портал BOBR.by является местом обмена мнениями между преподавателями и родителями, обсуждения житейских вопросов нашего города.

Здесь Вы всегда можете высказаться по всем злободневным темам и получить обратную связь от земляков.

Если у Вас есть вопрос или мнение на актуальную тему – обращайтесь в нашу редакцию для ее освещения! Присылайте ваши письма на почтовый адрес admin@bobr.by

Источник: https://bobr.by/news/education/145788

Как бороться с поборами в школе и детском саду? – Социальный помощник

Поборы в детском саду как бороться

Где правда? На чьей стороне стоит закон, и как следует относиться к таким «пожертвованиям»: отказываться от них, отстаивая свою точку зрения и идя в разрез с родительским комитетом и руководством детского сада, либо быть, как все? На эти и другие вопросы DVIGIST.RU – «Ваш автоюрист», заручившись поддержкой своих коллег, подготовил ряд ответов.

Детский сад: «поборы» или «сборы»?

Татьяна Клюзова, жительница города Бердск Новосибирской области, пришла забирать ребенка из детского сада «Огонек» и увидела объявление. «Родительский комитет принял решение» – сыну Татьяны запрещалось играть в игрушки, на которые Клюзовы не стали сдавать деньги.

В объявлении указывалась внушительная сумма, которую сдали остальные родители. Покупали не только игрушки: 13 800 рублей ушло на новый палас. О том, можно ли ребенку ходить по этому паласу, или предполагается летать по воздуху – не уточнялось.

Курьезное фото в считанные часы разошлось по сети, администрация сада листовку сняла, перед Татьяной извинилась и даже созвала экстренное собрание, а прокуратура Новосибирской области решила проверить – хватает ли саду денег на игрушки? И, если нет, санкционирован ли дополнительный сбор с родителей?

«Прокурор города Бердска в настоящее время проводит проверку по фактам, изложенным в СМИ, и доводам обращения матери ребенка о взимании денежных средств с законных представителей воспитанников детского сада. Проверка исполнения законодательства об образовании проводится в дошкольной образовательной организации и управлении образования города Бердска», – пояснили в областной прокуратуре.

«Извинения мне принесли, – рассказала Татьяна «Правмиру». – Ребенка после этого никто не обижал, всё как обычно». Татьяна – человек неконфликтный и к администрации сада претензий не имеет. Тем более, воспитатели и руководство уверяли ее, что «не видели», как объявление оказалось на доске. Татьяну на собрании уверили, – никто не вправе заставлять ее сдавать деньги.

Тем не менее, по словам Татьяны, у ее знакомой из Новосибирска деньги требовал уже не родительский комитет, а заведующая садом.

Сдавать деньги семья Клюзовых не стала из принципа. Старые паласы они готовы были сами постирать, а сдавать деньги на игрушки – просто обидно.

«Если посмотреть финансирование сада, – там миллионы, неужели не хватает выделить детям игрушки на каждую группу? Я понимаю, купить машинку за 50 рублей – значит, купить на 1 день. Но если покупать качественные вещи, – они не ломаются.

Может быть, деньги не доходят до сада? Пусть тогда прокуратура проверку и проведет», – решила Татьяна.

Готовых бороться, как мама из Новосибирска – немного. Родительский комитет часто настроен решительно и позиций не сдает. В сообщениях ответственных за сбор денег на нужды сада часто – возмущение и сниженная лексика. На форумах идут настоящие баталии.

  • Тем временем родители зачастую просто не понимают – на что именно идет сбор?

Пожаловаться на незаконные поборы (которые не стоит путать с добровольными сборами по инициативе родителей) можно в Департамент образования по месту жительства. В Москве, например, для этого открыта специальная «горячая линия».

  1. Телефонный номер Городской инспекции при Департаменте образования Москвы
  2. (495) 366-68-50
  3. Прием информации о поборах в школах и детских садах

(9.30-18.30 по рабочим дням, пятница с 9.30 до 17.15)

Но начинать юристы советуют с заведующей муниципального детского учреждения. Направить жалобу лучше в письменной форме. Если же ни администрация сада, ни Департамент образования действий не предпринимают – последней инстанцией будет суд, где можно потребовать не только прекращения незаконных сборов, но и моральной компенсации.

Правда, только ли финансирования не хватает детским садам, где родители организуют добровольно-принудительные пожертвования?

«У меня четверо детей. На каждого из детей в течение года я сдаю по пять тысяч рублей. Всего получается двадцать тысяч. Это сборы по инициативе родительских комитетов.

В детском саду основные траты – это игрушки, дети очень быстро ломают игрушки любого качества.

Покупаем и расходные материалы: частично их закупают из бюджета, но в группе одного из моих детей делают по 2-3 поделки в день, уходит огромное количество материалов (бумага, клей, пластилин).

Когда я прихожу в детский сад и вижу, как мой ребенок бежит к воспитательнице, говорит, как рад ее видеть, мне, конечно, хочется поздравить ее с очередным праздником, выразить благодарность. Иногда родители не сдают деньги на коллективный подарок, а говорят, что поздравят воспитателя сами. Никто в таких случаях не возражает.

Ни руководство сада, ни педагоги никогда деньги ни на что не просят.

В родительском же комитете настаивают на сдаче денег потому, что некоторые родители не отказываются напрямую, а соглашаются на собрании сдавать деньги на те или иные нужды.

После чего составляется бюджет, а к празднику может выясниться, что по собранным средствам мы ушли в минус. Если бы родители предупреждали заранее, что не будут сдавать деньги – таких проблем бы не возникло.

Решение проблемы мне видится в том, чтобы провести расширенный диалог между людьми, которые придумывают нормирование финансирования, и педагогическим составом.

Иногда в этом вопросе просто нужен специалист, который решит – вопрос в том, что средства неправильно распределяются, или в том, что их действительно недостаточно?» – рассказала «Правмиру» многодетная мама Нина Архипова, добавив, что проблема «не играй в мои игрушки» в саду, который посещают ее дети, не стоит.

«Отдельная статья расходов – обучающие пособия. Покупать их нас не заставляют, рассказывают о программах, которые существуют, решение принимают родители. Случаев, когда родители не сдали деньги на пособия, и их ребенок не занимался, у нас не было. Обычно мы видим малообеспеченные семьи и покупаем пособия на них в том числе.

Иногда родители не могут прийти к единогласному решению: в одной из групп родители решили купить дополнительный проектор, чтобы дети чаще могли смотреть обучающие фильмы. Деньги сдали те, кто захотел, но фильмы смотрели все», – поделилась Нина.

Может быть, проблема объявлений, подобных тому, которое увидела на доске в детском саду Татьяна Клюзова, лежит за пределами «незаконных взиманий денежных средств» и кроется в элементарной человечности?

Источник:

«Поборы» в детском саду ⚖ как бороться, что делать, советы

Вот и второй мой ребенок пошел в детский сад. И, как обычно, на первом же родительском собрании «сдаем деньги».

Куда? Зачем? На что? А надо ли вообще сдавать? Что за «поборы»? У родителей, которые не сталкивались до этого с дошкольными образовательными учреждениями, возникает масса вопросов.

Речь сейчас про муниципальные детские сады. Давайте разберемся вместе, нужно ли сдавать «на нужды группы»?

А на что вообще сдавать ?

Когда мой старший сын начал ходить в детский сад, я решила, что хочу принимать активное участие в жизни группы, и обязательно буду в родительском комитете. Желающих, как водится, на вакантные места было не очень много, а потому меня с радостью выбрали в состав комитета.

На общем родительском собрании заведующая детским садом сказала, что детский сад хоть и на самоокупаемости, но необходимым группы они обеспечивают.

В группах воспитатели поделились, что «обеспечивают» — это три коробки пластилина по 10 цветов на всю группу в месяц, две упаковки красок (по 10 цветов в каждой), три альбома для рисования, одна упаковка карандашей.

Про то, что администрация не считает необходимым обновление игрушек даже раз в год, воспитатели тактично умолчали.

А теперь давайте разбираться. Когда ваш ребенок рисует дома, как надолго ему хватает красок? Насколько времени хватит одного альбома для рисования? А упаковки пластилина? Одному вашему ребенку? А представьте, что ваши дети занимаются в детском саду ежедневно, пять дней в неделю, весь месяц.

А кроме обязательных занятий есть еще свободное время, и некоторые хотят не в игрушки играть, а рисовать. И воспитатели, обычно, этого не запрещают. И альбом выдали на месяц не только вашему ребенку, но еще 20-25 его одногруппникам. Представили? Вот вам и «обеспечиваем».

На нужды группы мы ежегодно сдавали порядка двух тысяч рублей.

Источник: https://xn----gtbho2aetb.xn--p1ai/pomoshh/kak-borotsya-s-poborami-v-shkole-i-detskom-sadu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.